счастливый случай 7 класс
методическая разработка по теме

Гуровских Ольга Михайловна

счастливый случай 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay_7_klass.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Д. САВИНОВО.

Счастливый случай 

(Игра для учащихся 7 класса)

САВИНОВО

2011 ГОД.

1-ый гейм – “Счастливый случай”

Игроки по очереди вынимают из шкатулки фишки с номерами вопросов. (Можно сделать две шкатулки, одновременно брать из них по одной фишке, если номера совпадают, то за правильный ответ засчитывается не 1, а 3 очка).

Вопросы

  1. Вспомните пословицы, в которых употребляются следующие слова: дом, свинья, ворона, кошка, телега, яблоня, камень, собака, дрова, сапоги, шило, ковшик.

  1. Назвать как можно больше фразеологизмов со словом нос.

(задирать нос, вешать нос, водить за нос, зарубить на носу, остаться с носом, держать нос по ветру, не                          видеть дальше своего носа).

  1. “Дурную траву с поля вон”

 Вспомните, как называют в народе такого человека.

  • Подал ручку, да подставил ножку (двуличный)
  • Ноги с подходом, руки с подносом, сердце с покором (подхалим)
  • Ел да устал, спал да намаялся (лентяй)
  • Язык без костей, что хочет, то и лопочет (болтун)

  1. Что это?

Угадать слово по его описанию.

  •     Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое    дело (нос)
  • Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают, не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные  (уши)
  • Он в голове у легкомысленного несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез, на него бросают слова и деньги, кто их не ценит (ветер)

  1. Вспомните пословицы, по которым сделаны эти газетные заголовки.
  •    Готовь лыжи летом
  •    Мал городок, да дорог
  •    Цыплят считают и зимой
  •    Посадка в чужие сани уже объявлена
  •    Когда в соседях согласья нет
  •    Проводили по одежке

  1. Назовите форму Родительного падежа, множественного числа, женского рода, первого склонения.

Метла (мётел), копна (копён), кочерга (кочерёг), серьга (серёг), вожжа (вожжей), гостья (гостей), западня (западней).

  1. Замените заимствованные слова русскими синонимами.

Актуальный – важный                                    Миссия - представительство

Антракт – перерыв                                          Финал - конец

Ситуация – обстановка                                    Эпилог - заключение

Лозунг – призыв                                               Пролог – вступительная часть

  1. Назовите, какими частями речи являются следующие слова

Пять (числ.),   Пятеро (соб. числ.),   Пятый (пор. числ.),   Пятерка (сущ.),   Пятак (сущ.),   Впятером (нареч.),  В-пятых (нареч.).

2-ой гейм – “Ты – мне, я – тебе”

Каждый член команды задает по одному вопросу одному из соперников.

3-ий гейм – “О, эти знаки, эти знаки!”

Команды получают на листочках тексты для расстановки знаков препинания. Безошибочное выполнение задания принесет команде 5 баллов.

Текст.

   Ночь была темная, по небу двигались пласты лохматых туч, море было спокойно черно и густо, как масло. Оно дышало влажным соленым ароматом и ласково звучало, плескалось о борта судов, о берег, чуть-чуть покачивая лодку Челкаша. Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день.

   

Пока команды выполняют задание, проводится конкурс среди болельщиков. Их правильный ответ приносит очко любимой команде.

“Легенда о гладиаторах”

Жестокий римский полководец, взяв в плен воинов-фракийцев, сделал их гладиаторами. Двум из них – Севту и Пирасу – красавцам-юношам, друзьям – он приказал биться друг с другом на смерть, обещая победителю свободу и руку своей дочери. Но кровавая битва не состоялась – юноши не предали дружбу. Тогда разъяренные римляне их убили. На месте мечей, воткнутых в землю друзьями-гладиаторами, расцвели прекрасные цветы , которые до сих пор считают символом дружбы, верности и памяти. Как называются эти цветы?

 (Гладиолус -  в пер. с лат. “небольшой меч”, название дано по форме листьев, напоминающих мечи или шпаги. Кстати, шпажник – другое название гладиолуса.)

4-ый гейм –“ Гласные безударные – самые коварные”

Команды получают листки для орфографической работы. Задание: вставить пропущенные буквы.

   Нащ…пать лучины, выт…сненный из толпы, прор…стает оз…мь, ум…лять достоинство, обв…вала косы вокруг головы, посв…тить романс, осв…домитель и св…детель, прим…ренческий в…риант, осн…щенный зал, благосл…вить на бой, прим…рить платье.

Максимально за конкурс можно получить 5 баллов. За каждую ошибку – минус 0,5 б.

Болельщики в это время сражаются с анаграммами (переставляют в слове буквы так, чтобы получились новые имена сущ., в Им. П., Ед. ч.). Каждое разгаданное слово приносит 0,5 б. команде.

Каземат                 Соринка               Лапша                 Рост                                Адрес              Верность      

(заметка)              (росинка)              (шпала)              (торс, трос, сорт)            (среда)            (ревность)

 

Материк                 Слово                  Уклон                 Вход                               Уборка              Терка          

(керамит)               (волос)                (кулон)               (вдох)                              (кобура)           (катер)

5-ый гейм –“Ассоциации”

    Четверо участников команды выходят, один остается. Ведущий ему предлагает какое-либо слово или понятие. Игрок называет к нему 4 ассоциативных слова, словосочетания. Участники возвращаются в зал, в распоряжении каждого 5 секунд, в течение которых они должны высказать свои ассоциации. Команда получает столько очков, сколько высказанных слов совпадет с ассоциациями оставшегося игрока.

6-ой гейм – “Дальше, дальше, дальше” или ”гонка за лидером”.

     Начинает его проигрывающая команда. За две минуты команда должна дать правильные ответы на как можно большее количество вопросов.

Вопросы для первой команды.

  1. Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.
  2. Сколько звуков в слове лью? (3)
  3. Антоним к слову временный?
  4. Постановку знаков препинания изучает…?
  5. От кого Айболиту пришла телеграмма?
  6. Слово с двумя приставками? (расположенный).
  7. Где происходит действие Медного всадника?
  8. “Подруга дней моих суровых…”. О ком это?
  9. Слово с удвоенной  т? (аттестат).
  10. Синтаксическая роль деепричастного оборота?
  11. Фразеологический оборот со словом глаза?
  12. Объясните значение: “Хоть кровь из носу”?
  13. Словарь, в котором можно узнать происхождение слов?
  14. Что изучает этимология?
  15. Сколько частей речи в русском языке?
  16. Часть слова без окончания?
  17. Автор “Мертвых душ”?
  18. Член предложения, отвечающий на вопрос Чей?
  19. Подлежащее и сказуемое являются…?
  20. Как называются слова, которые употребляются жителями определенной местности?
  21. Слово с приставкой при-?
  22. Есть ли непроизносимый согласный в слове участвовать? (нет)
  23. Автор Современного толкового словаря?
  24. Откуда родом француз, возмутивший Чацкого на балу у Фамусова?
  25. Кто автор оды “Властителям и судьям” (Державин)?

Вопросы для второй команды.

  1. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи?
  2. Сколько звуков в слове ель?
  3. Антоним к слову великан?
  4. Законы правописания изучает...?
  5. Кто спас Муху-Цокотуху?
  6. В каком городе родился Пушкин?
  7. Слова какой самостоятельной части речи не имеют окончания?
  8. “Мой первые друг, мой друг бесценный…” О ком это?
  9. Слово с удвоенной р? (перрон)
  10. Синтаксическая роль причастного оборота?
  11. Фразеологический оборот со словом голова?
  12. Объясните значение: “Зарубить на носу”?
  13. Автор 4-х томного Словаря живого великорусского языка?
  14. Словарь, из которого можно узнать о происхождении слов?
  15. Что изучает орфоэпия?
  16. Кому принадлежат слова: “Кто побьет, того царь наградит,

                                                          А кто будет побит, того бог простит”?

  1. Сколько самостоятельных частей речи в русском языке?
  2. Часть слова, стоящая перед корнем?
  3. Автор “Героя нашего времени”?
  4. Член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей?
  5. Из главного и зависимого слова состоит…?
  6. Что такое аббревиатура?
  7. Слово с приставкой пре-?
  8. Есть ли удвоенные согласные в слове искусный?

Подводится итог игры. Победители награждаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Большая 8"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме"Страны Восточной Европы"

Прекрасный материал для внеклассной работы по предмету...

Литературная игра "Счастливый случай" 6 класс

Литературная игра "Счастливый случай" проводилась в конце учебного года в 6 классе при обобщающем повторении...