План воспитательной работы в общежитии 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

Осипова Ирина Николаевна

В основе воспитательной работы лежит система, которая основана на максимальном содействии развитию социально активной, нравственной, образованной личности,  формированию профессиональных знаний, умений, навыков при становлении высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, приобщению к общечеловеческим духовным и культурным ценностям, воспитанию эстетических вкусов,  творческого потенциала и личности обучающегося.

Воспитательная работа в техникуме ведется по следующим направлениям: духовно-нравственное, патриотическое, эстетическое, правовое, семейное воспитание и воспитание здорового образа жизни, трудовое и профессиональное воспитание.

Воспитательный процесс, организуемый коллективом техникума направлен на:

- организацию многообразной и разносторонней деятельности обучающихся;

- исследование важнейшей социальной организации общения со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности;

- формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;

- формирование правильного, основанного на общественных ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_2014-2015.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор ГПОУ «САТ»

Смышляев Н.Н.

________________________

«____»________________2014г.

План воспитательной работы в общежитии

Сторожевского филиала ГПОУ «САТ»

на 2014-2015 учебный год.

Пояснительная записка

В основе воспитательной работы лежит система, которая основана на максимальном содействии развитию социально активной, нравственной, образованной личности,  формированию профессиональных знаний, умений, навыков при становлении высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, приобщению к общечеловеческим духовным и культурным ценностям, воспитанию эстетических вкусов,  творческого потенциала и личности обучающегося.

Воспитательная работа в техникуме ведется по следующим направлениям: духовно-нравственное, патриотическое, эстетическое, правовое, семейное воспитание и воспитание здорового образа жизни, трудовое и профессиональное воспитание.

Воспитательный процесс, организуемый коллективом техникума направлен на:

- организацию многообразной и разносторонней деятельности обучающихся;

- исследование важнейшей социальной организации общения со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности;

- формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;

- формирование правильного, основанного на общественных ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.

Актуальность

  Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми.               Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Основная задача воспитания – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между воспитателем и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.


Цели и задачи воспитательной работы.

Цели: 

 1) создание сплочённого   коллектива; воспитание доброжелательных дружеских отношений между обучающимися

 2) создание   благоприятных  условий  для становления  духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности;

3) развитие коммуникативных навыков обучающихся через привлечение каждого к занятиям в кружках, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду.

     Задачи:

  1. Формирование  у обучающихся общечеловеческих   норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости  по  отношению  к людям)
  2. Повышения уровня воспитанности
  3. Воспитание  активной жизненной позиции, чувства долга, готовности  взять  на  себя ответственность
  4. Формирование  высокой нравственности, эстетической и  физической культуры
  5. Воспитание  чувства коллективизма: навыков взаимопомощи
  6. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
  7. Укрепление связи: семья – техникум.

Принципы воспитательной деятельности:

  1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей: добро, уважение,

ответственность, готовность придти на помощь, старательность, добросовестность.

  1.  Природосоответствие воспитания: опора на природу учащегося, его врожденные

психофизиологические особенности, возможности.

  1. Демократизм и гуманизм.
  2. Опора на лучшее в человеке.
  3. Системность воспитания.

Методы достижения.

  • Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы воспитатель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения обучающегося.

  • Метод Убеждения. Представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом. Но это не только слово или поступки взрослого, но и суждения и действия других участников педагогического процесса.

  • Коллективное мнение.  Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.

  • Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации. К числу средств метода упражнения относится соблюдение установленного порядка в семье, техникуме и т.д., правильно организованная учебная деятельность, целенаправленные общественные поручения.

Формы работы

  1. Досуговые мероприятия
  2. Родительские собрания.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.
  4. Анкетирование.
  5. Вовлечение в кружки и секции
  6. Помощь в подготовке к урокам

Девизы

Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Если тебе плохо, найди того, кому еще хуже и помоги ему.

Поставь себя на место того, кого ты осуждаешь, обижаешь.

Направления работы

Учебно-воспитательная работа

Выбор  актива и утверждение плана работы на год, распределение поручений

Определение психологического климата  (тест)

Разработка мер по преодолению негативных сторон в отношениях учащихся.

Изучение результативности учебной деятельности, сотрудничество с учителями предметниками, помощь в учёбе

Планирование индивидуальной работы с учащимися.

Ознакомление с уставом учебного заведения: мои права и обязанности.

Выбор кружков и  спортивных секций по интересам и способностям.

