Общешкольное мероприятие к Всемирному Дню ребёнка
материал (5 класс) по теме

Труханова Галина Анатольевна

Данное мероприятие посвящено празднованию Всемирного Дня ребёнка для учащихся 5-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_rebenka.docx40.04 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольной мероприятие, приуроченное к Всемирному Дню ребёнка.

План:

  1. Дети (стихи 5А класс)  Вступительное слово учителя о нарушениях прав ребенка в мире.
  2.  Информационный блок о праздновании Всемирного Дня ребёнка и Конвенции по правам ребенка
  3. Характеристика статей Конвенции «Я имею право...»
  4. Соотношение моих прав и обязанностей
  5. Переход на юридическую консультацию (слово гостям  и 11 классикам)
  6. Слово гостю Врач инфекционист КЦРБ
  7. Подведение итогов

Слайд 1

Дети 5 А класса

_______:  День осенний в ноябре -

            Праздник на календаре!

            День подарков и цветов,

            Ты встречать его готов?

_______:  Протяни с улыбкой руку

            Немцу, русскому, якуту,

            Англичанину, эстонцу -

            Пусть сияет ярче солнце!

_______:    Чтобы мирно жить смогли

              Люди в радости, любви,

              Взрослые на всей планете

              Нынче дарят праздник детям!  

_______:   Много праздников на свете,

             Всех не сосчитать!

             Любят взрослые и дети

             Вместе их встречать!

_______:   Но сегодня День ребенка

             Празднует весь Мир,

             От Парижа до Гонконга

             Весть летит в эфир:

________:   Поздравляем! Любим! Верим!

             Мир вам сохраним!

             Подрастайте! Улыбайтесь!

              Мы вас защитим!

Слайд 2 (5 мышь)

____________:  Что дороже всего на свете?

____________:   Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - это дети.    Дети - это  всё!  (2)

 ____________:    "-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь. (3)

_____________:    - И даже за сто тысяч миллионов долларов? - спросил Малыш.

_____________:      - И даже за сто тысяч миллионов долларов!

_____________:      - Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.

_____________:     - Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз. (4)

 ____________:  Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов долларов, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?"(5)

________________:  Дети – это хорошо,

________________ : Дети это классно!

________________: Без детей и жизнь – не жизнь,

________________: Это ж сразу ясно!

  1. Информационный блок о праздновании Всемирного Дня ребёнка и Конвенции по правам ребенка

Слайд 3

- В начале 50-х годов прошлого века возникла идея проведения Всемирного детского праздника. В 1954 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Резолюция, которая рекомендовала всем странам организовать и праздновать Всемирный день ребенка. Он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.

- В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. В 129 странах-членах ООН, в том числе и в России, Всемирный день ребенка отмечается 20 ноября. Дата выбрана не случайно, в этот день в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка, обязывающие все страны обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство.

- Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?

- Ф. М Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».

: Дело в том, что дети не всегда могут защитить себя сами, хотя зачастую находятся в очень тяжелом положении. В  каких же  трудных жизненных ситуациях могут  оказаться дети? (перечисление ситуаций сопровождается показом слайдов: 4,5)

* Дети, оставшиеся без попечения родителей

* Безнадзорные и бездомные дети

* Дети-инвалиды

* Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий

* Дети - жертвы насилия

* Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы.

Слайд 6

- Несмотря на весь научно-технический прогресс, в современном мире все еще остается немало нерешенных проблем, связанных с обеспечением здоровья и благополучия детей. Это – и достаточно высокий порог детской смертности (ежегодно, не дожив до своего пятого дня рождения, в мире умирает одиннадцать миллионов детей), и плохие, неприемлемые условия для существования, и некачественное медицинское обслуживание в значительном числе стран, и ущемление детей в правах, включая право на образование и на защиту от нанесения вреда здоровью.

- Мы знаем, что есть случаи, когда нарушаются права детей. Не всё в мире спокойно.

Вы прекрасно знаете о «горячих точках» - это страны, где идут войны, совершаются террористические акты.

В первую очередь страдают дети, они остаются сиротами, не могут посещать школу, занимаются воровством, нищенствуют.

- В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» её авторы учитывали следующие факты, касающиеся детей из экономически неблагополучных стран:

- 1) покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства;

- 2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

- 3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;

- 4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до5 лет живут в условиях абсолютной бедности.

Слайд

- Российские дети, по данным  статистики, находятся в тяжелейшем положении.

Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет.

- Каждый год  из дома убегают 50 тыс. детей. 60% сирот, достигших трех лет, попадают в спец интернаты.

- 348 тыс. семей состоят на учете в ПДН.

- По данным Правительства в стране насчитывается один миллион беспризорных детей. Генпрокуратура называет цифру в 3 миллиона. Независимые эксперты считают, что в нашей стране 4-5 миллионов детей «выброшены на улицу»

- Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.

- У каждого человека есть права. Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права.

