Беслан.10 лет...
классный час (10 класс) по теме

Данный материал был разработан для классного часа в 10 летней трагедии в Беслане.

Презентация (по ссылке, по запросу)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc103 КБ
Файл pedagogi.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ № 14

Классный час «Мы помним»

10 класс

                   

              

                                                               Выполнила:

                                             Учитель САВЧЕНКО ИА

2014г.

Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г

ЦЕЛИ: Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

               Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

                Воспитывать уважение к памяти погибших, умение сопереживать, умение быть толерантным.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Ход классного часа.

1 Актуализация. (звучит музыка)

Учитель:

     Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящаем мы наш классный час.

Учитель:  Ребята, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда  произошло это событие?

- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в

Беслане?

- А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?

2. Рассказ учителя:

   Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в средней школе № 1 Северо-Осетинского города Беслана погибли более трехсот человек, среди них 186 детей. Они уже никогда не сядут за школьные парты.

        Первого сентября 2004 года в заложниках у террористов оказались более тысячи человек: детей и взрослых. В течение трех дней в школе N1 преступники удерживали  учеников, учителей и родителей. По официальным данным теракт унес жизни 335 человека, среди них - 186 детей. Сотни детей и взрослых получили ранения.

          Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные

лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица учителей и педагогов.

Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Совсем скоро всё закончится!

Черным цветом окрасятся деревья и цветы, небо, солнце, люди и дети…

( просмотр видеосюжета)

3. Рассказ выжившей девочки: (читает ученица)

АНГЕЛЫ

     «Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей... Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные. Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и

увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.

 — Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик. Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно...

     И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы,

конечно, уже думали о смерти: заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать... Да, мы думали о смерти... И мальчик тоже думал. Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться»

(слайд , звучит песня «Город ангелов»)

4.  Ученик читает стихотворение.

Школьникам Беслана...

Давид Газзати

Начало осени, начало школьных дней,
Вдруг стали роковыми для детей.
И не услышав радостный звонок – 
Они уйдут, не посетив урок.

А белизна рубашек и бантов,
И сотен разных праздничных цветов,
Предстанут саваном и сотнями венков – 
А дети в виде павших лепестков…

Скосили жизнь, скосили колосок,
Убили детский, сладкий голосок…
А он просил лишь о глотке воды,
Но вместе с ним погибли все мечты…

И в тех мирах, в которых нынче он,
Теперь лишь колокольный перезвон.
Ни парт, ни школы, ни уроков нет – 
Тебе навек теперь двенадцать лет…

5.  Рассказ про учителей..

6.Видеофильм

А теперь почтим память погибших. Минута молчания. (слайд 34)

7. - Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

- Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь   из этих событий? 

7.  У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды.

    Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

         В заключении звучит песня «Не позабыть»



Предварительный просмотр:


Очень была хорошая школа, престижная. Все стремились туда попасть. Классы были переполнены. Всего в школе училось около 900 детей. Отличная учебная база, грамотный коллектив, в школе никогда не было поборов. Недаром именно в нашу школу отдал своих детей председатель парламента республики Таймураз Мамсуров. Его дочь и сын тоже оказались среди заложников.

ДИРЕКТОР

Лидии Александровне Цалиевой 70 лет. Спецназовцы вынесли ее из спортзала последней из заложников.
У директора - сахарный диабет, но она ни разу не жаловалась и не показывала, как ей тяжело.
Если дети плакали, боевики начинали стрелять, чтобы навести тишину. Но потом школьники перестали реагировать на выстрелы, было уже все равно. Террористов это раздражало, и только Лидии Александровне удавалось успокоить своих учеников. В спортзале сидели и двое ее внуков.
Директора тяжело ранило взрывом, но даже тогда она, лежа на боку, продолжала жестами и криками направлять детей к окнам.
У Лидии Цалиевой осколочное ранение ноги и мелкие ранения по всему телу. Удалось спастись и обоим ее внукам.

УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

74-летний Янис Константинович Каниди (ученики звали его Иваном Константиновичем) всю жизнь проработал в Беслане учителем физкультуры. Он был самым пожилым среди заложников, но, несмотря на свой возраст, ни разу не прилег - стоял, чтобы у детей, ютившихся на полу спортзала, было больше места. Террористы предложили ему покинуть школу, сказав, что не воюют со стариками, но Иван Константинович не захотел бросить учеников.
Учитель вступался за каждого ребенка, пытался защитить школьников от бандитов. За это учителя били прикладом по голове. Школьники рассказывали, что, когда террористы направляли автоматы на учеников, Иван Константинович вставал перед дулом, прикрывая собой ребят.
Бандиты застрелили учителя физкультуры уже во время штурма, когда он пытался выхватить оружие у бандитов, пришедших в спортзал расстреливать заложников.
Когда тело Ивана Каниди достали из-под обломков, выяснилось, что в него попало больше десяти пуль.

УЧИТЕЛЬНИЦА ОСЕТИНСКОГО ЯЗЫКА

Алене Дзуцевой было 28 лет. Она сидела в спортзале на подоконнике - на полу места не было. Когда рядом с ней разорвалась бомба, стекло вылетело, Алену взрывной волной вынесло во двор. Но она, обожженная, полезла обратно в спортзал к своим ученикам: «Я вперед детей не побегу!» Она помогла многим ребятам выбраться из здания, но сама спастись не успела - ее придавило обвалившейся крышей.

Дома у Алены Дзуцевой остался маленький сын.

УЧИТЕЛЬНИЦА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Эмма Хасановна Каряева учила самых маленьких. Ее дочка Карина ходила в шестой класс школы № 1. Вместе с дочкой они попали в заложники. Во время штурма здания, когда детям, родителям и учителям удалось бежать, подруга, учительница той же школы, увидела Эмму лежащей на полу под завалами.
- Эммочка, вставай, - попыталась поднять ее коллега, - надо бежать!
- Я не могу бежать, спасите дочку, - прошептала Эмма. Она раскрыла рубашку и показала свою грудь - она, как сито, была изрешечена пулями.

Дочка Эммы, шестиклассница Карина, тоже погибла.

СПИСОК ПЕДАГОГОВ, ПОГИБШИХ ВО ВРЕМЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

АНДИЕВА Алла Таймуразовна, учитель технического моделирования в секции «Юный техник». Двое ее детей погибли во время захвата заложников.

БЕКМУРЗОВА Зарема Гавриловна, учитель математики. Ее внук тоже погиб во время теракта.

ВАТАЕВА Галина Хаджиевна, учитель начальных классов школы № 1. Остались две дочери.

ДЗУЦЕВА Алена Ахсарбековна, учитель осетинского языка. Остался маленький сын.

КАНИДИ Иван Константинович, 74 года, учитель физкультуры. Остались двое взрослых сыновей.

КАРЯЕВА Эмма Хасановна, учитель начальных классов. Дочь-шестиклассница Карина погибла во время теракта.

КАНТЕМИРОВА Светлана Кантемировна, 28 лет, учитель английского языка.

НАЗАРОВА Надежда Ивановна, учитель биологии.

МИХАЙЛОВ Александр Михайлович, учитель труда. Остались сын и взрослая дочь.

РУДЕНОК Наталья Александровна, учитель рисования.

ТЕБИЕВА Альбина Владимировна, учитель осетинского языка. Сын (учился в 3-м классе), погиб. Остался двухлетний сын.

ХЕТАГУРОВА Таисия Каурбековна, учитель осетинского языка. Остались две дочери.

ЧЕРДЖИЕВА Роза Тимофеевна, учитель начальных классов. Остались две взрослые дочери и внуки.



СПИСОК ПЕДАГОГОВ, ПРОПАВШИХ БЕЗ ВЕСТИ

АЛИКОВА Альбина Викторовна, преподаватель русского языка и литературы.

АЛИКОВА Дарина Батуевна, учитель истории.

АЗИЕВА Злата Сергеевна, учитель информатики.

СОСКИЕВА Ольга Николаевна, учитель начальных классов.

БОЛИКОЕВА Светлана Ахметовна, завхоз школы.

ХАНАЕВА Ирина Захаровна, учитель начальных классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя трагедии - Беслан"

Общешкольный классный час для 9-11 классов....

Классный час, посвященный 10-й годовщине террористического акта в Беслане (2004–2014) Кл. руководитель: Хохлова Ирина Геннадьевна.

Цель: духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству....

Презентация к классному часу "Трагедия в Беслане"

Беслан...Это слово вспоминает каждый,  кто помнит терракт произошедший 1 сентября 2004 года в школе №1 города Беслана......

презентация Имя трагедии - Беслан

Презентация может быть использована для проведения классного часа...

Классный час, посвященный памяти трагедии в Беслане - 2014 г.

Слова ведущих сопровождаются презентацией, в конце презентации гиперссылка на видеоклип.Видео Беслан 1 сентября 2004 г. захват школы, 7 лет спустя!Адрес: http://www.youtube.com/watch?v=6VSzO09XPRAДлит...

Открытая линейка памяти 10-ой годовщины жертв в Беслане.

Цели:- Вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане;- Формировать у воспитанников толерантность, сострадание, общероссийскую гражданскую идентичность;- Сформировать позицию нравственного и...

ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ТРАГЕДИИ (классный час, посвященный трагическим событиям в г. Беслане)

1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет ан...