ЧАС ОБЩЕНИЯ «Мама – любовью твоей живу вечно!»
план-конспект занятия на тему

Голубейко Людмила Владимировна
Цель:
-формировать ценностное отношение к матери, подарившей жизнь.
 
Задачи:
-расширить кругозор учащихся о праздновании Дня матери;
-повысить социальную значимость материнства;
-воспитывать любовь и бережное отношение к матери.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_mama-lyubovyu_tvoey_zhivu_vechno.docx395.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа-интернат VIII-вида

пос. Паркового Краснодарского края.

ЧАС ОБЩЕНИЯ

«Мама – любовью твоей живу вечно!»

                                                                               Воспитатель      

                                                                                    Голубейко Л.В.

                                                                                 2014год

Цель:

-формировать ценностное отношение к матери, подарившей жизнь.

Задачи:

-расширить кругозор учащихся о праздновании Дня матери;

-повысить социальную значимость материнства;

-воспитывать любовь и бережное отношение к матери.

Оборудование:

1. Презентация «Загляните в мамины глаза!»

2. Музыкальное произведение «Лунная соната» Л.В. Бетховен.

3. Рабочие листы ½ формата А4, ручки, конверты.

4. Цветок – ромашка.

5. Выставка фотографий мам воспитанников.

I.Организационный момент (психологический настрой).

(Слайд№1)

Ученик:

Родиться стоит поздно или рано

хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые слово «МАМА»,

Которого священней в мире нет.

Педагог:

-Сегодня наше занятие посвящено празднику «День матери»

II. Основная часть.

1.История возникновения праздника.

Слайд № 2.

Педагог:

-Нет, наверное ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки. Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни.

-какие песни вы слышали в детстве от мамы?

(ответы учащихся)

2.Притча о маме (словарная работа)

Слады № 3-5.

Педагог:

-Сейчас я расскажу вам притчу о маме, но прежде давайте определим смысл слова «притча».

-Кто может объяснить смысл этого слова?

(ответы учащихся)

Педагог:

-Правильно, это рассказ или история.

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

- «Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?»

Бог ответил:

-«Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит»

- « Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?»

- «Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед»

- «Как и когда я должен вернуться к тебе?»

 - «Твой ангел скажет тебе всё»

- «А как зовут моего ангела?»

- «Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его МАМА!!!»

Педагог:

-Как вы понимаете смысл притчи?

(ответы учащихся)

-Почему автор проводит аналогию между мамой и ангелом?

(ответы учащихся)

Педагог:

-На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов - это слово «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором даже взрослый, хмурый человек улыбнется.

Слайд № 6.

Ученик:        

Есть самое нежное слово на свете:

Его произносят в младенчестве дети,

Его вспоминают в разлуке и муке —

«Мама!»

Педагог:

-Это слово несет в себе тепло — тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека?

Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же — любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к тем людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость, дарят ей покой и старость.

На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.  

3.Образ матери в иконописи.

Педагог:

-Мама - самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей - вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и на иконах.

Слайд № 7.

Педагог:

-Кто знает что означает слово икона (образ)?

(ответы учащихся)

Педагог:

- Слово «икона» - греческое; по русски оно означает «образ»  (иконы – образа). Это картины особенного содержания, написанные на доске. Одна из них – «Богоматерь Владимирская» - создана в первой половине 12 века. По преданию, первые иконы Богоматери были написаны ещё при её жизни и написал их ученик Иисуса Христа - апостол Лука. Икона «Богоматерь Владимирская» считается покровительницей, защитницей Русской земли. Икона эта издревле особо почитаемая на Руси и находится в Государственной Третьяковской галерее.

     Вглядитесь в неё - лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно прося у Иисуса защиты для всех нас. Младенец же Иисус изображён не только по-детски трогательным, взгляд его исполнен мудрости и силы. Лики Богоматери и Иисуса Христа прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств.

 МАТЬ - символ жизни, святости, вечности, тепла и всепобеждающей любви. Культ почитания матери, как главы рода и охранительницы, сохраняется во многих культурах до настоящего времени.

Самое дорогое, родное, святое связано с этим образом: для всех людей - это Матушка Земля, Родина-мать, природа-матушка, и та, которая родила и живет во имя ребенка - мама.

Слайд № 8.

Педагог:

- Сегодня мы познакомимся с произведением итальянского живописца Рафаэля Санти - "Сикстинская Мадонна". Данная картина висит в Дрезденской галерее, имеет очень большие размеры и занимает почти всю стену. Он говорил: "Я хочу написать Мадонну - простую, добрую женщину, хочу показать всю красоту, все величие материнства".

В картине гениально воплощена идея материнства. Прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках легко ступает навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына - маленького Иисуса на страдание и муку. Легко ступая по облакам, Мария спускается к людям, неся им самое дорогое - своё дитя. Она знает о грядущих страданиях, ожидающих её сына. В ней чистота и сила, удивительная простота. Эта самая человечная женщина - мать. Мария остановилась у границы двух миров - небесного и земного, в ее широко раскрытых глазах тревога. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепче прижимает сына, предчувствуя его горестную судьбу. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу. На картине - мама. Мама, несущая ребенка и отдающая его миру. И у каждого, кто смотрит на нее, возникает ощущение, что Мария отдает Иисуса лично ему, и он в ответе за его жизнь. "Приветствую тебя, Мария! Приветствую вас, все матери мира!" - говорит нам художник. Картина "Сикстинская мадонна" самое глубокое и самое прекрасное воплощение темы материнства.

