Воспитательное мероприятие "Ты и твоя будущая профессия"
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Москаленко Дина Баязитовна

Внеклассное мероприятие в рамках профессиональной ориентации и социализации воспитанников детского дома, на котором в игровой форме происходит ознакомление детей с классификацией профессий по предметам, а иакже создание информационного пространства о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon professii.ppt495.5 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? В. Маяковский

Слайд 2

Угадай профессию Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники, точность. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье, аккуратность. Доска, класс, оценки, парты, дневники, учебники, грамотность. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз, лекарства, человеколюбие. Газета, новости, современность, люди, редакция, факты, события, общительность. Земля, природа, поле, теплица, сад, растения, плоды, зерно, удобрения, урожай, трудолюбие.

Слайд 3

Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет, внимательность. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим, занавес, выразительность. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена, кладка, терпеливость. Продукты, весы, касса, покупатели, товары, деньги, прилавки, сдача, вежливость.

Слайд 4

Кроссворд

Слайд 5

Человек – природа Человек – техника Человек – человек Человек – знаковая система Человек – художественный образ

Слайд 6

Пословицы Береги землю родную, как мать любимую. Жить – Родине служить. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Слайд 7

Тяжело молоту, тяжело и наковальне. Куй железо, пока горячо. Не огонь железо калит, а мех.

Слайд 8

Что в котёл положишь, то и вынешь. Недосол на столе, пересол – на спине. Не котёл варит, а стряпуха. Кашу маслом не испортишь.

Слайд 9

Не игла шьёт, а руки. Как скроишь, так и тачать станешь. Как шьётся, так и носится. Где шьют, там и порют.

Слайд 10

Обратная дорога всегда короче. Умный товарищ – половина дороги . Тише едешь – дальше будешь.

Слайд 11

Формула выбора профессии



Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие «Ты и твоя будущая профессия»

Воспитатель Москаленко Д.Б.

Цель мероприятия: профессиональная ориентация, социализация воспитанников.

Задачи:

Воспитательные: воспитание самостоятельности, ответственности за принимаемое решение, открытости, позитивного отношения к жизни.

Обучающие: ознакомление с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме; создание информационного пространства о профессиях.

Развивающие: развитие любознательности, расширение кругозора, развитие логического мышления, быстроты реакции, внимательности, устной диалогической речи.

Оборудование:

  • Телевизор.
  • Видеоролик о профессиях.
  • Раздаточный материал.
  • Иллюстрации различных профессий.

Форма мероприятия: беседа, игровая форма.

План:

  1. Вступительное слово.
  2. Просмотр видеоролика «Все профессии нужны, все профессии важны».
  3. Загадки о профессиях.
  4. Кроссворд о профессиях.
  5. Определение профессий по объекту действия.
  6. Пословицы о профессиях.
  7. Беседа о выборе профессии.
  8. Заключительное слово.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово.

Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В.В. Маяковского:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие профессии вообще есть на свете. В мире насчитывается более 50 тысяч профессий. А теперь, давайте познакомимся с различными профессиями.

2. Просмотр видеоролика.

3. Загадки о профессиях.

а) Я читаю вам стихотворение, а вы называете профессию, там, где я делаю паузу.

Поезд водит …(машинист),

Пашет в поле …(тракторист),

Самолетом правит …(летчик),

Клеит книжки … (переплетчик),

В школе учит нас … (учитель),

Строит здания … (строитель),

Красит стены нам … (маляр),

Столы делает … (столяр),

Песни нам поет …(певец),

Торговлей занят …(продавец),

На станке ткет ткани …(ткач),

От болезней лечит …(врач),

Лекарства выдает нам …(аптекарь),

Хлеб печет в пекарне …(пекарь),

Нарисует нам …(художник),

Сапоги сошьет …(сапожник),

Нам печку сложит на зиму …(печник),

Обслужит в поезде нас …(проводник),

Потушит вмиг пожар …(пожарник),

На крайнем севере работает …(полярник),

С другого языка переведет …(переводчик),

Исправит кран …(водопроводчик),

Часы чинит …(часовщик),

Грузит краном …(крановщик),

Рыбу ловит …(рыбак),

Служит в море …(моряк),

В машине возит груз …(шофер),

Хлеб убирает …(комбайнер),

В доме свет провел …(монтер),

В шахте трудится …(шахтер),

В жаркой кузнице …(кузнец),

Кто все знает …(молодец)!

б) Теперь угадываем профессию, к которой относится ряд слов:

  • Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники, точность (архитектор).
  • Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье, аккуратность (портной, швея, закройщик).
  • Доска, класс, оценки, парты, дневники, учебники, грамотность (учитель).
  • Белый халат, больной, поликлиника, диагноз, лекарства, человеколюбие (врач).
  • Газета, новости, современность, люди, редакция, факты, события, общительность (журналист).
  • Земля, природа, поле, теплица, сад, растения, плоды, зерно, удобрения, урожай, трудолюбие (агроном).
  • Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность (машинист).
  • Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет, внимательность (банкир).
  • Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим, занавес, выразительность (артист).
  • Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена, кладка, терпеливость (строитель).
  • Продукты, весы, касса, покупатели, товары, деньги, прилавки, сдача, вежливость (продавец).

