Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра. Человек"
методическая разработка (9 класс) на тему

Монгуш Нелли Маадыровна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra1.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Межегей

Разработка внеклассного мероприятия

«Своя игра. Человек»

                (для 9 класса)

                                Выполнила: учитель биологии МБОУ СОШ

с. Межегей

Монгуш Нелли

                                Маадыровна

                                

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

  1. Повторить и закрепить знания учащихся, полученные в предыдущем курсе биологии;
  2. способствовать формированию новых понятий;
  3. воспитание сознательного и ответственного отношения к вопросам гигиены и здоровья;
  4. формировать у учащихся чувственно-эмоциальной сферы; воспитание коллективизма и одновременно осознание неповторимости каждого человеческого существа, развитие коммуникативных умений, радости общения, восхищения духовными и физическими качествами человеческой личности, стремление к духовному и физическому совершенству.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, индивидуальные карточки команд.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет информатики.

УЧАСТНИКИ ИГРЫ: учащиеся 9 «а»; 9 «б» и  9 «в»; классов.

Ход игры

          Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем интеллектуально-познавательный конкурс среди 9-х классов «Своя игра». В ходе конкурса мы проверим ваш кругозор в области анатомии, интеллектуальные способности, быстроту, а также умение работать в коллективе. Игра состоит из двух раундов, задача каждой команды быстрее всех дать правильный ответ, в случае правильного ответа начисляются баллы в зависимости от стоимости вопроса. Если команда сделает ошибку, то соответственно баллы отнимаются в зависимости от стоимости вопроса.

         Ведущий выдает индивидуальные карточки каждой команде, в которой будут записываться ответы.

Приветствие команд.

 Каждая команда показывает свою визитку.

Первый раунд.

Тема: Скелет.

100 – Организму он опора,

Но его страшнее нет,

Он в «ужастиках» встречается,

Называется … (скелет).

200   – 12 пар ребер и плоская грудная кость образуют …(грудную клетку).

300 – Пояс верхних конечностей образован … (двумя лопатками и двумя ключицами). 

400 – Все кости покрыты плотной, сросшейся с основной тканью оболочкой  … (надкостницей).

500 – Суставные поверхности костей тесно соприкасаются друг с другом. Их стягивают прочные тяжи из соединительной ткани, называемые…(внутрисуставными связками).

Тема: Зубы.

100 – У людей эти зубы обычно прорезаются в 20-30 лет, а иногда и не вырастают вовсе (зубы мудрости).

200 – Кот в мешке. Перечислите основные правила гигиены зубов (чистить 2 раза в день, споласкивать после еды, посещение стоматолога раз в полгода).

300 – Она служит для предохранения зуба от стирания и проникновения микробов … (эмаль).

400 – В полости зуба разветвляются кровеносные сосуды и нервные окончания. Мягкая часть в центре зуба называется … (пульпа).

500 – Большая часть коронки, шейки и корня зуба составляет плотное, похожее на кость, вещество … (дентин).

Тема: Кровь.

100 – Этот орган кровь толкает,

Орган главный, каждый знает,

А внутри его есть клапан – «дверца»,

Что за орган. Это… (сердце).

200 – Красные клетки крови имеют размеры от 2 до 14 мкм; в них нет ядра… (эритроциты).

300 – Вмиг микробы все убиты! Подключились… (лимфоциты).

400 – Вмиг связаться с кислородом,

Может только он один.

Он «живет» в эритроцитах,

Как зовут. (гемоглобин)

500 – Стоп, микробы! Ходу нет! У меня …  (иммунитет)!

Тема: Гигиена.

100 – Необходимо вести подвижный образ жизни, т.к. это улучшает… (кровообращение организма).

200 – Соблюдение режима питания позволяет выработать… (пищеварительный рефлекс).

300 – Необходимо постоянно проветривать учебные помещения, т.к. …

(в выдыхаемом воздухе мало кислорода и много углекислого газа, много микробов).

400 – Рюкзак нужно носить на обоих плечах, т.к. … (при ношении тяжестей на одном плече или в одной руке, может возникнуть искривление позвоночника).

500 – Нельзя сразу после холодного есть или пить горячее, т.к. … (может потрескаться зубная эмаль).

Второй раунд.

Тема: Мышцы.

200 – Участвуют в движении организма… (мышцы).

300 – Эта мышца участвуют в дыхании … (диафрагма).

400 – Эти мышцы одним или двумя концами прикрепляется  к коже или слизистой оболочке … (мимические).

500 – Эти мышцы участвуют в движении туловища и конечностей и одновременно фиксируют суставы, предотвращая ненужное движение … (поперечно-полосатые).

900 – Они располагаются в стенках внутренних органов. Их сокращения осуществляются независимо от нашей воли … (гладкие мышцы).

Тема: Пищеварение.

200 – Изо рта пища попадает в глотку, а дальше в … (пищевод).

300 – К вкусной пище он привык. Орган вкуса наш - … (язык).

400 – В этом органе пищеварение может происходить при температуре 35-40 градусов в присутствии соляной кислоты и ферментов (желудок).

500 – Пища в организме расщепляется,

В вещества простые превращается,

Пищи происходит усвоение,

И тому виной …  (пищеварение).

900 – Ферменты пищеварительного сока из этой железы расщепляют белки, углеводы, жиры в 12-перстной кишке. (поджелудочная железа).

Тема: Дыхание.

200 – Его из легких удаляем, выдыхаем каждый раз, организму он не нужен. Это… (углекислый газ).

300 – Носовая полость, гортань, трахея, бронхи образуют … (гортань).

400 – Работой органов дыхания управляет…  (дыхательный центр).

500 – Крупные частицы пыли, а при простудных заболеваниях и избыток слизи, в носовых проходах вызывают… (рефлекс чихания).

900 – Во время глотания еда не попадает в гортань, а из нее в гортань, т.к. вход в гортань закрывает (хрящевой надгортанник).

Тема: Кровообращение.

200 -  Путь крови от правого желудочка до левого предсердия называется … (малый круг кровообращения).

300 – Нормальное артериальное давление обеспечивается за счет выхода крови из некоторых органов нашего тела, называемых кровяным депо. Эти органы … (селезенка, печень, кожа).

400 – По этим сосудам кровь течет от сердца к органам… (артерии).

500 – В этом сосуде, в момент сокращений желудочков, наблюдается максимальное артериальное давление … (в аорте).

900 – В этих сосудах происходит обмен жидкостями, питательными веществами и газами между кровью и тканями … (капилляры).

Тема: Термины.

200 – Электрическая волна, бегущая по нервному волокну - … (нервный импульс).

300 – Ответная реакция организма на раздражения чувствительных образований, - рецепторов, осуществляющая при участии нервной системы … (рефлекс).

400 – Группа клеток и межклеточное вещество, объединенные общим строением, функциями и происхождением … (ткань).

900 – Процесс усвоения организмом веществ, которые  он получает из окружающей среды … (пластический обмен).

Подведение итогов мероприятия.

В конкурсе участвовали 3 команды: «Эритроциты», «Мистер Скелет», «Мозг». Все члены команд в течение игры проявили свою активность, находчивость, интеллект, сообразительность. Особо отличилась команда «Мистер скелет» 9 «а» класса и она заняла первое место. На второе место вышла команда «Эритроциты» 9 «в» класса, а на третьем месте команда «Мозг» 9 «б» класса. Всем командам были вручены грамоты и сладкие призы.

В целом игра протекала очень бурно, участники спорили друг с другом. Сначала было трудно поддержать дисциплину, но с течением времени команды успокоились. Игра им очень понравилась, что захотели еще играть по другим учебным дисциплинам. Учащиеся остались довольными результатами игры и поставленные выше цели были достигнуты.  

Использованная литература:

  1. www.uroki.net
  2. www.yandex.ru.

Тывинский государственный университет

Кафедра общей биологии

Разработка внеклассного мероприятия

«Своя игра. Человек»

                (для 9 класса)

                                Выполнила: студентка 5курса

                                2группы Монгуш Нелли

                                Маадыровна

                                Проверила: к.б.н.

                                Доржу Чодураа Михайловна

Кызыл 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математика в жизни человека"

Всем известно, что в профессиональные училища поступают ребята, которые бегут из школы от математики. Цель преподавателей общеобразовательных дисциплин привлечь обучающихся к изучению предмета. я пров...

Сценарий внеклассного мероприятия "Новому веку - здоровый человек!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов...

Внеклассное мероприятие "Главная ценность - жизнь человека"

Внеклассное мероприятие "ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ - ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА" способствует развитию мышления о профилактике СПИДа....

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПРАВЕДНИКАМ ЧУЖДЫ МАВЗОЛЕИ. ЧЕЛОВЕК ЛИШЬ ПАМЯТЬЮ ХРАНИМ» / «Память о Холокосте – путь к толерантности» /

Материал очень сложный  и трудный в эмоционально-психологическом плане. Однако в современном полиэтническом обществе важно говорить с молодым поколением о толерантности через призму исторических ...

Внеклассное мероприятие .Спортивный праздник «Игры, которые мы заслужили» Посвященный Олимпийским играм в г.Сочи в 2014 году

Внеклассное мероприятие .Спортивный праздник «Игры, которые мы заслужили» Посвященный Олимпийским играм в г.Сочи в 2014 году...

Внеклассное мероприятие ВЕЧЕР ПРОФОРИЕНТАЦИИ Телешоу «Человек и профессия» 9 -11 классы

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». В жизни каждого из нас бывают моменты, когда приходится делать выбор. Выбор, от которого в даль...