Сценарий открытого урока «Уроки профилактики наркомании»
классный час (6 класс) на тему

Наталья Ивановна Спиглазова

«Уроки профилактики наркомании»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_otkrytogo_uroka.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока « Уроки профилактики наркомании»

- Ребята давайте поговорим о поступках. Какие бывают поступки? (хорошие и плохие).

- Приведите примеры хороших поступков принятые в обществе, дома, в классе.

- Приведите пример плохих поступков, нарушающие нормы поведения, принятые в обществе, классе и дома.

- А теперь подумайте внимательно и приведите примеры тех плохих поступков, которые вредят нашему здоровью (курение, употребление алкоголя и употребление наркотиков).

- Скажите, а почему наши родители за хорошие поступки нас хвалят,  а  за плохие наказывают, обязательно разъясняя за что, и почему так делать не надо и чем это может закончиться.

 

- Но каждый из нас знает, что есть такие волшебные слова, после которых нас родители прощают, верят и любят еще больше, но при условии если мы сказанные слова не нарушаем и меняемся в лучшую сторону  Какие это слова?  (прости, извини, пожалуйста, я обещаю, что такого больше не повториться, я постараюсь измениться в лучшую сторону).

- Ребята, а если человек обещает вести себя лучше, но измениться никак не может, почему так происходит? - потому что он становиться рабом своих привычек, и тогда привычки начинают руководить им.

- Самая страшная привычка – это та, которая вредит нашему здоровью – употребление наркотических веществ (курение, употребление алкоголя, употребление наркотических веществ). От этих привычек сложнее всего отучиться!

- Что же происходит с человеком при употреблении наркотиков?

- В начале человек чувствует себя хорошо, он как бы летит, парит в воздухе. Когда же действие наркотического вещества заканчивается, у человека сразу же портиться настроение, и оно становиться плохим до тех пор, пока он снова не примет наркотик. Без наркотика человек становиться злым, агрессивным,  безразличным ко всему. Например, есть люди, которые долгое

время употребляют алкоголь, этот наркотик заставляет себе подчиняться и человек следует за ним и слушает его,  и, в  итоге человек может погибнуть.

- А чтобы привлечь человека к наркотику, что необходимо, как вы думаете? (необходимо красиво рассказать об этом, убедить, внешне чтобы выглядело красиво, и даже дадут бесплатно попробовать).

- А чтобы вам было все понятно, давайте с вами поиграем в игру «Рыбак и рыбка».

Для этого нам необходимо выбрать рыбака, а все остальные у нас будут рыбками.

(готовиться заранее наживка конфеты, игрушка, и т.д.)

- Посмотрите ребята,  рыбак ловит рыбу, а вы постарайтесь поймать и если вы поймаете если вы поймаете этот сюрприз достанется вам и причем бесплатно. Но имейте в виду, кто поймает приз из игры выбывает.

- Ребята мы с вами только, что убедились сами, что есть большой соблазн ко многим вещам, но поддавшись на такой соблазн, можно выбыть из игры.

- Мало того, вас поймали и вы становитесь рабом того, кто закинул удочку и только он решает что с вами делать, как рыбак рыбку отпустить ее или зажарить.

- Также и с наркотическими веществами внешне может быть привлекателен, вас могут убедить его попробовать, но знайте, за этот подарок вы можете заплатить очень дорого (потерять друзей, родных, работу и в конечном итоге себя).

- Человек находящийся в наркотической зависимости не владеет собой, он способен обмануть, предать совершить преступление, и в конечном итоге потерять свободу.

- А самое главное в жизни это иметь свободу, ни кому не подчиняться, жить для себя и для общества.

- Я желаю вам совершать только самые хорошие поступки, ведь самое приятное удовольствие можно получить, тогда когда делаешь добро другим. Очень важно чтобы вы с детства были приучены достигать приятное  хорошими поступками (трудом, полезными делами, помощью одноклассникам и т.д.), а не приемами каких то веществ.

- В конце нашего занятия давайте нарисуем рисунки на тему «Мы против наркотиков».

Привычка – это тоже ведь зараза,

Привычка – тоже некая болезнь, Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя в нутрии,

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и «горит».
Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам, Она попросит, а потом заставит,

Приказы отдавая по часам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады по профилактике наркомании, сквернословия "За чистоту твоего сознания!"

Сценарий агитбригады для старших школьников по профилактике наркомании, сквернословия...

Интернет урок по профилактике наркомании "ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ"

Очень интересный и познавательный урок  для учащихся 9 класса по предупреждению наркомании в подростковом возрасте....

Сценарий открытого бинарного урока по теме "Памятники: история и технология их создания"

Разработка посвящена теме создания памятников и мемориальных комплексов, посвященных подвигу советского народа в Великой Отественной войне. Материал содержит:  исторические факты о событиях ВОВ, ...

Сценарий открытого бинарного урока по теме «Культура СССР в годы Великой Отечественной войны 1940 – 1950 гг.: советская литература о ВОВ»

На примере произведений М. Шолохова "Они сражались за Родину" и "Судьба человека" исследуется история Великой  Отечественной войны. а также нравственно-психологические истоки ...