разработка внеклассного мероприятия "Дети войны"
методическая разработка (6 класс) на тему

Ольга Анатольевна Порошина

 Сценарий выступления "Дети войны" опробирован на конкурсе патриотической направленности "Экспедиция Память",  завоевал I место в районном и городском этапе. Фото с конкурса прилагаются в альбоме сайта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  внеклассного мероприятия посвящённого Великой Отечественной войне для 5-7-х классов

Музыкально-литературная композиция   «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цели и задачи: С помощью стихов, прозы и музыки дать возможность детям задуматься над хрупкостью и беззащитностью жизни, над трагической судьбой таких же, как они мальчишек и девчонок, которые погибли много лет назад на фронтах. Дети, которых война лишила детства, которых оставила без родителей. Наравне с взрослыми они защищали свою Родину от фашистов.

Оформление:

1.. Плакаты  на подставках для размещения на сцене « Дети войны» 6 шт
3. Плакаты « Дети  концлагерей» 6 шт


Время выступления 10 минут

Количество участников- 8 человек

Носители: USBи CD-диск

Технические средства:  музыкальный центр

Чтец№1: Дети войны, и веет холодом.
Дети войны, и пахнет голодом.
Дети войны, и дыбом волосы.
На чёлках детских — седые волосы.
Чтец №2 Земля омыта слезами детскими.
Детьми советскими и несоветскими.
Какая разница, где был под немцами?
В Дахау, Лидице или в Освенциме?
Чтец №3 Их кровь алеет на плацах маками.
Трава поникла, где дети плакали.
Дети войны, боль и отчаяние.
И сколько надо им минут молчания?

Музыка фон№3

ЧТЕЦ4:  Вслушайтесь в воспоминания детей войны: (выходят с фото вперёд)

1: Мама работала и оставляла меня в яслях круглосуточно. Помню голодовку, как ела лебеду .

2 . Самолёты бомбили наш городок каждый день. Прятались мы в окопе возле дома, который отец с соседом вырыли для нашей безопасности.

3 . Длинные очереди за хлебом, бомбёжки, взрывы. Я боялась спать дома.

4  Вышки, овчарки, заставляли работать. Помню вкус брюквы с землёй и 200 гр. хлеба с отрубями

Песня «Дети войны»(композитор Илья Резник, текст В.Садовский)

Текст песни «Дети войны»  

Дети войны...

 Смотрят в небо глаза воспаленные.

 Дети войны...

 В сердце маленьком горе бездонное.

 В сердце, словно отчаянный гром,

 Ленинградский гремит метроном.

 Неумолчный гремит метроном.

 Дети войны

 Набивались в теплушки открытые.

 Дети войны

 Хоронили игрушки убитые.

 Никогда я забыть не смогу

 Крошки хлеба на белом снегу.

 Крошки хлеба на белом снегу.

 Вихрем огненным, черным вороном

 Налетела нежданно беда,

 Разбросала нас во все стороны,

 С детством нас разлучив навсегда.

 Застилала глаза ночь кромешная,

 Падал пепел опять и опять,

 Но спасением и надеждою

 Нам всегда была Родина-мать.

 Дети войны –

 В городках, в деревеньках бревенчатых...

 Дети войны,

 Нас баюкали добрые женщины...

 Буду помнить я тысячи дней

 Руки близких чужих матерей.

 Руки близких чужих матерей.

Застилала глаза ночь кромешная,

 Падал пепел опять и опять,

 Но спасением и надеждою

 Нам всегда была Родина-мать.

ЧТЕЦ: Дети военной поры могут ещё рассказать, как умирали от голода и страха

ЧТЕЦ:. Как в 10-12 лет, только встав на ящик, дотягивались до станков и работали по 12 часов в сутки

.ЧТЕЦ: В 11-15 лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы, собирали урожай, дежурили в госпиталях. Свои трудовые книжки они получали раньше, чем паспорта. Их выдавала война.

Исценировка фрагмента военной жизни (диалог мальчиков, вернувшихся после трудовой вахты домой):

— Смена закончилась. Сейчас упаду от усталости. Мишка, пойдём, попьём чайку горячего. Сегодня нас отпустили пораньше, значит, поспим больше. Да, оставайся у меня. Мама придёт с заводской смены только к полуночи, да и дорога к фабрике от нас короче.

— А ты, Женька, молодец. Первый из ребят получил разряд. Стал настоящим механиком швейных машин.