Индивидуальная работа с обучающимися  по воспитанию уважения прав других людей

Интеллектуально-познавательная деятельность

Определить круг реальных интеллектуальных возможностей и  способностей обучающихся

Интеллектуально-познавательные внеклассные мероприятия.

Гражданское и патриотическое воспитание.

Формирование у обучающихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него. Выбор  актива и утверждение плана работы, распределение поручений

Трудовое воспитание и формирование экологической культуры

Вести  профориентационную работу

Следить за чистотой в комнатах (ежедневные и еженедельные  генеральные уборки в комнатах)

Организация дежурства в общежитии и на территории

Принятие участия в субботниках

Нравственно-эстетическое воспитание.

Посещение кружков ДЦНТ: бисероплетение, вышивание, вязание, береста

Посещение концертов, спектаклей и других мероприятий в Доме культуры

Посещение школьного музея, исторического музея в ДЦНТ

Организация цикла нравственных бесед

Праздничные поздравления одногруппникам, педагогам

Физкультурно – оздоровительная  работа  и валеологическое  воспитание

Создать для класса благоприятный режим занятий, питания, освещения.

Сотрудничать в работе  с  медицинским работником школы.

Сотрудничество с родителями учащихся с целью ознакомления с результатами медосмотров и состояния здоровья учащихся.

Вовлечь учащихся в спортивные секций по волейболу, баскетболу, теннис, лыжи.

Провести беседы, дискуссии о правильном отношении к своему здоровью.

Принимать участие в школьных и районных  спортивных мероприятиях.

Работа с родителями.

 Постоянно поддерживать связь с родителями

Направления и мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Организационно-массовая работа

1.Составить и утвердить план работы Совета профилактики

август

Совет профилактики

2. Затребовать списки учащихся, состоящих на учёте в ППДН

Ежеквартально

Воспитатель

3.Издать приказ о закреплении мастеров п\о по дежурству в общежитии  (согласно графику)

Август

Зав. филиалом

4.Размещение учащихся в общежитии

Сентябрь

Воспитатель комендант

5.Разработать план работы Совета общежития  с указанием конкретных мероприятий и вопросов

Сентябрь

Воспитатель

6. Собрание на тему: «Правила проживания в общежитии. Права и обязанности проживающих в общежитии»

Выборы в Совет общежития

Сентябрь

Воспитатель

7.Ознакомление учащихся  с правилами пожарной безопасности, с требованиями к санитарному состоянию комнат, с техникой безопасности

Сентябрь

Комендант

8.Проводить заседания Совета общежития с повестками

Не реже двух раз в месяц

Воспитатель

2.

Работа по правовому воспитанию

1.Организовать  встречу с участковым инспектором

Ежемес.

Участковый инспектор, воспитатель

2.Организовать встречу с наркологом

Не реже двух раз в год

Нарколог, воспитатель

3.Проводить индивидуальные беседы с учащимися, нарушающими дисциплину, режим дня

По мере необходимости

Воспитатель

4.Проводить беседы на правовые темы

1 раз в квартал

Библиотека, воспитатель

5.Взять под особый контроль учащихся, состоящих на учёте в ППДН и КПДН

В теч года

Зав. Филиалом, воспитатель, кл. рук, мастера п\о

6.Организовать мероприятия по ОБДД и профилактике ДТП

Октябрь, февраль

Инспектор по пропаганде

3.

Учебно- производственная практика

1.Организовать контроль по отправке учащихся на учёбу из общежития и  из дома

В течение года

Воспитатель, родители, мастера п\о

2.Проводить работу по проверке учебных принадлежностей, санитарного состояния комнат, генеральных уборок, по проверке смены белья, предметов личной гигиены

В течение года

С\О, воспитатель, мастер п\о

3.Проводить с учащимися индивидуальные беседы по личной гигиене, по содержанию чистоты в комнатах, бытовых помещениях

В течение года

Воспитатель, мастер п\о

4. Рассматривать вопросы посещаемости и успеваемости на педсоветах филиала

Ежемесячно

Зав. Филиалом

воспитатель, мастер п\о

5.Оказывать помощь в подготовке домашних

задании, рефератов

В течение года

Воспитатель, мастера п\о

6.Беседа на тему «Культура речи»

В течение года

Воспитатель

4

Работа с родителями

1.Поддерживать тесную связь с родителями через переписку, телефонную связь, личные встречи

В течение года

Воспитатель

2.Проводить родительские собрания с родителями, нарушающими дисциплину, режим дня

