Организация работы с одарёнными детьми в рамках юнкоровского движения
статья на тему

Новомирская Людмила Владимировна

Явление детской одарённости является актуальным в современных условиях.

Одаренность – это такое качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями в определённой области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_raboty_s_odaryonymi_detmi.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми

в рамках юнкоровского движения

Новомирская Людмила Владимировна

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 г.Шахты Ростовской обл., телефон (8636)22-91-83,

 e-mail: school__22@bk.ru

Явление детской одарённости является актуальным в современных условиях.

Одаренность – это такое качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями в определённой области.

Существует значительное разнообразие видов одаренности, которые могут проявляться уже в дошкольном возрасте. В их числе интеллектуальная одаренность, которая во многом определяет склонность ребенка к точным, естественным или гуманитарным наукам, развивает интеллектуальные, познавательные, творческие способности. Для детей с интеллектуальной одарённостью характерны следующие черты:

  1. высокоразвитая любознательность;
  2. способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментировать;
  3. стремление к самостоятельности;
  4. раннее проявление стремления к классификации предметов и явлений, обнаружению причинно-следственных связей;
  5. развитая речь, хорошая память, высокий интерес к новому, необычному;
  6. способность к импровизации;
  7. раннее развитие сенсорных способностей;
  8. оригинальность суждений.

Безусловно, работа с одарёнными детьми может проводиться с высокой эффективностью в рамках внеклассной работы.

С 2010 г. В МОУ СОШ №22 работает юнкоровское объединение «Калейдоскоп». За это время учащиеся школы получили возможность знакомиться с особенностями языка СМИ, изучать признаки жанров публицистики, публиковать заметки в местных периодических изданиях.

Так, в феврале 2011г. в газете «Шахтинские известия» опубликована заметка «Покормите птиц». Конечно, ученики не догадаются рассказать на страницах газеты о ежедневной работе, которую они считают обыденностью и ни в коей мере не приравнивают к подвигу. А юнкоры так не думают. Работают фотокорреспонденты, юные журналисты, пресс-центр пишет заметку… Результат – статья, интервью, фотография, телерепортаж.

Один раз в четверть объединение выпускает газету-бюллетень «Большая перемена». Тематика разнообразная: школьная форма, электронный дневник, летний отдых, День учителя, творчество юных, «На злобу дня», «Улыбнитесь» и т.п.

Третий год юнкоры школы сотрудничают с еженедельником «К Вашим услугам» и газетой «Шахтинские известия». Немаловажную роль сыграли в этом педагоги дополнительного образования Н. Махиня и З. Заяц, руководители пресс-центра «Джостик» и объединения юнкоров «Свой голос» в ГДДТ. Учащиеся школы регулярно участвуют в акциях и праздниках, встречаются с представителями местных и областных СМИ, совершенствуют мастерство во время ежегодной учёбы юнкоров.

Учащиеся школы Алина Белова (9а класс), Екатерина Молчанова Татьяна Старчак (11класс), регулярно публикуют свои работы на страницах еженедельника, однако зачастую редактируются статьи и заметки всё-таки  в школе, на встречах с руководителем объединения, на уроках русского языка и литературы.

Ученики 5-х классов впервые встретились с жанром сочинения - описания природы в виде зарисовки. Несмотря на отсутствие опыта, большинство учащихся создали мини-сочинения по теме «Осень» с соблюдением требований к заметке или репортажу. Текст Е.Фоменко, ученицы 5б класса, размещён на сайте КВУ - http://kvu.su в рубрике «Женсовет». Статья Татьяны Старчак «Проблема нацизма в России» заняла первое место в заочном журналистском конкурсе «Мы вместе», конкурс «Зимняя сказка» (поэзия, проза) также принёс победу юнкорам школы.

Конечно, есть проблемы. Одна из них – недостаток журналистского опыта и отсутствие подобного предмета в школьной программе. Однако желание и инициатива юных «акул пера» помогут преодолеть трудности и сыграют немалую роль в развитии творческого потенциала юных публицистов; помогут современной молодёжи в успешной социализации, развитии гражданского самосознания, получении достойного образования, соответствующего социальному заказу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в организации работы с одарёнными детьми

Выступление на педсовете "Роль классного руководителя в организации работы с одарёнными детьми"...

Организация работы с одарёнными детьми

Презентация - отчёт. "Организация работы с одарёнными детьми"...

Работа с одарёнными детьми в рамках внедрения ФГОС ( из опыта работы школы)

« В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».                          ...

«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).

В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...

Дипломная работа на тему: «Организация работы с одарёнными детьми».

Главной целью данной работы является раскрытие сущности понятия одаренности и основных направлений работы с одаренными детьми на основе анализа психолого-педагогической литературы. Задачами рабо...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...

Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей

Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...


 

Комментарии

Полонская Елена Владимировна

Спасибо Вам за РЕАЛЬНУЮ, а не виртуальную работу с подрастающим поколением!!! С одаренными детками работать сложнее, чем с "обычными". Терпения, покорения вершин, больших талантов и счастья!!!