Проект толерантность "Норвегия"
проект (5 класс) на тему

Авсеева Алла Евгеньевна

Проект толерантность "Норвегия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya.doc45 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt724 КБ
Office presentation icon saga_o_berne_chast1.ppt970 КБ
Office presentation icon saga_o_berne_chast2.ppt460 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Норвежская сага»

        

        Общая цель мероприятия: воспитание толерантности, развитие таких качеств как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм.

        Цель мероприятия, является двухуровневой

        1 уровень - для учащихся 5 класса, которые участвуют в уроке как носители информации и организаторы

        2.уровень - для учащихся 4-х классов, которые присутствуют на мероприятии в качестве зрителей

        1 уровень:

        Познавательная:  формирование у обучающихся знаний о Норвегии.

        Развивающая: развитие умений находить информацию, анализировать, применять ее по назначению, использовать программу "Ро\уег Рот1" для наглядного оформления найденной информации и применения ее на практике, развитие умений доносить информацию, умений держаться на публике, работать в команде, ставить четкие цели и распределять обязанности в рабочей группе.

        Воспитательная: совершенствование таких качеств у учащихся как самостоятельность, дисциплинированность, собранность, работоспособность, умение сотрудничать, умение работать в творческой группе, сплочение классного коллектива, формирование таких качеств как толерантность, гражданственность и патриотизм.

        2 уровень:

        Познавательная: формирование у учащихся 4-х классов знаний о Норвегии.

        Развивающая: учиться анализировать, сравнивать, делать выводы.

        Воспитательная: совершенствование таких качеств у учащихся как дисциплинированность, уважение к другим, формирование таких качеств как гражданственность и патриотизм.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура, реквизит.

        Структура мероприятия:

        1. Представление Норвегии. Рассказ о географическом положении Норвегии, ее культуре, литературе, истории.

        2.  Сага о Бьёрне

        

        Сценарий мероприятия

        Вступительное слово руководителя проекта Авсеевой А.Е.

Представление презентации о Норвегии под музыку Э.Грига с комментариями ведущих

1  ведущий

        Вот так наш класс представил себе Норвегию. Красным цветом мы выделили те области, которые заинтересовали нас больше всего. На них мы остановимся более подробно.

2 ведущий

        Норвегия    расположена    на    Скандинавском    полуострове.    5% территории - это водная поверхность. Норвегия знаменита своими фьордами - длинными узкими заливами, окруженными скалами Норвегия - это конституционная монархия, во главе которой стоит монарх. Сейчас это Харальд V. Это первый принц, родившийся на территории  Норвегии  с   1370  года.  Король является  символом норвежской     нации,     свою    реальную     власть     он     передает Государственному    Совету.    Его    полномочия     имеют    чисто церемониальный характер.

2 ведущий

        Норвегия является одним из крупнейших экспортеров нефти, нефтяной сектор обеспечивает 30 процентов поступлений средств в бюджет.

1 ведущий

        Норвегия участвовала почти во всех летних Олимпийских играх, начиная с игр в Париже 1900 года, и всех зимних Олимпийских играх, начиная с игр в Шамони 1924 года. В общем медальном зачёте зимних Олимпийских игр Норвегия является третьей. Дважды Норвегия сама была хозяйкой зимних Олимпийских игр. В 1952 году Олимпиада прошла в Осло, а в 1994 году — в Лиллехаммере.

2 ведущий

        Культура Норвегии прочно связана с историей и географическим положением страны. Корни норвежской культуры восходят к традициям викингов, средневековой «эпохе величия» и сагам. Бедность, борьба за независимость, восхищение природой— все эти мотивы проявляются в норвежской музыке, литературе и живописи (в том числе декоративной). Природа всё ещё играет важную роль в народной культуре, об этом свидетельствуют необычайное пристрастие норвежцев к спорту и жизни на лоне природы.

1 ведущий

        Историю Норвегии можно разделить на несколько периодов.

Доисторический период. В этот период Норвегия была одной из наиболее    густонаселённых    территорий  Земли    благодаря благоприятному климату.

2 ведущий

        Древняя   история.          Первые   поселенцы       были   предками

теперешних обитателей Норвегии и принадлежали к отдельному скандинавскому племени. Древненорвежское общество состояло из двух сословий: князей и свободных поселян, или крестьян.

1 ведущий

        Эпоха викингов. Уже в VIII веке норвежцы начали наводить ужас на соседние страны своими набегами. Сначала они плавали за море небольшими отрядами, нападали лишь на берега и острова и удалялись домой при наступлении зимы; затем они начали собирать больше войска, заходить далеко от берега, оставаться на зиму в стране, которую грабили, овладевали ею, строили там укрепления, поселялись в них. Викинги побывали почти во всех частях Европы.

2 ведущий

        Средние     века.     В     средние    века    Норвегия    неоднократно объединялась и разъединялась, вела междоусобные войны, которые чередовались с периодами мирной жизни.

Датско-Норвежская уния и   Шведско-Норвежская уния

С 1536 по 1814   годы   существовала  Датско-Норвежская  уния,  в которой доминировала    Дания. Правили королевством  короли из династии Ольденбургов,    официальными     языками были датский и немецкий. С 1814 по 1905 год Норвегия входила в Шведско-норвежскую унию, в которой доминировала Швеция.

1  ведущий

        Начало независимости Норвегии 8 ноября 1905 парламент единогласно голосует за датского принца Карла, избирая его королём Норвегии. 27 ноября 1905 - король Хокон УП_принял присягу как король Норвегии по условиям норвежской конституции

2 ведущий

        Нас больше всего заинтересовала эпоха викингов. Мы узнали, что о викингах слагали саги и сегодня хотим представить вам одну из них.

        

        Давным-давно жили на свете люди, которые называли себя викингами. Они были храбрыми войнами, отважными мореплавателями. У каждого викинга была заветная мечта -попасть после смерти в Вальгаллу - рай, куда попадают только самые доблестные воины. Но чтобы попасть туда, викинг должен был погибнуть в героической битве. Об одном из таких воинов-викингов и будет наш рассказ.

        - Я прожил долгую жизнь, много и храбро сражался, но теперь я устал. Я мечтаю попасть в Вальгаллу. Но для этого я должен погибнуть в бою с достойным соперником. Но где же мне найти такого соперника?

        И тут увидел он перед собой воина.

        - Кто ты, о доблестный воин?

        - Я - Эльвир Белый, сын Асвальда, сына Хрольва Пешехода , сына Бычьего Торира. А кто ты?

        - Я - Бьёрн, сын Офейга Косолапого, сына Ивара Палки, брат Гудбьёрга, матери Гудбранда Шишки, отца Асты, матери конунга Олава Святого. Я вызываю тебя на бой!

        - Неужели это славный Бьёрн?! Ты - жалкий старик, что сможешь сделать ты со мной, молодым, сильным и быстрым?!

И бросился Эльвир на Бьёрна, размахивая мечом. Но изменила ему удача, споткнулся Эльвир и упал, а его собственный меч поразил его самого.

        

        И отправился Бьёрн дальше. Долго ли, коротко ли он шел, но вдруг увидел он незнакомого воина.

        - Кто ты, старик?

        - Я - Бьёрн, сын Офейга Косолапого, сына Ивара Палки, брат Гудбьёрга, матери Гудбранда Шишки, отца Асты, матери конунга Олава Святого. А кто ты?

        - Я Энунд, сын Тидранди , я много слышал о великом Бьёрне, но не думал, что речь идет о жалком старикашке. Я покажу тебе, кто есть величайший воин на земле.

        Бросился он на Бьёрна, задрожала земля от его топота. И вдруг тяжелый камень сорвался со скалы и ударил Энунда, И рухнул Энунд замертво.

