Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся".
классный час (10 класс) на тему

Литвиненко Сергей Геннадьевич

Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся" проводится  форме диспут,откровенного разговора с элементами треннинга со старшими  вице-сержантами ивице-сержантами сержантами ,цели которого были сформулированны так: способствовать пониманию младшими командирами (старшими  вице-сержантами и вице-сержантами) своей роли  на учебном курсе и в училище, ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей;  развитию лидерских качеств и умению строить отношения в коллективе суворовцев; воспитанию  инициативы и самостоятельности у младших командиров. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_liderami_ne_rozhdayutsya_.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

"Лидерами не рождаются - лидерами становятся".

( в форме диспут со старшими  вице-сержантами и

вице-сержантами сержантами 3 учебного курса)

Цели: способствовать пониманию младшими командирами (старшими  вице-сержантами    и вице-сержантами) своей роли  на учебном курсе и в училище, ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей;

способствовать развитию лидерских качеств и умению строить отношения в коллективе суворовцев;

способствовать воспитанию  инициативы и самостоятельности.

Задачи:

осознание сержантами выпускного курса необходимости воспитания у себя организаторских и командных качеств;

развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;

формирование навыков и умения работать в команде;

Участники: старшие  вице-сержанты,   вице-сержанты 3 учебного курса

Оборудование: презентация, раздаточный материал для выполнения творческих заданий,

Формы организации деятельности: коллективная, индивидуальная , групповая.

План классного часа

1.Вводная часть :

- вступительное слово ст. воспитателя;

- проблемный вопрос  (обсуждение)

- целеполагание.

 2.Основная часть :

- введение и обоснование понятия «лидер»;

- выполнение заданий в группах;

- лидерские качества  младших командиров  

3.Заключительная часть 

 – подведение итогов;

-  рефлексия.

Ход классного часа

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Ст.воспитатель:  Надев алые погоны 6 или 5 лет назад, вы стали другими. Многое меняется в жизни человека, вступившего на военный путь!   Учеба в училище не является военной службой, а только серьезной подготовкой к ней. Это вы все почувствовали на себе , особенно в последнее время. В суворовском училище  существует собственная система званий. Получить погоны старшего  вице-сержанта или  вице-сержанта  удается немногим, ведь это звание присваивается наиболее достойным и ответственным воспитанникам. И вы все являетесь именно такими.

Вопрос : Когда вам было присвоено звание " сержант" и что вы чувствовали в этот момент? ( Слушаем ответы суворовцев)

Ст.воспитатель: Согласны ли вы с утверждением: " Сержант- первый среди равных"?  Задумайтесь, всегда ли слово «первый»  обозначает порядковый номер? ( Примерные ответы : первый – значит, лучший, лидирующий.) А теперь скажите, о чем мы с вами сегодня будем говорить? ( Примерный ответ : о лидерах , роли сержантов в суворовских коллективах)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Ст.воспитатель:  Правильно. Сегодня мы будем рассуждать на тему: «Кто такой лидер и легко ли им стать?"

Лидер - это значит первый,

От него зависит много:

Судьбой своей в судьбу России

Им пролагается дорога.

Взгляни в глаза того, кто рядом,

Он - человек и этим ценен.

Мы все в ответе друг за друга –

И этот принцип неизменен.

Ст.воспитатель:  Из истории  нам известно, что много поступков, событий произошло впервые: первый полет в космос,  первая экспедиция к Северному полюсу, первое восхождение на Эверест, первое погружение на дно океана, первое кругосветное путешествие. Этот список можно продолжать бесконечно. Всегда кто-то будет впереди. Он воплотит в жизнь мечты всех предыдущих поколений. Как вы думаете, первым быть трудно? ( Примерные ответы :да, несомненно, трудно быть лучшим.)

Ст.воспитатель: Назовите имена людей, которых вы считаете первыми, то есть лидерами? ( ответы суворовцев )  

Ст.воспитатель:  А как вы считаете, нужно родиться лидером или можно им стать? Каким человеком нужно быть, чтобы стать ПЕРВЫМ? (Примерные ответы :

- лидерами не рождаются, ими становятся в процессе жизни, нужно лишь быть сильным по характеру и целеустремленным; 

- для того, чтобы стать лидером, нужно учиться на «отлично», быть активным во всем и общительным;

-  нужно иметь задатки организатора и самоуверенного человека, который сможет убедить в чем-то других;

- нужно много знать, многим интересоваться, чтобы привлекать людей.)

