Интерактивная игра по математике "Математическая игротека" для учащихся 7-8 классов
презентация к уроку (8 класс) на тему

Данный материал можно использовать при проведении мероприятия на неделе математики в средней школе. Возрастная категория- 7, 8 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_po_matematike.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

п. Сосновка 2014-2015 учебный год Автор: Хохлова Татьяна Юрьевна , учитель математики МКОУ - Сосновская СОШ №32 Новосибирского района Новосибирской области интерактивная игра «Математическая игротека»

Слайд 2

Интерактивная игра «Математическая игротека» Что? Где? Когда? Царица наук Зарядка для ума Заморочки из бочки Шевели извилинами 20 25 3 0 35 40 20 25 30 40 50 30 40 50 60 70 10 10 10 20 20 5 10 12 15 20 Выход

Слайд 3

Вопрос В чёрном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввёл знаменитый П ифагор, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что лежит в чёрном ящике? Ответ Категория «Что? Где? Когда» КУБИК Назад 20

Слайд 4

Вопрос В старину в России применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров применялась мера в 4 г. Какая существует пословица, имеющая прямое отношение к этой мере массы? Ответ Категория «Что? Где? Когда» Мал золотник, да дорог. Назад 25

Слайд 5

Вопрос При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, пуд и т.д ) были определены в соответствующую систему? Ответ Категория «Что? Где? Когда» ПРИ ПЕТРЕ I Назад 30

Слайд 6

Вопрос Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лён, льняная нить, шнур, верёвка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас? Ответ Категория «Что? Где? Когда» Назад 35 ЛИНИЯ

Слайд 7

Вопрос Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В. Ломоносов, называвший его «вратами учёности». Именно в нём впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник и его автора. Ответ «Арифметика» Л.Ф. Магницкий Назад 40 Категория «Что? Где? Когда»

Слайд 8

Вопрос Из десяти монет одна была более легкая. Как при помощи трёх взвешиваний определить на чашечных весах лёгкую монету ? Ответ Категория «Царица наук » Делим монеты пополам. Взвешиваем. Более легкие снова делим пополам и взвешиваем. Если весы равны, то фальшивая осталась на столе. Если нет, то снова взвешиваем более легкие, положив на весы по одной монете. Назад 20

Слайд 9

Вопрос Как, имея две банки ёмкостью 5 л и 9 л набрать в ведро из реки 3 л воды ? Ответ Категория «Царица наук » Набрать 5 л и вылить в ёмкость 9 л Набрать ещё 5 л и вылить 4 л в 9-литровую ёмкость Оставшийся 1 литр вылить в ведро Повторить ещё 2 раза Назад 25

Слайд 10

Вопрос В кафе имеются три первых блюда, пять вторых блюд и два третьих. Сколькими способами посетитель кафе может выбрать обед, состоящий из первого, второго и третьего блюд? Ответ Категория «Царица наук » 30 способов Назад 30

Слайд 11

Вопрос В классе 40 учеников. Может ли оказаться, что по крайней мере, 4 ученика будут справлять день рождения в один и тот же месяц? Ответ Категория «Царица наук » ДА! Назад 40

Слайд 12

Вопрос В гости Саша пригласил Галю, Надю, Валю и поставил на стол угощения: яблоки, груши, абрикосы. Каждый из них выбрал один из фруктов по вкусу. Какой фрукт выбрал каждый, если Саша и Валя выбрали одинаковый фрукт, а Надя не любит абрикосы, у Гали аллергия на груши? Только один из них выбрал грушу. Ответ Категория «Царица наук » Саша и Валя взяли яблоки, Галя –абрикосы, Надя – грушу. Назад 50

Слайд 13

Вопрос Разгадайте ребус Ответ Категория «Зарядка для ума» УГОЛ Назад 30

Слайд 14

Вопрос Разгадайте ребус Ответ Категория «Зарядка для ума » Задача Назад 40

Слайд 15

Вопрос Разгадайте ребус Ответ Категория «Зарядка для ума » Доказательство Назад 50

Слайд 16

Вопрос Разгадайте ребус Ответ Категория «Зарядка для ума » Парабола Назад 60

Слайд 17

Вопрос Разгадайте ребус Ответ Категория «Зарядка для ума » Лобачевский Назад 70

Слайд 18

Вопрос Шёл Кондрат в Ленинград, А на встречу ему – 12 ребят, У каждого по 3 лукошка. В каждом лукошке – кошка, У каждой кошки – 12 котят, У каждого котёнка в зубах по мышонку. И задумался старый Кондрат: Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград? Ответ Категория «Заморочки из бочки» Назад 10

Слайд 19

Ответ Категория «Заморочки из бочки » 56 Назад 10 Вопрос Как-то рано по утру Птицы плавали в пруду. Белоснежных лебедей Втрое больше, чем гусей. Уток было восемь пар – Вдвое больше, чем гагар. Сколько было птиц всего, Если нам ещё дано, Что всех уток и гусей Столько, сколько лебедей.

Слайд 20

Ответ Категория «Заморочки из бочки » 7 Назад 10 Вопрос По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я даже смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: Сколько было индюков?

Слайд 21

Вопрос Акробат и собачонка Весят два пустых бочонка. Шустрый пёс без акробата Весит два мешка шпагата А с одним мотком ягнёнок Весит, кажется, бочонок. Сколько весит акробат В пересчёте на ягнят? Ответ Категория «Заморочки из бочки » = Назад 20

Слайд 22

Вопрос Я на два года старше льва, - Сказала мудрая сова. - А я в два раза младше вас, - Сове сказал дикобраз. Лев на него взглянул и гордо Промолвил, чуть поморщив нос: -Я старше на четыре года, Чем вы, почтенный иглонос. А сколько им всем вместе лет? Решив, проверьте свой ответ. Ответ Категория «Заморочки из бочки » Сова – 12 лет Лев – 10 лет Дикобраз – 6 лет Всего – 28 лет Назад 20

Слайд 23

Вопрос Первое – предлог, второе – летний дом. А целое порой решается с трудом. Ответ Категория «Шевели извилинами» Задача Назад 5

Слайд 24

Вопрос Какие два натуральных числа, если их сложить, дают больше, чем если их перемножить? Ответ Категория «Шевели извилинами » Всякая пара Чисел, одно из которых единица. Назад 10

Слайд 25

Вопрос Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? Ответ Категория «Шевели извилинами » Назад 15

Слайд 26

Вопрос Три курицы за 3 дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней? Ответ Категория «Шевели извилинами » 48 яиц Назад 15

Слайд 27

Вопрос Напишите цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними знаки «+» или «-» (всего три знака) так, чтобы в результате получилось 100. Ответ Категория «Шевели извилинами» 123-45-67+89 = 100 Назад 20

Слайд 29

Ссылки и ресурсы http:// school9.beluo.ru/media/metod/math/mk/gorushko2.pdf http:// newphysics.ru/newmath.shtml http://matemonline.com/2010/12/matan-chto-eto-takoe-i-gde-nachalo / http:// st.modelmen.ru/lesson/2 http://loopy.ru /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра:"Недаром помнит вся Россия...". 7-9 класс.История.

Интерактивная игра: «Недаром помнит вся Россия!» для уч-ся 7-9 классов. Цель использования: Углубление  и расширение знаний об Отечественной войне 1812 г.; Воспитание чувства гордости, любви...

Интерактивный тренажёр по грамматике для учащихся 7-8 классов

Презентация Power Point.Форма: тренажёр, который может быть использован учителем как составная часть урока, а также может быть использован учеником при закреплении знаний  по теме "Пр...

Интерактивная игра "Our Game" для учащихся 6 класса

Целью иры является обобщающее повторение тем, изученных в 6 классе по УМК Биболетовой М.З....

Интерактивная игра по физике для учащихся 9 класса "Рыбалка"

Интерактивная игра по физике для учащихся 9 класса "Рыбалка"Технология игры:Данная игра проводится в виде соревнований двух команд при непосредственном участии зрителей. Команды комплектуются внутри к...

Интерактивная игра "Криогенный рельеф" для учащихся 8 классов

https://learningapps.org/display?v=p4cxkwonn19Цель игры: Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о криогенных процессах образования рельефа.Задачи:Образовательные: продолжать форми...

Интерактивная игра по русскому для учащихся 5 классов "Пришелец"

Интерактивная игра для учащихся 5 классов. Русский язык. Игра "Пришелец". Развивает интерес к слову, языку. Необычная форма игры - интерактив....