Программа «Юный инспектор движения»
рабочая программа на тему

В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_yuid_.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»                                      «Утверждено»                              «Согласовано»

на заседании ШМО                                        Директор МБУ ДОД «ЦВР»                            Директор

_________/Альметкина С.В./                     Аксубаевского                                        МБОУ «Староильдеряковская

                                                                      муниципального района                                образовательная средняя школа»

Протокол № 1 от                        

«___»августа 2012г                                     ___________Н.И. Еграшкин                  ______________      С.Ю.Зайцев

.

Программа

«Юный инспектор движения»

Возраст детей: 7-10 лет

Срок реализации: 3 года

Автор: педагог-организатор высшей квалификационной категории

МБОУ «Староильдеряковская средняя

общеобразовательная школа»

Аксубаевского муниципального района

Прохорова Ирина Васильевна

2013- 2014 учебный год

Паспорт Программы

Наименование Программы

Образовательная Программа дополнительного образования детей «Юный инспектор движения» МБОУ «Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа».

Основание для разработки программы

В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их.

Основные разработчики Программы

Прохорова Ирина Васильевна – педагог-организатор высшей квалификационной категории, ПДО МБОУ «Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа».

Цель Программы

охрана   жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транстпортных происшествий используя различные формы деятельности.

Задачи Программы

- выработка у школьников активной жизненной позиции;

- закрепление знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах;

- привлечение школьников к участию в пропаганде БД на улицах и дорогах сверстников;

- расширение технического кругозора детей, реализация их творческих способностей;

активизация деятельности школы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

- повышение безопасности дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания, учащихся культуре поведения на улицах и дорогах;

- развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Сроки реализации программы

Три года

Перечень разделов программы

Пояснительная записка.

Направления программы.

Этапы и сроки реализации программы.

Ожидаемые результаты.

Кадровое обеспечение программы

Приложение 1

Контроль за реализацией программы

Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ). Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы

Ожидаемые результаты

Сокращение количества ДТП с участием обучающихся МБОУ «Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа».

Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД.

Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).

Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

                                                                                     

  Приложение № 1     КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. 

 

Кадровый состав

Основной функционал

 1

Директор МБОУ «Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа».

Осуществляет общее руководство реализацией данной программы (в соответствии с планом мониторинга).

2

Заместитель директора, курирующий работу классных руководителей в области ДДТТ

Планирование,  контроль и организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в соответствии с целью и задачами МБОУ «Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа».

3

Классные руководители

Классный руководитель выполняет следующие функции:

  Планирование и организация учебно–воспитательного процесса.

  Ведение занятий по ПДД.

  Подготовка и проведение праздников по данному направлению.

  Проведение родительских собраний по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

     Координация воспитательной работы и деятельности учащихся.

    Отслеживание положительной динамики по реализации программы.

    Привлечение родителей к организации работы по данному направлению.

   Ведение необходимой документации.

4

Педагог дополнительного образования

    Планирование работы кружка ЮИД;

    Руководство работой отряда ЮИД;

   Координация совместной деятельности с инспектором ГИБДД;

  Разработка  экскурсий; составление графика экскурсий для учащихся школы;

   Ведение занятий по ПДД;

     Подготовка к конкурсам по данному направлению;

  Освещение деятельности отряда ЮИДД в школьных средствах массовой информации;

     Ведение необходимой документации;

  Отслеживание положительной динамики по реализации программы.

Структура программы

№ п/п

Блок

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Технической оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

Блок I

Школа светофорных знаний.

Занятие-беседа, практические занятия

вербальный метод

наглядный метод, объяснительно-иллюстрационный

Плакаты

взаимо

зачет

2

Блок  II

История правил дорожного движения.

Презентация, занятие-игра, практическое занятие

наглядный метод, практический

Электронное пособие

Мультимедийный проектор, компьютер

викторина

3

Блок  III

Изучение правил дорожного движения.

