Проект "Героическое прошлое моей семьи"
проект (9 класс) по теме

Визер Галина Анатольевна

Проект предназначен для повышения интереса суворовцев к историческим событиям Великой Отечественной войны через познание  истории своей семьи и личного вклада дедов и прадедов в дело Победы 1945 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_geroicheskoe_proshloe_moey_semi.docx50.34 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Уссурийское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

Поисково-информационный проект,

посвященный 70-летию Победы в ВОВ,

«Героическое прошлое моей семьи»

Авторы: суворовцы 5 курса

Руководитель: Визер Г.А., педагог-организатор

Уссурийск – 2015

Паспорт проекта

Название проекта: «Героическое прошлое моей семьи»

Руководители проекта: Саакян Владимир Григорьевич, старший воспитатель курса УСВУ,  Визер Галина Анатольевна  педагог-организатор курса.

Участники проекта: Воспитанники 5 курса ФГКОУ  УСВУ

Сроки реализации проекта: 12 месяцев (июнь 2014 - май 2015год)

Тип проекта: 

  • поисковый;
  • информационный;
  • творческий;
  • индивидуальный.

Цель проекта: Формирование чувства ответственности перед историей за неразрывность связи поколений через исследование  исторической  роли  членов семьи в Великой Отечественной войне, изучение их боевого  и жизненного пути, истории их подвигов и наград.

Задачи:

  • расширить знания о Великой Отечественной войне;
  • выявить участников войны 1941-1945 г.г. и тружеников тыла среди близких родственников;
  • вовлечь родителей в совместную деятельность.
  • собрать информацию об их участии в  Великой Отечественной войне (раритетные фотографии, письма с фронта, документы, статьи из газет);
  • подготовить статьи (сочинения) о членах семей, участниках ВОВ, для публикации в праздничном выпуске «Суворовский вестник»;
  • разместить информацию на сайте «Золото Уссурийска»;
  • принять участие в гражданской  акции «Бессмертный полк»;
  • провести классный час с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны.

Проблемный вопрос:

Как сформировать чувство сопричастности  каждого суворовца к истории родной страны и сохранить историческую память поколений?

Аннотация проекта

Пройдет время, и все, кто был взрослым,

когда шла война, умрут.

Останетесь только вы, теперешние дети.

И может случиться, что новые малыши

забудут наше горе, нашу радость, наши слезы.

Не давайте им забыть.

А. Лиханов

Проект предназначен для повышения интереса суворовцев к историческим событиям Великой Отечественной войны через познание  истории своей семьи и личного вклада дедов и прадедов в дело Победы 1945 года.

Проект способствовал  формированию у воспитанников осознания истоков нашей Победы в Великой Отечественной войне, чувства патриотизма к своей Родине, развитию творческих способностей, сохранению исторической памяти нашего народа, становлению гражданской позиции и приобщению к поисковой деятельности.

В ходе реализации проекта воспитанники изучили биографию  близких родственников – участников ВОВ и тружеников тыла, провели большую исследовательскую работу по изучению семейных архивов, подготовили и провели мероприятия, посвящённые Великой Победе, опубликовали свои статьи в средствах массовой информации.

Актуальность проекта

Военное дело на Руси всегда пользовалось большим почетом. Наши воины всегда отличались мужеством, самоотверженностью, готовностью отдать жизнь за свое Отечество. Не стала исключением и Великая Отечественная война. Время  неумолимо стирает связующие нити с этим историческим событием.  Война оставила свой след в каждой семье. В истории нашего народа не было войны более жестокой, чем Великая Отечественная.

В настоящий момент в период геополитической нестабильности, мероприятия, способствующие патриотическому воспитанию, приобретают актуальное значение. Ведь было  время, когда патриотическому воспитанию уделялось недостаточно внимания. А сейчас наша страна пожинает плоды бездушия, цинизма и абсолютного незнания исторической правды поколения, которому не прививалось патриотическое воспитание.

В этом году наша страна будет отмечать 70-летие окончания Великой Отечественной войны. Все меньше остается тех, кто прошел ее страшными кровопролитными дорогами, кто мог бы рассказать о  событиях тех лет.

В  настоящее время, многие государства Европы пытаются оспорить итоги этой войны и присвоить лавры победителя. Как же передать подрастающему поколению дух патриотизма и героизма наших соотечественников?  Только через сохранение  исторического наследия своего народа,  через преемственность поколений и сохранение памяти своей семьи. Ведь память, как сказал Аристотель, является главным врагом войны.

Планируемые результаты проекта

  • Публикация статей об участниках Великой Отечественной войны;
  • Внеклассное мероприятие, посвящённое Победе советского народа в Великой Отечественной войне;
  • Участие в научно-практической конференции

Методы исследования

  • Опрос
  • Изучение семейных архивов
  • Интервью с родственниками участников войны и тружениками тыла
  • Беседы с ветеранами Великой Отечественной войны

                      Этапы проекта:

№ п\п

Этапы работы над проектом

Содержание работы на этапе

Деятельность участников проекта

Сроки реализации

1.

Подготовительный

а) проведение опроса

Проведение опроса.

Участие в опросе (анкетирование)

Май 2014

б) определение количества участников

Обсуждение

Беседа, обсуждение

Май 2014

в) Постановка цели и задач, составление плана работы над выбранной темой

Обсуждение темы проекта, постановка цели  и задач, формулировка проблемы, составление плана работы над выбранной темой

Обсуждение темы проекта через беседу, планирование деятельности по решению задач проекта

Сентябрь 2014

2.

