Семья - территория любви
классный час на тему

Кузнецова Ольга Николаевна

Разработка праздника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_-_terrtoriya_lyubvi.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

«Семья – территория любви»

Пояснительная записка

Данная методическая разработка рекомендована: педагогам

дополнительного образования, учителям, воспитателям, организаторам при подготовке праздника, воспитательного мероприятия  

Цель мероприятия: духовно-нравственное воспитание учащихся на основе семейных традиций, знаний истории семьи, своей родословной.

Передача человеческих ценностей, которые впоследствии лягут в основу формирования личности.

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее сила? Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

"Родина и семья - есть священная Тайна каждого человека, так же как и его рождение» - говорил русский философ отец Сергий Булгаков. Действительно, наша жизнь тесно связана с историей родного края. И когда мы изучаем историю своего края, невольно возникает вопрос: а чем занимались в это время мои предки? И хочется найти на старинных фотографиях, в текстах воспоминаний знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся, что наши родные люди в трудную ли, в значительную ли минуту были вместе со своей страной, своим народом. И подтверждением значимости семьи, 2008 год Президентом РФ, был объявлен «Годом семьи».

Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух необходимы детям праздники и развлечения. Для ребенка праздник - это целое событие. Праздники не только позволяют отдохнуть, они делают человека добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания, они согревают в трудные минуты. Тусклое и невыразительное станет детство, если вдруг исчезнут из него праздники.

Умело, продуманно и тщательно их организовывать, наполнить необходимым для развития ребенка содержанием - задача умных, любящих детей взрослых. Вот именно над этой основной задачей, организацией правильного досуга детей работает организационно массовый клуб «Затейники». В течение всего года мы пишем сценарии, готовим и проводим разнообразные мероприятия^ . Использование игр и конкурсов имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней. Игра - это полноправное слагаемое праздника. Без нее ни один детский праздник не станет по настоящему веселым, ярким, интересным. Существует много видов игр. Во время мероприятий педагоги- организаторы проводят подвижные, народные, спокойные, познавательные, спортивные, настольные, шуточные игры, хороводы, аттракционы, игры со зрителями, игры разных народов.

Как же подготовить праздник? С чего начать?

  • Прежде всего, необходимо создать организационный комитет. В него входят ответственные за каждый участок работы, руководители творческих объединений, учащиеся, родители.
  • Затем надо составить рабочий план праздника.
  • Четко сформулировать главные задачи задуманного мероприятия, предусмотреть все необходимое для успешного его проведения.
  • Правильно распределить силы на его подготовку.
  • Добиться четкости и слаженности в действиях всех участников.
  • Во время подготовки и проведения праздника очень важно наладить контакт с родителями, в этом случае они охотно станут вашими помощниками. Пусть станет доброй традицией их участие на мероприятиях. Распределите роли и папам, и мамам, и дедушкам, и бабушкам. Ярким светом горят глаза детей от гордости за своих родителей. А они счастливы за своих детей.

Чтобы праздник удался нужно:

  • Создавать предпраздничное настроение. Оно всегда связано с ожиданием чего- то приятного, доброго.
  • Не забывать о сюрпризах. Детям необходимо знать, что на празднике их ждет что-то интересное и таинственное. Это может быть новое в оформлении зала, подарки, неожиданный гость и т.д.
  • Организовать праздничное общение. Интересная игровая программа концерт, если их готовят сами ребята, будут ими приняты с восторгом и могут стать хорошей традицией.
  • Участие в празднике должно быть добровольным.
  • Все ребята пришедшие на праздник должны быть не только зрителями, но и участниками действий. Приемы, помогающие стереть грань между аудиторией и исполнителями, могут быть разнообразными: коллективное пение, хоровод, конкурсы, игры.
  • Музыкальное оформление играет огромную роль в любом празднике. Музыкальная партитура праздники очень важна. Это музыкальные сигналы в начале, фоновая музыка, музыка, которая сопровождает стихотворные сценарии и т.д.

К участию в конкурсе допускаются все желающие, составляющие команду из трех человек (двое взрослых и один ребенок). Принцип родства необязателен, но желателен.

Предварительно, семьи готовят мультимедийную презентацию с помощью педагогов Дома детского творчества. В конкурсе одновременно принимают участие 3 команды. Конкурс проводится в несколько этапов Конкурс оценивает жюри по установленным критериям. Конкурс проводится в актовом зале.