Ст.воспитатель: Я вижу, что ваши мнения несколько разошлись. Тогда скажите мне, какими качествами, по-вашему, должен обладать лидер?( Примерные ответы : силой воли;  дисциплинированностью; собранностью; ответственностью; внимательностью;  находчивостью; трудолюбием.)

Ст.воспитатель: Хорошо. А теперь скажите, может ли каждый из вас сказать о себе  без ложной скромности: " Я лидер роты, взвода, отделения"? ( слушаем рассуждения суворовцев) А теперь послушайте мнения суворовцев всего учебного курса. Я задал один вопрос каждому суворовцу : " Напиши  лидеров в нашей 3 роте." и вот какие  результаты были получены.( Оглашаются результаты. Проходит обсуждение.)

Ст.воспитатель: А теперь пришло время дать определение понятию «лидер».

Задание. Найдите его в электронной энциклопедия «Википедия» ( с помощью Интернета )

 ( Суворовцы зачитывают : «ли́дер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для неё ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе».)

Ст.воспитатель: Вы согласны с этой формулировкой? Есть ли у вас какие-нибудь дополнения к характеристике «лидера»? (Примерные ответы : это человек должен мыслить адекватно и стратегически; быть уверенным в себе и своих решениях; быть последовательным, авторитетным и уважаемым.)

Ст.воспитатель: В каждом коллективе должен быть лидер! И пусть их будет несколько. Это создаст атмосферу стремления к совершенству на пути вперед, к достижению новых вершин. У нас в роте 10 сержантов, это огромная сила, вы уже – лидеры, ваша роль в том, чтобы суметь повести за собой. Я как старший воспитатель вижу в вас главных своих помощников в делах роты ( учеба, дисциплина, порядок).На вас держится все. На вас смотрят, вам подражают, берут пример суворовцы.

1.Задания (по группам). Я прошу вас разделиться на три группы, каждой будет предложена ситуация , вам нужно предложить выход из неё как лидера взвода или отделения,

1 ситуация

2 ситуация

3 ситуация

Через 5 минут обсуждения суворовцы предлагают свое решение.

Ст.воспитатель: Итак, в результате мы приходим к выводу, что для настоящего лидера необходим набор качеств. Давайте все вместе ,коллективно составить рейтинг ( на ваш взгляд, по вашему опыту )  наиболее важных качеств сержанта ( лидера ) которыми он должен обладать.

2. Задания ( по группам). Из 10 качеств  выбрать 5 ,на ваш взгляд ,самых важных для лидеров роты и обосновать свою точку зрения ( на карточках дан список качеств, суворовцы выбирают 5 ).

1.  Активность - умение действовать энергично, напористо.

2.  Инициативность - творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений.

3. Общительность - открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми.

  4. Уверенность -  умение мыслить логически, анализировать ситуацию, принять взвешенное решение.

5.  Настойчивость - проявление силы воли, упорства, умения доводить дело до конца.

6.  Ответственность- умение брать решение  на себя.

7.  Работоспособность - выносливость, способность вести напряженную работу.

8.  Наблюдательность - умение видеть, мимоходом отмечать важное, замечать детали.

9.  Самостоятельность - независимость в суждениях,

10.Организованность-способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

        Через 5 минут обсуждения суворовцы предлагают свое решение. Составляется коллективный портрет .

Ст.воспитатель: Но иногда бывают ситуации, когда вы ,сержанты, допускаете промахи, не всегда поступаете так, как того от вас ждут воспитатели( примеры).

3.Задания ( по группам).Напишите несколько советов ( 5-6 ),если бы вас об этом попросили суворовцы младших курсов,  каким не должен быть сержант.

Через 5 минут обсуждения суворовцы предлагают свои советы. Составляется коллективные пожелания.

Ст.воспитатель: Прошу обратить ваше внимание на рейтинг успеваемости и воинской дисциплины, участия в спортивных мероприятиях  3 роты суворовцев( краткий разбор результатов сержантов роты, в том числе отрицательные.)

       Данные цифры говорят нам о том, что еще есть к чему стремиться, не все еще получается на высоком уровне, не все достигнуто и значит, для достижения поставленных целей нужно еще что-то, кроме личного примера сержанта.

На мой взгляд становление сержанта проходит несколько основных стадий:

  1. Мне нравится!
  2. Мне очень нравится!
  3. Не нравится другим!
  4. Теперь и мне не нравится!
  5. Хочу понравиться всем!
  6. Я научился быть командиром, или снимите меня немедленно!
  7. Хочу быть лучшим!

Согласны ли вы с такой периодизацией? На какой стадии находится каждый из вас(  слушаются высказывания).

Давайте попробуем сделать общий вывод.

  • Поднимите руки, кто считает, что он вполне может командовать своими товарищами?
  • А теперь, кто считает, что он уже настоящий командир и сможет в будущем показать свои лидерские качества в военном вузе?

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ст.воспитатель: Вы  видите, какой разброс мнений. Стать лидером нелегко, но надо воспитывать себе лидерские качества, за вами будут люди, их жизни и судьбы.  Я надеюсь, что у вас все получится! И в заключении нашего серьезного разговора высказывания великих: "Лидер – это не тот, кто ведет за собой, а тот, за кем идут".(Джон Максвелл) ,"Задача лидера – настроить на общие цели, расставить всех по своим местам, помочь поверить в собственные силы." (Николай Семенович Лесков). Следуйте этим пожеланиям!

Звучит песня о лидере.

План-конспект тематического занятия

 «Лидерами не рождаются- лидерами становятся»

Дата: _________      Класс _______

Руководитель занятия: старший воспитатель 3 учебного курса Литвиненко С.Г.

Форма мероприятия: диспут с вице-сержантами 3 учебного курса

Цель: - способствовать пониманию младшими командирами своей роли  на учебном курсе и в училище, - ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей; способствовать развитию лидерских качеств и умению строить отношения в коллективе суворовцев; -способствовать воспитанию  инициативы и самостоятельности.

Задачи: - осознание сержантами выпускного курса необходимости воспитания у себя организаторских и командных качеств; - развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения; - формирование навыков и умения работать в команде;

Оборудование: презентация, раздаточный материал для выполнения творческих заданий, Формы организации деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

Ход тематического занятия

Этап урока

Действия старшего воспитателя

Действия воспитанников

Педагогические

технологии

Формируемые компетенции

Организационный этап

 

Принимает рапорт ЗКВ о готовности  роты к работе

Приветствует личный состав

Построение личного состава перед началом мероприятия

Рапорт ЗКВ

Ответ л/с на приветствие

Самоопределение л/с к деятельности

Военно-профессиональные

Военно-профессиональные

Актуализация темы.

Целеполагание

Вступительное слово старшего воспитателя

Постановка проблемного вопроса «Что значит для вас быть вице-сержантом?»

«Согласны ли вы с утверждением, что сержант-первый среди равных»

Предлагает сформулировать цель мероприятия

Слушают руководителя занятия, воспринимают информацию (зрительно и устно).

Высказывают суждения по поставленным проблемным вопросам

Формулируют цель мероприятия.

Информационно-коммуникационная технология.

Технология проблемного обучения

Личностные

Коммуникативные

Основная часть

-Введение и обоснование понятия «лидер»;

-Выполнение заданий в группах;

-Лидерские качества  младших командиров  

Делает сообщения и приглашает принять участие в дискуссии по поставленным вопросам

 Предлагает разбиться на группы и выполнить задания «Разреши ситуацию»

«Выбери качества»

«Совет 5 класснику»

Предлагает послушать песню «О лидере»

Слушают старшего воспитателя

Высказывают суждения  по поставленным вопросам

Работают в группах, высказывают суждения по поставленным заданиям, делают выводы.

Технология ведения дискуссии

Познавательные

Информационные

Коммуникативные

Рефлексия деятельности (итог мероприятия)

Ставит вопрос "О чем узнали? Какие выводы сделали?»"

Отвечают на вопросы старшего воспитателя, полемизируют с другими ребятами.

Технология личностно-ориентированного воспитания.  

Коммуникативные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Личностью не рождаются, ею становятся".

Создание ситуации, при которой учащиеся смогут определить, что каждый человек индивидуален....

Классный час Героями не рождаются, героями становятся!"

Данная работа содержит в себе разработку классного часа к 9 мая, и 100-летию А.П.Маресьева...

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Описание работы: Данная разработка будет полезна для классных руководителей, работающих в 7-8 классах.Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустре...

Классный час Героями не рождаются, героями становятся 7 класс

Классный час посвящен Дню Героев в России и содержит материал регионального компонента....

Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"

Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"...

Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"

Герой — это человек, совершивший или совершающий благородные поступки, связанные с риском для его жизни. “Существуют ли герои в сегодняшней России?” Герои существуют везде, где есть ...