Весёлые старты «В здоровом теле – здоровый дух» ( для детей среднего возраста)
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Калюжная Светлана Владимировна

 Пропаганда здорового образа жизни.

 Укрепление здоровья детей.

Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.

Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_starty.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

            КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

                                      школа – интернат VIII вида» Омской области

                        Весёлые старты

                 «В здоровом теле – здоровый дух»

                       ( для детей среднего возраста)

                                                                               Разработала воспитатель:

                                                                               Калюжная Светлана

                                                                               Владимировна

                                                                               

                                             

         Веселые старты: «В здоровом теле-здоровый дух».

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: Укрепление здоровья детей.

Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.

Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.

Оборудование: мячи, кубики, вёдра, мешки, канат, кегли.

Вед.1. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.

Вед.2. Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «В здоровом теле - здоровый дух».

Вед.1. Для того, чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.

Вед.2. Заниматься физкультурой полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования на 2 часа.

Вед.1. Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник «В здоровом теле –здоровый дух».

Вед.2. А теперь я хочу спросить у вас…

           Таких , что с физкультурой

           Не дружат никогда,

           Не прыгают, не бегают,

           А только спят всегда,

           Не любят лыжи и коньки

           И на футбол их не зови.

           Раскройте нам секрет-

           Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: «НЕТ»)

           Кто с работой дружен-

           Нам сегодня нужен? (Дети отвечают: «НУЖЕН»)

           Кто с учебой дружен-

           Нам сегодня нужен? ( «НУЖЕН»)

           Кто со спортом дружен-

           Нам сегодня нужен? ( «НУЖЕН»)

           Таким ребятам хвала и честь

            Такие ребята здесь есть? ( «ЕСТЬ»).

           ( входит доктор Айболит)

Вед.1. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Да это доктор Айболит.

Айболит: здравствуйте дети, я слышал, что у вас проходит спортивный праздник. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ангиной? ( НЕТ).

- Холериной? (НЕТ)

(Доктор ходит и рассматривает).

Вед.2. Доктор Айболит, наши дети все здоровы. Сейчас они сами об этом расскажут, а ты посиди, отдохни.

Чтец 1: Спорт, ребята, очень нужен,

             Мы со спортом крепко дружим!

             Всем известно, всем понятно,

             Что здоровым быть приятно!

Чтец 2: Только надо знать, как здоровым стать,

             В мире нет рецепта лучше:

             Будь со спортом неразлучен.

             Проживешь сто лет-

             Вот и весь секрет!

Чтец 3: Зарядка всем полезна,

             Зарядка всем нужна,

             От лени и болезней

             Спасает всех она.

Вед.1. Эй, команды смелые,

            Дружные, умелые

            На площадку выходите

            Силу, ловкость покажите.

Вед.2. Встречаем наши команды.

 ( команды строятся в 2 колонны)

Вед.1. Команды, приготовится к приветствию!

Капитан 1 команды:

 Наша команда: «Динамит».

Наш девиз: «Чтоб расти и закаляться,

                       Будем спортом заниматься!»  

Капитан 2 команды:

Наша команда: «Молния».

Наш девиз: «Используй ловкость и настрой

                      Победа будет за тобой!»

 Вед.2. Оценивать ваши успехи будет жюри (Представление жюри). Оценивать жюри будет по пятибалльной системе.

Вед.1. Дети! Слушайте сейчас

            Вот спортивный наш наказ:

            Соревнуйтесь в дружбе, мире,

            Места нет у нас задире.

            Маленьких не обижать

            Что же, можно начинать.

Вед.2.   1- эстафета «Разминка». 

Ведение мяча одной рукой. Обводим все стойки. И так же возвращаемся обратно.

2- эстафета «Кенгуру».

Зажав между ногами мяч (выше колен) двигаться прыжками до ориентира и обратно. Вернувшись передать эстафету следующему игроку.

