Классный час по теме "Толерантность"
классный час (8 класс) по теме

Сорокина Евгения Петровна

В ходе занятия ребята самостоятельно формулируют тему классного часа, знакомятся с понятием ТОЛЕРАНТНОСТЬ, пытаются понять, что их объединяет и почему необходимо ценить индивидуальность, каждый ребёнок имеет возможность выразить свою точку зрения, в виде рисунка изобразить себя, своё мироощущение. Учащиеся выполняют рефлексию занятия, продолжив фразу: «Я понял…».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_tolerantnost.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Иогачская средняя общеобразовательная школа»

Открытый классный час

по теме

Класс: 8 Б

Учитель: Сорокина Евгения Петровна

Иогач, 2015 г.

Классный час «Толерантность»

   Цель: 

Воспитательная:  Формирование уважительного отношения, толерантности к окружающим людям, чувства коллективизма, сплочённости.

Образовательная: Знакомство с понятием толерантность.

Развивающая:  Развитие критического мышления, монологической и диалогической речи обучающихся.

Задачи:

  • воспитывать интернационализм, гуманность, уважительное отношение к окружающим людям независимо от их социального статуса;
  • развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию;
  • способствовать повышению уровня творческой активности учащихся;
  • учить восьмиклассников размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы.

        

Оборудование урока: проектор и компьютер для воспроизведения мультфильма, фото-пазл, плакат - фотография класса, чистые бланки для ответов, фигурки детей из бумаги, название классного часа и понятие толерантность для оформления доски, фломастеры.

Этап

Действия учителя и учащихся

1. Приветствие, определение темы

Здравствуйте, ребята! Предлагаю нашу встречу начать с просмотра мультфильма, который поможет понять, зачем мы собрались. Согласны?

 (Просмотр мультфильма)

- Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? (о дружеских  взаимоотношениях в классе, о том, что все мы разные…)

Да, сегодня тема нашей встречи – Мы все такие разные.

       На рубеже 18 - 19 веков во Франции жил Талейран Перигор. Он отличился тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но более всего - в умении уважительно относиться к окружающим, искать решение проблем. И при этом сохранять свои собственные принципы. Его имя легло в основу понятия ТОЛЕРАНТНОСТЬ  

           Толерантность – это терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Об этом мы будем говорить сегодня.

2. Работа в группе (пазл)

          Мы работаем в двух командах: «Добряшки» и «Улыбашки».

- Предлагаю каждой команде на скорость сложить фото - пазл из конверта. (У одного пазла отсутствует одно звено, в итоге одна команда проигрывает).

       - Что произошло? Почему при выполнении простого задания одна команда справилась быстрее? (Дети комментируют).

       - Какая связь между пазлом и вашими взаимоотношениями? Вспомните работу в группах. (Чтобы составить пазл, необходимо учитывать у каждого звена цвет, рисунок, форму и т.д. И как было трудно второй команде, когда одно звено отсутствовало).

3. Упражнение «Учимся ценить индивидуальность»

-  А мы с вами разные? (рост, глаза, причёска, цвет волос, фигура, характер и т.д.)

- Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить.

Предлагаю каждому за 2-3 минуты написать о каких-то трех признаках, которые отличают его от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер).

 (Ученики записывают свои имена и выполняют задание. Предупреждаю, что записи зачитаю вслух, а группа будет отгадывать, кто автор утверждений).

- Все ли быстро и легко справились с заданием?

(Если не позволяет время, зачитываю 2-3, и говорю, что остальные листочки они смогут прочитать на классном часе).

     Если мы ценим собственную индивидуальность, нам легче, интереснее общаться с другими людей, воспринимать их непохожесть на нас.

4. Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

1.         Каким будет этот мир?

2.         Как жить в мире, где столько разных людей?

Вывод:  Чтобы жить в мире, людям надо научиться решать проблемы на основе сотрудничества.

- А что у нас общее?

а) учёба;

б) цель – получить образование

в) класс, т.е. коллектив;

г) возрастные интересы.

Оказывается, и общего у нас немало, но чтобы стать сплочённым коллективом, нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята класса были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, принимать другого таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

5. Работа с афоризмом

Подумайте, как можно продолжить фразу: НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ.. (Ответы детей прикрепляю на доске рядом с плакатом).

А вот как гласит народная мудрость: НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! (открывается вся фраза). Согласны с ней?

6. Творческая работа

«НАШ КЛАСС»

А какими вы видите себя? Не только внешность, но и внутренний мир. Предлагаю создать фотографию класса. Вам необходимо нарисовать себя на схематичной фигурке человека. (Я (классный руководитель) также выполняю свой рисунок).

После завершения творческого задания начинаем монтировать фотографию класса.

- Ребята, а если бы я была вашим классным руководителем, где мне можно было бы расположить своего человечка?

- Да, все мы разные, но мы можем жить в согласии друг с другом, воспринимать окружающих такими, какие они есть, т.е. быть толерантными. Давайте учиться слушать, слышать и понимать друг друга, и тогда каждый из нас с гордостью может сказать: Я – ЧЕЛОВЕК!

        

7. Рефлексия:

Подходит к концу наша встреча. Вспомните, с чего она началась, и, передавая друг другу этот символ, продолжите фразу: «Я понял(а)…».

Мне с вами было интересно, а напоминать о нашей встрече вам будет фотография.

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...