Презентации, практические занятия

наглядный метод, объяснительно-иллюстрационный

Электронное пособие, плакаты, схемы

Мультимедийный проектор, компьютер

тест

4

Блок  IV

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Презентации, практические занятия

видеометод,  объяснительно-иллюстрационный

Электронное пособие, плакаты, схемы

Мультимедийный проектор, компьютер

викторина

5

Блок  V Фигурное вождение велосипеда.

Занятие-беседа, практические занятия

наглядный метод, практический метод

Электронное пособие

Мультимедийный проектор, компьютер

соревнования

6

Блок  VI

Вопросы страхования.

Презентация, практическое занятие

видеометод, практический метод

Электронное пособие, плакаты, схемы

Мультимедийный проектор, компьютер

тест

7

Блок  VII

Традиционно-массовые мероприятия.

Занятие-беседа, занятия-игры, занятия-соревнования

наглядный метод,

практический метод

плакаты, схемы

тест, игра, соревнования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Программа разработана  педагогом-организатором Прохоровой И.В.

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на три года.. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся  школы.

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: охрана   жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транстпортных происшествий используя различные формы деятельности.    

 Задачи программы:

- выработка у школьников активной жизненной позиции;

- закрепление знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах;

- привлечение школьников к участию в пропаганде БД на улицах и дорогах сверстников;

- расширение технического кругозора детей, реализация их творческих способностей;

- участие отрядов ЮИД в проведении соревнований «Безопасное колесо».

- активизация деятельности школы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

- повышение безопасности дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания, учащихся культуре поведения на улицах и дорогах;

- обобщение и распространение современных педагогических технологий, опыта наиболее  эффективной работы классных руководителей по организации образовательного процесса в области безопасности движения;

- создание системы общешкольных мероприятий по профилактики дорожно-транспортного травматизма среди учащихся;

- организация методической помощи классным руководителям и родителям по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

- развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

                         1.Общие положения программы

1.1 Программа рассчитана на проведение мероприятий по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ «Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа»;

1.2 Участниками программы являются учащиеся 1–4 классов, педагоги, родители, работники ГИБДД, медицинский работник.

2. Цели и задачи программы:

Цель: охрана   жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транстпортных происшествий используя различные формы деятельности.    

  Исходя из данной цели, основными задачами  программы являются:

- выработка у школьников активной жизненной позиции;

- закрепление знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах;

- привлечение школьников к участию в пропаганде БД на улицах и дорогах сверстников;

- расширение технического кругозора детей, реализация их творческих способностей;

- активизация деятельности школы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

- повышение безопасности дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания, учащихся культуре поведения на улицах и дорогах;

- обобщение и распространение современных педагогических технологий, опыта наиболее  эффективной работы классных руководителей по организации образовательного процесса в области безопасности движения;

- создание системы общешкольных мероприятий по профилактики дорожно-транспортного травматизма среди учащихся;

- организация методической помощи классным руководителям и родителям по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

- развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

                               3. Концептуальные подходы

        Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни в городе навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения.

        Исследования психологов показали, что улица и транспорт – это элементы окружающей среды и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия. И в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен  быть заменен на опыт, накопленный обществом.

        Познавательные программы, турниры, олимпиады, соревнования, развлекательные, занимательные и подвижные игры являются важным звеном в методиках интенсивного обучения детей Правилам дорожного движения. Их основная цель – смена деятельности, обучение и общение на новом уровне, полноценный  и эффективный психологический отдых.

        Особое внимание в работе с детьми следует уделять моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровыми формами в целях лучшего усвоения и закрепления получаемых знаний

        Главным в воспитательном процессе безопасного поведения на дорогах и улицах города является формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения.

4.Нормативно правовая база  программы

- Закон РФ « О безопасности дорожного движения»

- Конвенция о правах  ребенка (1989 г.)

- Конституция РФ (1993 г.)

- Правила дорожного движения. Российской Федерации –    Москва, Издательский Дом Третий Рим, 2001 г.

- Устав МБОУ «Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа»

- Федеральная целевая программа «Повышения безопасности дорожного движения»

5. Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

 В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

 В воспитании – (по Г.И.  Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

 Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

 Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

6. Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

 В работе кружка участвуют  учащиеся 1-4 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • Самостоятельности в принятии правильного решения;
  • Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
  • Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.
  • Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
  • серии дорожных знаков и их представителей;
  • способы оказания первой медицинской помощи;
  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • участия в конкурсах, соревнованиях.
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Формы подведения итогов реализации программы: Республиканские и районные конкурсы соревнования  по безопасности дорожного движения, выступление агитбригады в школе и в детском саду.

                    7. Методическое обеспечение программы

Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

- в обучении -  практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр,  обучение).

-    в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1.  Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

 2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6.  Викторины, конкурсы, кроссворды.

7.  Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

 9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом».

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Занятия проводятся в автоклассе.

Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- магнитная доска;

- стенды по ПДД, по оказанию первой доврачебной помощи;

- светофор.

Методическое:

-  билеты по ПДД, страхованию, медицине.

-  рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

-  разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений

- программа по изучению правил дорожного движения.

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах

- видео игра «Не игра» по ПДД.

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о республиканском соревновании «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

                                 8. Ожидаемый результат

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

- сокращение количества ДТП с участием обучающихся МБОУ «Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа»;

- увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД;

- повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ);

- освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения);

- разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;

- внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;

- расширить знания учащихся  об истории правил дорожного движения;

- повысить дорожную грамотность учащихся;

- сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;

- повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

Способы проверки:

  1. тестирование
  2. контрольная работа
  3. зачетная работа.

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

9. Работа с педагогами

9.1. Учет возрастных особенностей в программе воспитания

Работая в коллективе школьников, мы строим воспитательную  работу  с учетом возрастных особенностей детей. Подростковому возрасту присущи постоянная борьба и процесс становления личности. Поэтому на данном возрастном этапе проводятся мероприятия, позволяющие учащемуся проявить свои способности в творчестве, организации и проведения дела, утвердиться в среде сверстников, заняв соответствующую позицию, которая бы соответствовала личным желаниям личности. КТД, участие в спортивных состязаниях, конкурс «Безопасное колесо» и многое другое, - вот именно то, что способствует социализации подростка. В старшем школьном возрасте  - это  конкурсы - КВН, участие в работе агитбригады, шефская работа позволяют наиболее полно раскрыться и проявить свои способности. Педагогический коллектив в целом является одним из важных звеньев. Именно учителя осуществляют основную деятельность по пропаганде правил дорожного движения, профилактике ДТП. В работе с учителями мы используем такие формы:

1.Проведение семинаров с учителями по теме ПДД

- теоретических

- практических

  1. «Круглые столы» с привлечением работников ГИБДД.
  2. Совещания после несчастных случаев и ДТП с участием учащихся.
  3. Инструктивно-методическая работа.
  4. Обмен опытом.
  5. Выставки методической литературы.

9.2. Повышение квалификации педагогов

Классный руководитель – это педагог, непосредственно работающий с детьми, их родителями. Именно от него зависит, как будет осуществляться работа по профилактике ДТП, пропаганде ПДД.  Будет ли налажен контакт и взаимодействие с родителями. Классный руководитель организует коллективную деятельность в классе, взаимодействие с родителями, социальным педагогом, психологами, работникам ГИБДД. В школе организована деятельность методического объединения классных руководителей, проводятся семинары по наиболее актуальным темам, совещания по решению текущих проблем, по обмену опытом. Совместно с ГИБДД ведется работа  по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Разработана программа работы с классными руководителями по профилактике ДТТ.  Проводятся встречи, «круглые столы» с  инспекторами ГИБДД.

10. Работа с родителями

          Главенствующую роль в обучении безопасному движению должна играть семья. Прежде всего, потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди родители. В первую очередь — мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей?

Во-первых, повторимся, потому, что именно в дошкольном и школьном возрасте ребенок наиболее восприимчив и готов к формированию устойчивых привычек. Во-вторых, потому, что учитель ежедневно встречаясь с ребенком и часто с родителями, имеет больше возможности работать с ними даже несколько минут («Минутки безопасности»). А это значит, ему проще найти время для методически грамотного обучения детей и их родителей.

Мы должны научить и детей, и родителей безопасному поведению на дороге, а это возможно при условии знания и выполнения ими Правил дорожного движения, а также умения правильно оценить дорожную ситуацию.

В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма весьма серьезна, и то, что необходимо прививать детям навыки поведения на дорогах, понимают многие родители. Но для детей заучивать любые правила — занятие довольно скучное, поэтому обучать правилам дорожного движения наиболее актуально в игровой познавательной форме, на практике, т.е. – на улице с вовлечением в конкретную дорожную ситуацию: когда ребенок идет в школу, с родителями в гости, в магазин и т.д. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также должна проводиться определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.

Родители – важные союзники в Программе оздоровления детей. Вовлечение родителей в работу по Программе «Здоровье» предусматривает  следующие виды деятельности:

  1. Родительские собрания по вопросам ПДД.
  2. Привлечение родителей к участию в УВП.
  3. Совместные походы и экскурсии.
  4. Пропаганда среди родителей правил дорожного движения.
  5. Выступление перед родителями инспектора ГИБДД, врача-травматолога.
  6. Профилактика вредных привычек  др.

11. Наглядные пособия, оборудование и инвентарь,

 используемые в работе с учащимися

11.1. Наглядные пособия:

- наглядная агитация для родителей и детей;

- плакаты, сюжетные картинки;

- детский педальный транспорт (велосипед)

- светофоры, игрушки транспортные;

- конструкторы (строительный, металлический)

11.2. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

- Форма ЮИД;

- игрушки транспортные;

- флажки для перехода улиц;

- планшеты с перекрестком.

11.3. Дорожные знаки нагрудные и переносные

11.4. Дополнительные материалы:

- слайдовые презентации, видеофильмы;

- раздаточный материал по теме;

- детская художественная, методическая литература.

           12. Сроки реализации программы.

   01.09.2014 – 01.09.2018

             13. Условия реализации программы.

  1. Место проведения (учебные классы, спортивный зал, спортивная площадка).
  2. Материально-техническое обеспечение (велосипеды, форма ЮИД, настольные и напольные игры по ПДД, канцтовары и др.).
  3. Кадровое обеспечение (инструкторы, юидовцы, инспектор ГИБДД, обслуживающий персонал).
  4. Методическое обеспечение (Правила дорожного движения, книги, плакаты, видеофильмы по ПДД, подшивка газет «Добрая дорога детства» и др.). 

Учебно - тематический план

1-й год обучения

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1

«Азбука города - с чем мы       встречаемся       на улице».

10

8

18

2

Рассказы                    Пети Светофорова для чтения «А знаешь ли ты?».

9

9

3

«Школа              пешехода приглашает в Автоград».

10

5

15

4

Правила           Дорожного Движения.

10

6

16

5

Отряд юных инспекторов движения

10

5

15

6

ПДД     -     занятия     по билетам

17

-

17

7

Оказание                 первой медицинской        помощи пострадавшим.

5

5

10

8

Фигурное           вождение велосипеда.

2

16

18

9

Экскурсия на природу

2

10

Конкурс частушек «Ударим частушкой по разгильдяйству на дорогах».

1

11

Беседа «Где можно и где нельзя играть. Мы - пассажиры».

1

12

Игра «ЮИД на «Поле чудес»

2

13

Защита плакатов и знаков по ПДД.

2

14

Конкурс рекламных роликов по ПДД.

2

ВСЕГО

73

55

128

Основное содержание обучения

1-й год обучения

1

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ ЗНАНИЙ.

«Азбука города — с чем мы встречаемся на улице»

Мы идем в школу. Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живем.
Движение пешеходов по улицам и дорогам. Общие правила перехода улиц и
дорог. Сигналы (жесты) регулировщика. Дорожные знаки. Где можно
играть? Мы - пассажиры. Настольные игры по правилам дорожного
движения. Обобщающее занятие.

