положение о конкурсе Ученик года
материал на тему

Павлова Светлана Ричардовна

КОНКУРС «Ученик года» направлен на выявление и поощрение наиболее одарённых и талантливых обучающихся, повышение культуры общения детей и подростков, раскрытие их творческого потенциала, совершенствование и распространение опыта воспитательной работы.

Конкурс организуется и проводится администрацией ОУ.

2.Участники и сроки проведения

2.1. В конкурсе принимают участие учащиеся 9-11классов общеобразовательного учреждения.

2.2. Устанавливаются следующие сроки проведения:

2.2.1. -подготовительный этап: (октябрь)

*разработка положения;

*распространение информации;

*сбор заявок

2.2.2. *выдвижение (выбор) участника конкурса от класса

*подготовка портфолио учащегося

Классный руководитель либо родительский комитет класса решает, какую процедуру выбора учащегося взять за основу. Функцию жюри может взять на себя педсовет. Совет учебного заведения.

2.2.3. *экспертиза представленных материалов (портфолио) учащегося;

*марафон учебных предметов.

* викторина

2.2.4. конкурсная программа

2.3.Педагогический совет рассматривает и утверждает Положение о конкурсе, программу. Сценарий и даты проведения этапов конкурса.

2.4.Заведующий по УВР: принимает от класса заявку и портфолио для участия в конкурсе;

*организует экспертизу представленных материалов;

*создаёт ареопаг.

3.Содержание конкурса:

3.1.Проведение конкурса предполагает:

* анализ и оценку портфолио;

*состязание в марафоне учебных предметов;

*проведение викторины;

*выступление в конкурсной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_konkurse.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОМ КОНКУРСЕ

 «УЧЕНИК ГОДА»

1.Общие положения

КОНКУРС «Ученик года» направлен на выявление и поощрение наиболее одарённых и талантливых обучающихся, повышение культуры общения детей и подростков, раскрытие их творческого потенциала, совершенствование и распространение опыта воспитательной работы.

Конкурс организуется и проводится администрацией ОУ.

2.Участники и сроки проведения

2.1. В конкурсе принимают участие учащиеся 9-11классов общеобразовательного учреждения.

2.2. Устанавливаются следующие сроки проведения:

2.2.1. -подготовительный этап: (октябрь)

*разработка положения;

*распространение информации;

*сбор заявок

2.2.2. *выдвижение (выбор) участника конкурса от класса

*подготовка портфолио учащегося

Классный руководитель либо родительский комитет класса решает, какую процедуру выбора учащегося взять за основу. Функцию жюри может взять на себя педсовет. Совет учебного заведения.

2.2.3. *экспертиза представленных материалов (портфолио) учащегося;

*марафон учебных предметов.

* викторина

2.2.4. конкурсная программа

2.3.Педагогический совет рассматривает и утверждает Положение о конкурсе, программу. Сценарий и даты проведения этапов конкурса.

2.4.Заведующий по УВР: принимает от класса заявку и портфолио для участия в конкурсе;

*организует экспертизу представленных материалов;

*создаёт ареопаг.

3.Содержание конкурса:

3.1.Проведение конкурса предполагает:

* анализ и оценку портфолио;

*состязание в марафоне учебных предметов;

*проведение викторины;

*выступление в конкурсной программе.

4.Состав жюри

4.1. Для проведения победителя создаётся ареопаг.

4.2. Решение ареопага принимается большинством голосов и оформляется протоколом. В ходе проведения итогов учитывается сумма баллов. Набранная по схеме исчисления образовательного рейтинга.

4.3. Ареопаг оставляет за собой право назвать победителей в номинациях:

*эрудит;

*пропаганда традиций народной педагогики;

*любовь к малой родине.

5.Критерии оценки:

5.1.Портфолио:

5.1. Портфолио участника конкурса:

Участие в школьных, городских и областных олимпиадах, научно-практических конференциях. Мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования. Портфолио участника конкурса исчисляется количеством баллов, набранных в общей сумме (по схеме исчисления образовательного рейтинга).

5.2.Марафон учебных предметов: по 5 баллов за каждый предмет (количество и выбор предметов оговаривается в течение подготовительного этапа).

5.3.Оценивание финальной конкурсной программы осуществляется по следующим критериям:

«Трибуна молодых», «Копилка житейской мудрости» 

-актуальность обсуждаемой темы;

-логичность изложения;

-демонстрация позиции;

-умение завоевать внимание аудитории и удержать его на протяжении всего выступления.

-соблюдение регламента.

По каждому из критериев от 0.2 до 2б.

Викторина «Что? Где? Когда?», посвящённая истории г.Ржева и Ржевского района.

-эрудиция

По 0,2 баллов за каждый ответ.

Марафон учебных предметов (на каждый предмет-15 мин)

-знание программы по предмету

По 0,1 балла за каждый ответ.

«Творческое самопредставление»

-нестандартность приёмов самопредставления;

-культура;

-гуманистическая направленность;

-художественная обработка материала;

-регламент.

 От 0,1 до 2б. по каждому из критериев

«Сюрприз-подарок»        

-уметь вовлечь аудиторию в совместную деятельность;

-артистичность и художественные способности;

-стиль общения;

-регламент.

Мах-5 баллов.

«Ситуация»        

-способность к экспромту;

-нестандартность ответа;

-образность речи конкурсанта;

-использование диалогических форм.