Оформление:

До начата мероприятия командам предлагается домашнее задание на следующие темы:

  • к конкурсу «Семейные традиции» подготовить поделки своими руками,
  • рисунки на тему «Я и моя семья».
  • с помощью педагогов Дома детского творчества оформить мультимедийную презентацию «Семья - начало всех начал».

В проведении мероприятия понадобится:

  • Эпиграф «Счастлив тот - кто счастлив дома»
  • музыкальное сопровождение
  • карточки с текстом песен
  • карточка № 1 «Чунга - чанга». карточка № 2 «Голубой вагон», карточка №3«Улыбка»
  • цветные карандаши, или фломастеры;
  • альбомные листы; карточки со словами:

1 .фундамент,

                2. крыша,

  1. кровля.;
  • формы для ответов в виде кирпичиков из картона 8*5 см. коричневого цвета;
  • плакат, на котором изображен силуэт дома
  • магниты для крепления бумаги к стенду
  • 3 стенда
  • альбомные листы с пословицами

 1. Родство - дело святое, а деньги - дело иное.

2.Отец - рыбак и дети в воду смотрят.

3. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.;

  • корзина с мячом, скалкой и гантелями.
  • секундомер,
  • плакат со словами Ж.Массильона: «Любой род умирает и прекращается, как только мы наследуем лишь имя, не унаследовав прославившихся его добродетелей»
  • на сцене стоит стенд с фотографиями из семейного архива,
  •  столики для семей.

План методической разработки «Семья территория любви».

  1. Открытие праздника. Вступительная речь ведущих.
  2. Выход участников программы.
  3. Знакомство с жюри.
  4. Первый конкурс «Визитная карточка».
  5. Конкурс «Фантазии на тему детских песен». Номер художественной самодеятельности.
  6. Песня в исполнении гостей праздника «Родительский дом», конкурс «Строители»
  7. Стихотворение, посвященное главе семейств, конкурс пап «Хозяин».
  8.  «Игра со зрителями», номер художественной самодеятельности.
  9. Конкурс для мам «Что в имени тебе моём?»
  10. Подведение итогов и награждение участников. Прощальная песня

Сценарий мероприятия

«Счастлив тот,

Кто счастлив дома».

Звучит музыка, в зале приглушается свет,

Входят ведущие, музыка стихает. но продолжает звучать.

  1. й        ведущий:

Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нём и не слыхала земля... Но, Еве сказал перед свадьбой Адам: -сейчас я тебе семь вопросов задам. -Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила - «я». -Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответил а,»я». -Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева всё так же ответил а,»я». -Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? «я, я»- тихо молвила Ева-«я, я»... Сказана она знаменитых семь «я» Вот так на земле появилась семья.

  1. й        ведущий: Добрый вечер! А что это значит?
  1. й        ведущий:

Значит, день был по-доброму начат, Значит, день был по-доброму прожит. Он умножит счастливые дни.

  1. й        ведущий: Мы надеемся, что сегодняшний вечер будет для всех нас не только добрым, но интересным и веселым.

1-й ведущий: На сцену приглашаются участники нашей программы.

Под музыку на сцену поднимаются команды-участницы, после представления ведущих занимают свои места

2-й ведущий: Как вы уже знаете, у нас не просто вечер, а конкурс. А что за конкурс без компетентного жюри?

Ведущие представляют жюри

             1-й        ведущий. Сначала мы хотели бы познакомиться с нашими участниками поближе. Объявляется первый конкурс:

«Визитная карточка»

Каждая семья подготовила мультимедийную презентацию на тему «Семья - начало всех начал».

Свет гаснет, на экране появляются кадры презентации семей, Жюри оценивает конкурс от 3 до 1 балла .

  1. - й        ведущий: Следующий наш конкурс:

«Фантазии на. тему детских песен».

На карточках, подготовленных заранее, напечатан текст детских песен:

«Чунга-Чанга»,

«Голубой вагон»,

«Улыбка»

Выбор песни делает сам ребенок, доставая из стопки карточку с названием (какэкзаменационный билет), и, не оглашая его, приступает к заданию: за одну минуту, нарисовать сюжет, посвященный предложенной детской песне. По истечении определённого правилами времени, рисунки детей предлагается показать родителям и всем присутствующим в зрительном зале. Задача пап и мам угадать и исполнить песню, сюжет которой нарисовал их ребёнок. Если задание выполнено правильно. - оценка жюри — о 0 и и балл , ноль — за невыполненное задание. Во время того, как выполняется задание, ведущие приглашают гостей праздника...