Не реже 2ух раз в год

Воспитатель, кл рук, мастер п\о

3.Сообщать родителям о нарушениях и поощрениях учащихся

В течение года

Воспитатель

4.Посылать родителям благодарственные письма по итогам полугодия

Не реже 2ух раз в год

Воспитатель, кл. рук

5

Работа по трудовому воспитанию

1.Генеральная уборка в комнатах

По средам

Воспитатель

2.Уборка на кухне (по дежурству)

Ежедневно

Воспитатель

3.Уборка территории общежития (по дежурству)

Ежедневно

Воспитатель, комендант

4.Смотр-конкурс «Лучшая комната»

Еженедельно

Воспитатель, комендант

6

 

Спортивно-массовая работа

1.Вовлечь учащихся в спортивные секции по баскетболу, волейболу, тренажёрный зал, теннис, лыжи и т.д.

В течение года

Преподаватель физ-ры

2.Вовлечь учащихся к посещению кружков  по ОИВТ, ВИА и т.д.

В течение года

Ответ. за мероприятие, воспитатель

3.Проводить обсуждение статей на спортивные темы по страницам газет и журналов

В течение года

Работник ДК, воспитатель

4.Провести турнир по шахматам и шашкам

Декабрь, март

Воспитатель

5.Провести соревнования по настольному теннису

Ноябрь

Преподаватель физ-ры

7

Организация досуга учащихся

1.Мероприятия совместно  с ДК и библиотекой

(беседы о СПИДе, о злоупотреблении алкоголем и наркотиками, о вреде курения)

1 раз в квартал

Библиотека, ДК, воспитатель

2.Организовать просмотр кинофильмов с последующим обсуждением

В течение года

Библиотека, ДК, воспитатель

3.Посещение центра народного творчества: береста, бисероплетение, вышивание, вязание и т.д.

В течение года

ДЦНТ, воспитатель

4.Заинтересовать учащихся поделками из бумажных модулей, газетных палочек и т.д.

В течение года

Воспитатель

5. Оформление стенгазет

В течение года

Воспитатель

6. Конкурсы ко Дню студента

март

Воспитатель

7.Беседа «Молодёжи о законе»

сентябрь

Воспитатель

8.Оформление уголка обучающегося

сентябрь

Воспитатель

9.Беседа «Здоровый образ жизни»

октябрь

Воспитатель

10. Интеллектуальна игра «Я и мои права»

октябрь

Воспитатель

11. Познавательная игра «Пятью пять»

ноябрь

Воспитатель

12. Познавательное мероприятие «Я познаю мир экономики»

ноябрь

Воспитатель

13. Интегрированное мероприятие «Своя игра»

 (биология + химия)

декабрь

Воспитатель

14. Новогодняя конкурсная программа «Субботним вечером»

декабрь

Воспитатель

15. Интеллектуальная игра «Турнир знатоков»

январь

Воспитатель

16. Шашечный турнир

январь

Воспитатель

17. Конкурсы ко Дню Святого Валентина «Я помню чудное мгновенье…»

февраль

Воспитатель

17. Интеллектуально-познавательная игра на тему: «Рыцарская академия»

февраль

Воспитатель

18.  Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек

март

Воспитатель

19. Конкурс эрудитов, посвящённый Дню космонавтики «Шаг во Вселенную»

апрель

Воспитатель

20. Игра «Морской бой»

май

Воспитатель

21. Беседа к 9 мая «Последний бой, он трудный самый»

май

Воспитатель

22. Игра КВН викторина «Родной край»

Июнь

Воспитатель

23.  Игра «Умники и умницы»

Июнь

8

Реализация программы адаптации первокурсников заселившихся в общежитие

В течение всего года

Воспитатель

Разработан воспитателем:

 Осиповой Ириной Николаевной - ___________________

Согласован с заведующим филиалом:

 Захаренко Михаилом Александровичем-___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы школы 2014-2015

План воспитательной  работы школы 2014-2015...

План воспитательной работы на 2014-2015 уч. год

План воспитательной работы для 8 класса, включающий в себя разные виды деятельности:- военно-патриотическое воспитание-образовательную деятельность-духовно-нравственное воспитание-формирование ЗОЖ-раб...

план воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

план воспитательной работы на 2014-2015 учебный год, задачи, основные направления, мероприятия...

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Воспитательный план состоит из двух частей. Первое полугодие и второе. Представлен ввиде таблицы с основными направлениями деятельности....

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год....

План воспитательной работы на 2014-2015 уч. год

План воспитательной работы с обучающимися 8 класса на 2014-2015 учебный год...

План воспитательной работы на 2014-2015 гг

Программа разработана в соответствии с Уставом ОУ....