Программа воспитательной работы воспитателя 1К Галсановой Ирины Юрьевны "Дороги, которые мы выбираем"
рабочая программа по психологии

Галсанова Ирина Юмжаповна

Программа воспитательной работы "Дорога, которую мы выбираем"  имеет целью - способствование успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в обществе, создание условий для патриотического, гражданского, духовно-нравственного воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Описание: Coat_of_Arms_of_Selenginsk_(Buryatia)_(1846)

Утверждаю:                                                                                Программа обсуждена на

Директор школы : М.В. Малахинова                                       МО воспитателей

Приказ №9 «28» августа 2012 г.                                               Дата «28» августа 2012 г.

Воспитатель 1 категории

Галсанова И.Ю.

2012

Паспорт программы

 Программа воспитательной работы «Дороги, которые мы выбираем.»  с учащимися ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Селенгинского района. Республики Бурятия на 2012 – 2014г.г.

Наименование

Основания для разработки программы:

  • Конституция Российской Федерации (статья 30, статья 13)
  • Федеральный закон «Об образовании» (статья 1, статья 35, статья 50)
  • Федеральный закон №124 от 24.07.98 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Конвенция ООН «О правах ребенка»
  • Устав ГБОУ «Новоселенгинская школа интернат среднего (полного) общего образования».                                                             
  • Программа развития школы.

Заказчик   программы

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Разработчик программы

Галсанова Ирина Юмжаповна

Ресурсы

Материальные: компьютер, проектор, актовый зал, спортивный зал, классная комната.

Кадровые:

  • Заместитель директора по УВР
  • Заместитель директора по ВР
  • Социальный педагог
  • Классный руководитель
  • Воспитатель  
  • Медицинские работники
  • Библиотекарь
  • Педагоги дополнительного образования
  • Родители учащихся класса

 Методические: электронные учебники, раздаточный материал, литература.

Цель и задачи программы:

Формирование и развитие коллектива

 ∙ Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

∙ Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

 ∙ Формирование здорового образа жизни;

 ∙ Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива классов;

  • Защита прав и интересов учащихся;

∙    Организация системной работы с обучающимися в классах;

∙ Выстраивание отношений между обучающимися и педагогическими работниками;

Перечень приоритетных мероприятий:

  • Семинары, лекции, консультации, конференции, круглые столы;
  • Посещение семей учащихся;
  • Нетрадиционные формы проведения родительских собраний (мастер-класс, презентация – экскурсия, дискуссионный клуб…);
  • Дни открытых дверей, КТД;
  • Познавательные и развлекательные программы;
  • Организация экскурсий и походов;
  • Тестирование, анкетирование, тренинговые занятия, диагностика;
  • Организация кружков, клубов выходного дня и досуга детей.
  • Проведение предметных олимпиад.
  • Участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, конкурсах.

Формы контроля над реализацией

Система мониторинга один раз в полгода и в конце учебного года.

 1. Повышение уровня обученности учащихся, рейтинг успешности.

 2. Участие детей в школьных, районных выставках, конкурсах, научно–практической конференции, интеллектуальных играх, в республиканских и всероссийских конкурсах.

3. Вовлеченность в систему дополнительного образования.

 4. Уровень удовлетворенности родителей.

Пояснительная записка.

                                                                         Слишком сильного сломает,

           Тихого затрёт, двуличного порой

                                                                   подкупит, бедному всегда

                                                                      отрежет дорогу. Кто? Да

                                                 никто – жизнь.

Януш Корчак.

Современная жизнь предлагает выходящему из стен школы молодому человеку массу возможностей реализовать себя, но вместе с тем он попадает в жёсткие условия конкуренции. Наши воспитанники должны будут на каждом шагу доказывать свою состоятельность как студенты вузов, колледжей, затем как специалисты в своей области, как члены современного общества.

 Исходя из этого, можно сказать, что задачей школы, классного руководителя и  воспитателя старших классов, в частности, является формирование личности, направленной на самопознание, самосовершенствование и самореализацию, стремящейся быть по-настоящему успешной. Ведущим из этих трёх «само…» я назвала бы самосовершенствование как условие формирования гуманной, гармоничной личности.                                Ведь именно в таких людях нуждается общество 21 века, и школа является той ступенью, с которой наши воспитанники сделают шаг в своё будущее.

В этом я вижу актуальность и педагогическую целесообразность данной программы. Внутренний мир каждого ребенка уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Строя свои отношения с учащимися мы должны учитывать данное обстоятельство. Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:

  • интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;
  • быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
  • инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью - необходимыми качествами делового человека;
  • потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;
  • умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;
  • диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;
  • высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).

Цель программы: способствование успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в обществе, создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания.

Задачи:

  1. Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и его самореализации.
  2. Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения.
  3. Организовать досуг детей.
  4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  5. Способствовать развитию гражданской активности.        
  6. Работать над развитием ученического самоуправления.
  7. Проводить работу по профессиональной ориентации.
  8. Привлекать родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместного досуга

Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции и определению профессиональных устремлений учащихся. При этом важно использовать не только знания воспитанников, но и учитывать опыт и знания родителей, педагогов и всего социального окружения учащихся, помочь им освоить социально-профессиональный опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой собственный опыт жизнедеятельности.

Основополагающими принципами программы  являются:

Личностно-ориентированный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью.

Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе, ведь только уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищенной и нужной.

Дифференцированный подход к воспитанию детей – это отбор содержания, форм и методов воспитательной работы в соответствии с условиями социума и школы, с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

Природосообразность воспитания, учет половозрастных особенностей детей, динамики их возрастного развития.

Культуросообразность воспитания, т.е. опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, привычки.

        Социализация, предусматривающая непрерывность и открытость освоения подростком социального опыта, определение своего места социальной среде.

Система методов воспитания:

  • Прогностические (коллективное планирование, проектирование, перспектива)
  • информационно – просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).
  • организационно – деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация).
  • стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)
  • оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)

Деятельность воспитателя в рамках реализации программы строится на основе следующих нормативных документов:

  • Конвенция ООН «О правах ребенка»
  • Конституция Российской Федерации (статья 30, статья 13)
  • Федеральный закон «Об образовании» (статья 1, статья 35, статья 50)
  • Федеральный закон №124 от 24.07.98 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Устав ГБОУ «Новоселенгинская школа интернат среднего (полного) общего образования».  
  • Программа развития школы.                                                            

В коллективе существуют традиции, которые поддерживаются ребятами, ежегодно появляются новые. На пути достижения целевых ориентиров устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать сообща и детьми и взрослыми. В нашем классе они существуют в виде слоганов, которые постоянно добавляются и совершенствуются.

Законы класса:

        

Прогнозируемый результат реализации программы.

Ожидаемые конечные результаты данной воспитательной программы - это творческая личность, которой присуще стремление к постоянному обогащению внутреннего мира; умение проявлять терпимость, умение уживаться с другими людьми; с потребностью в охране и защите своего здоровья и всего живого; владеющей коммуникативными способностями и развитым чувством патриотизма. 

Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.

  • Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
  • Помочь человеку быть творцом.
  • Формировать активную гражданскую позицию личности.
  • Воспитывать любовь к людям.
  • Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.
  • Воспитывать трудолюбивую личность.
  • Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
  • Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
  • Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
  • Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

1. Воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;

 2. Образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;

3. Практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

 Добиться таких результатов помогут различные формы работы с учащимися:

  • беседы и лекции;
  • разнообразные классные часы;
  • совместные с родителями мероприятия;
  • деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы;
  • встречи с интересными людьми;
  • занятия-практикумы;
  • тестирование, анкетирование;
  • психологические тренинги;
  • КТД.

Срок реализации программы - 3 года. Программа предполагает работу по нескольким направлениям. Содержание разделов изменяется в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и целями, которые ставятся перед ними.

Для изучения эффективности воспитательной системы используются такие методики, как:

  • -  анкетирование;
  • -  методика ЦОЕ (ценностно - ориентационное единство коллектива);
  • -  тест «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е.Щурковой;
  • -  методика «Изучения социализированности личности учащегося» М.И.Рожкова;
  • -методика «Определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» М.И.Рожкова;
  • -методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А.А.Андреева;
  • -комплексная методика «Изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения» А.А.Андреева;

- методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» Р.С.Немом.

Содержание и механизм реализации программы

Программа  призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной  культуры учащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют сплочению классного коллектива.

Большое значение в данной программе имеют досуговые мероприятия. Это походы в музеи, кино, на экскурсии, классные часы, тренинги, вечера и праздники с родителями. Такие совместные встречи позволяют формировать мировоззрения учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, способствуют сплочению коллектива, налаживанию контакта с родителями, и во многом определяют его отношение к жизни. Кроме того, такие методы и формы реализации программы позволяют лучше узнать учащихся, понять особенности их характера.

I. Семейное воспитание

В настоящее время большинство семей озабочено не только вопросами экономического и материального процветания, но порой и просто физического выживания. Вопросы же воспитания отходят на второй план, и происходит самоустранение родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. В этих условиях педагогу необходимо тщательно выбирать направления и формы работы с родителями, так как становление личности ребенка во многом зависит от окружающей его социальной среды.

Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, воспитателя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции.

Предполагаемый результат деятельности: понимание учащимися ценности  и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Время проведения

1.

«Все мы – дружная семья»

Оформление уголка класса, фотоальбома, монтаж видеоролика о жизни класса

Актив класса, воспитатель

В течение года

2.

«Семья.Семейные ценности»

Классный час-игра

воспитатель

сентябрь

3.

«Что я думаю о своем классе».

Круглый стол

воспитатель

октябрь

4.

День матери

Концерт, ярмарка

Весь класс

ноябрь

5.

«Мамы разные важны, мамы разные нужны»

Классный час, встречи с мамами разных профессий

Родительский актив, воспитатель

В течение года

6.

«Малолетние мамы»

Беседа с школьной медсестрой

воспитатель, медсестра

ноябрь

7.

Дети и родители, узнать себя хотите вы?

Собрание детей и родителей

Род.актив, воспитатель

декабрь

8.

«Новый год – семейный праздник»

праздник

Родительский актив

декабрь

9.

Профессии, которые выбирают наши родители».

Классный час

воспитатель

декабрь

10.

Традиционный национальный  праздник «Сагалгаан»

праздник

Весь класс

январь

11.

«Семейные проблемы. Как их решать».

Ток-шоу

Воспитатель

январь

12.

«23 февраля», «8 марта»

праздники

Актив класса, воспитатель

Февраль, март

13.

Индивидуальные встречи с родителями, приглашение их в школу, посещение на дому.

беседы

Воспитатель, кл руководитель

В течение года

14.

«Трудовое воспитание в семье»

Практикум

воспитатель, родительский актив

апрель

15.

«Вот и стали мы на год взрослее»

Итоговое родительское собрание

Классный руководитель

май

II.Труд и призвание. Профориентационное обучение

      Дать подросткам знания по различным дисциплинам – одна из основных задач школы и учащиеся должны получить образовательный минимум, определенный государственными стандартами. Это их основной труд в школе. Но для подростков в рамках учебного плана должны быть  организованы профориентационное обучение и трудовая деятельность, в процессе которых они приобретают теоретические знания,  практические умения и определенные качества личности.

     Целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности  осуществляется по следующим направлениям:

  1. Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.    
  2. Формирование мотивов труда.
  3. Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
  4. Развитие культуры труда.

    Предполагаемый результат: успешное окончаний школы и получение документов об образовании, формирование профессиональных умений и навыков, понимание учащимися необходимости выбора пути человека свободного, хорошо знающего себя и поэтому признающего других. Формирование доброжелательного отношения к миру.

   

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Время проведения

 1

«Азбука выживания»

Встреча с работниками МЧС

Админ

сентябрь

2

«Тепло в школе»

КТД – утепление окон в школе, комнатах.

Весь класс

Октябрь

3

«День труда»

КТД

Весь класс

В течение года

44

«Чистый кабинет и комнаты»

Ежедневная уборка в кабинете и комнатах

Весь класс

В течение года

55

«Я выбираю профессию»

Экскурсии в учебные заведения Бурятии, заочные экскурсии

Классный руководитель, воспитатель

В течение года

66

«Мой профессиональный  выбор»

Профориентационные игры

Классный руководитель, воспитатель

Ноябрь, декабрь

77

«Куда пойти учиться»

Встречи с выпускниками школы

Классный руководитель

Февраль

88

«Куда пойти учиться»

Встречи представителями учебных заведений

Классный руководитель

В течение года

99

«Мои успехи в школе»

Круглый стол

Классный руководитель

В течение года

110

«Об образовании»

Классное собрание – ознакомление родителей и детей с Положением о государственной итоговой аттестации

Классный руководитель, воспитатель

апрель

111

Индивид. беседы классного рук-ля, зам дир по УВР со слабоуспевающими учениками и их родителями

Беседы

Классный руководитель, зам по УВР

В течение года

112

Олимпиада

Участие в предметных олимпиадах

Преподаватели, классный руководитель

Октябрь-март

                    III.Здоровье

                                          Единственная красота, которую я знаю, это здоровье

                                                                                                                   Генрих Гейне

     

      Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

 В последние годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных семей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и нарушение зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы.

      Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный  характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.

     Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

       Форма

Ответственные

Время проведения

11

«Профилактика и способы лечения простудных заболеваний»

Беседа с медсестрой

воспитатель, медсестра

Осень, весна

22

День здоровья

осенний кросс

воспитатель, преподаватель физкультуры

сентябрь

33

 «Для мальчиков»

Откровенный разговор школьной медсестры

 воспитатель

медсестра

октябрь

44

 «Для девочек»

Откровенный разговор школьной медсестры

Классный руководитель, медсестра

октябрь

55

 «Нет безвредного табака»

Круглый стол

воспитатель

ноябрь

66

«Здоровый образ жизни»

Конкурс агитбригад

Кл рук-ль, актив класса

декабрь

77

Что делает человека здоровым и счастливым?

Тестирование, ролевая игра

 воспитатель

январь

88

«Три ступени, ведущие вниз»

Классный час в форме круглого стола

Воспитатель

февраль

99

«Имя беды - наркотики»

Пресс-конференция

Воспитатель, актив класса

март

110

«Здоровье и моя профессия»

Классный час в форме ролевой игры

воспитатель, актив класса

март

111

« Сколько стоит твое здоровье»

Классный час в форме деловой игры

Классный руководитель, актив класса

апрель

112

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Походы в лес, на речку

Весь класса

осень, лето

                                       IV.Гражданско-патриотическое воспитание.

  Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.

Цель работы: формировать правосознание и гражданскую ответственность; воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

         Форма

Ответственные

Время проведения

11

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны

Класс рук-ль, актив класса

В течение года

22

«Россия – Родина моя»

Выставка цветов

Актив класса

сентябрь

33

«Я и закон. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Классный час в форме игры

Классный руководитель

2 четверть

44

 «Берегите природу»

Клубный час

Актив класса

март

55

«Кто я? Какой Я?», «Мое хобби»

Беседы, тестирование

воспитатель

3 четверть

66

«Кем быть?» (профессиональное самоопределение)

Тест

воспитатель

3 четверть

77

Именем детства, во имя детства

Марафон

Актив класса

март-апрель

88

Свеча Памяти

Акция

Весь класс

май

99

«Салют, Победа!»

Праздник

Весь класс

май

110

«День Победы»

Участие в конкурсе патриотической песни

Актив класса

май

111

«Ветеран»

Поздравительная открытка для ветерана

Актив класса

май

                                                           V. Досуг

    Досуговая деятельность  - необходимый спутник обучения в школе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение после учебного дня, дети становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит сплочение коллектива, укрепляется дружба. Дети становятся более коммуникабельными.

Цель работы: Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.

Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание  ценности любви и дружбы.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Время проведения

11

Поездка в  Улан - удэ

Экскурсия, посещение театра

Классный руководитель, родительский актив

1 четверть

22

День самоуправления

Ролевая игра

Заместитель директора по ВР

Октябрь

33

Поздравительная открытка ко Дню Учителя, 23 февраля, 8 марта

поздравление

Актив класса

Октябрь, февраль, март

44

Новогодний бал

праздник

Классный рук-ль, актив класса

декабрь

55

«Мы встречаем национальный праздник «Сагалгаан»»

Классный огонек

Классный руководитель, актив класса

январь

66

Классный огонек «А ну-ка, мальчики»

праздник

Воспитатель, актив класса

февраль

77

Встреча с выпускниками класса

Вечер-встреча

Воспитатель, актив класса

февраль

88

Огонек «А ну-ка, девочки»

праздник

Воспитатель, актив класса

март

99

«Мир человеческих чувств»

Классный час

воспитатель

март

110

День смеха и шуток. Праздник «Хорошее настроение»

праздник

Воспитатель, актив класса

апрель

111

Смотр строя и песни

праздник

Классный рук=ль, актив класса

май

112

Последний звонок

праздник

Кл. рук-ль, актив класса

май

  1. «На тропе доверия»

          (работа с «трудными» подростками)

 Последнее время слышится много жалоб со стороны родителей и учителей в адрес подростков среднего и старшего возраста – стали неуправляемыми, непослушными, чересчур самостоятельными. Это связано как с особенностями данного возраста, физиологическими и психологическими, так и со своеобразием современной социальной ситуации, в которой происходит взросление подростков. А воспитание «трудных» подростков – всегда нелегкий процесс. Таким детям сложнее адаптироваться в современных жизненных условиях, поэтому возникают трудности при общении этих детей со сверстниками и взрослыми.

 Цель работы: воспитание чувства ответственности, порядочности, доброты у подростков, нравственное развитие учащихся.