        

        Пришлось Бьёрну продолжить свой путь. Не помнил Бьёрн сколько дней и ночей провел он в пути. Наконец повстречал он еще одного воина.

        - Я - Бьёрн, сын Офейга Косолапого, сына Ивара Палки, брат Гудбьёрга, матери Гудбранда Шишки, отца Асты, матери конунга Олава Святого. А кто ты?

        - Я - Кетиль, сын Корека. Куда направляешься ты?

        - Я хочу попасть в Вальгаллу?

        - А известно ли тебе, Бьёрн, что в Вальгаллу могут попасть только самые достойные? Хватит ли сил у тебя сразиться со мной?

        И выхватил Кетиль меч, но в это время прогремел гром, сверкнула молния и поразила Кетиля. И взмолился Бьёрн:

        - О боги! За что вы так караете меня?! И вдруг услышал Бьёрн голос с небес:

        - Бьёрн, рано тебе еще собираться в Вальгаллу. Те еще не выполнил свое земное предназначение. У тебя впереди еще много славных дел.

        

        И почувствовал Бьёрн, что распрямилась его спина, в ногах и руках появилась сила. И отправился он навстречу новым приключениям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ВЫПОЛНИЛА КОМАНДА 5 А КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ АВСЕЕВА А.Е.

Слайд 3

НОРВЕГИЯ

Слайд 4

НОРВЕГИЯ Политический строй Экономика Начало независимости Норвегии Унии Доисторический период Древняя история Эпоха викингов Средние века Спорт Искусство История

Слайд 5

Королевство Норвегия – это государство в Северной Европе, располагающееся в западной части Скандинавского полуострова и на огромном количестве прилегающих к Скандинавскому полуострову мелких островов Норвегия граничит с Финляндией, Швецией и Россией

Слайд 6

ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ Форма правления в Норвегии - конституционная монархия. С 1814 года в стране действует конституция. Король является главой государства и исполнительной власти. Королём Норвегии с 1991 года является Харальд V. Высшим законодательным органом страны является двухпалатный парламент — Стортинг.

Слайд 7

ЭКОНОМИКА Норвегия является крупнейшим производителем нефти и газа в Западной Европе. Гидроэнергетика покрывает большую часть потребностей в энергии, что позволяет экспортировать большую часть нефти. Однако, маленький внутренний рынок, периферийное расположение, суровый климат, высокие налоги и очень дорогая рабочая сила тормозят развитие экономики.

Слайд 8

СПОРТ В Норвегии преимущественно развиты зимние виды. Больше всего медалей норвежцы завоевали в соревнованиях по лыжным гонкам и конькобежному спорту. Сборная по биатлону, наряду с Россией и Германией — одна из сильнейших в мире. Самый выдающийся современный биатлонист — Уле-Эйнар Бьёрндален, единственный в мире шестикратный олимпийский чемпион по биатлону и многократный призёр других соревнований.

Слайд 9

КУЛЬТУРА Существует множество народных инструментов — различные разновидности скрипок, арф и флейт. Наиболее значительным норвежским композитором можно назвать Эдварда Грига. Одним из самых знаменитых произведений Грига считается вторая сюита — «Пер Гюнт». Вы слышите отрывок из этой сюиты. Норвежская литература ведёт свою богатую историю ещё от древнеисландских саг, создававшихся переселенцами из Норвегии. Трое из норвежских писателей получили Нобелевскую премию по литературе: Бьёрнстьерне Бьёрнсон в 1903 году, Кнут Гамсун в 1920 году и Сигрид Унсет в 1928 году.

Слайд 10

ИСТОРИЯ Доисторический период В эпоху раннего мезолита на территорию Норвегии вслед за отступающим на север ледником проникли две родственные культуры охотников и собирателей, впоследствии названные по основным памятникам Фосна и Комса. Климат в Норвегии после окончания ледникового периода был исключительно благоприятным, и Норвегия была одной из наиболее густонаселённых территорий в тот период истории Земли.