Они отличаются от прав взрослых:

1) меньшими возможностями защитить самого себя;

2) физической и психологической незрелостью;

3) ранимостью;

4) зависимостью от опеки старших.

Поэтому и права его в чём-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Именно поэтому потребовался международный документ в защиту прав детей.

  1. Характеристика статей Конвенции «Я имею право...»

Слайд

- Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

“Конвенция о правах ребенка” — это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна в 1990 году тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах  

Слайд

-  Цель Конвенции: наилучшее обеспечение интересов ребенка и его благополучия

Слайд

- Как определяет конвенция ребенка?

- Конвенция гласит: «ребенок – каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее» (статья1 Конвенции о правах ребёнка)    

Слайд

- В Конвенции права детей рассматриваются с четырех аспектов:

Выживания, развития, защиты, обеспечения активного участия детей в жизни общества  

Слайд

- Выживание. Самое главное право детей — это неотъемлемое право на жизнь. Все государства должны обеспечить «в максимальной возможной степени выживаемость и развитие ребенка». Также Конвенция признает право каждого ребенка на доступ к пунктам медицинского обслуживания, на уровень жизни, отвечающий стандарту (включающий пищу, чистую воду и жилище), право на собственное имя и национальность    

Слайд

- Развитие. Конвенция предусматривает право ребенка на образование, отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести. Одно из положений Конвенции утверждает, что родители должны, с учетом возраста и зрелости ребенка, с уважением относиться к его взглядам

Слайд

- Защита. Многие положения Конвенции предусматривают защиту ребенка в разных ситуациях: умственно отсталых, физически неполноценных детей, детей беженцев, детей-сирот, детей, по тем или иным причинам расставшиеся со своими родителями. В некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей

Слайд

- Обеспечение активного участия в жизни общества. В Конвенции записано, что все дети имеют право выражать свои убеждения и добиваться того, чтобы их мнение учитывалось при принятии решений, касающихся их жизни. Дети имеют право на личную жизнь, тайну корреспонденции и защиту от незаконного посягательства на честь и репутацию

Слайд

- О каких же правах идет речь в конвенции, на что каждый ребенок имеет право?

- Конвенция о правах ребенка провозгласила основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права детей, которыми они обладают с рождения и до достижения совершеннолетия - 18 лет.

- Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок – веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом.

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любимым-

Он на свете не один!

Слайд

- Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу

- Только родившись, ребёнок приобретает права на жизнь, семью, имя, защиту.  При рождении ребёнка семья даёт ему имя. Полное имя человека  включает фамилию, имя и отчество. Эти сведения записываются в специальном документе, свидетельстве о рождении. Это первый документ, который получает человек.

-Запомните, ничто так не обижает человека, как, если окружающие неправильно произносят, или коверкают его имя. Ведь имя с человеком от рождения до самой смерти. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.  

Слайд

- Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право  

Слайд

- Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок  

Каждый  ребенок имеет право на личную жизнь,  на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию  

Слайд

- Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка  

Слайд

- Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых    

Слайд

- Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства.   Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру  

Слайд

- Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания    

Слайд

- Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству    

Слайд

- Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию  

Слайд

- Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни  

Слайд

- Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка    

Слайд

- Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками    

Слайд

- Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде  

Слайд

- Конвенция о правах ребенка, другие международные акты получили свое подтверждение и развитие в российском законодательстве. Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Эти документы дают ребенку большие права.

Слайд

- Давайте посмотрим, какие права по российскому законодательству гарантируются ребенку? И в первую очередь вспомним основные понятия, касающиеся прав ребенка.

- Дееспособность гражданина – способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать своими действиями гражданские обязанности и таким образом являться полноправным членом гражданского общества

- Эмансипация - это новое основание для признания несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным. Для этого необходимо, чтобы несовершеннолетний имел самостоятельный доход на основе постоянной работы по трудовому договору (контракту) или предпринимательской деятельности

Слайд

- Итак, возраст: от 0 месяцев до 6 лет

Тебя называют: ребенок

Твоя дееспособность: вообще недееспособный, это объясняется тем, что ребенок в силу своих малых лет, не может понимать и отвечать за свои поступки.

- Ты родился

Ты приобретаешь право на гражданство.

Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву.

Имеешь право на имя, отчество и фамилию.

Имеешь право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.

На твое имя может быть открыт счет в банке.

- Тебе 1, 5 года.

Имеешь право посещать ясли.

- Тебе 3 года

Имеешь право посещать детский сад.

Слайд

- В возраст: от 14 лет до 18 лет

Тебя называют: ребенок или несовершеннолетний.

Твоя дееспособность: ты набрал уже некоторый жизненный опыт, можешь осознавать и отвечать за свои поступки. Поэтому закон дает тебе право самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами, совершать мелкие бытовые и некоторые другие сделки.

- Ты можешь вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться и осуществлять авторские права.

- Также ты можешь осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности. Остальные же сделки ты можешь осуществлять с письменного согласия родителей, усыновителей, опекунов.

Слайд

- Тебе 14 лет

С этого возраста ты обязан иметь паспорт гражданина Российской Федерации.

С этого возраста ты даешь письменное согласие для выхода из гражданства российской федерации вместе с родителями.

- Можешь выбирать себе место жительства (с согласия родителей).

- С письменного согласия родителей (усыновителей или опекунов) вправе совершать любые сделки.

Вправе распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами.

- Можешь осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности.

Имеешь право вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.

- Допускается поступление на работу для выполнения в свободное от учебы время легкого труда (с согласия одного из родителей).

Имеешь право требовать отмены усыновления.

Имеешь право управлять велосипедом при движении по дорогам.

Можешь вступать в молодежные общественные объединения.

Слайд

- Но помни, что:

С этого возраста ты самостоятельно несешь имущественную ответственность по совершенным тобой сделкам.

Подлежишь уголовной ответственности за некоторые преступления: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем либо иным транспортным средством без цели хищения, умышленно уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, террористический акт, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств, хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

Слайд

- Тебе 15 лет

Имеешь право заключать трудовой договор для выполнения легкого труда

Слайд

- Тебе 16 лет

Ты можешь быть объявлен полностью дееспособным (эмансипация), если работаешь по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимаешься предпринимательской деятельностью.

Можешь быть членом кооператива.

- Имеешь право на управление мотоциклом, мотороллером и другими мототранспортными средствами.

Имеешь право на заключение трудового договора.

Можешь вступить в брак, но при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребенка) и с разрешение органов местного самоуправления.

- Помни, что: с этого момента ты подлежишь административной ответственности; несешь уголовную ответственность за любые преступления

Слайд

- Тебе 17 лет

Семнадцатилетний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство)

Слайд

- Тебе исполнилось 18 лет!

Поздравляем! Ты теперь совершеннолетний, а это значит, что ты становишься полностью дееспособным и можешь своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.

4.        Соотношение моих прав и обязанностей

Слайд      

- А вот интересно у ребенка есть обязанности?

- Конечно. Зная права не надо забывать и об обязанностях:

  • соблюдение Устава Школы;
  • добросовестное обучение;
  • бережное отношение к имуществу школы;
  • соблюдение правил поведения обучающихся.

Слайд

- Какой мерой хочешь, чтобы тебя мерили, такой и ты мерь, и как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай” – так представляли себе взаимосвязь прав и обязанностей библейские мудрецы.

- Как же примирить свои права с правами других людей? Наверное многим знакома ситуация на уроке, когда хочется поиграть или послушать музыку.

- Стоп! Но ведь у каждого человека есть права. И в это время твой сосед по парте имеет законное право получать образование. И скорее всего ты будешь ему мешать это делать.  

Слайд

- Да, пользоваться правами можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека.

-   Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать.

-   Нельзя свои права ставить выше прав других людей.

Задумайтесь: всегда ли мы это делаем?

5.        Переход на юридическую консультацию (слово гостям - прокуратура и 11 классикам)

Слайд «Юридическая консультация»

- 20 ноября 2013 года Ассоциация юристов России совместно с Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством образования России впервые провели Всероссийский День правовой помощи детям, приуроченный к Всемирному дню ребенка. Получилось хорошее начинание. Ведь когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы можем защитить себя от произвола и самоуправства. И сегодня к нам пришли гости,     _________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 Они помогут разобраться в сложных ситуациях, которые затрагивают наши права и обязанности. И мы передаем слово нашим старшеклассникам и гостям.

 

Слово гостю Врач инфекционист КЦРБ

Подведение итогов

Ведущий: Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа.

Ребята, вы имеете право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым нормальным путём. Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Вы имеете на это права. Мы завершаем сегодняшнюю встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая публикация, посвящённая Всемирному дню ребёнка "Ребята! Будьте счастливы!"

Мероприятие разработано и проведено  с целью  правового просвещения учащихся, пропаганды здорового образа жизни, воспитания у юного поколения ответственного отношения к сохранению и укреплен...

Классный час "Всемирный день ребёнка"

Конспект внеклассного  мероприятия, посвященного  всемирному дню ребенка....

"Всемирный день ребёнка"

Краткий обзор мероприятия прошедшего 20 ноября в детском саду №5 "родничок"...

Общешкольное мероприятие "Всемирный праздник родного языка"

Одна из форм воспитательной работы в школе - это общешкольные мероприятия, праздники....

Сценарий общешкольного мероприятия к Всемирному дню космонавтики и авиации.

Цель: познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим. Развивать творческие способности обучающихся,...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Всемирному Дню учителя «С любовью к Вам!»

Цели и задачи:• воспитание у всех участников учебно-воспитательной деятельности уважительного отношения к труду учителя, к профессии педагог;• улучшение качества взаимопонимания и общения ме...

Общешкольное мероприятие "Всемирный день подснежников.

Общешкольное мероприятие "Всемирный день подснежников"....