ВЕРСИАДА -классный час-игра для учащихся 10-13 лет
классный час (5 класс) на тему

Киселева Ирина Владимировна

Классный час-игра «Версиада», рассчитана на возраст 10-13 лет, хотя в нее играют с удовольствием все, даже взрослые.Цель игры: расширение кругозора учащихся,развитие фантазии, творческих способностей, воспитание чувства ответственности при работе в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiseleva_versiada.rar2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час-игра «Версиада»

Возраст       10-13 лет.

Цели:

  • Расширение кругозора учащихся;
  • Развитие фантазии,  творческих способностей учащихся;
  • Воспитание чувства ответственности при работе в коллективе

Оборудование:

  • Корзины для сбора «урожая» (склеенные из бумаги)
  • Набор нарисованных яблок, груш и банан
  • Цилиндр с кисточкой для Ньютона, колпак для  Арлекино, кепка капитана Врунгеля
  • Мультимедийный проектор, экран

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

(дети делятся на три - четыре команды)

Условие игры: за каждую выдвинутую версию команда получает фрукт, заполняя корзину. Побеждает команда, собравшая больший урожай.

II.        Вступительное слово учителя

Уважаемые участники команд! Сегодня вам предстоит выслушать интересные истории и дать им свои толкования- версии. Оценивать вас будет уважаемое жюри.

Ведущий представляет жюри:

Ньютон – оценивает точные версии, выдает яблоко ( попал в яблочко)

Арлекино -  оценивает юмористические версии, выдает грушу

Врунгель – оригинальные версии, выдает бананы.

Главное -  получить как можно больше фруктов в ваши корзины, поэтому постарайтесь дать  не только точную версию, но и оригинальную и смешную.

Выслушав историю, в течение минуты вы обсуждаете, затем выдаете родившиеся версии.

III. Истории.

1. «ИЗОБРЕТЕНИЕ»

Однажды мама с сыном пришли в магазин. Мальчик катил на веревочке машинку, а женщина набрала много продуктов и шла за ним. Эту картинку наблюдал владелец магазина продуктов Сильван Голдман. После этого он сделал изобретение. Что это было за изобретение?

В 1936 году владелец продовольственного магазина Сильван Голдман изобрел так облегчающую шопинг тележку для покупок. В его магазине, как только сотрудники замечали, что корзина у покупателя заполнена, сразу же заменяли ее пустой. Но надо было найти более эффективное решение. И оно было найдено. Согласно самой распространенной версии, однажды Голдман увидел, как покупательница поставила тяжелую сумку на машинку, которую катил на веревочке ее сын. Через год Сильван Голдман представил новинку покупателям. В субботний день рядом с корзинами расположились новинки на колесиках. Изобретение поначалу привлекло только пожилых людей. Молодые люди опасались выглядеть смешно с тележками. Но пятеро тайно нанятых добровольцев рассеяли сомнения. Три женщины и двое мужчин целый день разъезжали по магазину с нагруженными товарами тележками.

Еще один любопытный факт: позже Голдман основал компанию, наладившую выпуск тележек с детскими сиденьями. Все супермаркеты оценили нововведение. В 1940 газета Saturday Evening Post напечатала большую статью об Голдмане, назвав изобретение «магазинная тележка, изменившая мир».

2. «Кошачий клавесин»

А знаете ли вы, что в средние века даже музыка была подчас весьма жестока? Например, по некоторым сведениям, у короля Испании Филиппа II был очень необычный музыкальный инструмент. Назывался он «кошачий клавесин». Представлял он собой длинный ящик, разделенный перегородками на четырнадцать отсеков. Как же играл этот инструмент?

 В отсеки сажали предварительно отобранных кошек. Отбор заключался в «прослушивании». Животным наступали на хвосты, а «настройщик» по высоте голоса распределял страдалиц по отсекам. Головы несчастных высовывались в отверстия, а хвосты были жестко закреплены под клавиатурой. Такая жестокость по отношению к пушистым созданиям объяснялась тем, что церковь объявила кошек посланницами сатаны и помощниками.

3. «Чудо-колготки»

А знаете ли вы, что в 1998 году были придуманы чудо-колготки? В чем же заключалось чудо?

Чудо-колготки – с тремя ногами. И это вовсе не чернобыльская модель. Изобретатели вполне резонно рассудили, что не всякая девушка носит с собой в сумочке запасную пару колготок на случай, если порвется та, которая сейчас на ней, и предложили свой вариант решения проблемы. Две ноги девушка засовывает в две «ноги» колготок, а оставшуюся «ногу» колготок она аккуратненько складывает в специальный кармашек. Правда похоже, к сожалению, изобретение, не получило большого распространения в мире.

4. «Перечеркнутый фрукт»

Все понимают специальные запрещающие знаки. Например, перечеркнутая сигарета - нельзя курить, перечеркнутая камера – съемка запрещена. В азиатских странах существует  специальный знак - перечеркнутый фрукт. Что это за фрукт и почему он перечеркнут?

