Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний"
методическая разработка на тему

крупнова светлана анатольевна

Предлагается методическая разработка для проведения экономической игры во внеурочное время по экономическим дисциплинам спеццикла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Разработано:

Преподаватели

пецдисциплин    

     Крупнова С. А.

Шуина С. В.

Арзамас, 2014

Введение

Проведение деловых игр и других внеклассных мероприятий рекомендуется для применения в учебно-воспитательном процессе со студентами средних профессиональных учебных заведений, обучающихся на экономических специальностях.

Студентам всегда интересно что – то новенькое. Игра несет в себе огромные воспитательные возможности, так как, управляя ее содержанием, включая в сюжет определенные роли, педагог может  программировать положительные чувства у студентов. Подросток, играя ту или иную роль, обогащает свою собственную личность. Во время проведения игры педагоги выше всего в общении со студентами ценят добрые отношения.

Целью разработанной игры «Путешествие в страну экономических знаний » является закрепление студентами знаний и умений, полученных на уроках теоретического обучения по экономическим дисциплинам.

Данное мероприятие развивает экономическое мышление у студентов, активизирует их познавательную деятельность в освоении профессии бухгалтера, позволяет разнообразить формы и методы обучения. Ведь учебный труд, как и всякий другой интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действий быстро развивают скуку.

В предлагаемой игре «Путешествие в страну экономических знаний» закрепление знаний и умений, полученных студентами, осуществляется путем постановки вопросов различного уровня. И чем больше вопросы связаны с усвоенными ранее знаниями, тем они интереснее для участников. Вопросы постепенно усложняются и, в случае правильного ответа, у студентов вызывают чувство удовлетворенности своим творческим развитием. Ведь только в творческом коллективе ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя ее вокруг себя.

Методика организации и проведения игры

 «Путешествие в страну экономических знаний» 

В данной игре принимают участие студенты, обучающиеся на экономических специальностях.

В игре участвуют 2 команды.

Игра проводится в учебной аудитории.

Игру проводит ведущий.

После того когда будут даны ответы на все вопросы,  игра заканчивается.

Затем подводятся итоги игры и награждаются победители.

 

План – конспект

 

Деловая игра «Путешествие в страну экономических знаний»

Цель: закрепление  знаний и умений студентов, полученных на уроках по экономическим дисциплинам и применения их в практической деятельности.                     

Задачи:

 

  1. Способствовать систематизации знаний студентов, полученных при изучении экономических дисциплин.
  2. Развивать   навыки логического мышления
  3. Способствовать формированию ключевых компетенций в освоении профессии бухгалтера.
  4. Воспитывать интерес к будущей профессии через призму игровой ситуации.

 

Вид мероприятия:  деловая игра.

Методы и приемы:

- эвристический;

 

Ход мероприятия

 

Время проведения – 40 мин.

1. Вводная часть – 2 мин.

1.1. Проверка наличия студентов

1.2. Объявление темы и цели мероприятия

1.3. Изложение порядка проведения мероприятия.

2. Основная часть – 35 мин.

3. Подведение итогов мероприятия – 3 мин.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать всех вас в стране экономических знаний.

Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станет вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот студент, который не мечтает стать хорошим специалистом».

Очень приятно, что среди гостей сегодня присутствуют гости: (перечисляются)

Целью нашей игры является закрепление знаний и умений, полученных на уроках теоретического обучения по экономическим дисциплинам.

Для начала объясню правила игры.

Сегодня каждый может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные! Это монеты достоинством в «один ум»… Помните, как говорится: « Один ум хорошо, а два лучше». А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно по четыре у каждой команды.

Причем, в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и потерять все свои деньги.

Игру начинает команда, которая сделает правильно вступительное задание. Необходимо найти ошибки в словах:

  • амортизация,
  • уставный капитал,
  • акредитив (аккредитив)

Участникам предлагаются вопросы, на которые они должны будут дать ответ. Если игрок отвечает правильно, он получает 10 «умов». Если команда дает неправильный ответ, то «умы»  с команды снимаются, и возникает переход хода.

В ходе игры  имеется   тур «блиц – вопрос».

«Блиц-вопрос2 состоит из трех мини-вопросов, на каждый из которых командам дается определенное время. 

Так же имеется тур - «черный ящик» - в котором

лежит ответ на вопрос

В ходе игры будут заданы вопросы из экономики, бухгалтерского учета. Вопросы игроки выбирают самостоятельно.

В случае неудачи, т.е. если на вопрос вы  ответите неправильно, возникает переход хода.

Как видите, условия игры просты.

Итак, начинаем.

  1. Итальянский ученый Д. Манчини разделил все счета на «живые» и «мертвые». Эта классификация сохранилась до начала XX в, под названием счетов персональных и материальных. Какие счета «живые», а какие «мертвые»?

Ответ: «Живые» счета – счета расчетов с физическими лицами, «мертвые» счета – счета материальных и денежных ценностей.

  1. Кто является основоположником бухгалтерского учета?

Ответ: Лука Пачоли

  1. Как называется исчисление себестоимости единицы продукции?

Ответ: КАЛЬКУЛЯЦИЯ

  1. Как называется вложение денег, в какой-то крупный проект?

Ответ: ИНВЕСТИЦИЯ

  1. В «Комсомольской правде» было опубликовано открытое письмо Владимира Путина к российским избирателям. В нем, в частности говорилось: «Власть – это труд, который оплачивается из кармана налогоплательщика, из нашего с вами заработка»

    На каком бухгалтерском счете делаются операции на предприятии для оплаты власти из кармана налогоплательщика?

Ответ: На счете 68 «Расчеты по налогам и сборам»

  1. Блиц вопрос

      Как оплачивать вытаскивание репки из одноименной сказки?

         Ответ: В) заключить с Дедом договор подряда и оплачивать по весу по заранее    оговоренным расценкам

Как называется выпуск денег в обращение

Ответ: Эмиссия

Кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» скопил денег и взял у колхоза в аренду корову. По какой статье баланса отразили бы Кот Матроскин взятую в аренду корову, если бы вел бухгалтерский учет?

    Ответ: На балансовом счете 001 «Арендованные основные средства»

  1. Обитатели восточного побережья острова Борнео в Малайзии издревле ловят некоторые виды рыб, завлекая их в сети и ловушки с помощью бамбуковых палок, которыми колотят друг об друга под водой.
    По каком счете учитывались бы эти палки, согласно правилам ведения бухгалтерского  учёта в России?

Ответ: На счете 10 «Материалы»

8. ВНИМАНИЕ ЧЕРНЫЙ ЯЩИК!

Аристотель указывал на то, что это является результатом соглашения между людьми. Меркантилисты, выражая интересы купеческого капитала, рассматривали это в качестве абсолютной формы богатства. Маркс считал это товаром особого рода. Что лежит в черном ящике?

Ответ: деньги

9. ООО “Умники и умницы” зарегистрировало товарный знак “Обычный порошок” в государственном патентном ведомстве РФ.

Ответ: На счете 04 «Нематериальные активы»

10. Его доходами и расходами являются налоги. 

Ответ: Бюджет

11. Где происходит «вечная битва» между «медведями» и «быками»

Ответ: НА БИРЖЕ

 

     12. Доход, который приносит земля или другой ограниченный природный объект.

     Ответ: рента

Литература

  1. Жиделеева    В. В.,      Каптейн    Н.Ю.    Экономика    предприятия. Учебное пособие. М., ИНФРА – М, 2006.
  2.  Зайцев    II.Л.    Экономика    промышленного    предприятия.    М: ИНФРА    М. 2007.
  1. Котерова Н.П.  «Микроэкономика». М. 2008г.
  2. Михаилушкин А.И. Экономика. Практикум. М: Высшая школа. 2005.
  3. Новицкий Н.И.Организация производства на предприятиях. М: Финансы и статистика. 2007.
  4. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учеб. пособие/ под ред. В.М. Власовой – М.: Финансы и статистика, 2006г.

http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/ekonomicheskoe-kazino

Приложение

Материал для жюри

1 команда

2 команда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса

Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...

Методическая разработка урока "Путешествие в страну знаний". 2 класс.

Данный урок разработан к УМК М. З. Биболетовой, 2 класс.На базе новой лексики учащиеся совершенствуют навыки монологической речи при описании сказочных персонажей, учатся читать букву Аа в закрытом сл...

Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».

В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Знаний на планету " Ботаническая"»

Цель: формирование интереса к изучению растительного мира, расширение кругозора, развитие у учащихся умений работать в команде....

Страны изучаемых языков Методическая разработка внеклассного занятия

ТЕМА: Страны изучаемых языков является  актуальной в связи с необходимостью углубить и расширить  лингвострановедческие знания  студентов. Теоретический материал, использованный на заня...