— Ладно, Мишка, не завидуй. И ты получишь. Представляешь, завтра мы получим настоящую военную одежду, ватники.

— Вот здорово! Сразу почувствуем себя настоящими взрослыми.

— Конечно, я и на фронт ещё сбегу.

Музыка фон №4 ФОТО КОНЦЛАГЕРЯ


ЧТЕЦ: Увидели детей. Они походили на стайку побитых птиц. Рукава не по росту полосатых затасканных, грязных лагерных курток свисали с худеньких плеч и были похожи на подстреленные крылья.

ЧТЕЦ В глазах- испуг. Ни улыбок, ни даже спокойного взгляда. Маленькие старички». Из воспоминаний ветерана войны, участвовавшего в освобождении узников Освенцима.

ЧТЕЦ : Одним из самых страшных преступлений нацистов является заточение и истребление бесчисленного множества детей в концентрационных лагерях на территории Германии и в захваченных странах.

ЧТЕЦ Доказано, что в одном только Освенциме в газовых камерах погибло около миллиона маленьких узников. Многие дети погибали также от голода, пыток, медицинских экспериментов инфекционных заболеваний

Фрагмент песни «Бухенвальдский набат» (1 куплет)(С. Соболев, Мурадели)

Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте, слушайте:

Гудит со всех сторон –

Это раздаётся в Бухенвальде

Колокольный звон,

Колокольный звон.

Это возродилась и окрепла 

В медном гуле праведная кровь.

Это жертвы ожили из пепла

И восстали вновь,

И восстали вновь,

И восстали, и восстали,

И восстали вновь!

И восстали, и восстали,

И восстали вновь!

ЧТЕЦ:   Заветной мечтой каждого из нас, любого ребёнка является мир на земле. Люди, отвоевавшие для нас Великую Победу, не могли даже представить себе, что в 21 веке мы будем терять детские жизни в террористических актах.

ЧТЕЦ:В Москве в результате захвата террористами театрального центра на Дубровке погибли десятки детей.

ЧТЕЦ: В Северной Осетии, в маленьком городке Беслане первого сентября 2004 года в заложники террористами были взяты более тысячи учеников, Тогда погибло более 150 детей, почти 200 были ранены.

На фоне печальной музыкальной мелодии ведущие по очереди выходят на сцену и произносят слова:№5 фон

-Я хочу, чтоб на нашей планете
-Никогда не печалились дети.
-Чтоб не плакал никто, не болел,
— Только б хор наш звенел.
-Чтоб навек все сердцами сроднились.
-Чтоб забыла планета Земля,
-Что такое вражда и война!

ПЕСНЯ  «Не отбирайте солнце у детей» (1 куплет) (композитор Е.Лучников Автор текста: В.  Попкова) 

Один раз свет для всех горстями

 дарит солнце,
Наш звонкий детский смех
О души взрослых бьется.
Луч солнца из окна,
Что утром мирно светит,
Ты защити страна,
Чтоб улыбались дети!

Не отнимайте солнце у детей!
И жизнь Земли вовеки не прервется.
Чтоб над Землей звучало каждый день:
"Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет солнце!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного мероприятия по истории "Детство, опалённое войной"

внеклассное мероприятие по истории  для средних классов коррекционной школы 8 вида "Детство, опалённое войной"....

Разработка внеклассного мероприятия по Великой Отечественной войне

Разработка внеклассного мероприятия по Великой Отечественной войне. Цели мероприятия: содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения, гордости за свою страну; познакомить учащихся с событиями В...

Мы родом не из детства - из войны. Методическая разработка внеклассного мероприятия

Документально-поэтическая музыкальная композиция с элементами театрализации для учащихся 8-11 классов...

Разработка внеклассного мероприятия "Мы не просто вспоминаем день войны"

Внеклассное мероприятие посвящено Дню победы. При подготовке к мероприятию учащимися под руководством учителя был подготовлен журнал из листов ватмана. В ходе мероприятия использовался местный м...

методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов,посвященного Отечественной войне 1812 года "Бородинский хлеб"

внеклассное мероприятие для 5-7 классов  " БОРОДИНСКИЙ ХЛЕБ"занятие в форме заседания исторического клуба " Вкусная история", с целью патриотического воспитания. Просто по форме и вкусно по содер...

Разработка внеклассного мероприятия "Войны не знали мы, и всё же..."

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию 70 – й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, «Войны не знали мы, и всё же…»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорогами войны. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне»

Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы собучающимися – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить...