"Счастье - это когда тебя понимают!"
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Полякова Ирина Ильинична

Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. И от того, умеем ли мы общаться, иногда зависит наше счастье. «Счастье – это когда тебя понимают…» Но стараешься ли ты сам понять другого человека, тем самым сделав его чуточку счастливее? Мне хочется, чтобы дети научились  жить в гармонии с собой и в ладу с окружающими, поэтому я решила затронуть эту тему в своем занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schaste-eto_kogda_tebya_ponimayut.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ АО для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  «Улыбка»

Конспект занятия:

«Счастье – это когда тебя понимают!»

                                                                                                           Подготовила:

воспитатель

                                                                                                            Полякова И.И.

Наримановский район, п. Прикаспийский

Цель: продолжать развивать способности детей адекватно и полно познавать себя и других людей; развивать умение позитивно взаимодействовать со сверстниками; совершенствовать коммуникативные навыки общения.

Оборудование и материалы: набор фотографий, «волшебная палочка», «цветок» 8 штук, магнитная доска, нарисованная корзина с одиночным цветком, «Советы для тех, кто хочет научиться жить в гармонии с собой и понимать окружающих» 8 штук.

 

     Приветствие «Круг радости»

(дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Отлично! А теперь займите свои места.

      Еще древние говорили, что самый загадочный сфинкс на Земле – это человек. А философы тысячелетиями пытались разгадать феномен своего «Я». Мыслители утверждали, что человек – это самое простое и самое сложное. Мы часто слышим от других, да и сами не редко произносим «Я не понимаю».

       Помните басню Крылова «Лебедь, рак и щука?» (высказывания детей) Из-за отсутствия понимания, воз так и не тронулся с места. Так и в жизни, если мы не будем пытаться понимать друг друга, мы никогда не решим возникшие проблемы.

Упражнение 1. Игра «Кто есть кто?»

Музыка

      Перед вами набор фотографий. На фото изображены реально существующие (и существовавшие) люди, причем часть из них - это закоренелые преступники, а другая часть - авторы детективных романов, есть среди них и люди иных профессий. Определите: кто есть кто?

      После 3-4 минут работы ребята высказывают свои версии и аргументируют их. Как правило, подростки довольно оживленно спорят по поводу каждой фотографии, апеллируя к особенностям портрета человека: «…надменное лицо», «…лживые глаза, спрятанные за очками», «…мечтательный взгляд писателя», «…классическое лицо мошенника». Когда выяснится, что со стопроцентной точностью определить, кто есть кто, никому не удалось, можно задать ребятам несколько вопросов: «что вы думаете об этом задание?», «легко ли было его выполнять?», «почему никому не удалось точно определить, кто есть кто?», «насколько объективны ваши оценки других людей?», «часто ли вы оцениваете людей только по внешним признакам, не узнав об их личностных особенностях?»

Вывод: Чтобы иметь целостное представление о человеке, нужно увидеть его с разных сторон, услышать о нем разные точки зрения.

       Как вы понимаете слова летчика по профессии, но писателя по призванию Антуана Де Сент Экзюпери «… Не всегда первое впечатление бывает верным» (высказывания детей).

       Чтобы понять человека, нужно поближе познакомиться с ним, лучше узнать его, увидев его  в разных жизненных ситуациях.

Упражнение 2. Игра «Возьму с собой»

Музыка

      Я приглашаю всех вас в путешествие на Северный полюс. Мы полетим на аэростате. Но нас ждут испытания, трудности, холод, голод… Нужны надежные люди, элементарно воспитанные. Поднимите руку, кто считает себя воспитанным человеком.

      Ну что ж, если готовы, то начали… Я буду передавать эту волшебную палочку сидящему рядом, а он дальше по кругу. Но всякий, взявший палочку, должен назвать то, что он возьмет с собой на Северный полюс.

      А я буду добавлять при этом «Возьму вас с собой» или «Не возьму с собой».

      Не забудьте, что палочка «волшебная», она сразу раскроет, воспитаны вы или нет.

      Итак, я беру с собой на Северный полюс термос с горячим шоколадом. А что возьмешь с собой ты? (Передача «волшебной палочки»). Пожалуйста, возьми палочку.

      Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, почему их не берут на Северный полюс. Педагог может еще раз повторить условие: «Беру только надежных, вежливых людей!» Наконец, кто-то из ребят скажет «спасибо» за то, что ему передают «волшебную палочку» и «возьми, пожалуйста» при передаче этой палочки следующему по кругу.

       Обычно эта игра вызывает эмоциональный «шок» у участников, т.к. уровень обыденного сознания не может допустить такого большого значения вежливости.

Вопросы по итогам игры:

  1. Какое качество дается нам очень легко, а ценится очень дорого? (Вежливость.)
  2. Человека обладающего, какими качествами можно назвать воспитанным? (Если в разговоре он обращается к собеседнику по имени, если в своей речи использует слова «пожалуйста», «спасибо», «будьте любезны» и т.д., если внимательно слушает говорящего, и только потом высказывает свое мнение.) 

