Ученическое самоуправление "Планета "ОКЛ" (из опыта работы)
статья на тему

У же не первый год наша школа активно работает над усовершенствованием модели ученического самоуправления. Данный материал - выступление на конференции призёров конкурса " Роль ученического самоуправления в развитии лидерских качеств учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchenicheskoe_samoupravlenie.doc36 КБ
Файл planeta_okl.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Добрый день! Разрешите представить ученическое самоуправление “Планета ОКЛ» учебно-воспитательного комплекса школа-лицей «Открытый космический лицей» им. Г.Т.Берегового.

Лицей – всего пять букв, но за ними скрывается глубокое значение:

Л – это любознательность, которая помогает нам делать самые чудесные открытия и не дает стоять на месте;

И – это история нашей школы, это искренность, с которой мы всегда открыты всему новому и интересному;

Ц – это, без сомнения, целеустремленность, стремление к вершинам познания и совершенства, это целостность всего происходящего, это ценность каждого для каждого, уважение друг к другу;

Е – это единение учителей и учеников ради достижения заветной цели – вершины познания и совершенства;

Й – это все новое и пока неизведанное, что нам еще предстоит открыть!

Люди вместе могут совершить то,
чего не в силах сделать в одиночку;
единение умов и рук, сосредоточение их
сил может стать почти всемогущим

Д. Уэбстер

        Школа учит многому, но не всегда даёт ответ на вопросы о том, как жить. Сегодня именно от школы в огромной степени зависит, приобретут ли учащиеся «базовый набор социальных компетенций» - станут ли они полноценными гражданами или же окажутся неприспособленными к жизни в обществе.
        Многое зависит от органов самоуправления в школе. Мы растим  личность - гуманную, толерантную, деятельностную, способную достичь успеха. Почему это важно? В современном  мире роль лидера, личности с позиции гражданской ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность. Именно поэтому развитие системы ученического самоуправления должно иметь несколько основных целей. Во-первых, создание благоприятного психологического климата в школе. Обсуждение важнейших вопросов школьной жизни в его структурах даст возможность решать проблемные ситуации, развивать самостоятельность и чувство сопричастности к жизни класса и школы. Во-вторых, школьное самоуправление научит принимать ответственные решения, будет воспитывать лидерские качества, способствовать социализации школьников.

Потребность детей в самореализации, мобильность педагогического коллектива, демократический стиль управления — отправная точка развития ученического самоуправления в школе. В работе с детским коллективом по развитию ученического самоуправления руководитель школы, его заместители, педагоги, классные руководители и родители выполняют особо важные функции — функции сотрудничества и воодушевления, сплочения и поддержки, организации и вдохновения.

Если работа в органах ученического самоуправления будет творчески окрашена, интересна, будет идти от желания самих ребят, если будет существовать единство педагогического и ученического коллективов в решении вопросов школьной жизни, значит, уходя из школы, выпускники унесут с собой во взрослую жизнь огромный багаж ключевых компетенций. Они будут иметь своё «лицо», сумеют отстоять свою жизненную позицию.

Весь учебный год ученическое самоуправление школы работало над усовершенствованием модели ученического самоуправления, поиском интересных форм работы, углублением роли ученического самоуправления в школе. Под постоянным контролем находились санитарное состояние школы, дисциплина и порядок, уровень успешности учащихся. Усилиями ученического самоуправления было организовано множество внеклассных мероприятий, конкурсов, турниров, что сделало ученический досуг интересным и содержательным.

Основной целью ученическое самоуправление ставит перед собой более широкое привлечение учащихся к управлению школой, что даст возможность формировать у учащихся стойкую гражданскую позицию, чувство собственной значимости. Ученическое самоуправление планирует работать над налаживанием связей с общественными организациями, внедрением их опыта работы в нашей школе.

          Если бы меня спросили,  что лично мне даёт самоуправление, я бы ответила: «Оно даёт мне свободу мысли».  Для всех учеников хотелось бы сказать:

Твори, ищи, фантазируй смелее –

Поиск идет необычной идеи!

Совмещаем мы порой невозможное…

Репетиции вместе с контрольными,

Тренировки с сочинениями,

Конкурсы, выборы и изложения.

Может, что-то и не успевается,

Это жизнью у нас называется.

Ученическое самоуправление… Это нужно? Это важно? Его ли создали мы в стенах лицея? Если говорить о том, что есть у нас в лицее, то правильнее будет употребить термин “соуправление”, ибо только вместе взрослые и дети способны не только управлять своей школой, но и перевернуть весь мир! А точка опоры у нас есть!

 И как сказал Виктор Гюго: «В Мире нет ничего белее могущественного, чем  идея, время которой пришло»

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Non scholae, sed vitae discimus. Сенека.

Слайд 2

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим Д. Уэбстер

Слайд 4

Твори, ищи, фантазируй смелее – Поиск идет необычной идеи! Совмещаем мы порой невозможное… Репетиции вместе с контрольными, Тренировки с сочинениями, Конкурсы, выборы и изложения. Может, что-то и не успевается , Это жизнью у нас называется…

Слайд 5

В Мире нет ничего более могущественного, чем идея, время которой пришло. Виктор Гюго


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация ученического самоуправления в 6 "А" классе (из опыта работы)

Презентация и выступление на педагогическом совете из опыта работы классного руководителя....

Из опыта работы по развитию ученического самоуправления

ИНСТИТУТ  ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРИ, ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА  И СЕВЕРА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО И ОКТЯБРЬСКОГО ОКРУГОВ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ...

Особенности применения системы ученической экспертизы на уроках технологии (из опыта работы педагогической деятельности)

В соответствии с требованиями образовательного стандарта необходимо больше уделять внимание на развитие инициативы, самостоятельности и творческой активности учащихся. Тем бол...

Развитие ученического самоуправления. Из опыта работы

Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насу...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...