Существует растение, плоды которого невероятно вкусны, но попробовать их решится не каждый из-за их запаха. Это растение называется дуриан. Запах этого фрукта сравнивают со смесью тухлого лука, сыра и скипидара. Интересный факт состоит ещё в том, что в азиатских странах запрещается проносить дуриан в общественные места, так как запах одного плода этого растения чувствуется очень сильно и издалека. Перечеркнутый дуриан означает, что приносить фрукт в зону, ограниченную им, запрещено. Так же дуриан запрещается проносить в общественный транспорт, так как вывести его запах очень сложно.

Однако те, кто его пробовал, навсегда остаются очарованы необычным вкусом. Говорят, что дуриан – это король фруктов.

5. «Таинственное место»

Каждые восемь минут здесь раздаётся подземный гул,  возвышается клуб дыма, который растет, превращаясь в столб высотой до 300 метров. Жутковато? Но моряки не боятся этого. Что это за таинственное место и почему оно не страшно морякам?

 Это самый известный естественный маяк. Моряки всего мира знают вулкан Ицалко (или Исалько), расположенный у берегов Центральной Америки, высотой около 2000 метров. А известен он тем, что каждые восемь минут здесь раздаётся подземный гул и над кратером вулкана возвышается клуб дыма, который растет, превращаясь в столб высотой до 300 метров – это изливается магма. Такие извержения здесь случаются в течение двухсот лет. Поэтому он является надежным ориентиром в любую погоду, в любое время дня и ночи.

6. «Простое приспособление»

Это простое приспособление было изобретено относительно недавно – в 1899 году. А «родителем» незаменимого приспособления стал норвежец Юхан Волер, математик и изобретатель. По воспоминаниям современников,  придумал он ее мимоходом. Дело в том, что однажды он сильно влез в долги. Оглядевшись, заметил кусок стальной проволоки, с которой и решил поэкспериментировать. Скрутил ее – и получил патент сразу на несколько ее вариантов. Патент принес Юхану достаточно денег, чтобы расплатиться с долгами. Что это за простое приспособление?

Простое приспособление -  канцелярская скрепка!  Скрутил проволоку – и получил патент сразу на несколько вариантов скрепок. Эта первая скрепка была треугольной. Патент принес Юхану достаточно денег, чтобы расплатиться с долгами.

А как же скрепляли бумагу до скрепок? Лентами, продетыми в надрезы и отверстия в листах, позднее – швейными булавками. Неизвестно, сколько пальцев прокололи несчастные секретарши, но скрепки в офисах прекратили прокалывание бумаги и кровопролитие. Уже в 1900 году скрепки стали выпускать в США, а британская фирма Gem Manufacturing, придала треугольной скрепке Волера вид классического двойного овала.

А вот еще один интересный факт, связанный со скрепкой: в Норвегии помнят о скрепке и ее изобретателе – в Осло стоит памятник в виде гигантской скрепки. Кому? Конечно же, Юхану Волеру.

7. «Странный коллекционер»

Первым лотом, когда-либо проданным на известном интернет-аукционе eBay, созданном в 1995 году, был сломанный предмет, принадлежавший Пьеру Омидьяру – основателю этого сервиса. Выручить за него Пьеру удалось ни много ни мало 13 долларов 83 цента. Видимо Омидьяра самого удивила успешность его первой сделки на аукционе, и он связался с покупателем, чтобы уточнить, точно ли тот понял, что приобрел. Что же за сломанный предмет получил покупатель? 

Покупатель точно понял, что приобретенная  им лазерная указка сломана. К его удивлению, покупатель не только все понял правильно, но и оказался коллекционером сломанных лазерных указок! И чего только люди не коллекционируют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

ВЕРСИАДА -классный час-игра для учащихся 10-13 лет

Классный час-игра «Версиада», рассчитана на возраст 10-13 лет, хотя в нее играют с удовольствием все, даже взрослые.Цель игры: расширение кругозора учащихся,развитие фантазии, творческих с...

Разработка интерактивной викторины к классному часу "Своя игра" для учащихся 5 класса

Данная разработка представляет собой интерактивную презентацию для проведения классного часа в виде викторины. Для того, чтобы презентация работала так, как задумал автор, необходимо включить макросы...

Классный час "Интеллектуальная игра для учащихся 5-9 классов «Юные граждановеды и историки»

Цель игры:- развитие у школьников интереса к истории и обществознанию;- обогащение знаний по предмету;- развитие умений работать в группе;- развитие эрудиции у школьников.План проведения:Деление игрок...

Интеллектуальная игра для учащихся 6 класса "Своя игра" (классный час)

Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. О...

«Великие воины и святые». Классный час- игра для учащихся 8-9 классов

laquo;Великие воины и святые». Классный час- игра  для учащихся 8-9 классов Цель: формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к прошлому на примере и...