Калейдоскоп сказок
методическая разработка на тему

Гладких Галина Викторовна

Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп сказок" для обучающихся 4 класса коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_kaleydoskop.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

4.2 Литературный калейдоскоп

Цель: - формировать познавательную активность;

- развивать речевую сферу;

- коррекция внимания;

- воспитывать мотивацию к чтению

Ход занятия.

I.Организация.

Коррекционное упражнение на внимание.

-Рассмотрите картинки.

- Кто на них изображен? (сказочные герои).

Учитель меняет картинки местами.

-Что изменилось?

I.Основная часть.

- Дети, любите ли вы читать книги?

- Какие сказки, рассказы, стихотворения  вы знаете? Кто их автор?

1. Рассмотрите иллюстрации и скажите, героев каких произведений изобразил художник.

             (Демонстрируются иллюстрации к произведениям)

2. Быстрые ответы «Да или нет».

Учитель задает вопросы, дети отвечают «да» или «нет».

- Девочку с голубыми волосами звали Мальвиной?   (Да).

- Лиса Лариска съела зайца Коську?   (Нет).

- Сказка, в которой дед дергал репку называется «Свекла»?    (Нет).

- Смогли ли все герои сказки вместе выдернуть репку?   (Да).

- Волк по совету лисы ловил в проруби рыбу. Он отморозил и оторвал себе лапу.     (Нет).

3. Отгадывание сказочных героев.

а) Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит)

б) Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её?

                   (Красная шапочка)

в) Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил)

Он весел и незлобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик – Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок… (Вини Пух)

г) Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся… ( Чебурашка)

4. К каким сказкам относятся эти предметы?

       (Предметы: репа, красная шапочка, золотой ключик)

5. Кто из какого рассказа?

 

Щенок                                  М. Басина «Удивительная веревка»

Котенок                                А. Барто «Уехали»

Собака Барс                          А. Барков «Яшка»

Скворец                                  В. Тарасов «Четвероногий друг»

Синички                                  М. Пришвин «Гаечки»

(Щенок - А. Барто «Уехали»    

Котенок - М. Басина «Удивительная веревка»

Собака Барс -  В. Тарасов «Четвероногий друг»

Скворец -   А. Барков «Яшка»

Синички -  М. Пришвин «Гаечки»)    

6. Расскажи конец сказки

Сказки:

«Муха Цокотуха»

«Приключения Буратино»

«Репка»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Колобок»

«Красная Шапочка»

7. Рисование на тему «Моя любимая сказка»

III. Итог

Учитель                                Гладких Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....

Калейдоскоп математических сказок.

Калейдоскоп математических сказок....

Методическая разработка «Калейдоскоп русских народных сказок».

Методическая разработка группе продленного дня для 1 класса.«Калейдоскоп русских народных сказок»....

План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»

Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....

Сундучок сказок (сборник психологических сказок)

Особенность психологических сказок для детей заключается в их общей познавательности. Создавая придуманную историю о ситуации или проблеме, связанную с ребёнком, взрослый может мягко подсказать ему ре...