Воспитательский час: Сила характера. От чего она зависит.
классный час на тему

Воронкова Светлана Борисовна

Воспитательский час: Сила характера. От чего она зависит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sila_kharaktera._ot_chego_ona_zavisit.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сила характера. От чего она зависит?

Цели: 

1. Добиться понимания теоретических терминов характер, свойства характера, сила характера

2.Формирование у учащихся умение использовать полученные теоретические знания в практической игровой ситуации

План:

  1. Работа с детьми: воспитатель читает слова.

Характер – это умение быть собой.

                                                                                (В.Г.Кротов)

Вопросы к детям:

  1. А трудно ли быть собой?
  2. Слышали ли Вы когда-нибудь: «Не узнаю его. Он стал другим человеком!»
  3. Бывает ли такое с вами? С чем это связано?

(выслушать ответы учеников)

  1. Работа с эпиграфом занятия

Если б все, кто помощи душевной

У меня просил на этом свете…

Мне прислали б по одной копейке, –

Стала б я богаче всех в Египте.

Но они не слали мне копейки,

А со мной своей делились силой.

И я стала всех сильней на свете.

А. Ахматова

Как понять эти слова? Почему именно эти слова мы выбрали для эпиграфа по данной теме?

  1. Информационный блок.

Воспитатель: «Каждый хотел бы понять, чем же он отличается от других. Индивидуальные особенности поведения человека определяются его характером. Как говорили древние люди, характер – печать человека, «Отпечаток», приобретаемый в процессе воспитания и самовоспитания. Характер человека проявляется в его поведении, действиях и поступках в обществе.  Как, к примеру, вы учитесь? Один делает уроки быстро, другой медленно и  основательно, третий сразу же берется за дело и только после этого начинает думать, как было бы лучше справиться с задачей. Или иной пример: один из вас открыты, другие сдержаны в общении, замкнуты, думают о своем, третьи думают и об общих для всех классных делах, их заботит,  как жизнь класса сделать интересной. Эти особенности составляют черты характера.

Иногда мы слышим характерный герой, бесхарактерный человек.

Что же такое характер человека?

Характер – это совокупность устойчивых качеств личности, которые определяют типичные для данного человека способ поведения и способы отношений.

В основе характера лежат свойства нервной системы человека в значительной мере передающиеся по наследству. Например, характеризуя кого-то, мы говорим: «Вылитый отец – живой, общительный»

Или, люди могут по разному, относится к людям и себе, бывают альтруистами и эгоистами.

Поговорим о свойствах характера.

Цельность – единство слова и дела, воля, целеустремленность, верность долгу.

Сила характера – способность достигать поставленной цели, умение преодолевать трудности, активность деятельности, умение отстаивать убеждения.

Слабость характера – трусость, малодушие, неуверенность в себе.

Вопросы к детям:

1. Каких людей мы называем альтруистами?

2. Кого мы назовем эгоистами?

3. Можно ли назвать эгоиста плохим,   а альтруиста хорошим?

Воспитатель заслушивает ответы детей, и делает вывод:

Как говорил Э. Фромм: «Человек, который любит только других, не любя себя, вообще не способен любить».  Человеку нужна мера того и другого!

Вопрос к детям: Как вы думаете,  характер человека  не меняется в течение жизни?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, характер формируется, изменяется в течение всей жизни человека. Человек сам создает свой характер. Давайте вспомним известные слова У. Теккерей: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, Посеешь привычку – пожнешь характер, Посеешь характер - пожнешь судьбу».

О чем говорят эти слова? (Заслушать ответы детей)

Давайте прочитаем слова о характере написанные мудрыми людьми.

Мысли мудрых:

  • Характер есть не что иное, как долговременный навык.         (Плутарх)
  • Характер состоит в способности действовать согласно принципам.

                                                                           (И. Кант)

  • Если характер в целом хорош, то не беда, если в нем оказываются и некоторые недостатки.                                        (Ш. Монтескье)
  • Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека.

                                                                            (Ж.Лабрюйер)

  • У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности.                                        (В. Гюго)
  • Упрямца можно сломать, но нельзя согнуть.        (Сенека)

Вопрос к классу: Что такое черты характера?