2

Рассказы Пети Светофорова для чтения «А знаешь ли ты?».

«А знаешь ли ты, что колесо может и умеет?». «А знаешь ли ты, из чего
сделана машина?». «А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не
нужен был бензин». «А знаешь ли ты, какой бывает транспорт?». «А знаешь
ли ты, что такое Автозавод?». «А знаешь ли ты, что такое правостороннее
движение?». «А знаешь ты, что тротуар - дорога пешеходов?». «А знаешь ли
ты, что такое Цвет-сигнал?». «А знаешь ли ты, что...»

3

«Школа пешехода приглашает в Автоград».

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Элементы улиц и
дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правила перехода улиц и
дорог. Регулирование дорожного движения. Дорожные знаки. Обязанности
пассажиров. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения
учащихся на улицах и дорогах. Обобщающее занятие. Итоговое занятие.

4

Правила Дорожного Движения.

Экскурсия по деревне с Петей Светофоровым. Виды транспортных средств. Правила Дорожного Движения. Правила Дорожного Движения: обязанности водителей,  пешеходов и пассажиров.  ПДД:  светофорное регулирование; проезд специальных транспортных средств. ПДД: дорожные знаки. ПДД: железная  дорога.  ПДД:   обязанности  пешеходов.  Итоговое  практическое занятие и игры по правилам безопасного поведения.

5

Отряд юных инспекторов движения.

Повторение пройденного в Школе светофорных знаний. Отряды юных инспекторов движения. История развития автотранспорта и проблемы безопасного движения. Закрепление знаний сигналов светофора и регулировщика.    Предупредительные    сигналы    транспортных    средств. Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков. Дорожная разметка и ее предназначение. Устная пропаганда правил дорожного движения среди воспитанников детского сада. Общие требования к водителям   велосипедов. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. ГИБДД и ДПС. Итоговое занятие.

6

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

Практический   показ   и   объяснение   путей   и   средств   оказания   первой медицинской     помощи     пострадавшим     при     ДТП.     Самостоятельное практическое исполнение учащимися приемов оказания первой медицинской помощи, сопровождаемое консультацией педагога.

7

ПДД-занятия по билетам.

Правила   дорожного   движения   -   билеты   для   районного   соревнования «Безопасное колесо».

8

Фигурное вождение велосипеда.

Езда  на  велосипеде   с   препятствиями:   «ворота»,   «кочки»,   «восьмерка», «качели», «лесенка» и т.д.

9

Экскурсия на природу.

Экскурсия по дороге. Знакомство с дорожными знаками.

10

Конкурс частушек «Ударим частушкой по разгильдяйству на дорогах».

Конкурс частушек с приглашением учащихся 4 класса.

Сочинить частушку и исполнить ее своими силами.

11

Беседа «Где можно и где нельзя играть. Мы - пассажиры»

Повторить дорожные знаки, сигналы светофора, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, а также, где можно играть и где нельзя, развивать память, речь, мышление.

12

Игра «ЮИД на «Поле чудес».

Игра проводится в детском садике с детьми из подготовительной группы.

Закрепление практических умений и навыков учащихся, полученных в процессе обучения по курсу Правил дорожного движения.

13

Защита плакатов и знаков по ПДД.

Ребята из отряда защищают свои плакаты, нарисованные своими руками.

14

Конкурс рекламных роликов по ПДД.

Реклама переделанных известных песенных клипов, использование героев популярных телесериалов, мультфильмов и т.д. Лишь бы содержимое роликов было о Правилах, о последствиях их невыполнения.

Учебно- тематический план

2-й год обучения

Теоретическая часть

Общее

кол- во

часов

Теория

Практика

1

Введение

1.1.

Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях кружка

2

1

1

2

Правила дорожного движения

2.1.

Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД

8

4

4

2.2.

Права  и обязанности и ответственность участников дорожного движения.

4

2

2

2.3.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

10

4

6

2. 4.