4. Кроссворд о профессиях.

По горизонтали:

1. Специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию мероприятий помогающих повысить доходность.

3. Профессия, содержание деятельности, которой является учёт основных средств, материальных ценностей, начисление заработной платы, налогов, расчёты с поставщиками и заказчиками.

5. Занимается техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств.

6.  Осуществляет ремонт производственного оборудования. Выполняет такие виды  работ как: сборка, разметка, замена или реставрация механизмов, рубка металла, опиловка металла, гибка металла, нарезание резьбы, сборочные работы.

7. К этой профессии можно отнести:

· людей, получивших юридическое образование;

· правоведов, учёных, изучающих право;

· практикующих специалистов в области права.

8.  Специалист занимающейся  организацией работ по подготовке почвы к посеву и посадке, разработкой мероприятий по приготовлению и внесению удобрений в почву. Осуществляет контроль за подготовкой семян и посадочного материала. Изучает и внедряет передовые  методы возделывания полевых, садовых, огородных культур.

По вертикали:

2. Специалист, занимающийся разработкой и проверкой программ.

4.  Специалист, который занимается разработкой планов зданий, их фасадов – в целом,  в деталях, а также внутренних пространств.

9.  "Приходи к нему лечиться и корова, и волчица".

10. Профессия, содержание деятельности, которой является изучение человеческого  организма, предупреждение болезни, ставит диагноз, назначение лечения.

         

  1. Определение профессий по объекту действия.

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

  • «Ч – худ. образ»: скульптор, художник, искусствовед, ювелир, швея, вышивальщица, стеклодув, фотограф, композитор, пианист, артист.
  • «Ч – природа»: геолог, метеоролог, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, садовод, овцевод, пчеловод, ветеринар.
  • «Ч – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, крановщик, слесарь – сантехник, сварщик, машинист локомотива, автомеханик, водитель трамвая, пилот.
  • «Ч – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, продавец, переводчик, адвокат, участковый инспектор, врач, медсестра, учитель, кондуктор.
  • «Ч – знак: оператор ЭВМ, программист, математик, бухгалтер, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, телефонист.

6. Пословицы о профессиях.

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Военнослужащий:

  1. Береги землю родную, как мать любимую.
  2. Жить – Родине служить.
  3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец:

  1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
  2. Куй железо, пока горячо.
  3. Не огонь железо калит, а мех.

Повар:

  1. Что в котел положишь, то и вынешь.
  2. Недосол на столе, пересол – на спине.
  3. Не котел варит, а стряпуха.
  4. Кашу маслом не испортишь.

Портной:

  1. Не игла шьет, а руки.
  2. Как скроишь, так и тачать станешь.
  3. Как шьется, так и носиться.
  4. Где шьют, там и порют.

Шофер:

  1. Обратная дорога всегда короче.
  2. Умный товарищ – половина дороги.
  3. Тише едешь – дальше будешь.

  1. Беседа о выборе профессии.

Ребята, есть ли среди вас такие, которые уже выбрали свою будущую профессию? Чем основан ваш выбор?

Формула выбора профессии

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

  • Хочу – это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
  • Могу – это все, что мне по силам, по способностям;
  • Надо – это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные стремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

  1. Заключительное слово.

Спасибо всем за активность, успехов в выборе профессии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по предпрофильной подготовке "Физика в твоей будущей профессии"

Этот элективный курс важная ступень в овладении базовым физическим образованием и нацелен на подготовку учащихся к обучению с естественно – математическим уклоном. Цель курса:развивать положи...

Ты и твоя будущая профессия.

Классный час по проф. ориентации учащихся.Большая предварительная  работа: экскурсия в Центр Занятости, на предприятия города, просмотр  видеоматериалов....

Ты и твоя будущая профессия

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старше...

Классный час "Твоя будущая профессия"

Классный час на тему: "Твоя будущая профессия" можно провести в 8-11 классах, помочь ученикам разобраться в своих желаниях, способностях и стремлениях получить ту или иную профессию. Предлагается пров...

Ты и твоя будущая профессия

Данный классный час-практикум рекомендую проводить с учащимися 8 - 10 классов. Он ориентирован на помощь ученикам в выборе профессии. Дети познакомятся с классификацией профессий (5 типов). С помощью ...

Ты и твоя будущая профессия.

Классный час на тему "Ты и твоя будущая профессия". Будет интересен для классный руководителей 9, 11 классов....

Ты и твоя будущая профессия.

Презентация для классного часа "Ты и твоя будущая профессия"....