Вечер "Я выбираю здоровый образ жизни"
методическая разработка на тему

Мазаева Мина Джамаледдиновна

Данный материал предназначен для актуализации знаний учащихся по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_po_teme_ya_vybirayu_zdorove.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №14

Вечер

по теме

«Я выбираю здоровье»

(проводится для учащихся 8-11 классов)

                                                                               

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Картинки\много-разных\J0199465.WMF

                                                                                                 Подготовили  и провели

                                                                                   классный руководитель и

учитель истории, обществознания

                                                                                                  Мазаева М.Д.

                                                                                                   учащиеся  8 класса

Просянка,2013г

Вечер «Я выбираю здоровье»

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: доска с магнитами, результаты мониторинга, магнитофон

Форма проведения: суд

Предварительная работа: нарисовать плакаты, провести мониторинг.

Ход вечера

1.Орг момент.

Ребята 9 класс входят в зал, демонстрируя плакаты, скандируя о выборе здорового образе жизни, становятся лицом к зрителям.

Звучит музыка, выключается свет, появляются секретарь, адвокат и прокурор, занимают свои места.

Секретарь: Всем встать, Суд идет.

Входит судья.

Прокурор: Рассматривается дело группы учащихся 9 класса МКОУ СОШ №14, которая устроила пикетирование  в здании школы (дата)  несанкционированно.

Адвокат: уважаемый суд прошу учесть тот факт что мы живем в демократической стране  (ссылка на конституцию) а её в   этом году 20 лет, каждый имеет право высказывать свое мнение тем более что учащиеся 9 класса МКОУ СОШ №14 с.Просянка  не просто так поднимают данный вопрос. У данной группы имеются цель, они организовали пикетирование с группой единомышленников, без орудия преступления.

Прокурор: Ваша честь я протестую.... организаторы пикетирования должны были предупредить администрацию школы, как минимум за 10 дней в зале присутствует администрация школы, позвольте задать несколько вопросов.

Суд: протест принят, задавайте.  

Прокурор: уважаемая ( ФИО администрации) скажите, была ли администрация МКОУ СОШ №14 оповещена о том, что учащиеся 9 класса намериваются проводить пикетирования в здании школы.

Администрация:

Суд: учащиеся 9 класса встаньте, знали ли вы что должны были заранее оповестить администрацию школы  о пикетировании. Признаете ли вы свою вину...

9 класс:  мы признаем свою вину. Да, на уроках обществознания мы изучали правила шествий, митингов, пикетирований. Но у нас не было времени ждать, задумайтесь каждую минуту от никотина умирают сотни подростков. Если бы мы ждали еще 10 дней, то  вы представляете сколько подростков могло умереть. А ведь подросток это завтрашняя гражданская личность. именно от них зависит наш завтрашний день.

Адвокат: Уважаемы суд в деле имеются результаты опросника, разрешите проиллюстировать ответы  учащихся нашей школы. (результаты) в зале  есть свидетель это социальны педагог МКОУ СОШ №14  Ивашова Любовь Ивановна, которая может подтвердить это.

Тем более в нашей стране есть закон,  о курении, который принят в третьем, окончательном  чтении в Госдуме. И  с 1 июня 2013 года закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"вступил в силу.

  • Запрещена торговля табачных изделий ближе 100 метров от учебных заведений.
  • А с 1июня 2014 года запрет на курение будет введен в санаториях,  поездах дальнего следования, на воздушных судах, судах дальнего плавания, на расстоянии 15 метров от входов в метро, аэропорты, вокзалы.
  • Запрещено курить  в школах, вузах, стадионах, больницах, ресторанах, поездах, на вокзалах и у метро, в гостиницах, в помещениях общественного питания, на перронах пригородных железнодорожных станций, в лифтах и подъездах жилых домов, в общественном транспорте ( в личном автотранспорте курить не запрещено). Курительные комнаты останутся только в офисах и на предприятиях.  Зам.министра здравоохранения Сергей Вельмяйкин сказал, что в течении месяца будут опубликованы требования к оставшимся курилкам и к знаку «курить запрещено».

Суд: свидетель Ивашова Любовь Ивановна, вы подтверждаете данную информацию.

(Свидетель Ивашова)

Суд: имеются ли у вас прокурор вопросы к свидетелю.

