Семья-опора в жизни.
план-конспект занятия на тему

Занятие по  личностному  развитию по теме"Семья-опора  в  жизни".  Для всех  классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_-_opora_v_zhizni.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Полтавская Краснодарского края

Семья – опора в жизни

(конспект занятия по культуре семейного быта)

Воспитатель

 Дудник О. В.

1

 Тема: Семья – опора в жизни.

 Цели: формирование понимания ценности своей семьи, знакомство учащихся с правовыми основами брака и семьи; развивать внимание, речь, мышление; воспитывать дружеские взаимоотношения, культурное общение детей и родителей.

Оборудование: плакаты с высказываниями, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход

1 этап. Звучит песня «Родительский дом».

        Воспитатель: - Ребята! Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о семье. Это вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора.  Мне хотелось бы, чтобы вы, заглянули сегодня со стороны в свой дом, в самих себя, и свою семью. Одна из основных функций семьи – это воспитание детей. Семья воспитывает ребёнка уже тем, что она есть: счастливая или не очень, строгая или безалаберная, открытая или замкнутая. Воспитывает всё – утренняя улыбка, мимолётный разговор, неубранная посуда, бабушкины жалобы на здоровье…

        Воспитывает дух семьи, её характер, вся атмосфера дома. Дом – это не только помещение, а ощущение места, где тебя ждут, понимают, любят. Дом – это мир вашей семьи. Найдите для его характеристики единственное слово. (Ответы учащихся).

        От кого в вашем доме зависит уют, тепло семейного очага? (Ответы учащихся).

        Скажите, о чём вы разговариваете с родителями? Что обсуждаете? (Ответы детей).

        По данным социологов, мать, отец и дети находятся дома вместе около 2-х часов. Матери тратят на воспитание в неделю около 8 часов, а отцы около 6 часов. Возвращаясь к понятию «воспитание», хочу отметить, что это и прогулки, и игры, чтение вслух, проверка уроков, то есть – общение.

        Наверное, общаясь с родителями, вам приходится слышать фразы, которые вам не нравятся. Какие фразы из лексикона родителей вам слышать не хотелось бы? (Ответы учащихся).

        Послушайте, что советуют в этой ситуации психологи – составьте список нелюбимых фраз, прикрепите его на холодильник со словами: «Дорогая мама! Я не хотел бы слышать этих фраз. Твой любящий сын».

        Как вы считаете, играет ли ваше мнение роль в решении семейных вопросов? (Ответы учащихся).

        

2

 Нередки случаи, когда родители наказывают детей за проступок физически, иногда бьют тем, что в руки попало. Как вы относитесь к физическим наказаниям? Имеют ли родители на это право? (Ответы учащихся).

        Одна старушка рассказывала другой: «Если не гладить ребёнка по голове, то сухотка спинного мозга наступает», - в этой народной мудрости предупреждение – не лишать ребёнка ласки. В какой форме вы испытываете ласку со стороны родителей? (Ответы учащихся). Говорят, для воспитания ребёнка нужны лыжи, собака и шахматы. Что у вас есть из этого набора? (Ответы детей). То, чего вам не хватает, пусть будет пока вашей мечтой. Я благодарю вас за искренность.

        2 этап. Игра «Пантомима».

        Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Пантомима». Что такое пантомима? (Ответы учащихся). Правильно.

        Ваши родители и вы по дому выполняете различную работу. Вы должны жестами, мимикой показать какой-то домашний труд. По очереди, один показывает, остальные отгадывают. Итак, начали. Молодцы, все играли активно.

        3 этап.

        Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать понятия из «Семейного букваря». 

        а) Радостное, замечательное изобретение человека. Должно быть загадочным, неожиданным, обычно разворачивают и ахают (подарок).

        б) Единственная возможность для родителей собраться с силами для последующего воспитания детей (сон).

        в) Запрещённый удар в общении с ребёнком (бойкот).

        г) Компас в океане семейных отношений (любовь).

        д) Зонтик на случай семейного ненастья (юмор).

        е) Эликсир для лечения разного рода душевных травм (доброта). 

        Пусть в каждой семье дети и родители радуют друг друга подарками, родители пусть полноценно отдыхают для того, чтобы у них были силы, продолжать воспитание своих детей, чтобы они никогда не применяли запрещённых ударов в общении с детьми, чтобы в каждой семье всегда присутствовали любовь, юмор, доброта. Хорошо справились и с этим заданием, все назвали правильные ответы.

        4 этап.

        Воспитатель:  ребята, скажите, что является основой семьи? (брак).

Что создаёт брак между супругами? (взаимные права и обязанности). Вот об этом мы сейчас посмотрим и поработаем над презентацией, которая называется «Правовые основы брака и семьи».

3

        1 слайд. Назовите обязанности родителей и детей.

        2 слайд. Заполнить схему «Личные и имущественные права супругов».

        3 слайд. Назовите права и обязанности супругов.

        4 слайд. Назовите признаки брака.

        5 слайд. Назовите, что даёт семья человеку, государству.

        6 слайд. Что такое семейное право? Что является источником семейного права? Когда был принят Семейный кодекс РФ, из чего он состоит, что в нём сформулировано? Что означает официальная регистрация брака?

        7 слайд. Проверь свои знания.

        Ну что же, ребята, вы сейчас продемонстрировали хорошие знания правовых основ брака и семьи.

        5 этап. Итог.  

        Воспитатель:  А наше занятие подошло к концу, и в заключение хочу сказать: «говорят, человек без опоры чувствует себя слабым». Пусть ваша семья и ваш дом будут для вас всегда вашей опорой. Всего вам доброго. Спасибо всем за хорошее занятие.