Основной

Получение необходимой информации в муниципальных и семейных архивах

Работа с документальными источниками, с Интернет-ресурсами,   семейными архивами, беседы с родителями, встречи с ветеранами ВОВ,  подготовка презентаций, написание сочинений о своих прадедах, участие в гражданской  акции «Бессмертный полк», Всероссийской акции «Георгиевская ленточка», изготовление «полевых писем»- поздравлений.

Октябрь2014 Апрель 2015

3.

Заключительный

Написание статей (сочинений) в газету для публикации, подготовка докладов для выступления на внеклассном мероприятии и научно-практической конференции.

Выступления на внеклассном мероприятии  «Я помню! Я горжусь!»  с рассказами и презентациями о своих прадедах, участниках ВОВ.

Выступление на научно-практической конференции. Размещение информации на сайте «Золото Уссурийска», публикация сочинений в праздничном выпуске «Суворовский вестник» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Оформление информационных стендов «Героическое прошлое моей семьи» и «Они ковали Победу»

Май 2015

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

На сегодняшний день мы имеем большое количество литературных произведений, художественных и документальных фильмов о  Великой Отечественной войне. Благодаря им, так или иначе, мы знаем о событиях той эпохи. Однако нынешнее молодое поколение  знает об этой войне очень мало, а некоторые – даже не стремятся узнавать. Кроме того, история семьи по-прежнему остается неизвестной для ребят, прямых наследников памяти. Результаты нашего опроса наглядно показали это.

65 воспитанникам (9 класс) были заданы следующие вопросы

  • Проведен опрос.

1.        С кем Россия воевала в 1941-45гг.?

2.        Знаешь ли ты, кто из твоих родственников участвовал в Великой Отечественной    войне?

3.        Рассказывали ли тебе твои родственники о Великой Отечественной    войне?

4.        Знаешь ли ты, где они находились о время войны?

Ответы распределились следующим образом.

Можно сделать вывод, что воспитанникам известна дата Великой Отечественной войны, однако мало кто из них знаком с историей своей семьи в 40-е годы.  Поэтому мы  решили остановиться на форме проекта, чтобы были задействованы все воспитанники, воспитатели и родители.

  • Составлен плана работы.
  1. Основной 
  • Работа с документальными источниками;
  • Работа с  Интернет-ресурсами;
  • Работа с  семейными архивами;
  • Встречи с ветеранами ВОВ;
  • Участие в гражданской  акции «Бессмертный полк»;
  • Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»;
  • Изготовление «полевых писем»- поздравлений.

   

  1. Заключительный
  • Проведение  внеклассного мероприятия  «Я помню! Я горжусь!»;
  • Размещение информации на сайте «Золото Уссурийска»;
  • Публикация сочинений в праздничном выпуске «Суворовский вестник» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне;
  • Участие в научно-практической конференции;
  • Оформление информационных стендов «Героическое прошлое моей семьи» и «Они ковали Победу»

     

Результаты и эффекты проекта

  • Проследили историю своей семьи в годы войны.
  • Получили новые знания о Великой Отечественной войне.
  • Приобрели бесценный опыт общения с участниками войны и тружениками тыла.
  • Опубликовали  информации на сайте «Золото Уссурийска» о прадедах, отстоявших Победу на фронте.
  • Провели внеклассное мероприятие «Мы помним! Мы гордимся!» при участии ветеранов Великой Отечественной войны.
  • Приняли участие во Всероссийских акциях «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк».
  • Поздравили ветеранов (изготовление писем)
  • Оформили информационные стенды «Героическое прошлое моей семьи» и «Они ковали Победу»

    Вывод: Работа над этим проектом показала, что воспитанникам  небезразлична история своей семьи. Они с большим интересом собирали информацию о своих прадедах, изучали их боевой и жизненный путь, историю их подвигов и наград. Но самым главным итогом нашего проекта, стало увеличение количества заинтересованных участников проекта разных поколений, отчетливо прослеживалась их взаимосвязь и взаимодействие, что существенно повлияло на формирование чувства ответственности перед историей.

Социальная значимость проекта очевидна.  В рамках этого проекта были интегрированы усилия представителей различных поколений: воспитанников 5 курса, родителей, воспитателей, бабушек и дедушек. Очевидно, что результатом деятельности проекта явилось расширение знаний о Великой Отечественной войне. Было собрано большое количество информации об участии родственников суворовцев в Великой Отечественной войне (раритетные фотографии, письма с фронта, документы, статьи из газет), подготовлены сочинения об участниках ВОВ. Продукт совместной творческой деятельности  имеет большую практическую значимость для воспитания патриота России. Собранная информация стала общедоступна (размещена на сайте «Золото Уссурийска»), может быть использована при проведении урочных и внеурочных занятий гражданско-патриотической направленности. Планируется принять участие в гражданской акции  «Бессмертный полк».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ МОЕЙ РОДИНЫ "Музыка моего народа. Солдатские песни"

Сценарий предложенного урока разработан учителем в рамках авторского подхода к преподаванию темы «Музыка моего народа» по государственной программе «Музыка» под редакцией Д. Кабалевского....

История моей семьи в истории моей страны

Главной целью  совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»

Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...

Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"

Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...

Великая Отечественная война в истории моей семьи, в истории моих земляков

Тема классного часа посвящена особой дате "Дню Победы". Принцип отбора материала: показать важнейшие события Великой Отечественной войны, тяжесть ратного труда, «цену победы», жизнь людей на фронте и ...

История моей семьи - история моей страны.

Моя дочь Кузьмина Юлия , ученица 8 класса, под моим руководством написала небольшой реферат о своём прадедушке, а моём дедушке, участнике Великой Отечественной войны Белове Михаиле Фёдоровиче и его су...

Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».

Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....