Вместе мы -сила
статья (10 класс) на тему

Кочкина Елена Николаевна

Как пройдет конкретный урок, зависит от педагога, его компетентности, подготовленности, а то  какой личностью станет  выпускник, зависит от огромного количества факторов. Именно эти стандарты нового поколения направлены на формирование личности выпускника. И тут, как никогда раньше, нужно объединение усилий всех: школы, семьи, общественности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolko_vmeste_my_-_sila.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Навстречу XIII съезда учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия).

Только вместе мы – сила!

 Вот и закончился еще один учебный год. Для меня он стал юбилейным, я отдала школе 35 лет. Много преобразований в системе образования проводилось за эти годы.

Уже несколько лет вводятся ФГОС нового поколения. Начальная школа завершила переход на новые стандарты, средняя школа в начале пути. В 2014-2015 учебном году в нашей школе пятые классы обучались по новым стандартам: школа перешла на обучение в одну смену, приобрела учебники, методическую литературу, педагоги заранее прошли курсы, ездили на семинары, давали открытые уроки, мастер - классы. Если с программами, методикой ведения уроков, организацией внеурочной деятельности обучающихся все более или менее стало на рельсы и как говорится  «покатилось», много проблем остается в условиях формирования личности выпускника. Вот об этом и хотелось поговорить.

         Как пройдет конкретный урок, зависит от педагога, его компетентности, подготовленности, а то  какой личностью станет  выпускник, зависит от огромного количества факторов. Именно эти стандарты нового поколения направлены на формирование личности выпускника. И тут, как никогда раньше, нужно объединение усилий всех: школы, семьи, общественности.

Весь учебный год был пронизан идеей объединения вокруг Юбилея Победы, и было заметно, когда мы что-то делали вместе, сплоченно, все получалось, было интересно всем участникам: детям, родителям, педагогам, гостям. Взять хотя бы вокальный конкурс, посвященный 70-летию Победы,  «Битва хоров». На своеобразный подиум один за другим выходили сводные хоры классов: мамы, папы, бабушки, учащиеся, классные руководители. А зал аплодировал громко, неистово, и всем было интересно.

На празднике были гости, представители Фонда развития гражданского общества «Точка опоры», которые пришли поздравить победителей республиканского конкурсе детских рисунков «Мы рисуем Победу». Они выразили общее мнение всех присутствующих: «Грандиозно, прекрасно, молодцы!».  Жюри выявило победителей, ими стали хоры 5 «а», 8 «в», 11 «б», поощрило участников, а мне подумалось: «Вот бы так во всем мы были  единодушны и сплоченны!?».

Что мешает? Наверное, стереотипы, за что-то  отвечает школа, за что-то власть, чиновники, а за что-то родители.  Снова получится, что мы - врозь, и итог,  сами знаете какой…

Спросите: «Что же делать?»  Для начала: слушать друг друга внимательно и попытаться услышать! А потом вместе довести задуманное до логического завершения! Приведу пример: на протяжении многих лет учащиеся с педагогами и родителями работают над проектами, потом защищают их на  научно-практических конференциях. Самая популярная -   республиканская НПК «Шаг в будущее». Темы, над которыми работают ребята и их наставники  бывают очень разнообразные: от самых фантастических до очень конкретных. Многие спонсоры, руководители, родители откликнулись: оплачивали проезды, сопровождали, помогали, переживали. Какие-то проекты продвинулись вперед, воплотились в реальность, опубликованы, завоевали дипломы, награды. Но ведь большинство проектов только «обнажают» проблемы, подсказывают, пусть и детским языком, пути выхода.

Уважаемые руководители, депутаты, предприниматели! Услышьте ребят и помогите реализовать хотя бы часть их задумок, только тогда, когда они увидят конкретный результат совместной деятельности, они поверят в нас, и в деле воспитания личности,  мы продвинемся вперед.

Приведу еще один очень маленький, очень конкретный пример: я проводила традиционный классный час в 9 «б» перед экзаменами «Психологическая и другая помощь в успешной сдаче ОГЭ», речь, в частности, зашла про витаминные напитки. Предложили – настоять шиповник с медом, пить каждый день. Сказали – сделали. Но нас же много: 15 да еще гости из 11 «Б». Обратились за помощью к предпринимателю: Галине Викторовне Гуслевой, она нам предоставила скидку на шиповник, мед, бесплатно дала упаковку одноразовых стаканов. Спасибо ей за отзывчивость! В перерыве между задачками мы пили настой, разговаривали про ЗОЖ, про способы снятия усталости, стресса. Мы хорошо сдали ОГЭ, получили аттестаты, и пусть не так уж важен настой из шиповника, куда важнее:  задумали, сделали, нашли спонсора, довели до конца задуманное.

        Теперь о большой, серьезной работе. Учащиеся нашей школы поддержали Российский проект «Мы - правнуки Победы». Рассказывали на классных часах о своих прабабушках, прадедушках – Ветеранах ВВО и тыла. Ученики и родители 9 «б» класса, которые уже работали над этим проектом,  рассказали об итогах на сайте школы и на сайте «Алые паруса».  На уроке мужества, 8 мая, мы обобщили эту работу, учащиеся, родители и я, классный руководитель,  обращаемся  к учащимся школ улуса, республики, России,  поддержать этот проект и за год до следующего праздника Победы рассказать о своих родных. Это очень сложная, кропотливая работа и без серьезной помощи взрослых: мам, пап, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек нам не справиться. Помогите вашим детям, внукам, правнукам: отыщите фотографии, воспоминания, награды тех, кто уже ушел из жизни.  Помогите ребятам собрать материал, сделать записи воспоминаний тех, кто ныне здравствует. А мы, участники проекта, поможем материалы оформить и опубликовать. Вы, возможно, возразите, что можно сходить в наш музей, в библиотеку, покопаться в Интернете. На мой взгляд,  куда важнее, если ребенок вместе с вами сделает буклет о ветеране, напишет сообщение, расскажет на классном часе, празднике, в газете, на сайте детских творческих работ о своем близком человеке или просто знакомом ветеране ВОВ или тыла.

Воспитание социальных чувств, таких как патриотизм, толерантность, гуманизм во  все времена было ориентиром в воспитании личности, какие бы стандарты не вводились. И от нас с вами зависит, каким выйдет во взрослую жизнь наш выпускник. От всех!

И только вместе - мы сила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волонтерсое движение "Вместе мы сила"

Программаволонтерского отряда«ВМЕСТЕ МЫ СИЛА»Цели программы 1.        Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.2....

Вводное занятие "Вместе Мы сила!"

Вводное занятие о культуре человека....

Воспитательная концепция "Вместе мы сила"

Перед современной школой стоит актуальная задача перехода от состояния сосуществования с родительской общественностью к сотрудничеству и партнерству. При   этом   следует...

Спортивное соревнование "Вместе мы сила"

Спортивное соревнование .11 конкурсов.К участию в соревнованиях допускаются  команды. (5 взрослых +  5 детей)...

Молодежь профсоюзов – вместе мы сила!

Федеральный этап Всероссийской молодежной Школы профсоюзов ФНПР «Стратегический резерв 2013», который проходил с 25 по 27 октября 2013 года в городе Москве....

Программа воспитательной работы классного руководителя «Вместе мы – сила!»

Программа воспитательной работы классного руководителя«  Вместе мы – сила!»...

Положение спортивного праздника «Фестиваль спорта» под девизом "Вместе- мы сила" 2015-2016 уч.год

Положение спортивного праздника «Фестиваль спорта» под девизом "Вместе- мы сила" 2015-2016 уч.год 1.  Цель- пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок под...