Вывод: Если вы хотите, чтобы вас понимали, научитесь понимать других.

Упражнение 3. «Зеркало и обезьяна»

Музыка

Участники разбиваются на пары и встают друг против друга.

Один из пары – «обезьяна», которая смотрится в зеркало, другой - «зеркало», в котором повторяются все движения обезьяны (через некоторое время участники меняются ролями).

Это упражнение можно выполнять всем одновременно, можно также попросить пары работать по очереди. Это поможет ведущему организовать наблюдение и обсуждение.

Ребята, какая роль («обезьяны» или «зеркала»), давалась легче и почему?

Вывод: Важно уметь внимательно относиться к человеку, с которым ты общаешься, так как движения собеседника могут отражать его внутреннее состояние и отношение к тому, что происходит вокруг.

Упражнение 4. «Я глазами других»

Музыка

      Каждый из вас уникален. Каждому при рождении дается имя. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя (во время общения каждому ребенку вручается «цветок»). У вас в руках «цветок» вашей души, посмотрите на него, почувствуйте его настроение. В центре цветка напишите то имя, каким вас называют друзья, имя которое вам наиболее приятно, или то, каким хотели бы, чтобы вас называли.

      Передавая «цветок» друг другу на одном из свободных лепестков напишите те качества, которые положительно характеризуют того человека, имя которого в сердцевине «цветка», его умения и достоинства. «Цветками» обмениваетесь до тех пор, пока к вам не вернется «цветок» с вашим именем.

      Прочитайте, что хорошего написали о вас друзья. Спасибо.

      Посмотрите на эту корзину (воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплен плакат с нарисованной корзиной и одним цветком в ней). Как вы думаете, как чувствует себя этот цветок? (высказывания детей) А давайте мы создадим большой букет из ваших ярких цветов с добрыми словами друг о друге (дети по  очереди крепят цветы).

      Вывод: Люди подобно цветам, чувствуют себя комфортно в обществе. Вместе мы сила, поэтому очень важно найти взаимопонимание.

Музыка

      По одной восточной легенде однажды боги решили создать мир. Вначале они сотворили все окружающее, затем - человека, и в самом конце они создали истину. Боги задумали не раскрывать сразу истину перед человеком. Они решили спрятать ее, чтобы человек искал истину подольше. Один бог предложил: «Давайте спрячем ее на дне океана». «Давайте захороним ее в глубине земли», - предложил второй. Третий сказал: «Давайте укроем ее на самой далекой планете». Предложений было очень много. И, наконец, самый старый и мудрый бог сказал: «Мы спрячем истину в сердце человека. Он будет искать ее во всей Вселенной, не подозревая, что носит ее в себе».

      - Группа - это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. И очень хочется, чтобы вы научились бы правильно находить истину, проявляли сострадание, милосердие, терпимость, понимание и признание.

      И как домашнее задание я бы хотела вам дать «Советы для тех, кто хочет научиться жить в гармонии с собой и понимать окружающих».

Понедельник

Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со всеми.

Вторник

Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушай их мнение.

Среда

Сделай для кого-нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идет от тебя.

Четверг

Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе.

Пятница

Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом.

Суббота

Запиши 5 положительных качеств, характеризующих тебя и твоего друга.

Воскресенье

Найди 3 повода, чтобы сказать «спасибо» окружающим.

      Если вы будете выполнять все условия, вы обретете много приятелей, научитесь понимать себя и жить в ладу с окружающими.

      Проживите хотя бы одну неделю придерживаясь данных советов. Расскажите своим друзьям о том, удалось ли вам прийти к взаимопониманию в общении, изменилось ли ваше отношение к людям.

      На следующей встрече мы с вами поговорим, удалось ли вам придерживаться этого распорядка жизни.

Подведение итога. Упражнение «Минута откровения»

      Мне было приятно с вами общаться. Я прошу, чтобы каждый рассказал о чувствах, которые он сейчас испытывает, с чем уходит с нашей встречи. Пригодится ли вам то, о чем мы размышляли? (Дети высказываются, проводится рефлексия)

      Вытяните руки вперед, поднимите вверх, разведите в стороны. Положите на плечи вашим друзьям и скажите приятные всем слова: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по толерантности "Счастье - это когда тебя понимают!"

Данная методическая разработка знакомит учащихся с понятием толерантности и его историей, способами толерантного поведения, развивает коммуникативные умения и навыки самоанализа, помогает сплотить кол...

Классный час: «Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?»

- Сегодня  нам предстоит ответить на вопрос: Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?...

"Счастье - это когда тебя понимают"

Классный час в 8 классе...

«Счастье – это когда тебя понимают»

«Счастье – это когда тебя понимают»...

Счастье – это когда тебя понимают

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание псих...

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ Тема «Счастье – это когда тебя понимают…» (воспитание толерантности)

Тренинг на тему «Счастье – это когда тебя понимают…»(воспитание толерантности)Цели  тренинга Обучающие:познакомить подростков с понятием толерантности, его историей...