Слайд 11

Древняя история До конца не выяснено, как именно заселялась Норвегия. По одной из версий, Норвегия заселялась с севера, но затем поселенцы обосновались на западном берегу и в центре . Некоторые историки, напротив, предполагают, что заселение происходило с юга на север — мнение, подтверждаемое археологическими раскопками. Достоверно известно, что самые первые люди пришли в Норвегию более 10000-9000 лет назад. Древненорвежское общество состояло, таким образом, из двух сословий: князей и свободных поселян, или крестьян. В строгой зависимости от них находились несвободные люди, или рабы, с которыми они обращались, однако, не сурово. Король был наиболее крупным землевладельцем и своими землями управлял с помощью лиц, называвшихся armadr

Слайд 12

Эпоха викингов (793-1066 гг.)

Слайд 13

В VIII веке набеги скандинавов на Европу приобрели невиданные масштабы. Участников этих набегов называли викингами. Формально точкой отсчета эпохи викингов принято считать нападение на монастырь святого Кутберта на острове Линдисфарн в 793 году. Различают два периода экспедиций викингов: в первом норвежцы плавают за море небольшими отрядами, нападают лишь на берега и острова и удаляются домой при наступлении зимы; во втором периоде они собираются большими войсками, заходят далеко от берега, остаются на зиму в стране, которую грабят, овладевают ею, строят там укрепления, поселяются в них. В некоторых из посещаемых викингами землях этот период начинается раньше, в других — позже: в Ирландии и в устье Луары — в 835 году, в Англии и по низовьям Сены — в 851 году. . Викинги побывали практически во всех частях Европы: плавали вокруг Пиренейского полуострова, грабили Прибалтику, высаживались на Апеннинах, путешествовали по Киевской Руси и даже служили в варяжской гвардии византийского императора в Константинополе .

Слайд 14

В эпоху викингов, в конце IX века, впервые произошло объединение юго-западных земель Норвегии. Заслуга эта принадлежит Харальду Прекрасноволосому. Решающую победу над объединенным войском ярлов он одержал в битве при Хаврсфьорде. Традиционная дата этого сражения — 872 год. Харальду также удалось подчинить Оркнейские и Шетландские острова. Харальд Прекрасноволосый считается первым конунгом страны. Его потомки правили страной вплоть до 1319 года. При викингах произошло введение христианства в Норвегии. Это событие связывают с именами королей Олафа I Трюггвасона и Олафа Святго. Последним королем эпохи викингов считается Харальд Суровый, который вел непрестанные войны с датчанами: его называли северной молнией, губителем датских островов. Он увлекся надеждой завоевать Англию, поплыл туда и погиб.

Слайд 15

Средние века В средние века Норвегия неоднократно объединялась и разъединялась, вела междоусобные войны, которые чередовались с периодами мирной жизни. Датско-Норвежская уния и Шведско-Норвежская уния С 1536 по 1814 годы существовала Датско-Норвежская уния, в которой доминировала Дания. Правили королевством короли из династии Ольденбургов, официальными языками были датский и немецкий С 1814 по 1905 год Норвегия входила в Шведско-норвежскую унию, в которой доминировала Швеция.

Слайд 16

Начало независимости Норвегии 8 ноября 1905 – парламент Норвегии Стортинг утверждает изменения в норвежской конституции в соответствии с выходом страны из унии со Швецией и избирает датского принца Карла, королём Норвегии. Принц Карл принимает имя Хокона VII , а своего сына, наследника норвежского престола, нарекает именем Улафа (в будущем король Норвегии Улаф V ) 25 ноября 1905 - король Хокон VII впервые вступает на землю Норвегии в сопровождении своей супруги королевы Мод с сыном, кронпринцем Улафом 27 ноября 1905 - король Хокон VII принял присягу как король Норвегии по условиям норвежской конституции

Слайд 17

Эпоха викингов (793-1066 гг.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...