Слайд № 9.

Педагог:

-Перед вами картина Лукаса Кранаха «Мадонна с младенцем под яблоней», художник с помощью спокойных тонов красок, плавных линий выразил тему материнства.

Слайд № 10.

Педагог:

-Следующая картина художника Леонардо  да Винчи «Мадонна с младенцем»

- Мы с вами  раскрыли содержание картин, их настроение. Они дарят нам спокойствие, умиротворение, на них хочется не просто смотреть, но и слушать эту льющуюся прямо с полотна музыку.

Есть в природе знак святой и вещий

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

 Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

 Нет, не Богоматерь, а земная,

 Гордая, возвышенная мать.

 Свет любви издревле ей завещан,

 Так вот и стоит она в веках ¬

 Самая прекрасная из женщин –

 Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами,

Сколько б ты не вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина - судьбой своих детей,

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин¬

Женщина с ребенком на руках.

Педагог:  

-Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать»  для любого из нас: ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого. Мать - самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное - жизнь.

Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, родного, единственного человека.

Мы произносим свое первое в жизни слово - мама. Пройдет 10 лет, 12, 50... Забудутся в нашей памяти многие события, люди и встречи, но, что бы ни пережили мы, воспоминания всегда будут возвращать нас в светлый мир детства, к образу матери, научившей нас говорить, ходить и любить больше жизни землю, на которой ты родился и которая называется Родина.

  1. Игра «Ромашка»

Педагог:

- Ребята, у меня в руках «волшебная» ромашка. Она поможет узнать нам особенности  внешности и характера ваших мам. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

 (учащиеся отрывают лепестки цветка и читают)

-Самая обаятельная;

-Самая привлекательная;

-Самая нежная;

-Самые красивые глаза;

-Самая очаровательная улыбка;

-Самая, самая добрая;

-Самая ласковая;

-Самая заботливая;

-Самая красивая;

-Самая обворожительная;

-Самая любимая;

-Самая милая.

Педагог:

- Вот мы и узнали все о ваших мамах.

4. Пословицы о маме.

Слайд № 11.

Педагог:

-В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они   передаются из поколения к поколению. Давайте прочитаем пословицы  о матерях.

(учащиеся зачитывают пословицы и обсуждают их смысл).

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Птица рада весне, а младенец – матери.  

- Нет милее дружка, чем родима матушка.

- Мама в доме – что солнышко на небе.

- Мать – всякому делу голова.

- Мамины руки не знают скуки.

- Родную мать никем не заменишь.

    -Материнский гнев – что весенний снег:  и много его выпадет, да скоро растает.

Педагог:

-Ребёнок должен научиться уважать мать с раннего детства. У узбеков есть такой обычай: когда знакомятся, спрашивают – отец, мать живы, здоровы? Если ответите «да», собеседник скажет: «оказывается, ты самый богатый на этой земле!»

Да, наши родители – наше богатство. Чтобы наше богатство не ушло от нас раньше времени, мы с честью должны выполнять свой сыновий долг – не забывать.

В разлуке с детьми нет для матери большей радости, чем их письма. И нет ничего томительней и горестней, чем ожидание вестей от них.

Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаём ей должное, выражаем глубокую любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые ласковые слова детей.

Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Слайд № 12.

(ученик читает стихотворение на слайде)

III. Релаксация. Подведение итогов.

Педагог:

-Сегодня мы с вами много говорили о наших мамах. И в заключение я хочу предложить вам, ребята, написать добрые, искренние послания своим мамам. Эти послания вы запечатаете в свои именные конвертики и  вручите своим мамам на нашем общем празднике. Писать можете что угодно и о чём угодно, главное, чтобы, прочитав ваше послание, вы увидели, как мамины глаза наполнились счастьем и нежная улыбка озарила её лицо. (Дети пишут послания).

Педагог:

Любите Мам своих всегда!

Не обижайте никогда.

И пусть ругает безутешно,

Она вам правду скажет честно!

Любите Мам своих друзья,

Ведь Мамочка у вас одна!

А если что-нибудь случится,

Не бойтесь к Маме обратиться,

Она поможет вам всегда.

И не предаст вас никогда!

Главней всего на свете

Родители и дети!!!

Слайд № 13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения "Мамам России посвящается"

Мероприятие появящено мамам России, основная цель сформировать потребность и стремление учащегося бережно и внимательно относиться к маме....

А любовь все жива...

Статья о педагоге х,который сподвиг меня на профессию учителя...

Литературная гостиная « Вечно молод и вечно живой», посвященная 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-11 классов. Цель: заинтересовать детей личностью Лермонтова М.Ю., увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность Родине, и прославление челов...

Внеурочное занятие духовно-нравственного направления "Мама, твоя любовь, как солнце, светит..."

Данный материал подходит для учащихся 5-7 классов, может быть использован в качестве материала внеурочной деятельности или внеклассного мероприятия, посвященному Дню матери....

Презентация к внеурочному занятию духовно-нравственного направления "Мама, твоя любовь, как солнце, светит..."

Презентация к технологической карте внеурочного занятия по данной теме...

Сценарий концерта, посвященного Дню матери "Спасибо, мама, за твою доброту!"

Сценарий праздничного концерта, посвященный Дню матери с выступлением детей творческих объединений....

Час общения "Душа словами добрыми жива"

Цель:Профилактика сквернословия.Задачи: Расширить знания детей о вредных привычках.Познакомить с историей возникновения бранных слов, с исследованиями учёных о влиянии слов на жизнь и здоровье че...