Методическая разработка внеклассного мероприятия (деловая игра между родителями, педагогами и учениками) «Мы – за единство!»
методическая разработка (7 класс) по теме

Поляничкина Олеся Вениаминовна
ТЕМА: «Мы – за единство!» ЦЕЛЬ: Формирование позитивных взаимоотношений между педагогами, родителями и учениками на основе принципа единства. ЗАДАЧИ: 1. Организация совместной деятельности педагогов, родителей, учащихся. 2. Формирование культуры общения. 3. Развитие творческой активности учащихся. УЧАСТНИКИ: 1. ученики; 2. педагоги; 3. родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поляничкина Олеся Вениаминовна

Социальный педагог МОУ «Чекрушанская средняя общеобразовательная» школа

             Стаж работы в занимаемой должности – 1 год

               Адрес: Омская область, Тарский район, село Чекрушево

              Тел. 57 – 5 – 47

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

(деловая игра между родителями, педагогами и учениками)

ТЕМА:

«Мы – за единство!»

ЦЕЛЬ:

Формирование позитивных взаимоотношений между педагогами, родителями и учениками на основе принципа единства.

ЗАДАЧИ:

  1. Организация совместной деятельности педагогов, родителей, учащихся.
  2. Формирование культуры общения.
  3. Развитие творческой активности учащихся.

УЧАСТНИКИ:

      1. ученики;

      2. педагоги;

      3. родители.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Графпроектор, презентация, доска, магнитофон, бумага, маркеры, карточки с заданиями, «дорожка» (треугольники, квадраты), декорации и костюмы для спектакля.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

I.  Организационный момент.

- Добрый вечер, дорогие коллеги!

Да, вы не ослышались, и я не ошиблась, мы с вами коллеги. Учителя учат и воспитывают, родители учат и воспитывают и дети тоже учат и воспитывают нас, учителей и родителей. Решая каждый свои задачи, в результате мы приходим к общей цели учителей, родителей и учеников – образование. А если цель одна, стоит ли каждому идти своей дорогой? Или может все-таки выбрать одну? Ведь идти вместе интереснее и не так страшно, когда знаешь, что рядом надежное плечо.

Сегодня мне хотелось бы, чтобы вы, дорогие друзья, почувствовали эту ответственность друг за друга, поняли мотивы и проблемы друг друга и чтобы в результате наш коллектив (родители +учителя +дети) стал сплоченнее. (слайд №1)

Презентация 

II.  Основная часть.

1 этап.

В нашем коллективе, как и любом другом, складываются свои отношения. Давайте попробуем отобразить эти отношения в схемах. (слайд №2)

         1.                                2.                          3.                                 4.

Вы сидите по группам (учителя, родители, ученики), посмотрите внимательно на экран и попробуйте определить, какая схема из предложенных, по вашему мнению, соответствует идеальным отношениям учитель-родитель-ученик.. Запомните номер схемы. К обсуждению схем мы вернемся позже.

(далее слайды презентации меняются самостоятельно, на них находятся цитаты о воспитании)

2 этап.

Очень часто нам кажется, что мы знаем о себе все, и только коллектив порой может открыть нам глаза на наши достоинства или недостатки. Я предлагаю поговорить об этом серьезно и откровенно.

Перед вами лежат листы, для каждой группы свои (по 4 листа каждой группе).

Учителям:

2 листа с заголовками УЧЕНИКИ (один лист подписан красным маркером, второй – синим)

2 листа с заголовками РОДИТЕЛИ (один лист подписан красным маркером, второй синим);

Родителям:

2 листа с заголовками УЧЕНИКИ (один лист подписан красным маркером, второй синим)

2 листа с заголовками ПЕДАГОГИ (один лист подписан красным маркером, второй синим);

Ученикам

2 листа с заголовками ПЕДАГОГИ (один лист подписан красным маркером, второй синим)

2 листа с заголовками РОДИТЕЛИ (один лист подписан красным маркером, второй синим);

 Задание:

1). Возьмите в руки красные маркеры и запишите на первых листах качества личности, необходимые идеальному учителю, родителю, ученику, не менее 10 качеств. (каждая группа соответственно не заполняет лист на себя)

2). Теперь возьмите синие маркеры и на вторых листах, запишите, какими качествами личности, по-вашему мнению, в реальности обладают ваши ученики, родители, учителя.

3). На доске вывешиваются сначала данные, записанные красным маркером. Зачитываются, обсуждаются. Затем данные,  записанные синим маркером.

4). Вопросы:

Сравните желаемое и явное. Есть ли расхождения? Что мешает соответствовать идеалу? Узнали ли вы что-то новое для себя из этих откровений?

3 этап.

Скажите, а легко ли вам было давать оценку своим коллегам? Мы все понимаем, что дать оценку порой легче, чем понять человека. Я вам предлагаю сегодня побывать в роли своих коллег.

Распределим эти роли следующим образом:

1). Ученики будут отвечать на вопросы, исходя из позиции родителей, родители будут выступать в роли учителей, учителя – в роли учеников.

 «родителям» - Ваш ребенок – ученик 8 класса, просит отпустить его на дискотеку. Как поступите? Представьте себя родителями.

«ученикам» - У вашего одноклассника день рождения и вечером вы хотите сходить с друзьями на дискотеку. Убедите родителей, чтобы они вас отпустили.

«учителям» - Вы дежурите на дискотеке и видите, что ученики 8 класса нарушают Устав школы, посещая дискотеку. Ваша реакция.

Вам дается 3 минуты для того, чтобы подготовиться выразить свою позицию.

После обсуждения разыгрывается ситуация.

2). Меняемся ролями. Дети – «учителя», родители – «дети», учителя – «родители».  (Выступаем только с точки зрения определенной роли). «учителям» - Вы преподаватель  в 8 классе. Ученик отстает по вашему предмету. Как вы думаете, каковы причины этого?

«родителям» - Ваш ребенок принес «2»  за четверть. Ваша реакция?

«детям» - За четверть вышла «двойка». Объясните причину.

Разыгрывается ситуация.

Обсуждение.

Вывод: необходимо с пониманием относиться друг к другу, возникающие проблемы решать совместно.

4 этап.

А сейчас давайте вспомним 1 сентября, когда родители первый раз привели вас, малышей, в школу. С того самого времени вместе с вами по дороге знаний шагают учителя и родители к одной намеченной цели – получению образования.  Давайте абстрагируемся и представим, что по этой дороге знаний ученик идет с закрытыми глазами, потому что на каждом этапе его ждет много нового и неизвестного. Ему так нужна поддержка и помощь учителей и родителей. Давайте проведем эксперимент. Я приглашаю выйти ко мне ученика, его родителя и учителя.

1).Перед вами дорожка, по ней родитель и учитель должны провести ученика, у которого  завязаны глаза. Ваша задача, координируя движения ученика, привести его к финишу. Учителя – по  треугольникам, родители – по  квадратам. Свои команды говорите по очереди и начинайте со слов «Слушай меня».  (На время)

учитель

          ученик

родитель

2). Теперь изменим задание. Вернем ученика к старту. И попросим родителя и учителя еще раз провести ученика до финиша, но теперь команду вы будете отдавать одну, после слов «Слушай нас». (На время)

Обсуждение: Когда было легче идти по дорожке, в первом или во втором случае? Почему? Какой можно сделать вывод?  

Если мы вместе идем к одной цели, то и дорогу надо выбирать одну. Требования должны быть едины и точны.

5 этап.

(слайд презентации №2)

А сейчас давайте вернемся к нашим схемам. Посмотрите еще раз внимательно, изменилось ли ваше мнение? Может, у вас есть свой вариант?

Обсуждение. 

III. Рефлексия.

Весь вечер мы с вами сидели по группам, а сейчас я вам предлагаю все-таки объединиться. Возьмите свои стулья и сядьте в круг. Возьмитесь за руки. Попробуйте почувствовать наше единство.

Тренинг «Волна»

Давайте пожмем друг другу руки и поаплодируем друг другу.  

В заключение нашего вечера ребята покажут для родителей и учителей миниатюру. [1]

Пока ребята готовятся, я предлагаю учителям и родителям высказать свое мнение по поводу нашего мероприятия, свои предложения и пожелания. (На листах ватмана родители, ученики и педагоги изображают свое настроение и отношение к проведенному мероприятию)

Во время просмотра спектакля подумайте, существуют ли в нашем классе проблемы, поднимаемые в спектакле.

IV. Спектакль.

На сцене двое ведущих:

  1. Кто такой человек?
  2. Человек – это разумное существо. Homo sapiens.
  1. А с чего начинается человек?
  2. С детства. Детство было и тысячу лет назад. Без него не получится человек и сегодня.
  1. Хотите верьте, хотите нет, но самая тяжелая жизнь во все времена была у детей. И вся загадка в их вертлявости, любознательности, вредности, упрямства именно в этом – в трудностях их бытия. Посудите сами. Чтобы выжить среди взрослых, надо научиться терпеть их капризы, исполнять их не всегда разумные требования и желания, сносить их подзатыльники и поцелуйчики. Обладая превосходством в весовой категории, взрослые тысячилетиями являются грозной силой, нависшей над детьми.
  2. Не смотря на длительную эволюцию, взрослые до сих пор мучаются над созданием хоть какой-нибудь воспитательной системы. А началось эту тысячу лет назад. Где-то под Урюпинском в абсолютно полнометражной пещере, вырубленной по новейшей технологии, древний учитель вколачивал первые знания первобытной дубиной. Шустрые ребятишки терпеливо набирались опыта, ума и хитрости.

ШКОЛА КАМЕННОГО ВЕКА

Действующие лица:

Комментатор.

Учитель

Дети: Федя  - «двоечник»,

          Рома – очень нервный мальчик,

          Ляля – подхалимка,

          Фифа – «отличница, зазнайка».

Опоздавший.

Папа опоздавшего.

«Пещера. На полу «мох», «камни». На каменной двери табличка

«Пещера директора»

Комментатор:

Перед вами школа каменного века. Пока отцы охотятся на мамонтов у черной скалы, а матери варят обед из удава с приправами из печени лягушки и лапок жуков-скоробеев, юное поколение идет за знанием и опытом в школу. Вот они, веселые, бодрые, показались из-за большого красного камня. (Появляются чумазые дети в набедренных повязках с мешками за плечами, босиком,  идут друз за другом. Звучит ритмичная музыка.). дети заходят на «школьную площадку», подталкивают друг друга плечами. Так они приветствуют друг друга. В мешках у них дидактический материал  - камушки для счета до 5. вот дети готовятся к уроку: вынимают и раскладывают камни.

Появляется учитель с мешком и большой дубиной.

Комментатор:

Пришел учитель. Самый образованный в этом роду. Бегло считает до пяти. Знает приемы педагогического воздействия и педагогического общения, пользуется авторитетом.

Учитель:

Хып! Хып! Хо!

Ученики: (хором)

Хо! Хып! Хып!

Комментатор:

Приветствие.

Учитель:

Фу! Фу! Фига!

Комментатор:

Приготовиться к уроку (дети рассаживаются полукругом, руки на коленях).

Учитель: (грозно оглядывая детей, пальцем указывает на одного из них)

Федя!

Учитель: (берет два увесистых камня).

Ы…и…ы?

Федя: (заискивающе)

Хо?

Учитель: (грозно)

Ы…и…ы?

Федя: (чешет затылок)

Эх…хе…хе.

Учитель: (дубиной наказывает Федю)

Аххарабаххарамапутра!

Комментатор:

Очень важно мотивировать оценку. Федя получил низший балл, ленится. А задача требует максимального напряжения сил. Учитель мастерски применил один из методов педагогического воздействия.

Учитель:

Ляля!

(выходит девочка, заискивающе улыбается, снимает с учителя волоски, сдувает пылинки)

Комментатор:

Да, подхалимаж родился не сегодня. Ляля ужасная подлиза.

Ляля:

Сю…Сю…сю…сюррр.

Учитель:

Ы…и…ы?

Ляля:

Пили…пили…пили (лицо грустнеет) Ляля пили…пили…

Учитель: (дразнит)

Пили – пили, пили – пили (за косичку отводит Лялю на место, намазывает ей нос черным).

Комментатор:

Новаторский прием воздействия . Ляля тоже не на высоте. (на сцену вползает опоздавший). Бедняга проспал урок. Сейчас его заметят и будет наказание.

(Дети, увидев несчастного, показывают на него пальцами и громко хохочут. Учитель применяет дубину. Звук удара имитируется ударом по ведру за кулисами.)

