Результаты внеурочной деятельностиной деятельности
материал на тему

Рыбакова Вера Васильевна

Добиваться определённых результатов в обучении помогает интеграция основного и дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты внеурочной деятельности по предмету «Технология»

          В содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный, деятельностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования.              

         Однако количество часов в учебных программах не всегда позволяет в полной мере реализовать возможности предмета в данном направлении. Внеурочная деятельность по предмету дает возможность учителю выявить и раскрыть потенциал учащихся. Эффективность внеурочной деятельности напрямую зависит от добровольности участия, заинтересованности, творческого содружества учителя и ученика по достижению совместно выбранной цели.

         Современное общество предъявляет высокие требования к человеку, и задача педагога не столько вооружить ребенка знаниями, сколько научить его применять их на практике.

Характеристика внеурочной деятельности учителя по предмету.

№ п.п

Формы внеурочной деятельности

Содержание внеурочной деятельности

Технология реализации внеурочной деятельности

Результативность внеурочной деятельности

Элективный курс

«Основы самоопределения»

Повышение уровня профессиональной зрелости

Интерактивные и практико-ориентированные методы обучения;

Способность сделать пофессиональный выбор, используя собственные ресурсы и имеющуюся информацию.

2

Элективный курс

Агротехника тепличного хозяйства»

Создание условий с использованием материалов курса

для овладения обучающимися навыками выращивания овощей в защищённом грунте с целью получения более высоких урожаев.

Практико-ориентированные методы обучения

 

Выдвигать гипотезы для проведения опытов. Выполнять агротехнические мероприятия по плану: готовить почву, бороться с вредителями и инфекциями в теплице,

3

Элективный курс

Искусство ландшафтного дизайна»

Изучение основ ландшафтной архитектуры с целью оздоровления среды

Практико-ориентированные методы обучения

Проект по озеленению территории

4

Элективный курс

Агротехника цветочного дизайна»

Оформление сложного цветника (портер), включающий клумбы, миксбордеры, альпийские горки, рабатки..

Практико-ориентированные методы обучения

Проект

5

Элективный курс

Художественная обработка материалов. Изделия из кожи»

Технология изготовления цветов из кожи, объемных картин и панно

Практико-ориентированные методы обучения

Участие в конкурсах

6

Элективный курс

«Имидж-студия»

Стиль подростка, умение одеваться, дополнения аксесуарами

Практико-ориентированные методы обучения

Способность сделать пофессиональный выбор, используя собственные ресурсы и имеющуюся информацию.

7

Кружок

Моделирование и конструирование»

Изготовление открыток, сувениров в технике «квиллинг»

Практико-ориентированные методы обучения

Участие в конкурсах

8

Факультатив

«Комнатное цветоводство»

Целостное представление о выращивании комнатных растений, самостоятельно выполнять полный технологический цикл выращивания.

Практико-ориентированные методы обучения

Проект

9

Элективный курс «Основы фитодизайна»

Изучение современных технологий изготовления цветочных технологий.

Практико-ориентированные методы обучения

Участие в конкурсах

                  Во внеурочной деятельности основной акцент  делаю на проектную деятельность и создание творческих, исследовательских работ.  

Список творческих работ и проектов.

№ п.п

Наименование работы

Ф.И обучающегося

1

Проект

«Создание школьной теплицы!

Алексеев Андрей,

ученик 9 класса

2

Проект «Влияние минеральных удобрений на рост и урожайность томата»

Ионов Тимофей,

 ученик 9 класса

3

Проект « Урожайные грядки»

Емельянова Анна,

 ученица 7 класса

4

Проект «Радуга цветочных клумб»

Смелкова Анастасия,

ученица 7 класса

5

Проект «Дизайн спортивной площадки»

Колпецов Дмитрий,

ученик 7 класса

6

Исследовательская работа «Влияние азотных удобрений на урожай ранней капусты»

