школьный конкурс лидеров и активистов школы "Как вести за собой"
материал (5 класс) на тему

Сценарий школьного конкурса лидеров и активистов школы "Как вести за собой" для учащихся 5-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_liderov.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

школьного этапа районного тура конкурса для лидеров активов школ и лидеров ДОО ОУ Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Как вести за собой»

Звучит музыка по теме конкурса:

  • Песня «Дружба»
  • Песня «Мы дети солнца»

Перед началом конкурса звучит песня «Лидер 21 века».

Вед 1:

Лидировать – это не просто,

Лидировать – значит вести,

Хоть лидерство – это серьезно,

Быть лидером можешь и ты!

Вед 2:

Здравствуйте! Мы начинаем школьный тур лидеров и активистов классов и школы для учащихся 5-9 классов. Мы приветствуем аплодисментами всех в этом зале и, особенно, тех, кто принимает участие в конкурсе сегодня. Представляем конкурсантов:

  • Введенская Анастасия 5а              (аплодисменты)
  • Рыбина Елизавета 5б
  • Козлова Ольга 6а
  • Мальцева Екатерина 6б
  • Каржавых Елизавета 6б
  • Нилова Анна 6б
  • Маркевич Антон 7б
  • Ратке Мария 8а
  • Мурашкин Леонид 8б
  • Аксентюк Михаил 8б

Вед 1:

Успехов может добиться каждый,

Надо быть активным и отважным,

Добавить радости и доброты –

И в будущее смело смотришь ты!

Вычесть из этого злобу и грусть

Умножить на радость, харизму и бодрость.

И вот вам важный и умный пример,

Как добиться успеха нам всем!

И мы желаем вам успеха во всем!

Вед 2: Слово для приветствия предоставляется зам. директора по воспитательной работе  О.Н. Бахтиновой.  

Добрый день, дорогие ребята и педагоги! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поддержать самых активных, самых творческих, самых неравнодушных, самых инициативных - лидеров классов.

Лидерами не рождаются, лидерами становятся. Лидер – это тот человек, который постоянно совершенствуется. А для этого нужно усилено работать над собой. Как вы поступите, что предпримите, решать вам. А мы будем поддерживать вас, и болеть за вас.

Каждый год у нас зажигаются новые звёздочки, активисты, который ведут  ребят за собой. Сегодня здесь определится победитель.  Нашему жюри предстоит не простая задача, из лучших выбрать самого лучшего,  который станет участником районного тура.  А также болельщиками будут определяться победители в номинациях:  самый весёлый, самый умный, самый сообразительный.

( ведущая- Ася Алексеева – лидер прошлого года – победитель районного конкурса – II место)

Вед 1: Программа конкурса включает в себя следующие испытания:

  • Самопрезентацию в виде «Портфолио»;
  •  «Визитка»  (рассказ о себе в любом виде);
  • Экспромт-конкурсы и решение ситуаций

Оценивать выступления учащихся будет справедливое жюри в составе:

  • Зам. директора по воспитательной работе О.Н. Бахтинова;
  •  Председатель совета учащихся Николаева Валерия;
  • Воспитатель 9а класса Горячкина Галина Валентиновна;
  • Воспитатель 9б класса Бахметьева Вера Николаевна;

Поприветствуем мудрое жюри бурными аплодисментами!

Слово предоставляется жюри для озвучивания критериев оценки выступлений учащихся.

О.Н. Бахтинова: Критерии оценки выступлений конкурсантов: активность, креативность мышления, собразительнось, общительность, умение предложить вариант решения проблемы, аргументированность высказынных идей.

Первые 2 конкурса – это Самопрезентация в виде «Портфолио» и Самопрезентация «Визитка» в любой форме оценивается жюри по 5-и бальной системе. Максимальный балл -5.

Все остальные экспромт - конкурсы  оцениваются жюри по 3-х бальной системе (1 балл, 2 балла, 3 балла) и отдельно для учащихся 5-6 и 7-8 классов.

Дополнительно, болельщики определят победителя в номинации «Приз зрительских симпатий» своими аплодисментами  в каждой группе конкурсантов.

Вед 2: Итак, начинаем конкурс!      

 ФАНФАРЫ

Девиз нашего конкурса «Лидерами не рождаются, лидерами становятся!»

Желаем успеха и победы всем участникам!

Итак! Начинаем жеребьевку!

Приглашается младшая группа, лидеры 5-6 классов, подойдите взять порядковый номер для выступления в конкурсе «Визитка», конкурсанты расскажут о себе в любой форме.  Спасибо, займите свои места.

Приглашается старшая группа, лидеры 7-8 классов, подойдите взять порядковый номер для выступления в конкурсе «Визитка», конкурсанты расскажут о себе так же в любой форме. Спасибо, займите свои места.

1 конкурсант Ф,И младшей группы представляет свою «Визитку». Спасибо!

2 конкурсант Ф,И

3

4

5

6

Благодарим смелых и активных участников младшей группы аплодисментами! Молодцы!

Теперь рассказывают о себе, в порядке номеров, конкурсанты старшей группы.

1 конкурсант Ф,И   представляет свою «Визитку». Спасибо!

2 конкурсант Ф,И

3

4

5

Подарим аплодисменты лидерам старшей группы! Молодцы! Так держать!

(конкурсанты в зале, игра с залом, пока жюри считают баллы)

Вед 1: Пришло время жюри подвести итоги 2-х  основных конкурсов «Портфолио» и «Визитка». Пока жюри подсчитывает баллы, мы все поиграем для поднятия настроения.

ИГРА (музыка быстрая тихо)

Внимание! Я проговариваю условия, а все болельщики делают!

Я, ты, он, она – вместе мы семья одна:

а) Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа

б) пожми руку соседу слева, пожми руку соседу справа

в) ты погладь соседа слева, ты погладь соседа справа

Молодцы! Вы настоящие друзья!

Вед 2: Просим жюри озвучить оценки конкурсантов за 2 конкурса.

Жюри выступает:

Вед 2: Спасибо! Постарались ребята! Впереди конкурсы – экспромты!

(Все участники поднимаются на сцену) САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ

ПЕРВЫЙ конкурс – Разминка

Команда лидеров учащихся 5-6 классов подойдите ближе к краю сцены.

Сейчас обе команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, вам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и заяц. Итак, кто быстрее?! Начали! Обычно, функции организатора опять же берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль зайца.

ВТОРОЙ конкурс  СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?    (Уроки)

2. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится?    (Запасное)

3. По чему собака бегает?     (По земле)

4. За чем язык во рту?     (За зубами)

5. Когда лошадь покупают, какая она бывает?     (Мокрая)


6. Почему корова ложится?      (Потому что не умеет садиться)

7. Может ли дождь идти два дня подряд?    (Нет, т.к. ночь разделяет дни)

8. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?     (Когда дверь открыта)

9. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)

10. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

11. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

12. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

13. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

14. Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют!)


15. Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)

16. Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)

17. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

18. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)

19. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

20. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

21. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

22. За чем мы едим? (За столом)

23. По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

24. До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)

25. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна — «сосна»)

26. Какой болезнью никто никогда не болел на земле? (Никакой, всеми уже переболели)

27. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)

28. Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)

29. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)

ТРЕТИЙ конкурс

(Телеграмма)   ФАНТАЗИРОВАТЬ

Составить текст шуточной телеграммы из слов: ЛИДЕР, затем зачитать ее.

Например: л-ласковая , и-идеальная, д-девочка, е-ест, р-рыбу

. Надо, чтобы получилась законченная мысль.  А затем, все по очереди читаете  телеграммы.


Перестройка ЧЕТВЕРТЫЙ конкурс

Участники встают в круг. Им предлагается, не расцепляя рук, построить квадрат, затем треугольник и т. д.

ПЯТЫЙ конкурс

Лидерам желательно иметь развитое образное мышление и следующее испытание как раз его и  развивает.

Все участники конкурса составят синквейн на слово «лидер».

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

ШЕСТОЙ конкурс  ДА-НЕТ-НЕ ЗНАЮ

В разных частях сцены висят утверждения ДА-НЕТ-НЕ ЗНАЮ. Ребята в зависимости от своего выбора, группируются к нужному ответу и отстаивают свою точку зрения.

  • Лидерству невозможно научиться, лидером нужно родиться
  • Лидер должен быть жестким
  • Лидер должен быть самым умным
  • Внешний вид  для лидера не имеет значения
  • Лидер это тот, кто обычно много говорит…
  • лидер должен уметь красиво и связно говорить.
  • лидеру приходится быстро ориентироваться в различных ситуациях, произносить совсем неподготовленные речи, объяснять необъяснимое, связывать то, в чем, казалось бы, нет ничего общего
  • Были ли  ситуации, когда ты вел себя как лидер

СЕДЬМОЙ конкурс «Скороговорки»

Для лидеров важно ясно, четко и выразительно говорить, чтобы их хорошо понимали окружающие.

Отличный способ улучшить свою речь – это использовать скороговорки для развития дикции.

Дикция – это то, как человек говорит, и зачастую сбивчивая, путанная и непонятная речь может послужить причиной жизненных неудач и стать трудностями на пути к профессиональной карьере.

Испытание лидеров скороговорками: 2 раза сказать быстро и четко выговаривая слова скороговорку. МАКС-3 балла

Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

Наша активистка речистая, у нее речь чистая.

Лидеры готовятся, а у нас игра с залом!

Семейная фотография (ВСЕ) МУЗЫКА!!! ФОТО на ПАМЯТЬ!!!

Представьте, что все вы – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать фотографа. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается дедушка он тоже может участвовать в расстановки членов семьи. Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль фотографа и дедушек обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других членов семьи.

 После распределения ролей и расстановки членов семьи фотограф считает до трех. На счет три! все дружно и очень громко кричат сыр и делают одновременный хлопок в ладоши.

ВЕД:  Молодцы! Вы все очень старались!!! Хотите узнать итоги? Пройдите в зал, и мы сыграем в последнюю игру и дадим время жюри подвести итоги!

Игра с Залом – Ипподром!

ВЕД: Для подведения итогов слово предоставляется жюри!

ЖЮРИ:

 ВЕД: Молодцы! Поздравляем победителей и всех участников конкурса!

Если ты всегда впереди

В массе жизни, в гуще событий.

И других готов за собой вести,

Значит ты по натуре – лидер!

Лидер – это значит

Всегда и всюду первый.

Многое он знает,

Еще больше – делает!

Ребята, славьтесь своими делами! До новых встреч и новых победителей!

МУЗЫКА НА ВЫХОД