 

Вед.1. Пока жюри подводит итоги  конкурсов, а команды отдыхают, проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Внимательно слушайте мои вопросы и если вопрос о вас, то отвечаете «это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчите.

  1. Кто из вас всегда готов

     Жизнь прожить без докторов? (все хором отвечают)

  1. Кто не хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и весёлым? (здесь надо молчать)

  1. Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру? (все хором отвечают)

  1. Кто мороза не боится-

На коньках летит как птица? (все отвечают хором)

  1. Ну, а кто начнёт обед-

С жвачки импортной, конфет? (здесь надо молчать)

    6)   Кто не любит помидоры,      

          Фрукты, овощи, лимоны? (все отвечают хором)

7)  Кто согласно распорядку

     Выполняет физзарядку? (все хором отвечают)

Вед.2. Слово предоставляется жюри.

Все свои оценки вы узнали и продолжаем дальше.

3-я эстафета.  Он называется «Не урони мяч». Два участника, стоят спиной, друг к другу, удерживают большой мяч спиной и бегут к, определенной отметке,  и возвращаются к своей команде так же.

4-я эстафета. «Теннисист».

По команде «на старт» участник кладёт шарик на ракетку и придерживает его рукой. По команде «марш» руку убирает и начинает движение, стараясь не уронить шарик. Обегает стойку и так же возвращается обратно. Передаёт ракетку и шарик другому игроку.

5-я эстафета «Золушка».

1-ый игрок несёт в ведре кубики до круга и высыпает их.  

2-ой игрок бежит, собирает кубики в ведро и приносит сюда.

3-ий игрок повторяет действия первого и т.д.

Вед.1. Пока жюри подводит итоги за эти два конкурса, проверим вашу сообразительность. Нужно досказать пословицу.

Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал много пословиц. А знаете ли вы их мы сейчас и проверим.

- Курить- здоровью…..(вредить).

- Быстрого и ловкого болезнь не ….. (догонит).

- До свадьбы…. (заживёт).

- Здоровье не …..(купишь).

Вед.2. Сейчас мы узнаем итоги за эти два конкурса. Слово предоставляется жюри.

6-я эстафета. «Прыжки в мешках».

7-я эстафета.  «Перетягивание каната». В ней мы узнаем, какая команда самая сильная.

Вед.1.Пока жюри подводит итоги этих двух конкурсов и общий итог наших соревнований, мы поиграем словесную игру со зрителями.

-   кто назовёт спортивные игры? ( хоккей, фигурное катание, лыжи, биатлон, футбол, лёгкая атлетика и т.д.),

-   в какой игре пользуются самым лёгким мячом? (настольный теннис),

-   без чего судья не может выйти на поле? (без свистка),

-   ранее эта игра называлась «Корзина-мяч». Что это за игра? (баскетбол),

-  сколько минут длится футбольный тайм? (45минут),

-  сколько минут длиться хоккейный период? (20минут),

-  назовите несколько видов спортивного инвентаря (мяч, кегли, маты, канат, сетка),

-   назовите средства закаливания? (солнце, воздух и вода).

Ну, что доктор Айболит, ты убедился сам, что наши дети здоровы?

Доктор: Да, вы правы, все ребята действительно здоровы, я это сам увидел. И мне пора, у меня много дел. До новых встреч друзья! (уходит).

Вед.2. Отдохнули мы на славу

            Победили все по праву

            Похвал достойны и награды

            И мы призы вручить им рады!

Вед.1. Слово предоставляется жюри. (итог и награждение команд).

            Поздравляем команды. Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.

А сегодняшнее мероприятие вам  понравилось?

Как назывались наши весёлые старты?

Вед.2. Всем спасибо за вниманье

           За задор и звонкий смех.

           За огонь соревнований

           Обеспечивший успех.

Вед.1. Вот настал момент прощанья,

           Будет краткой наша речь.

           Говорим всем – досвиданья,

           До счастливых новых встреч!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!

Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...

Урок здоровья " В здоровом теле - здоровый дух".

Пропаганда здорового образа жизни....