1-й ведущий: Пока участники соревнуются, мы пригласим к нам гостей сегодняшнего праздника - это группа детей, обучающихся в Доме детского творчества клуба «Затейники», которые исполнят танец .

2-й ведущий: Настало время узнать у жюри оценки за конкурс

«Фантазии на тему детских песен».

Жюри объявляет оценки.

1-й ведущий: А сейчас прозвучит песня в исполнении детей Дома детского творчества клуба «Затейники» «Родительский дом»

Дети исполняют песню «Родительский Дом» (Муз. И слова Мартыновой Е.)

Родительский Дом – начало начал,

Ты в жизни моей надёжный причал.

Родительский дом!  Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

2-й ведущий: Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат! Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

«Строители»

Участникам-командам, раздаются заранее приготовленные задания (со словом связанным с постройкой дома: фундамент, крыша, кровля.) и формы для ответов сделанные из картона в виде кирпичиков. На стенде установленном в зале висит плакат с изображением жилого дома, Задача команд , придумать как можно больше слов, которые «приходят в голов}?», и их можно предложить для крепости семейных отношений, в связи с данным словом (крепость семьи, очаг, уют, сила защиты семьи...и т.д.). Ведущие по отбору жюри приклеивают кирпичики к изображению дома на стенд. У команды давшей наибольшее количество ответов, выстроится стена из кирпичей. Жюри определяет правильность понятий, и ставит оценку от 1 до 5.

1-й ведущий:

Задание первой команде:

  • Предложите несколько этических понятий, которые составляют фундамент дома? Запишите их на кирпичиках.

             Задание второй команде:

  • Предложите несколько этических понятий которые составляют крышу дома? Запишите на кирпичиках.

            Задание третьей команде:

  • Предложите несколько этических понятий составляющих кровлю? Зашипите на кирпичиках.

Жюри объявляет оценки за конкурс.

2-й ведущий: Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и

напитков, но и от царящей при этом атмосферы, приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.

  1. й         ведущий:

Главой семьи издавна и всегда считается отец.

Чтоб стать мужчиной, мало им родиться.

Чтоб стать железом, мало бьгть рудой.

Ты должен переплавиться, разбиться,

И, как руда, пожертвовать собой.

  1. й ведущий:

Какие бури душу захлестнули!

Но, ты солдат и всё сумей принять –

От поцелуя женского, до пули

И научись в бою не отступать.

Мужчины, умирают, если нужно,

И, потому живут в веках они!

1 й ведущий:

А в этом конкурсе главными будут папы. И состязаться в нём они будут поэтапно. Объявляется конкурс:

«Хозяин»

Конкурс выстроен в 2 этапа:

1-й этап конкурса называется «Нарисуй пословицу». Папы подходят к стенду, где написано задание (пословица) которую нужно изобразить на бумаге.

1. Родство – дело святое, а деньги – иное.

2. Отец – рыбак и дети в воду смотрят.

3. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

2-й этап конкурса называется «Сильный, быстрый футболист». Папы подходят к следующему этапу: В корзине лежат предметы-мяч, скакалка, гантели. Каждый из пап выбирает любой предмет, и выполняет спортивные трюки (на своё усмотрение). Время ограничено, ведущие выбирают одного помощника и начинают отсчет для каждого папы. Дается 1 минута.

Жюри определяет победителя. От 5 до 2 баллов за рисунок и от 3 до 1 за конкурс на втором этапе.

1-й ведущий: Чтобы участники немного отдохнули, а сидящие в зале немного оживились, проведем

«игру со зрителями»

2-й ведущий: Мы все хотели бы послушать пословицы о семье, родителях, и детях, В этом конкурсе будут участвовать все желающие из зрительного зала. Выигрывает тот, кто назовёт наибольшее количество пословиц.

Зрители участвуют в конкурс, называют пословицы, Если участник - ребёнок, ведущий задаёт вопрос как он понял суть пословицы.

2-й ведущий: Давайте послушаем песню в исполнении детей Дома детского творчества « Нашим родителям» (муз. И слова Л.Желтоновой)

Когда нам грустно и тревожно –

Нас мама обнимает.

Когда совет нам нужен срочно –

 Мы к папе подойдём

Ну, а бабуля и дедуля

Всё на свете знают,

У них сочувствие и ласку

 Мы всегда найдём.

1-й ведущий: Наши семьи показали себя артистичными, эрудированными, способными к экспромту и фантазии. Дети рисовали сюжеты песен, папы сражались как настоящие воины. Лишь мамы пока не продемонстрировали в полной мере своих способностей. Поэтому, мы предлагаем вам конкурс

«Что в имени тебе моем?»

Задание конкурса рассказать о значении имени членов ваших семей. Участницы называют имена своих детей, рассказывают о том . что значит имя и как значение имени совпадает с характером ребёнка. Наиболее раскрытый ответ оценивается в 3 балла . О б an лов в том случае если ответ не был дан вообще.

Жюри оценивает конкурс.

2-й ведущий: В каждой семье есть родственники. Каждый из родственников имеет своё название. Какое ? Ответят нам мамы . А, ещё мы попросим наших мам нарисовать генеалогическое древо вашей семьи, и отметить на нём своих родственников.

Задание : назвать как можно больше родственников (жена, муж, зять, сноха, деверь, свекровь....), и на генеалогическом древе показать как можно больше родственников с именами.

Жюри оценивает конкурс от 1-5 баллов.

Конкурс со зрителями. Конкурс с командами

«Традиции моей семьи».

1-й ведущий: Пока наши мамы рисуют генеалогическое древо, я попрошу зрителей ответить на вопрос: « Какими традициями славятся ваши семьи?» Все желающие рассказывают о традициях своих семей.

2-й ведущий: В заключении . мы хотели бы провести конкурс:

«Традиции моей семьи»

1-й ведущий: Семья - это не только родственники живущие рядом. Это близкие люди, которые сгогочены чувствами, интересами, идеалами, отношениями к жизни. Каждая семья индивидуальна и поэтому в каждой семье есть свои традиции и обряды. Какие именно традиции существуют в ваших семьях, мы сегодня хотели бы узнать.

Семьи в порядке очерёдности рассказывают о своих традициях, о проведении семейных праздников, демонстрируют поделки из дерева, изготовленные в домашних условиях вместе с папами, вышитые с

бабушками или мамами салфетки, скатерти. Приготовленные для сегодняшней выставки рисунки на тему «Я и Моя Семья»

Жюри объявляют итоги, от 1-3 баллов за ответ команды.

2-й ведущий: К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи - понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по-настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. «Любой род умирает и прекращается, как только мы наследуем лишь имя, не унаследовав прославивших его добродетелей». Ж. Массильон.

Давайте дружно закончим сегодняшний вечер песней

«Под крышей дома твоего».

Дети Дома детского творчества исполняют песню «Под крышей дома твоего», к ним присоединяются участники конкурса и все желающие.

Жюри подводит итоги, Объявляет и награждает победителей.

Ведущие благодарят всех участников, зрителей и прощаются со всеми присутствующими на празднике. Под фонограмму песни «Ветер перемен» из кинофильма зрители покидают зал.

Используемая литература:

  1. «Сценарии общешкольных праздников и мероприятий» М.М. Малахова, Н.А. Касаткина, Н.И. Еременко, Л.А. Желтонова.
  2. «История моей семьи в истории родного края» Кирилова Н.А.
  3.  «Пословицы о семье, родителях, о Родине» Интернет-библиотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья - территория любви

Цель урока: Способствовать формированию у учащихся  отношения  к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека.Задачи урока:1.Создать ситуацию для проявления эмоционально- личн...

Царская семья - идеал любви и образец семейной жизни

Цель урока: Формирование у учащихся представления о существовании высшей духовной жизни у человека, о возможном здоровом устроении семьи. Урок посвящён семье последнего русского императора ...

Школа-«территория любви»

Эссе (конкурсная работа)Конкурс Министерства образования и науки Российской Федерации "Я-директор школы"...

О территориях любви и доброты. Об итогах работы профильной смены юных исследователей Яйской школы № 1.

Профильная смена юных исследователей Яйской школы № 1 состоялась в июне 2016 года. Девчонки и мальчишки будут долго вспоминать конеферму Н.Н. Тимофеева, мини-пекарню "Швейка", Улановский краеведч...

Дополнительная общеобразовательная программа "Семья - территория счастья"

Семейное воспитание детей в условиях Центра - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса. Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его разв...

СЕМЬЯ – ТЕРРИТОРИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

СЕМЬЯ – ТЕРРИТОРИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММКоваленко Людмила МихайловнаГБОУ лицей №378 Кировского района Санкт-Петербургаучитель...

Проект психолого-педагогического просвещения родителей «Малая родительская академия «Семья – территория любви».

Организовать на базе малой родительской академии факультеты:Будущих родителей «Мы в ответе за то, какими будут наши дети».Семейных традиций «Яблочко от яблоньки куда покатится?»...