Правила движения пешехода.

6

2

4

2.5.

Где и как переходить улицу?

6

3

3

2.6.

Элементы улиц и дорог.

6

3

3

2.7

Регулируемый перекрёсток

6

3

3

2.8

Нерегулируемый перекрёсток

8

4

4

2.9

Правила движения велосипедистов, мопедиста.

4

2

2

2.10.

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте.

6

3

3

2.11.

Движение группы пешеходов и велосипедистов

6

3

3

2.12.

Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду.

6

2

4

2.13.

Фигурное вождение велосипеда.

8

2

6

2.14.

Дорожная разметка.

6

3

3

2. 15.

Правила пользования транспортом

4

2

2

2.16.

На железной дороге.

6

3

3

2. 17.

Движение по загородной дороге

6

2

4

2. 18.

Дорожные ловушки

6

2

4

3

Первая медицинская помощь

3.1.

Ожоги, обморожения

6

3

3

3.2.

Виды кровотечений. Остановка кровотечений

6

3

3

3.3.

Транспортировка пострадавших

4

1

3

3.4.

Переломы

6

2

4

4

Подготовка агитвыступления

6

2

4

ИТОГО

128

54

74

Содержание программы

2-й год обучения

1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.

2. ПДД.

2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков:  предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

2.7. Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

2.8. Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.

2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.

2.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.

2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.

2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.

2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.

3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).

3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).

3.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

4. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в районных, республиканских конкурсах по ПДД.

 

 Тематический план

3-й год обучения

Теоретическая часть

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1

Введение. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка ЮИД.

2

2

2

Правила дорожного движения

2.1.

Основные понятия и термины ПДД

6

4

2

2.2.

Права, обязанности ответственность участников дорожного движения.

4

2

2

2.3.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

6

3

3

2.4

Правила движения пешехода

6

3

3

2.5.

Где и как переходить улицу

6

3

3

2.6.

Элементы улиц и дорог

4

2

2

2.7.

Регулируемый перекрёсток

6

3

3

2.8.

Нерегулируемый перекрёсток

6

3

3

2.9.

Правила движения велосипедиста, мопедиста.

4

2

2

2.10.

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

4

2

2

2.11.

Движение группы пешеходов и велосипедистов

4

2

2

2.12.

Устройство велосипеда

4

2

2

2.13.

ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА

6

1

5

2.14.

Дорожная разметка

4

1

2

2.15.

Правила пользования транспортом

4

2

2

2.16.

На железной дороге

4

2

2

2.17.

Движение по загородной дороге

4

2

2

2.18.

Дорожные ловушки

6

2

4

3

Первая медицинская помощь

3.1.

Ожоги и обморожения

4

2

2

3.2.

Виды кровотечений

4

2

2

3.3.

Транспортировка пострадавших

4

2

2

3.4.

Травма головы, грудной клетки, живота.

4

2

2

3.5.

Шок, обморок.

4

2

2

3.6.

Переломы

4

2

2

3.7.

Первичное реанимационное пособие

4

2

2

3.8.

Виды и техника наложения повязок.

4

2

2

3.9.

Медицинская аптечка

4

2

2

4

Страхование

4.1.

Основы страхования.

4

2

2

5

Пропаганда правил дорожного движения и детского дорожно- транспортного травматизма

5.1.

Подготовка и выступление агитбригады.

4

1

3

5.2.

Подготовка плаката

4

1

3

5.3.

Участие в конкурсах

4

2

2

ИТОГО

128

54

74

 Содержание программы

3-й год обучения

1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.

2. ПДД.

2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков:  предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

2.7. Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

2.8. Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.

2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.

2.13. ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.

2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.

2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.

2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.

3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).

3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска)

3.4. Травма головы, грудной клетки, живота. Понятие травмы. ПМП при черепно-мозговой травме; ПМП пострадавшему с травмой грудной клетки (при открытом пневмотороксе; ПМП пострадавшему с закрытой (тупой) травмой живота; при ранении живота.

