Устный журнал «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (6 класс) на тему

Мероприятие по здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устный журнал  «Здоровый образ жизни»

Цель: Пропаганда  здорового образа жизни

Задачи  1) Способствовать расширению представления о  здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать  информацию.

            2)Воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других.

            3)Развивать наглядно образное  мышление учащихся, умение излагать своё мнение , обсуждать ,делать выводы, работать в коллективе.

Оборудование: презентация «Здоровый образ жизни»,средства гигиены ,карточки  с пословицами , жетоны красного и жёлтого цвета ,выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни».

Ход мероприятия:

Игра «Добрый день»

- Я  скажу «Добрый день» и назову кого то из нашей группы .Те кого я назову,  помашут мне рукой значит ,вы услышали меня  и отвечаете мне на приветствие .

-« Добрый день» всем девочкам!

-« Добрый день» всем мальчикам!

-« Добрый день» всем у кого хорошее настроение!

-« Добрый день» всем,  кто сегодня будет хорошо заниматься!

-« Добрый день» всем гостям!

Я  рада вас всех видеть! Давайте подарим друг  другу хорошее настроение.

Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и нашим гостям ,улыбка согреет всех своим теплом. Так мы дарим друг другу  здоровье и радость.

   В народе говорят, что здоровье не купишь. Заботиться о нем надо с первых дней жизни .Мне очень хочется ,что бы вы выросли  здоровыми, сильными людьми .И сегодня наше занятие посвящено очень важному вопросу – вопросу здоровья На занятие «Здоровый образ жизни»(СЛАЙД  1 ) мы узнаем вместе с нашими гостями что вы знаете о здоровом образе жизни.

(СЛАЙД  2) «Человек -высшее творение природы .Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами .он должен по крайне мере отвечать одному требованию : быть здоровым.»                                             А .А. Леонов.

Для начала попробуйте дать определение   : что такое здоровье?

1 страница "Остров здоровья»

(СЛАЙД  3)  «Здоровье  - это …..»

(СЛАЙД  4) От чего зависит здоровье

2 страница «Остров привычек»

(СЛАЙД  5)

- Впереди  удивительный прекрасный остров привычек .Там свежий воздух  и ласковое солнце. А что такое привычки  ?  Привычка-это что делаешь постоянно.

(СЛАЙД  6) Привычки: одеваться, чистить зубы ,заправлять свою постель.

-Чтобы сформировалась привычка необходимо повторять какое то действие  многократно, изо дня в день, и тогда человек начинает её выполнять не задумываясь.

Задание – на столе лежат пакет с коробочками, пачки  из под туалетного мыла ,духов ,косметических кремов и сигарет.  

- Найдите признак  по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

- Почему вы  именно так разгруппировали  ? ( крем  ,  мыло, духи помогают ухаживать  за кожей человека и приносить  ползу ,а сигареты вред человеку)

Значит,  какие бывают привычки?

Ответы детей: полезные и вредные.

- Многие  привычки могут оказать влияние на здоровье человека .

-  Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

-  Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

3 страница «Вулкан вредных привычек»

- Среди вредных привычек ,имеющихся у людей ,есть привычки которые часто становятся  губительными для здоровья .

 (СЛАЙД  8) Алкоголь

- Алкоголь – это вредное вещество ,которое может стать причиной ссор и драк ,болезней ,аварий на дорогах и смерти людей.

(СЛАЙД  9) Наркотики

-Ещё более опасно ,чем употребление алкоголя . У человека меняется психика ,появляется галлюцинации (словарная работа) то есть  видения, которые реально не существуют.

(СЛАЙД  10) Курение  табак

- В табачном дыме содержится много вредных веществ :никотин ,смолы, угарный газ.

(СЛАЙД  11) Н а какие органы влияет табачный дым?

- На лёгкие (загрязняет лёгкие ,он он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие )

-На работу сердца (сердце начинается сокращаться чаще, изменяются сосуды, сердце начинает болеть.)

(СЛАЙД  12) Как влияет курение  на внешность человека?

- человек  худеет

-цвет лица становится некрасивым

- под глазами тёмные круги

-зубы желтеют ,портятся, неприятный запах изо рта

-одежда курильщика имеет запах, пахнет кислым ,табачным дымом.

 Вопросы детям: Должны ответить да или нет.

1.Согласны ли вы, что зарядка  это источник бодрости и здоровья? (да)

2.Верно ли ,что жевательная резинка сохраняет зубы ?(нет)

3.Верно ли ,что от курения ежегодно погибает более10.000 тысяч человек?(да)

4.Правдали ли, что бананы поднимают настроение ? (да)

5. Верно ли ,что морковь замедляет процесс старения организма?(да)

6.Правда ли, что молоко полезней йогурта?(нет)

7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию, то есть плохое настроение?(да)

Наше путешествие продолжается дальше и теперь мы с вами увидим ,что кроме этих  вредных привычек  существуют  и другие причины  приводящие нас к нездоровому образу жизни . Движение – это жизнь. А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера  (СЛАЙД  13)  

4 страница «Жизнь без движения»

Никакой  двигательной активности. Это очень вредит здоровью.

- Предлагаю выполнить физические упражнения которые помогут вам и людям ,имеющих малоподвижный  вид деятельности.

Физкультминутка (видео)

-А сейчас посмотрим ,как издавна народ относился к здоровью. закрепить   пословицы о здоровье: (

 Быстрого  и  ловкого,    (болезнь не догонит)

Здоров будешь          (всё добудешь)

Где здоровье          (там и  красота)

Сладостей тысячи ,   ( а здоровье одно)

Овощи , фрукты  - (полезные продукты)

Будешь «Колу»  пить, смотри,   (растворишься  изнутри.)

Будешь «Сникерс» кушать сладкий, (будут  зубы не в порядке)

Загадки

1.Белое корыто  к полу прибито.  (Ванна)

2. Худая девчонка –  Жесткая чёлка,   Днём прохлаждается. 
А по утрам да вечерам  Работать принимается:  Голову покроет 
Да стены помоет.   
(Зубная щётка)

3.Белая река   В пещеру затекла,  По ручью выходит –  Со стен всё выводит.    (Зубная паста)

4. Светло поле-сторона,   Идёт по полю борона,  Пшеницу разгребает, 
Порядок соблюдает.   
(расческа)

5.Ускользает, как живое,  Но не выпущу его я.  Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.   
(мыло)

6. Там, где губка не осилит,   Не домоет, не домылит,  На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру,  И коленки оттираю,  Ничего не забываю.

(мочалка)

7.Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое,  Всегда под рукою - Что это такое?  (полотенце)

5 страница «Полезно вредно»

 Итак, каждый человек вправе выбирать сам ,как ему жить: сосуществовать с вредными  привычками или вести здоровый образ жизни. Знаете ли вы ,что полезно ,а что вредно для здоровья человека.

Полезное вредное длячеловека

        соблюдать режим дня

        соблюдать гигиену

        правильно и регулярно питаться

        заниматься спортом

        вовремя и самостоятельно делать уроки

        бывать на свежем воздухе

        делать утреннюю зарядку

        следить за чистотой своей одежды

и своего жилища

             слушать родителей и близких людей

             закаляться

             посещать кружки

             читать книги

        прогуливать занятия в школе

        грубить и не уважать старших

        много сидеть у телевизора или за компьютером

        гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

        пробовать незнакомые вещества

        есть много сладкого

        грызть ногти

        драться

        курить

Я надеюсь ,что все эти правила вы будете выполнять ,и это поможет вам быть здоровыми и красивыми .Если человек здоров ,он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолевать трудности на своём пути ,им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным  и полезным людям.

 (СЛАЙД  17) И пускай нашим девизом станут слова –«  Мы за здоровый образ жизни!»

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал здоровый образ жизни

Мероприятие: Журнал здоровый образ жизни...

Устный журнал "Здоровье в твоих руках"

Конспект внеклассного занятия для воспитанников 2 класса...

Устный журнал "Мы за здоровый образ жизни"

Мероприятие проведено  с целью развития любви к чтению литературы,  формирующей ЗОЖ....

Устный журнал по биологии "Здоровый образ жизни"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Устный журнал «Здоровый образ жизни».Цели: формирование у учащихся понятия «Здоровый образ жизни» и его необходимости.Привлечь внимание учащих...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по здоровьюсбережению. Устный журнал "Здоровый образ жизни"

Данная разработка рассчитана на учащихся 6 классов коррекционной школы - интернат VIII вида.Цель:Пропаганда  здорового образа жизниЗадачи  1) Способствовать расширению представления о  ...

Устный журнал "Здоровый образ жизни"

Занятие способствует формированию ответственного отношения к своему здоровью,раскрывает принципы ЗОЖ....

Устный журнал "Здоровый завтрак для школьника"

Здравствуйте уважаемые учителя, ученики. Сегодня мы начинаем неделю биологии. Мы уже привыкли, что в школе постоянно проводятся мероприятия за здоровый образ жизни, против алкоголизма, против курения,...