Классный час «Профессионально-личностное самоопределение»
классный час (7 класс) на тему

Классный час «Профессионально-личностное самоопределение», 8 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Профессионально-личностное самоопределение»

(2-е занятие цикла)

Участники: Учащиеся 8 «А» и 8 «В» классов (учащиеся делятся на 4 группы по собственному желанию), классные руководители, психолог

Цели и задачи:

  1. сформировать представление о влиянии профессии на человека, круг общения, образ жизни;
  2. сформировать представление о различных стратегиях выбора профессии, а также о вероятных последствиях применения той или иной стратегии;
  3. выявить склонность учащихся к различным видам человеческой деятельности.

Подготовительная работа:

  1. проведение анкетирования среди учащихся;
  2. диагностическое изучение профессиональных предпочтений учащихся;
  3. подготовка оборудования и оформления классного часа

Оформление, оборудование и инвентарь: оформление доски, лучи солнца («Черты образа современного благополучного работника»)

Ход проведения.

  1. Вступительное слово классного руководителя. В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12 % из них возвращаются обратно… Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы ее избрание позволило приносить пользу людям, обществу? Об этом и других проблемах пойдет речь в цикле кл. часов по профессионально-личностному самоопределению.

  1. Игра-разминка (психогимнастика – эмоциональный настрой) – «Дождь в джунглях» (психолог).

  1. Загадки о профессиях (учащимся даны опорные слова) (психолог).

  1. «Черты образа современного благополучного работника» (кл. руководитель). Учащимся предлагается выбрать из определенного количества черт характера человека необходимые для современного благополучного работника. (в форме солнца)

Знания                                                Работоспособность

Умения                                                Воля

Скандальность                                        Сила

Жадность                                        Доброжелательность

Уравновешенность                                Жестокость

Вредные привычки                                Аккуратность

Порядочность                                        Лень

Настойчивость                                        Внешний вид

  1. Работа в группах. Анализ рассказа-ситуации (кл. руководитель).

Учащимся предлагается 4 разных рассказа-ситуации на обсуждение «Почему я выбрал эту профессию? Почему я пошел учиться в это учебное заведение?» - определить причину.

6.        Вывод: стратегия выбора (психолог).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология продуктивного обучения как основа профессионально-личностного самоопределения школьника»

Современная школа рассматривается нами как школа, создающая условия для саморазвития и самоопределения школьника, строящаяся на основе личностно ориентированного подхода с приоритетом продуктивного ко...

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место в социуме....

Программа профессионально-личностного саморазвития «Совершенствование профессиональных навыков работы с молодыми педагогами"

Презентация для методистов и заместителей директоров учреждения дополнительного образования...

«Профессионально – личностный потенциал педагога дополнительного образования как условие введения профессионального стандарта»

Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в условиях внедрения нового профессионального стандарта – это совмещение  профессионализма педагога (специальная, методи...

Изучение ценностных и профессиональных предпочтений подростков, представлений о своих навыках и качествах в контексте поддержки профессионально-личностного самоопределения

Приводятся результаты анкетирования 73-х подростков  в возрасте 12-18 лет, обучающихся в творческих объединениях районного Дома детского творчества. Исследование базируется на понимании единства ...

Работа педагога-психолога по профессионально-личностному самоопределению учащихся 7-х классов

Внеурочная деятельность "Професстонально-личностное самоопределение учащихся 7-х классов, описание работы, занятия....