3.5. Шок, обморок. Понятие шока, обморока. Порядок оказания ПМП при шоке, обмороке.

3.6. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

3.7. Первичное реанимационное пособие. Изучить оказание реанимационной помощи при следующих случаях:

1. Пострадавший без сознания;

2. Обеспечение проходимости дыхательных путей (тройной приём Сафара);

3. Проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос»;

4.Проведение закрытого массажа сердца;

5. Оказание сердечно-лёгочной реанимации одним человеком;

6. Оказание сердечно-лёгочной реанимации двумя человеками.

3.8. Виды и техника наложения повязок. Общие правила наложения повязок. Наложение повязки:

- при травме лобной области головы (шапочка);

- при травме теменной области головы (чепец);

- при травме глаза;

- на оба глаза;

- при травме затылочной области головы и шеи (8- образная);

- при травме голеностопного и лучезапястного суставов (8- образная);

- на локтевой и коленный суставы (сходящаяся повязка);

- на локтевой и коленный суставы (расходящаяся);

- при травме грудной клетки (спиральная повязка);

- при травме грудной клетки (повязка Дезо).

3.9. Медицинская аптечка, её предназначение. Применение лекарственных средств.

4 Страхование. Правила страхования. Правила страхования имущества, жизни. Деятельность страховых компаний. Заключение договоров.

5. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в конкурсах по ПДД.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 Литература:

  1. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Казань – 1992 г. О.Морозов, В.Фаляхова.
  2. Три сигнала светофора: Дидак.игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателей дет.сада: Из опыта работы/В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А. Панина – М.: Просвещение, 1989.- 62с.
  3. В стране светофорных наук. Казань – 1992 г. О.Морозов, В.Фаляхова.
  4. В гостях у профессора Мигалки. Метод.пособие для работников ДОУ по обучению детей ПДД. Ольнева В.И., Дмитриева В.А. Бугульма, 1999 г.
  5. Азбука дорожной науки: Учеб.пособие для 2 кл.нач.шк./ Р.Н.Минниханов, И.А.Халиуллин, Ф.Ф.Харисов и др.Казань: «Рут», 1999.-80 с.
  6. Р.П. Бабина. Увлекательное дорожное путешествие. 1 – 4 классы.. 1997 г.
  7. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах.\Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. – Казань, 1995 г.
  8. Материалы газеты «Добрая дорога детства».
  9. Шумилова В.В. Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе.    Волгоград: Учитель, 2007 г.
  10. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/Е.А.Воронова.-Изд. 3-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.-251 с.
  11. Предметная неделя по ПДД./ сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей».-128 с.
  12. Система работы по профилактике ДДТТ в ОУ./ сост. Поддубная Л.Б.-Волгоград:ИТД «Корифей».-112 с.
  13. Справочник кл.руководителя: внеклассная работав школе по изучению Правил дорожного движения/ авт.-сост.В.А.Амелина.- М.:Глобус, 2006.- 264 с.
  14. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу6 1-4 классы.-М.:ВАКО, 2006.-192 с.
  15. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.:ТЦ Сфера, 2012.- 64 с.
  16.  Обучение мл.школьников правилам безопасного поведения на дороге/ Сост.: Р.Ш.Ахмадиева, С.А.Бикчентаева, М.Х.Валиев, Е.Е.Воронина и др.\ Под общей ред. Р.Н.Минниханова, Д.М.Мустафина.-Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 464 с.
  17. Основные вопросы организации юидовского движения (на примере РТ) /Р.Ш.Ахмадиева, Д.Р.Бикмухаметов, С.А.Бикчентаева, Л.А.Волкова, Е.Е. Воронина, И.И.Равилов/ Под общей ред.Р.Н.Минниханова.-Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2011. – 64 с.
  18. Я и дорога/ П.Астахов.-М.:Эскимо, 2010.- 128 с.
  19. Правила дорожного движения для детей. Н.Терентьева, Е.Позина./Стрекоза, 2010 .
  20. Наш друг светофор. Правила дорожного движения. Изд. «Махаон», 2007.

