Внеурочное занятие по математике "С математикой за столом"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Дорн Лариса Николаевна
Внеурочное занятие по математике «С математикой за столом»
Задачи:
— формирование представления о важности здорового питания как обязательной составляющей ежедневного рациона питания;
— Рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни. 
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.;
— формирование готовности соблюдать режим питания. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель МБОУ СОШ № 16 города Димитровграда

Дорн Лариса Николаевна

Внеурочное занятие по математике «С математикой за столом»

Задачи:

— формирование представления о важности здорового питания как обязательной составляющей ежедневного рациона питания;

Рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни. 
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.;

 формирование готовности соблюдать режим питания. 

Основные этапы реализации.

  1. Деление на группы (яблоко, банан, апельсин, груша берут  при входе)

- Здравствуйте.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте». Это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье, для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.

  1. Мультфильм

- О чем сегодня будем говорить? (о здоровом образе жизни)

Учитель: Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим дня. Факторы, ухудшающие здоровье – употребление алкоголя, наркотиков, курение.

- Какую функцию выполняет питание для школьника? (обеспечить организм энергией для учебы, работы)

- Сколько раз в день должен питаться школьник ? (4- 5 раз в день)

Эпиграф урока «Как питаешься, так и улыбаешься», пища должна быть, не только калорийной, но и полезной.  В последнее время по телевизору, в печати много говорится о «здоровом питании».

-«Как надо питаться?». Иногда многие из вас заменяют завтраки и обеды чипсами и сухариками. Это и заставило меня взяться за эту тему.

Цели занятия(формулируют дети)

Подсчитать  какова калорийность пищевых продуктов школьного меню и удовлетворяет ли она энергетическим затратам организма подростков?

- Еще со времен Гиппократа пищу сравнивали с мощным лекарством, так как уже древние отмечали, что неправильное ее использование грозит серьезными осложнениями. Гиппократ писал о том, что надо знать все пищевые вещества и напитки, их свойства, а также соотношение количества принимаемой пищи с конституцией человека и его возрастом.

3  Задания группам: 

1 группа

Подсчитывает кол-во калорий приходящееся на завтрак, 2-ой завтрак. Подсчитывает % школьников, которые не питаются в школе.

Находят в интернете основные принципы рационального питания и готовит буклет, который раздаст ученикам, которые не питаются в школе, либо готовят презентацию, которую потом покажут ученикам.

Для того, чтобы всем учащимися   быть здоровыми, сильными, успевающими в учебной деятельности, мы должны знать основные принципы рационального питания школьника. В рационе питания школьника должно быть оптимальное количество белков, жиров, углеводов, воды, а также минеральных солей и витаминов. В поддержании здоровья школьника важную роль играют витамины пищи. У школьников, в связи с интенсивным ростом и большой учебной нагрузкой, потребность в витаминах повышена, особенно в витаминах А, С, D.

2 группа

Подсчитывает кол-во калорий приходящееся на обед.

Составляет меню для школьной столовой  с учетом суточной нормы калорийности

3 группа

Подсчитывает кол-во калорий приходящееся ужин.

Составляет меню семейного ужина (для семьи из 4-х человек), так чтобы ужин был полезным,  и расходы были минимальными.

4 группа

Подсчитывает кол-во калорий приходящееся на полдник

Подсчет количества калорий вредных продуктов (чипсы, лапша быстрого приготовления, лимонад).

В интернете ищет вредные продукты, которые любят покупать школьники, готовит сообщение (на ватмане) о вредных продуктах.

( И наконец, мы рассчитали количество калорий, содержащихся в тех продуктах, которые мы любим покупать в магазине. Пусть, например, мы купили сухарики (30 г) - 105 ккал; жареные орешки (20 г) - 109 ккал; чипсы (100 г) - 557 ккал. Подсчитаем, какую долю суточной нормы калорий составят эти продукты.

-Ну а могут ли эти продукты заменить полноценное питание, необходимое нашему организму и какое воздействие на него оказывают? Я думаю,  что нет.)

6. Анализ

Отчет каждой группы.

Таким образом, мы ещё раз убедились, что математика не только интересная, но и полезная наука. С её помощью мы можем правильно питаться, составляя свой рацион по своему усмотрению, учитывая ценность и калорийность продуктов.

- Сделайте вывод: какие продукты питания обязательно надо включать в свой рацион?

7. Рефлексия (Обмен фруктами)

Каждая группа должна посоветоваться между собой и решить с какой группой они поменяются фруктами, и объяснить, почему они выбрали именно эту группу.

- А сейчас мы все вместе пойдем в столовую, помоем фрукты, сделаем нарезку,  и каждый из вас попробует каждый фрукт.

Литература:

  1. Макеева А. Г.

М15 Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5—6 классы / А. Г. Макеева. — М. : Просвещение, 2013. — 63 с. — (Работаем по новым стандартам). - ISBN 978-5-09-028617-6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочная занятость по математике

ПрограммаНаучно – позновательного часапо математике«Математика. ГИА. От простого к сложному.»для 9  классавсего  34часов  (1 ч. в неделю)...

Методическая разработка внеурочного занятия по математике «МАТЕМАТИКА БЕЗ ФОРМУЛ»

Развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; раскрытие способностей и поддержка одарённости обучающихся; организация интеллектуальных и творчески...

Рабочая программа внеурочных занятий по математике в 6 классе "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочных занятий по математике в 6 классах "Занимательна математика" рассчитана на 1 час занятий в неделю.Всего 35 занятий в год....

Внеурочное занятие по математике для 8-9 классов.Викторина-игра по математике для 8-9 классов

Викторина-игра для использования во внеурочной деятельности, на неделе  математики....

Внеурочное занятие по математике «Математика в профессиях»

открытый урок по внеурочной деятельности по формированию математической грамотности в 9 классе...

Внеурочное занятие для родителей Семинар-практикум по математике для родителей (гуманитарного) класса «Осенняя песня о главном.» (Подготовка к ЕГЭ, базовая математика, 11 класс).

Занятие для родителей поможеи им справиться со стрессом, неизбежно возниающим при оказании помощи своим детям при подготовке к ЕГЭ...