Прокурор: уважаемы свидетель Любовь Ивановна, а видели ли вы что учащиеся нашей школы курили, употребляли спиртные напитки.

(Свидетель Ивашова)

Прокурор: уважаемый суд у нас есть еще один свидетель, это медицинская сестра, позвольте мне задать ей несколько вопросов. Наталья Валерьевна, приходилось ли вам оказывать помощь учащимся нашей школы, которые попросили вас о помощи им вырваться от негативной зависимости.

(Свидетель Магомедова)

Прокурор: обратите внимание, ваша честь, что для паники нет повода. А учащимся 9 класса и повода не надо устроить бунт.

Адвокат: уважаемый суд, в зале есть еще один свидетель, это учитель физической культуры и ОБЖ Погрибнякова Ю.Н.. Давайте послушаем его.

(Слово свидетеля)

Секретарь: все свидетели выслушаны.

Суд: приступим к прению сторон.

Прокурор: Уважаемый суд, участники сегодняшнего заседания, на мой взгляд нет необходимости паниковать, и незачем устраивать бунты по данной проблеме. Считаю, что данная группа подростков напрасно нарушает дисциплину. Данную группу нобходимо наказать исправительными работами по школе.

Адвокат: Уважаемый суд,  все присутствующие в зале, учащиеся 9 класса МКОУ СОШ №14, выступили с вполне с  серьезной темой. Считаю необходимым помочь ребятам, но некоем случаи не осуждать их. Уважаемый суд, я, вы и все те, кто не курят, а так же эти подростки (указывает на 9 класс) являемся пассивными курильщиками, и получаем определенную дозу никотина. Давайте все, таки с вами «проголосуем» за здоровье.

Суд: благодарю вас.

Секретарь: суд удаляется для принятия решения, все встать, Суд идет.

Судья удаляется для принятия решения.

Выходят две девочки и проводят конкурсы со зрителями.

Сигарета

Мое имя – сигарета,
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам.
Скажем прямо – слабакам.

Сердце: Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас нe спасете
Мы от куренья пропадем!

Легкие: Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг: Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету.
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!»

1 девочка: конкурс эрудитов

Правильный ответ – 1 балл команде.

  1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу). 
  2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение). 
  3. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка). 
  4. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг). 
  5. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода). 
  6. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно). 
  7. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши). 
  8. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу). 
  9. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами). 
  10. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет). 
  11. Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов). 
  12. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны). 
  13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой). 

2девочка русские народные пословицы: собери пословицы

      Жизнь дана на добрые дела.

Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.

Любой жует, да не любой живет.

Здоровье – всему голова.

Здоровая душа в здоровом теле.

Здоровье дороже денег.

Здоровье не купишь.

Наше счастье в наших руках.

Счастье не ищут, а делают.

Человек без друзей, что дерево без корней.

3 девочка цветик семицветитк: выбери листок и изобрази бес слов вид спорта.

Секретарь: всем встать, суд идет.

Суд:  Рассматривается дело  группы  учащихся 9 класса  МКОУ СОШ №14, о не санкционированном пикетировании. Суд постановил, что в действиях детей нет нечего противозаконного, они обратили внимание на актуальную проблему в современном  обществе. Все факты, о позитивных действиях детей были предоставлены адвокатом в полной мере. Учащихся 9 класса освободить в зале суда, в качестве реабилитации ДИСКОТЕКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новое поколение выбирает здоровый образ жизни

Буклет "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"содержит информацию о профилактике вредных привычек, предназначен  для  подростков. Буклет может быть использован в качестве раздаточног...

Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей "Востипать человека"....

Спортивно - семейный праздник "Мы выбираем здоровый образ жизни!"

Успешный классный руководитель – это умелый педагог, знающий грань, где заканчивается демократия и начинается вседозволенность; умный организатор, которому по плечу любое мероприятие, и не для галочки...

Выбираю здоровый образ жизни.

Выбираю здоровый образ жизни....

Внеклассное мероприятие в 10 классе "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Целью проведения данного мероприятия является следующая: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;  также  формировать навыки самостоятельного анали...

Презентация к внеклассному мероприятию "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Данная презентация является  составной частью занятия "Мы выбираем здоровый образ жизни". Материал составлен на основе фотографий учащихся 10 "А" класса....

Час здоровья "Мы выбираем здоровый образ жизни!"

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни...