Игра-путешествие "Сказочно реальная математика"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Во время игры-путешествия ученики попадают в разные сказочные ситуации, где им предлагается решить реальные математические задания. Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учеников 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.rar2.36 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

г. Железногорск Курской области

 

Игра – путешествие

 

«Сказочно реальная математика»

(для 6 классов)

Подготовила и провела: учитель математики Кушнерёва С. Ф.

2014г.

Тема:   «Игра - путешествие «Сказочно реальная математика»

Цель:  В занимательной форме повторить некоторые изученные темы по математике.

 Развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, познавательный интерес,  вычислительные способности, умение быстро и четко отвечать на вопросы.

Прививать интерес к урокам математики, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, дружелюбие.

Оборудование: Презентация мероприятия.

I. Вступительная часть.

     - Дорогие ребята!  Сегодня вы побываете в сказочно реальных ситуациях, из которых извлечете для себя много полезного. Для того, чтобы начались сказочные превращения, вы должны закрыть глаза.

II. Основная часть. 

Пустыня Познания. Натуральные числа.

2 слайд.   Пустыня.

- Откройте глаза, посмотрите на слайд. Где мы находимся?

- Представьте, что мы с вами оказались в пустыне. Видите песчаное облако? Это Дух пустыни. Он нас не отпустит до тех пор, пока мы не выполним его задание.

3 слайд. Задание:

    «Запишите и прочитайте самое большое семизначное число. Уменьшите его в 9 раз, а потом увеличьте на число, которое стоит перед самым маленьким шестизначным числом».

(9 999 999;   : 9;    + 99 999; 1 211 110)

 - Молодцы! Вы справились с заданием. Закройте глаза.

В лесу у Бабы Яги. Обыкновенные дроби.

4 слайд. Дремучий лес. Баба Яга.

- Откройте глаза. Куда мы попали?

- Вы видите владенья Бабы Яги. Представьте, что вы заблудились в дремучем лесу. Баба Яга укажет дорогу только тогда, когда вы решите  задачу.  

5 слайд. Задача: «Собрала Баба Яга 30 грибов. Третью часть всех грибов составляли мухоморы, половину оставшихся грибов - ложные опята, а остальные - лисички.  Каких грибов было больше?» (поровну)

- С этими трудностями вы тоже справились.  

 В плену у разбойников.  Десятичные дроби.

6 слайд. Разбойники.

- Представьте, что вас захватили в плен разбойники и посадили в клетку с кодовым замком. Чтобы открыть замок, надо набрать нужные цифры. А чтобы узнать эти цифры, необходимо выполнить задание.

7 слайд. Математический диктант.

1) Наименьшее общее кратное чисел 12 и 15разделить на наибольший общий делитель этих же чисел. (20)

2) Во сколько раз сумма чисел 1 и 0,8 больше их разности (9)

3) Полу разность  чисел 2 и 1,4 увеличить в 100 раз. (30)

4) Произведение  чисел 0,5 и 0,1разделить на 0,01(5)

- Вот мы и узнали код замка  (209305)  и выбрались на свободу.

Закрывайте глаза. Впереди нас ждет новое превращение.

Тараканьи бега.  Координатная прямая.

8 слайд. Злой волшебник и тараканы. 

- Откройте глаза. Представьте, что злой волшебник превратил вас в тараканов. Чтобы вы опять превратились в детей, надо правильно расставить числа на координатной прямой.

9 слайд.

а) На координатной прямой отметь число -4 и число ему противоположное.

б) На координатной прямой отметь число 2 и число, обратное числу 2.

в) На координатной прямой отметь число, модуль которого равен  6,5.

Необитаемый остров. Отношения. Процент. Пропорция. Масштаб

10 слайд.  Необитаемый остров.

- Посмотрите, мы оказались на необитаемом острове. Чтобы вернуться домой, вы должны соорудить мосты, то есть установить взаимосвязь между понятиями «Отношение», «Процент», «Пропорция», «Масштаб» и решить задачу, относящуюся  к этим понятиям. Для этого вспомните определения и подумайте, что связывает эти понятия.

11 слайд

Отношение – это частное двух чисел. ( a : b)

 Пропорция – это равенство двух отношений. a : b = с : d    или  =    

Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.

Чаще,  1: n, где n – единица с нулями.

Процент – сотая часть числа. Чтобы найти, сколько % одно число составляет от другого, надо отношение чисел умножить на 100%.

Пропорции позволяют проще решать задачи на проценты и масштаб.

Мосты установлены, но чтобы пройти по ним, надо решить задачу.

12 слайд. Задача: «70 000 м2 необитаемого острова, на котором мы находимся покрыты тропическими лесами, а остальная часть - 30 000 м2- прибрежным песком. Какую часть площади острова составляют леса? Сколько % острова  занято лесами? Остров имеет форму прямоугольника. Его длина составляет 500 м. Найдите ширину острова и изобразите его на плане в масштабе 1:10 000.

70 000 + 30 000 = 100 000( м 2) – площадь острова.

=  =70% - составляют леса.

 500 = 200 (м) – ширина острова.

500 м = 50 000 см; 50 000: 10 000 = 5(см) длина острова на плане.

500 м – 5 см

200 м – х см

 =  ;  х =  = 2 (см) ширина острова на плане.

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.  Закройте глаза.

Лабиринт со  многими неизвестными. Уравнения.

.  

Слайд 13. Лабиринт.

- Откройте глаза. Мы попали в лабиринт, в котором имеется много комнат. В каждой комнате есть 4 двери. На дверях написаны ответы. Вы должны  решить уравнение и выбрать дверь с правильным ответом. Только так можно выбраться из лабиринта.

Слайд 14. Уравнения:

1) 14х = 7.              Ответы: 2; 3; 0,5 корней нет.

2)  х∙0 = 0.              Ответы: 0; 1; любое число;100 .

3) х+х+х = 2х.       Ответы: 3; решений нет; 2;  0

4) |х|= 5.                 Ответы: 5; - 5; нет решений; 5 и -5.

           5)                 Ответы:4; корней нет; 2;  8.

Мы успешно выбрались из лабиринта. Подведем итоги.

III.   Подведение итогов.

Используемые ресурсы:

1) Математика 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов

2) Математика 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов

3) Математика 6 класс Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить".

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 1

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 2

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 3

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 3

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 4

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 5

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...