Комментатор:

Легко отделался. Хорошо что еще не повели в пещеру директора. Учитель сегодня в хорошем настроении. Дождевые черви, которыми он позавтракал, плотно и надолго набили его желудок, создав чудесное, комфортное состояние.

 Учитель: (довольно прохаживаясь мимо детей)        йствия

Рррома, ромуська, ромулька.

Рома:

Хе!

Учитель:

Ы…и…ы?

Рома: (грозно)

Хе?

Учитель:

Хе, дурень, ы…и…ы?

(Рома нервничает)

Комментатор:

Рома очень нервный мальчик. Математика приводит его в ярость. Уже второй год он уже не может решить эту задачу: к одному прибавить один. В прошлом году у него получалось 3, а вот теперь совсем запутался в условии.

Рома:

Ы…фу…ы…вах…ыыыыыыы (берет большой камень, с рычанием роняет его на ногу учителя).

 Бабах!

(Учитель завывает от боли, прыгает на одной ноге, грозит кулаком Роме, но близко к нему не подходит.)

Рома: (довольно урча)

Вай, вай, вай, вай…о…па.

(Идет на свое место.)

Учитель: (потирает ногу)

Фифа.

Комментатор:

Ну эта решит. Отличница, задавака, ябеда, вредина, капризуля, но способная.

Учитель:

Ы…и…ы?

Фифа: (гордо)

Хрю!

Учитель: (всем)

О!

(Фифе)

Бяка! Бяка!

Комментатор:

Отличная оценка, молодец! Говорит: «Далеко пойдешь!» Награждает девочку сушеным головастиком.

Фифа гордо идет на место, Федя показывает ей язык, Опоздавший дразнит ее, Фифа громко ревет, показывает на Опоздавшего.

Учитель: (грозно указывая на Опоздавшего)

Федя! Ы…

(указывает на дверь директора)

Ы…

(на Опоздавшего)

Федя берет скулящего Опоздавшего и ведет его в пещеру директора, все затихают, прислушиваясь.

Комментатор:

Да, момент критический. Директор хорошо владеет разнообразными приемами внушения, умело используя их на практике. Его новаторские методы известны уже далеко за пределами Голубой долины.

За кулисами громко кричит Опоздавший: «Папа!». С другой стороны вбегает солидного вида папа, бросается на учителя, на детей, паника, все мечутся, убегают. Папа берет сына под мышку, целует его в макушку, уносит за кулисы, грозит кулаком в сторону пещеры директора.

Комментатор:

Вот так, далекий от педагоги папа, слепо обожающий сына, делает ошибки в воспитании, которые дорого обойдутся ему уже через пяток лет, когда подросший сынуля запросто выбросит постаревшего отца из отчей пещеры, чтобы сэкономить для себя кусок мамонтятины.

V.  Подведение итогов.

Подводя итоги сегодняшнего разговора, необходимо еще раз отметить, что содружество семьи и школы является залогом успеха развития полноценной, самодостаточной личности. Сегодня мы убедились, как важна единая дорога, дорога развития, по которой идут вместе педагог, родитель, ученик. И только в этом единстве можно достичь поставленных целей.

Использованная литература:

1.  Пьесы для школьного театра // Классный руководитель № 5, 2004 год, стр. 13.

МОУ «Чекрушанская средняя общеобразовательная школа»                           Поляничкина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия (командной игры)

командная игра "Путешествие в страну "ИНФОРМАТИКА"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: конкурс-игра "Сварщик - лучше профессии нет!"

Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии.  На конку...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "От игры-к спорту!" для учащихся 5-6 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие включает в себя игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость и направлено на популяризацию здорового образа жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Своя игра"

Методическая разработка разработана с целью организации проведения Викторины для дисциплин естественнонаучного цикла (математика, естествознание) и может быть использована преподавателями для организа...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Богатырские игры"

Эти конкурсы используют при проведении мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества....

Методическая разработка внеклассного мероприятия ролевой игры – соревнования по теме “ Healthy way of life “

Эта ролевая игра-соревнование  составлена для обобщения и закрепления лексического материала по теме "Здоровье" в 7 классе, а так же для реализации ценностей здорового и безопастного образа жизни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Ералаш»

Данная игра проводилась в декабре 2011 года, в рамках проведения интеллектуальных игр на приз директора школы.В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В коман...