Сайты в помощь ПДО

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru 

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru 

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru 

Министерство здравоохранения РФ

http://www.minzdrav-rf.ru 

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru 

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/ 

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net 

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru 

Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru 

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det 

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране труда, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru 

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/ 

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru 

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru 

Дополнительный список литературы,

рекомендуемой педагогам общеобразовательных организаций

  1. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу:   1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 192 с. – (Мастерская учителя). ISBN 5-94665-198-6.
  2. Предметная неделя по ПДД./ Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 2007г., 128 с. ISBN 5-93312-527-Х.
  3. Анализ и результаты диагностики работы педагогов ДОУ по профилактике ДДТТ в Республике Татарстан / Под. Общ. Ред. Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. – Казань: НЦБЖД ПО РАО. 2006. – 87 с.
  4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 56 с. ISBN 978-5-88924-039-6.
  5. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
  6. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов учреждений дополнительного образования. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 32 с.
  7. Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 80 с. ISBN 5-88924-150-8.
  8.  Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 80 с. ISBN 978-5-88924-150-8.
  9.  Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006. – 88 с. ISBN 5-5-88924-150-8.
  10.  Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
  11.  Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
  12.  Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 4-го класса / Под общ. ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта милиции В. Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 40 с.: ил. ISBN 978-5-  88924-332-8.
  13.  Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 2-го класса / Под общ. ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта милиции В. Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 32 с.: ил. ISBN 978-5-  88924-152-2.
  14. МВД России. Энциклопедия. М.: Объединенная редакция МВД России. Издательский дом «ОЛМА-ПРЕСС», 2002.ISBN 5-224-03722-0.
  15.  История ГИБДД (ГАИ) России – СПБ.: ЛИКИ России. 2001. – 120 с. ISBN 5-87417-117-7.
  16. Азбука дорожной науки: Учеб. Пособие для 2 кл. нач. шк./ Р.Н.  Минниханов, И.А. Халиуллин, Ф.Ф. Харисов и др. – Казань: «Рут», 1999.- 80 с. : ил. ( с приложениями).  ISBN 5-901132-01-7.
  17. Азбука дорожной науки: Учеб. Пособие для 1 кл. нач. шк./ Р.Н.  Минниханов, И.А. Халиуллин, Ф.Ф. Харисов и др. – Казань: «Элодея»,  1998.- 64 с. : ил. ( с приложениями).  ISBN 5-93100-003-8.
  18.  Методические пособия по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге. Госавтоинспекция УВД г. Тольятти.
  19. Дорога глазами детей. Сборник детских творческих работ по вопросам безопасности дорожного движения / Под общ. ред. В.В. Парахина. – Липецк, ООО «Неоновый город», 2007. – 52 с.

22. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь для 1-го класса. Приложение к учебно-методическому пособию «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника»/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 32 с.: ил. ISBN 5-88924-151-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа «Юные инспектора движения»

Дополнительная  общеобразовательная программа "ЮИД"  расчитана для учащихся 11-13 лет. Данная программа опробирова и дала положительные результаты....

Дополнительная Образовательная Программа "ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ"

Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 5-6 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного тра...

Дополнительная образовательная программа «Юные инспектора движения»

Аннотация к дополнительной образовательной программе«Юные инспектора движения» Статус программы: Программа кружка «Юные инспектора движения» модифицированная, составлена на основе программы «Прог...

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный инспектор движения"

       Дополнительная общеразвивающая программа «Юный инспектор дорожного движения» направлена на формирование у школьников культуры безопасности жизнедея...

Программа «Юный инспектор движения»

Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юные инспекторы движения»

Аннотация программы дополнительного образования«Юные инспектора движения» Программа кружка  «Юные инспектора движения» (ЮИД) разработана в рамках Федерального закона ...

Дополнительная общеобразовательная программа "Юные инспектора движения"

Общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные инспектора движения (ЮИД)» имеет социально-гуманитарную направленность.Программа предназначена для всех желающих изучать правила безопас...