Классный час по теме «Моя малая Родина» 5-6 классы.
классный час (5 класс) на тему

Петрова Ольга Викторовна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конец формы

Классный час "Моя малая Родина" 

1 сентября 2014г

Классный час по теме «Моя малая Родина»5-6 классы.

Основные принципы работы:

1.     Принцип вариативности.

2.     Принцип сотворчества.

3.     Принцип созидательной творческой деятельности.

4.     Принцип гуманизма.

Цели:

1.     Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.

2.     Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

1.     Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

2.     Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

3.     Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

4.     Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

5.     Содействовать моральному развитию детей.

Оформление:

Мультимедийная презентация

Ход занятия

                                                                                    Эпиграф:

                                                                                   Наш город

                                                                     Мы очень любим город свой.
                                                                    Сияет солнце над Невой,
                                                                    Или дожди стучат в окно –
                                                                    Его мы любим все равно.
                                                                    Мы в этом городе живём.
                                                                    И он растёт, и мы растём
                                                                                          (М. Борисова)

1. Вступление

Учитель:

 Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

2.

Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “ Родина.”

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней берега,
Солнце ярче, звёзды всех милее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в лесах стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ, выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях - наши,
Отдадим её думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Звучит песня сл. М. Матусовского,  муз. В. Баснера “С чего начинается Родина?  «Песня «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается,
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром, склоняясь растёт.
А может, она начинается,
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается,
Со стука вагонных колёс,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.

 

Учитель:

На свете всё не бесконечно –

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

Учитель:

Санкт-Петербург 

Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
(В. Степанов)

  1. Беседа о Родине.

Учитель: Родина! Нет ничего дороже тебя. Разве существует что-либо не только более дорогое, но и более священное, более возвышенное, чем Родина. Она подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всем, что живу, дышу, учусь и работаю, я обязана ей одной – моей прекрасной Родине. Но всякое дерево имеет корни, которые его питают и связывают с землей. Корни это то, чем жила моя Родина вчера, год, сто, тысячу, лет назад. Это наша история, наши деды и прадеды, их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Это славные имена сыновей и дочерей моей Родины, которые воспитывают меня. Я люблю свою Отчизну, мою обширную и многообразную Россию с ее неиссякаемыми и полноводными реками, бескрайними лесами, высокими горами, широкими знойными степями, многолюдными городами.

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.

Как называется то место, где вы родились и выросли?

Учитель:

Страна, в которой мы живём – Россия.

Отечеством зовём её потому, что испокон веков жили наши отцы и деды.

Родиной зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг для нас родное.

А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила языку и как мать защищает и бережёт нас.

4.Учитель:   А сейчас я предлагаю провести викторину о Санкт-Петербурге. Что мы знаем о городе, в котором мы живем.

  1. Какой юбилей широко отметил Санкт-Петербург в 2003 году? ( 300 лет)
  2. Какой день считается датой основания города? (16 мая 1703 года)
  3. Начало строительства, какой крепости считается днем основания Петербурга? (Петропавловской крепости.)
  4. Какой из островов является самым большим? ( Василевский. Площадь составляет 10,9кв.км.)
  5. Какой канал в городе самый длинный? ( Обводный.)
  6. Через Обводный канал переброшено наибольшее количество мостов? Сколько же? (26.)
  7. Сколько всего мостов в Северной Пальмире? (342.)
  8. Что представляет собой фигура на вершине Александровской колонны в Санкт-Петербурге? ( Это ангел)
  9. На каком острове в Санкт-Петербурге находится Петропавловская крепость? ( На Заячьем острове.)
  10. На какой площади Санкт-Петербурга некогда торговали сеном? ( Сенная площадь. (Ныне и не догадаешься.)
  11. Какие площади города являются самыми большими? (Дворцовая и Декабристов.)
  12. Какой собор Санкт-Петербурга Монферран ( Август Августович) строил 40 лет?( Исаакиевский.)
  13. В какое время в Петербурге каждый день стреляет орудие со стены Петропавловской крепости? (в 12 часов.)
  14. Что символизирует четыре скульптуры, расположенные у подножия ростральных колонн на стрелке В.О. Санкт-Петербурга?( Четыре великие реки: Волгу, Днепр, Неву, Волхов)
  15. Каждая из ростральных колонн в Санкт-Петербурге по своему назначению – это…что? ( Маяк.)

5.Учитель: 
Ребята давайте вспомним русские пословицы и поговорки о Родине.

1.Родной край - сердцу рай.

2. Нет в мире краше Родины нашей.

3. У народа один дом - Родина.

4.Нет сына без отчизны.

5.Береги Родину, как зеницу ока.

6. Всякому мила своя сторона.

7.В своем доме и станы помогают.

8. На чужой стороне Родина милей вдвойне.

9. Если дружба велика, будет Родина крепка.

6. Ученик: 

РОДИНА

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

7.Учитель:

Говорят, все пути ведут к дому,

Говорят, он начало начал.

Человек, как никто, По-любому

Тосковал по нему и скучал.

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдет он вперед,

Только где бы он не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

И порой невозможно вернуться

Нам туда, где пол жизни прошло.

Дом далёк, и года всё несутся,

Но лишь там нам светло и тепло.

8.Учитель:

А сейчас ребята давайте с вами поиграем. Игровые задания. Пользуясь подсказками, отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация.

1._Р Ф_.(Музыкальный инструмент.) Арфа.

2._ Р Ф_ _.( Мифологический певец.) Орфей.

3._ _ Р Ф.( Одежда) Шарф.

4._ _ Р Ф _.( Место постройки и ремонта судов).Верфь.

5._ _ Р Ф _ _ _.(Вид водного спорта). Серфинг.

6._ Р Ф _ _ Р_ Ф_ _.(Правила написания слов). Орфография.

9.Учитель: Дорогие ребята наш урок подошел к концу и в заключении я бы хотела прочитать стихотворение, посвященное нашему городу Санкт-Петербургу.

  Моему городу.

Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!


Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.


Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!
(Катя Озерова)

10. Подведение классного часа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему : "Моя малая Родина"

Открытый и тематический классный час к 1 сентябрю 2014 года....

Классный час на тему "Моя малая Родина"

Конспект классного часа на тему "Моя малая Родина" с приложениями....

Классный час по теме «Моя малая родина» (презентация)

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родинаРазвивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.Коррекционн...

Классный час по теме «Моя малая родина» (документ)

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родинаРазвивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.Коррекционн...

Классный час на тему: "Моя Малая Родина" для 10-11-х классов

Материал классного часа посвящен формированию образа Малой Родины, повышение интереса к истории и современной жизни своего родного края, своей семьи. Материал направлен на воспитание патриотизма, чувс...

Классный час на тему "Моя малая Родина". Для 5 класса.

Цель классного часа показать значение родины в жизни каждого человека, школьника и взрослого. Как Родина связана с темой патриотизма и ВОВ. Определить, что для каждого ученика является малой родиной....