Классный час на тему:"День Матери"
классный час на тему

Акимова Наталья Владимировна

разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный «Дню матери»


Цели: 1. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
2. Вовлекать родителей в проведении классных мероприятий
3. Содействовать развитию способностей каждого ребенка, формированию детского коллектива.

Ход классного часа:


Учитель: В нашей стране День матери в праздничном календаре появился недавно в 1998 году. По указу Президента Российской Федерации День матери празднуют в последнее воскресенье ноября. Но, несмотря на то, что этот праздник молодой, он занял особое место среди отмечаемых в нашей стране праздников. Этот праздник не оставляет никого равнодушным, ведь все, что есть в мире доброго и светлого, - от наших матерей. В этот день все самые ласковые, добрые и теплые слова вам, нашим мамам, за вашу доброту, нежность, терпение, за вашу любовь, которые вы несете в мир.

- Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в Вас такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станете взрослыми, всегда будете помнить мамины глаза, мамин голос, мамины руки.

- Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты еще не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить… мама прочла тебе первую книжку.


От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что, когда нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее. (Н.Саконская)


- Самое первое слово, которое произносит человек, это слово «мама». На всех языках оно звучит одинаково по–доброму, ведь только все самое светлое связано у нас с этим словом.
- Слово, которое ребенок говорит чаще всего, - слово «мама». Слово, при котором даже самый хмурый человек улыбнется, - это тоже слово «мама».


Ученик: Ну-ка М,
Дай руку А,
Ну-ка, МА,
Дай руку МА.
МА и МА, а вместе – МАМА!
Это я пишу сама.
Надо знать,
Как писать
Букву «М» и букву «А».
Испишу я всю тетрадь:
М и А, МА и МА.
МАМА, МАМА, МАМА, МАМА.
Тихо перышком скриплю.
Посмотри скорее, мама,
Вот как я тебя люблю! (Г.Виеру)


Учитель: Это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. И сколько бы нам ни было лет, мама для нас всегда будет
самым близким и родным человеком, нам всегда будет нужна ее ласка, ее теплый взгляд.

–  Издревле в русских семьях воспитание детей в основном лежало на женских плечах. Именно им подобало "нрав детиный исправливати”, "блюсти чад своих”. Церковь требовала от женщин воспитания в детях послушания, терпения, уважения к старшим. Не случайно, даже на иконах мы видим изображение матери с младенцем на руках.
"Свет-государыня, матушка!”, "Госпожа моя, родна матушка!” таковы обращения детей к матери в русских сказках, песнях и былинах.
–  Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов мира. Сколько тепла таит слово, которым называем самого близкого, дорогого и единственного человека!
Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира – от матерей”.
Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово "мама”. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый дождь.


Ученик: Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит. (М. Пляцковский)


- И какими бы мы ни стали взрослыми, для мамы мы всегда останемся детьми, о которых она будет переживать и волноваться. Ведь ребенок для матери – это самое дорогое существо в мире.

Девочка: Кто пришел ко мне с утра?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто сказал "вставать пора!”?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кашу кто успел сварить?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Чаю мне в стакан налить?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кто цветов в саду нарвал?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто меня поцеловал?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кто ребячий любит смех?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто на свете лучше всех?
Все (хором): Мамочка!

Дети в течение 1 минуты рассказывают о своей маме.


Сценка « Три мамы» (в стихах)
Действующие лица: рассказчик, Катя, мама, бабушка
(В центре кабинета стол и три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.)
Рассказчик Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Катюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
(входит Катя, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки)
Катя. Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Рассказчик. Катюшина мама с работы пришла
(входит мама садится на стул около Кати)
И Катю спросила:
Мама. Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать» - кричала бабуля не раз,
А ты отвечала: « Сейчас, да сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Рассказчик. Тут бабушка – мамина мама – пришла
(входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул)
И маму спросила:
Бабушка Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стал, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
(все едят ватрушки)
Рассказчик. Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все трое: Ох, непросто быть мамами!


- У мамы самые добрые и ласковые руки. Они все умеют и везде успевают. Любая боль уходит, когда мама нас ласкает своими руками. Эти руки убаюкивали нас в детстве. Делая первый шаг, мы держались за мамину руку.


Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Сколько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют! (Т Шорыгина)


- Мама - это человек, с которым можно всем поделиться, она всегда поймет, даст добрый совет, пожалеет и никогда не осудит. С мамой всегда легко, с ней никогда не почувствуешь себя одиноким. У каждого ребенка должна быть мама.


(Дети исполняют «Песню мамонтенка»)
По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле (2 раза)
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь бури и ветер
К единственной маме на свете.
Скорее до земли я добраться хочу.
«Я здесь, я приехал!» - я ей закричу.
Я маме своей закричу (2 раза).
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.


Учитель: В этот день нам хочется сказать множество теплых слов благодарности всем матерям, которые дарят детям свою улыбку, свою ласку, нежность и любовь. Пусть ваши дети чаще радуют вас. Ведь материнское счастье складывается из счастья детей. А ваши дети приготовили вам подарки (дети дарят подарки, изготовленные своими руками на уроках труда).