Голикова Анастасия,

ученица 9 класса

7

Исследовательская работа Влияние гуминовых удобрений на сроки созревания семян редиса, качество и количество семенного материала»

Павлова Елизавета, ученица 9 класса

8

Проект

«Фартук»

Савина Настя,

ученица 6 класса

9

Проект

«Прихватка»

Емельянова Анна,

 ученица 7 класса

10

Проект

«Юбка»

Смелкова Анастасия, ученица 7 класса

11

Проект «Декоративные цветы из кожи»

Пиголкина Ирина,

ученица 9 класса

12

Проект «Дизайн внутреннего убранства школы»

Полякова Диана,

ученица 9 класса

            Традиционными в нашей школе являются месячники по трудовому обучению и воспитанию, которые проходят  осенью и весной.

В рамках месячника проходят различные конкурсы, акции, трудовые десанты, Дни Земли, Дни Труда..

Примерный план месячника по трудовому воспитанию.

Осень.

№ п.п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Участники

1

Конкурс «Дары осени»

Овощи, выращенные на личных участках.

0ктябрь

Обучающиеся

 с 1-9 классы

2

Конкурс букетов

0ктябрь

Обучающиеся

 с 1-9 классы

3

Конкурс проектов

«Эхо трудового лета»

0ктябрь

Обучающиеся

 с 1-9 классы

4

Акции

«Посади дерево».

«Чистая сторонка»

0ктябрь

Обучающиеся

 с 1-9 классы

5

День Земли.

(Работа на цветниках)

0ктябрь

Обучающиеся

 с 1-9 классы

6

Праздник урожая.

0ктябрь

Обучающиеся

 с 1-9 классы

7

День Труда

(Уборка пришкольной территории)

0ктябрь

Обучающиеся

 с 1-9 классы

8

Участие в районном смотре-конкурсе УОУ

0ктябрь-ноябрь

Коллектив школы

Примерный план месячника по трудовому воспитанию.

Весна.

№ п.п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Участники

1

Конкурс декотативно-прикладного и технического творчества

«Дети. Техника. Творчество»

март

Обучающиеся

 с 1-9 классы

2

День Земли

апрель-май

Обучающиеся

 с 1-9 классы

3

День Труда.

апрель-май

Обучающиеся

 с 1-9 классы

4

Акция «Посади дерево»

апрель-май

Обучающиеся

 с 1-9 классы

5

Конкурс «Лучшая клумба»

апрель-май

Обучающиеся

 с 1-9 классы

6

Конкурс «Самый зелёный класс»

апрель-май

Обучающиеся

 с 1-9 классы

7

Трудовой десант

Уборка закреплённых территорий)

апрель-май

Обучающиеся

 с 1-9 классы

8

Акция «Весенние рассветы»

апрель-май

Коллектив школы

На протяжении многих лет я и мои учащиеся принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня.

На школьном

уровне

На муниципальном уровне

На региональном уровне

На Всероссийском уровне

2011, 2012,

2013,2014,2015 годы

Конкурс

«Дары осени»

2013 год

Лауреат

Районная выставка декоративно-прикладного и технического творчества «Дети.Техника. Творчество»

Голикова Анастасия

7 класс

2015 год

Участник

Международный конкурс-игра по технологии для девочек и мальчиков

«Молоток»

Емельянова Анна,

7 класс

2010 год

Участник

 Всероссийский конкурс

«Юннат»

г. Москва

Колпецов Дмитрий

7 класс

2011,2012,

2013,2014,2015 годы

Олимпиада по технологии

2015 год

Лауреат

Районная выставка декоративно-прикладного и технического творчества

«Дети. Техника. Творчество»

Голикова Анастасия

9 класс

2014 год

Участник

1 Всероссийский конкурс творческих работ «Дары осени»

Емельянова Анна

7 класс

2011,2012,

2013,2014,2015 годы

Выставка декоративно-прикладного и технического творчества  

«Дети. Техника. Творчество»

2015 год

Лауреат

Районная выставка декоративно-прикладного и технического творчества

«Дети. Техника. Творчество»

Колпецов Дмитрий

7 класс

2014 год

Лауреат

1 Всероссийский конкурс творческих работ «Дары осени»

Колпецов Дмитрий

7 класс

             «Комплексно-целевая программа «Росток» по организации занятости детей и подростков в летние каникулы» также формирует и развивает навыки трудового обучения и воспитания  через различные  виды трудовой деятельности. Каждое лето детский и педагогический коллектив, объединяясь в строительную бригаду, бригаду овощеводов и цветоводов трудятся на цветниках школы, теплицах, выращивая овощи в ранние сроки. Занимаются благоустройством улиц деревни, сквера Памяти и Созидания помогают ветеранам и вдовам, ухаживают за могилами умерших ветеранов ВОВ, занимаются косметическим ремонтом внутри здания, готовят школу к новому учебному году.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Буторлинская основная общеобразовательная школа

 Вязниковского района Владимирской области»

      Утверждаю:

                                                         Директор школы:____________________

                                                                                   С.А. Большакова

План

работы отряда Главы Вязниковского района

имени Героя Советского Союза Михаила Максимовича Глебова

июль 2015 года.

№ п.п

Наименование мероприятий

1

Проект «Дизайн пришкольной территории»

2

Опытническая работа по выращиванию овощей в условиях защищённого и открытого грунта.

3

Акция «Гордимся и помним!».

Благоустройство  территории в Сквере Памяти и Созидания

4

Акция «Солдатская могила».

Уход за могилами умерших ветеранов ВОВ

5

Акция «Помощь идёт». Социальная помощь труженикам тыла.

30 человек – 1. Работа на огороде.

2. Уборка придомовой территории.

 3. Генеральные уборки жилых помещений.

4. Доставка воды и продуктов.

6

Акция «Чистые улицы родной деревни!». Сбор мусора.

7

Акция «Красивая школа к новому году». Подготовка школы к новому учебному году: покраска  оконных  рам в классных комнатах, полов в спортзале, лестниц.

                    Руководитель  отряда:                                        В.В. Рыбакова

          В это детско-взрослое объединение входят и дети, которые проходят летнюю трудовую практику. Условия прохождения практики школьниками последнее время усложнилось, но тесная взаимосвязь школы и родителей позволили детям работать безболезненно. Для этой группы ребят  составляется график и   план прохождения практики.

 План

сельскохозяйственного практикума

№ п.п

Темы

Количество часов в классах

1

Цветочно-декоративные растения

2-4 классы-2 часа -5 дней

2

Многолетние овощные культуры

5-7 классы – 3 часа -10 дней

3

Двухлетние овощные культуры

8-9 классы -4 часа – 16 дней

4

Однолетние овощные культуры

5

Ягодные плодовые культуры

6

Плодовые культуры

7

Механизация работ в сельском хозяйстве

Здесь тоже можно видеть, кто  и как работает, кто чему научился. В основном, у ребят хорошо развиты навыки и умения работы на земле, выработана привычка трудиться.

           Активность учащихся во внеурочной  деятельности достигается за счет применения дифференцированного метода обучения, главной целью которого является создание оптимальных условий для  выявления задатков, развития интересов и способностей учащихся, когда усвоение учебного материала идет на различных проектируемых уровнях, но не ниже базового (обязательного) уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты внеурочной деятельности

К2 Высокие  результаты внеурочной деятельности  - Приложения...

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету технология

В докладе помещены цели, задачи и результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету технология....

результаты внеурочной деятельности по предмету "Технология"

В данном материале представлена позитивная динамика моей внеурочной деятельности с учащимися....

Результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования (заочные олимпиады; открытые конкурсы; конференции научных обществ; выставки, турниры) по профилю профессиональной деятельности педагога

Выставка детского художественного творчества — это своего рода образовательный проект, ориентирующий участников на активное и творческое освоение не только новых способов художественной деятельн...