Конспект внеклассного мероприятия «Любить необходимость мне» (Любовь в жизни М. Ю. Лермонтова)
методическая разработка (9 класс) на тему

 

Конспект внеклассного мероприятия «Любить необходимость мне» (Любовь в жизни М. Ю. Лермонтова)

 

Цель: 

- привитие любви к русской классической литературе;

- воспитание чувства гордости за великих людей России;

- воспитание у обучающихся эстетического вкуса и потребности к  чтению на примере изучения жизни и творчества М.Ю. Лермонтова.

 

Задачи:

Образовательные:

Систематизация и обобщение знаний по творчеству М.Ю. Лермонтова;

Обучение выразительному чтению лирических произведений.

 

Развивающие:

Развитие творческой деятельности учащихся, интереса к предмету через интеграцию материала уроков литературы, истории; через использование формы – литературная гостиная;

Развитие эстетического вкуса.

 

Воспитательные:

Формирование дружеских отношений между учащимися;

Формирование навыков публичного выступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия «Любить необходимость мне» (Любовь в жизни М. Ю. Лермонтова)

Цель:  

- привитие любви к русской классической литературе;

- воспитание чувства гордости за великих людей России;

- воспитание у обучающихся эстетического вкуса и потребности к  чтению на примере изучения жизни и творчества М.Ю. Лермонтова.

Задачи:

Образовательные:

Систематизация и обобщение знаний по творчеству М.Ю. Лермонтова;

Обучение выразительному чтению лирических произведений.

Развивающие:

Развитие творческой деятельности учащихся, интереса к предмету через интеграцию материала уроков литературы, истории; через использование формы – литературная гостиная;

Развитие эстетического вкуса.

Воспитательные:

Формирование дружеских отношений между учащимися;

Формирование навыков публичного выступления.

Предварительная работа: Класс был разбит на 5 подгрупп. Каждая подгруппа получила задание: провести исследования жизни и творчества М. Ю. Лермонтова, презентовать перед классом результаты своего исследования.

Ход:

На сцене пара танцует вальс. Голос за кадром: Эпоха Лермонтова- это эпоха блестящих дам и благородных офицеров, весёлых и шумных балов, пышных платьев, интрижек, страстей, романов и романсов. Предлагаем послушать вам романс на стихи Лермонтова.

  • На сцене рояль, играет девушка в пышном бальном наряде, поёт юноша. Романс «Я не люблю вас и люблю»

Учитель: Ребята, о чём романс?  Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем мероприятии? Правильно, о любви.

Выступление 1 подгруппы: Презентация и рассказ о Сушковой Екатерине Александровне.

Подготовленный ученик из этой же подгруппы: читает наизусть стихотворение « К Сушковой».

Выступление 2 подгруппы: Презентация и рассказ о Наталии Фёдоровне Ивановой. Подготовленный ученик читает наизусть стихотворение , посвящённое Ивановой  «Н. Ф. И....вой».

Выступление 3 подгруппы: Презентация и рассказ о Варваре Александровне Лопухиной. Подготовленный ученик  из этой же подгруппы исполняет романс  «Расстались мы, но твой портрет».

Выступление 4 подгруппы: Презентация и рассказ о Щербатовой Марии Алексеевне. Подготовленный ученик  читает стихотворения, посвящённые М. А. Щербатовой «Молитва» («В минуту жизни трудную») и «М. А. Щербатовой».

Выступление 5 подгруппы: Презентация и рассказ о Екатерина Григорьевне Быховец.

Подготовленный ученик  читает посвящённое ей стихотворение: «Нет, не тебя так пылко я люблю».

 Учитель : «Мне грустно, потому что я тебя люблю...»

У всех поэтов есть стихи о любви и женщинах. И М.Ю. Лермонтов не исключение. В его жизни было много женщин, которых он любил и кому посвящал стихи . В них он и воспевает, и укоряет, и показывает истинное лицо возлюбленных. М.Ю. Лермонтов – лирический герой почти всех своих стихов и произведений. Он писал о себе – и в то же время всегда готовился писать не о себе. Исходным для Лермонтова было понимание любви как непреодолимой силы, охватывающей всего человека. Представление о любви для поэта – это представление о любви как о высшем идеале, а потому неосуществимом. И если герой клянется любить вечно, то это предзнаменование трагического конца. Лермонтовская любовь – это приговоренность на вечность, она превыше всего. И пусть любящего ожидают несчастья, жертвы и даже смерть – все равно они не отменяют и не разрушают любви. Любовь, -- по Лермонтову, -- чувство первичное, несоотносимое и несоизмеримое. У поэта нет и не может быть бегства в любовь или бегства от любви, она везде, во всем, она сама – человек. При такой силе и напряженности чувств любовь поэта была легко уязвимой и опасно ранимой. Эта незащищенность сердца составила существенную черту трагедии лермонтовского героя, а равно и самого поэта. Такая любовь не могла не принести страданья и горечи. Сила любви поэта, ее неотступность, ее приговоренность на вечность обрекла его на вечные страдания. И когда Лермонтов говорит: «Люблю», то это слово означает «страдаю». И еще один синоним к этим двум – «не верю». Вне этих слов невозможно понять диалектики чувств поэта. Это ведущее настроение Лермонтова Жуковский назвал «безочарование». У Лермонтова нет ликующей радости любви. Но есть безмерные страдания, и они являются мерой жестокости безлюбовного мира, где царствуют иные связи и отношения; они – мера величия любви поэта.

 Сценка.

1-я Дама — Вы очень расстроены сегодня?

Лермонтов — У меня нет причин веселиться, сударыня.

2-я Дама — Право, Мишель, вы совершенно пали духом. Я вас не узнаю.

Лермонтов — Простите, у меня дурные предчувствия.

1-я Дама — Вам нездоровится?

Лермонтов — Нет. Но у меня весь день такое чувство, будто я попал в железное кольцо, оно все время сжимается и вот-вот меня раздавит.

Тургенев — Забудьте эти мысли! Когда вы вернетесь с Кавказа…

Лермонтов — Я не вернусь. В этом-то я единственно уверен.

Тургенев — Прочтите нам что-нибудь новое.

Лермонтов — Новое? Извольте!

  • Поэт предчувствует свою гибель. Дуэль. Смерть. Погиб поэт, но творчество его будет жить вечно. И потомки всегда смогут почувствовать, пережить страсть, которую переживал Лермонтов.  Сможем признаваться в любви стихами великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.  

На этом разрешите наше мероприятие закончить. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"

БЕСЕДА-ДИАЛОГ С ИГРОВЫМИ СИТУАЦИЯМИ. «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»   Цели: - дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, помочь детя...

Конспект внеклассного мероприятия "Весна. Женщина. Любовь..."

Устный журнал "Весна. Женщина. Любовь..."  Расширение кругозора. Воспитание чувства прекрасного, уважения к женщине. Формирование нравственно - эстетических ценностей....

"Осторожно! Зима!" или "Береги здоровье и жизнь смолоду!" - методическая разработка и конспект внеклассного мероприятия

Методическая разработка внекланной работы классного руководителя по направлению "Здоровье". Мероприятие имеет форму проекта и содержит: конспект совместной деятельности и методические рекомендации по ...