Черты характера - это устойчивые формы поведения, которые возникают в определенной ситуации с достаточно большей вероятностью. Так называемый прогноз поведения. Иногда, говоря о некоторых людях, черты характера которых проявляются ярко, мы используем слова, которые являются четкой и точной характеристикой этих людей (трудяга, трус и т.д.)

  1. Блок самооценки развития

Сказочный образ, который меня характеризует. Детям предлагается вспомнить сказки, которые им известны с детства, и использовать сказочных персонажей для характеристики себя.

  1. Информационный блок

Основные свойства характера человека – это цельность, сила и слабость.

Цельность - это единство слова и дела, воля и целеустремленность, верность долгу и идеалу.

Сила характера – способность достигать поставленной цели, умения преодолевать трудности, активность деятельности, умение отстаивать свои убеждения.

Слабость характера - трусость, малодушие, неуверенность в себе.

Известно более полутора тысяч различных качеств характера, свойств, черт характера и их можно разбить на несколько групп.

Пояснение воспитателя: Мы видим, что почти каждая черта  имеет свою противоположность, и обе они могут одновременно существовать  (в разных пропорциях) в характере человека.

  1. Игровой тренинг

Детям предлагается стихотворение Парции Нельсон и определить свою жизненную позицию с помощью данного стихотворения.

Я иду по улице.

На дороге глубокая яма.

Я падаю.

Я пропал…

Я беспомощен

Я не виноват.

Я никогда не выберусь отсюда.

Я иду по той же  улице.

На дороге глубокая яма.

Я делаю вид, что не замечаю ее.

И снова падаю.

Не вериться, что я опять здесь,

Но я не виноват.

Все же долго выбираться отсюда.

Я иду по той же  улице.

На дороге глубокая яма.

Но  падаю... по привычке…но

Мои глаза открыты.

Я знаю где нахожусь

Я сам виноват.

И выбираюсь вмиг.

Я иду по той же  улице.

На дороге глубокая яма.

Я обхожу ее.

Я иду по другой улице.

Ребята высказывают свое мнение о стихотворении и о своей позиции, выраженной данным стихотворении.

  1. Подведение итогов занятия

Итак, мы с вами выяснили, что характер изменяется в течение жизни человека, и мы сами отвечаем за те черты, которые у нас есть. Я вам предлагаю рекомендации по выработке характера. Они вам помогут стать поистине хорошим человеком и тогда и вам, и окружающим вас людям будет приятно общаться.

Рекомендации по выработке характера

  • Умейте критично оценивать достоинства  и недостатки своего характера, поведения.
  • Убеждайте себя в необходимости стать лучше, справедливее и добрее (убеждение – это выбор линии поведения)
  • Внушайте себе: «Я хочу стать другим. Я буду таким. Я уже меняюсь. Я уже такой, каким хотел стать»
  • Рассуждайте перед сном: «День прожит не напрасно. Вот что я сделал полезного. Вот такие совершил ошибки. Вот что нужно сделать завтра».
  • Держитесь всегда бодро. Управляйте своим настроением. Не впадайте в хандру.
  • Научитесь поощрять себя за добрые дела для себя и других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Успех семейного воспитания. От чего он зависит?"

Работа с родителями (беседа, методические рекомендации, памятка для родителей)...

Классный час "От чего же зависит наше здоровье?"

Предлагаю вашему вниманию классный час на тему "От чего зависит наше здоровье?". Учащимся предлагается разобраться в составляющих ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье в целом.  Разработка полност...

Родительское собрание на тему: "Успешность обучения:от чего она зависит?"

Данная презентация содержит анкету для родителей "Знаю ли я своего ребёнка?", анализ успеваемости обучающихся, а также советы психологов для решения  данной проблемы....

"Успешность обучения: от чего она зависит?"

Родительское собрание в 6  классе...

Успех семейного воспитания.От чего он зависит?

Беседа с родителями.Одна из основных предпосылок здорового душевного разви­тия ребенка заключается в том, чтобы он рос в эмоционально теп­лом и стабильном окружении. На первый взгляд это кажется оче­в...

успешность обучения: от чего она зависит?

Данный материал поможет учителю провести родительское собрание по этой теме....