Мах-5 баллов.

6.Подготовка к конкурсам.

6.1. Конкурс «Трибуна молодых»

Выступить с рассуждением о смысле жизни, об эпохе, о стране, о будущем города и района.

(Время выступления-до 3 минут)        

6.2. «Копилка житейской мудрости»

Инсценировать или выступить с примером влияния народной педагогики на воспитание детей, самих родителей. Использовать притчи. Басни, пословицы, поговорки, например: «родительское слово мимо не молвится», «на свете всё найдёшь, кроме отца и матери», «детки хорошо-отцу, матери венец, худы- отцу, матери конец» и др.

(Время выступления-до 3 минут)        

6.3. «Творческое самопредставление»- домашняя заготовка.

Представить, характеристику, раскрывающую черты характера, свойства и качества личности, своеобразную «визитную карточку» о себе и своей малой родине (рассказывает что-то интересное о месте, где он родился). Допускается участие классного руководителя, одноклассников, членов родительского комитета и др.

(Время выступления-до 5 минут)        

6.4. «Ситуация «ДА» или «НЕТ»?»

Ситуация-это ответ-экспромт. Участник конкурса читает описание сложившейся ситуации, анализирует, а затем даёт ответ.

(Время по усмотрению самого участника)

6.5. 2ССюрприз-подарок»- домашняя заготовка.

Подарком может быть исполнение на музыкальном инструменте, песня. танец и т.д.

(Время выступления-до 5 минут)        

6.6. «Викторина «Что? Где? Когда?», посвящённая истории г.Ржева и Ржевского района.»

Вопросы на проверку общего развития, смекалку.

7.Портфолио.

7.1.Представить значительные образовательные результаты, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса обучающегося, продемонстрировать его способности применить приобретённые знания и умения.

7.2. Портфолио оформляется в виде дневника достижений, обучающегося с приложением документов (допускаются копии).

7.3. перечень обязательных разделов портфолио:

*резюме (общие сведения об учащемся);

*информация об участии в олимпиадах;

*информация об участии в научно-практических конференциях;

*информация об участии в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования;

*информация о спортивных достижениях;

*сводная ведомость (за 1 и 2 четверть);

*характеристика.

7.4. Схема исчисления образовательного рейтинга (см. таблицу)

Ф.И.О. _______________________________________

Класс __________________________________________

Раздел

Составляющие

Отметка об участии

1.

Средний балл

за 1 четверть

за 2 четверть

2.

Участие в олимпиадах

Областные:

Победитель-1б

призёр-0,8б.

участник-0.7б.

Районные:

Победитель-0,5б.

призёр-0,4б.

участник-0,3б.

Школьные:

Победитель-0,2б.

Призёр-0,1б.

3.

Участие в научно-практических конференциях

Областные:

победитель

призёр

участник

Районные:

победитель

призёр

участник

Результаты спортивных достижений и конкурсов в рамках дополнительного образования

Областные:

победитель

призёр

участник

Районные:

победитель

призёр

участник

ИТОГО:

Примечание, схема исчисления образовательного рейтинга заполняется экспертной комиссией по представленному резюме.

7.5.Резюме обучающегося

Ф.И._____________________________________________

Год рождения_______________________________________

Планы на будущее____________________________________

(образец)

Участие в олимпиадах

Уровень

год

предмет

Результат

Примечания

районная

2014

физика

2 место

Копия диплома

Примечание. Резюме заполняется и сдаётся вместе с заявкой.

8.Марафон учебных предметов.

8.1.Участники конкурса проходят тестирование по предметам (выбор предметов определяется педагогическим советом)

8.2. Тест по каждому из предметов состоит из 5 вопросов или заданий на выбор варианта или исключение лишнего.

8.3.Время ответа на каждый тест по  15 минут

9. Состав жюри.

9.1. Ареопаг (3человека)

9.2. Экспертная комиссия:

 «Викторина»- (по усмотрению)

«Тестирование»-( по усмотрению)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио ученика на конкурс "Ученик года"

В нашей школе традиционно каждый год проходит конкурс "Ученик года". Для каждого ученика вместе с активом класса мы создаем его персональное портфолио, исходя из склонностей и интересов ученика. Наши ...

Положение о Конкурсе "Ученик года"

Цель: Создание условий для самореализации школьников.Задачи: 1. Способствовать раскрытию способностей учеников школы.3. Выявить наиболее активных, творчески развитых учащихся.4. Повышать престиж...

Положение о школьном конкурсе "Ученик года"

Внеклассна работа по предметуПоложение о конкурсе содержит цели,задачи, задания конкурса, оборудование, содержание языкового портфолио...

Визитная карточка ученика 5 класса для школьного конкурса "Ученик года"

Визитная карточка ученика 5 класса для участия в школьном конкурсе"Ученик года". Визитная карточка рассчитана на 6 -7 минут, включает рассказ обучастнике конкурса и песню ( фонограмма песни "Песня пер...

Положение о конкурсе "Ученик года - 2016!"

С коллегой разработали положение о конкурсе "Ученик года - 2016!" и решили просвести его в нашей школе....

Положение конкурса "Ученик года"

Положение о проведении конкурса "Ученик года". На линейке Последнего звонка награждаются победители разных номинаций....

Положение о школьном конкурсе "Ученик года"

Положение о проведении школьного конкурса "Ученик года - 2021"...