            Предполагаемый результат: участие «трудных» подростков в общешкольных и классных мероприятиях, успешное окончание школы и получение документа об образовании, уважение прав, свобод и мнения других людей, гуманное отношение к окружающим людям, адаптация к социальной среде и жизненным условиям. Формирование навыков бесконфликтного поведения.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Время проведения

11

Посещение подростков на дому, индивидуальные встречи с родителями

Беседа

Воспитатель, кл рук-ль

В течение года

22

Вовлечение «трудных» подростков в классные и школьные мероприятия

Беседы, тесты, конкурсы, концерты

Классн рук-ль, актив класса, зам.дир по ВР

В течение года

33

Диагностика агрессивного поведения

Анкетирование. Тестирование

В течение года

44

Определение уровня тревожности подростков

Анкетирование

В течение года

55

Тренинг профилактики ассоциативного поведения «трудных» подростков

Тренинг

В течение года

66

Работа совместно с учителями, работающими в классе по ликвидации задолженностей по учебным предметам, неудовлетво-

рительных оценок (если таковые будут).

Беседы, анкетирование, индивидуальные занятия, помощь  успевающих отстающим

Классный руководитель, педагоги, зам дир по УВР

В течение года

77

«Учимся разрешать конфликты»

Практикум по культуре общения

Воспитатель

2 четверть

88

Внеклассная деятельность

Вовлечение «трудных» подростков в кружки, секции

Классный руководитель, зам. дир по ВР

в течение года

  1. «Я + ТЫ = МЫ»

                           (школа психологических знаний)

     Психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства, способность к рефлексии и самосовершенствованию, понимание интересов, мотивов, чувств и потребностей окружающих людей, умение строить свои отношения с окружающими людьми и отстаивать свои права конструктивным способом – все относится это к необходимым компонентам личности гражданина современного общества.

      Психологические занятия и тренинги способствуют раскрытию и развитию способностей, владение навыками самоанализа, понимание чувств и мотивов поведения других людей, обучению приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях, умению творчески преодолевать конфликты.

      Цель работы: формирование психологической культуры учащихся.

      Предполагаемый результат: развитие социальной компетентности учащихся, воспитание гармонично развитой личности способной к саморазвитию и самосовершенствованию.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения

11

«Индивидуально-психологические особенности в структуре личности»

Беседа

110

воспитатель

В течение года

22

Изучение темперамента

тестирование

110

воспитатель

октябрь

33

Изучение способностей. Креативные способности человека

тестирование

 10 11

воспитатель

ноябрь

44

Мотивы выбора профессии

Практическое занятие

111

воспитатель

ноябрь

55

Изучение уровня воспитанности

анкетирование

11

воспитатель

октябрь, апрель

66

Изучение сферы интересов

анкетирование

 11

воспитатель

декабрь

77

Профориентационное диагностирование

диагностика

10 11

воспитатель

январь

88

Построение профессионально-личностных планов

Практическое занятие

111

Классный руководитель, воспитатель

март

99

Профориентационные игры

игры

910 11

воспитатель, классный руководитель

В течение года

                                                   Список литературы

  1. Аджиева Е.М. Байкова Л.А. и др. 50 сценариев классных часов. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  2. Гребенкина Л.К. Жокина Н.А. и др. Сценарии классных часов (часть 2-я). М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. М.: «ВАКО», 2003.
  4. Классный руководитель. Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальных классов. М.: 2012.
  5. Классные часы. 10-11 классы / авт.-сост. А.М. Байков А.М. и др. – Волгоград: Учитель, 2006.
  6. Кульневич С.В. Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2012.
  7. Профориентация старшеклассников: сб. учебно.-метод. Материалов /сост., ред. И коммент. Т.В. Черниковой. – Волгоград: Учитель, 2006.
  8. Психодиагностика детей / Сост. А.С. Галанов. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  9. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Цент ВЛАДОС, 2003.
  10. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе. – М.: Айрис-пресс, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы "Познавай, выбирай, твори, действуй"

"Воспитание и только воспитание - цель школы". ...

Программа воспитательной работы "Дороги, которые мы выбираем"

Программа воспитательной работы "Дороги, которые мы выбираем" предназначена для учащихся 10-11 класса....

Рабочая программа воспитательной работы воспитателя на 2018-2019 уч. г.

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ и в методическом сопровождении Е. Д. Худенко «...

Рабочая программа воспитательной работы воспитателя 17-2018 уч. г.

Воспитание в системе специального образования имеет свои особенности, т.к. неразделимо связано со специальным обучением, коррекционной работой, включается во все элементы жизнедеятельности ребёнка на ...

Проект воспитательной работы в 10 «Б» классе «Дороги, которые мы выбираем»

Цели воспитательного пректаСоздание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность....