Экологическая программа "Войди в природу другом"
материал на тему

Козлов Михаил Агафонович

Экологическая программа "Войди в природу другом" была разработана и апробирована в ДОЛ с дневным пребыванием "Удача" в 2013 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_voydi_v_prirodu_drugom.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации по образованию Тюменцевского района Алтайского края

       Муниципальное казенное образовательное учреждение

       Урывская основная общеобразовательная школа

                                                                                                 Утверждаю

                                                                                              Директор школы           Н.В.Козлова

                                                                                              01.06.2013 г.

                                Программа

развития системы отдыха, занятости и оздоровления детей 2-8 классов на лето 2013 года по экологическому направлению «Войди в природу другом»

                                                                Авторы:

                                                  Козлов Михаил Агафонович, учитель географии

                                                  Мелкомукова Любовь Николаевна,

                                                   учитель начальных классов

                                                           Программа принята на педсовете № 9

                                                           от 01.06.2013 г.

с. Урывка, 2013

Структура образовательной программы

  1. Информационная карта

  1. Пояснительная записка

  1. Концепция программы

  1. Содержание программы

  1. Паспорт программы

  1. Механизм реализации

  1. Диагностика и мониторинг

  1. Ожидаемые результаты

  1. Методическое обеспечение

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Удача» при МКОУ Урывской ООШ «Войди в природу другом»

2

Автор программы

Козлов Михаил Агафонович, учитель географии.

Мелкомукова Любовь Николаевна, учитель начальных классов

3

Руководители программы

Директор школы Козлова Надежда Викторовна

4

Название ОУ проводящего программу

МКОУ Урывская ООШ Тюменцевского района Алтайского края

5

Цель программы

Развитие системы отдыха, занятости и оздоровления детей 2-8 классов на лето 2013 года по экологическому направлению. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развитие их воображения, фантазии, мышления, привитие любви к окружающему миру.

6

Содержание программы

Программа реализуется через мероприятия, посвященные Всероссийскому году окружающей среды.

7

Полный адрес, телефон

658589, Алтайский край, Тюменцевский район, с. Урывка, ул. Молодежная, 2, 83858829918

8

Место реализации

Пришкольный детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Удача» при МКОУ Урывской ООШ

9

Количество детей

11

10

Сроки проведения

Июнь 2013 г.

11

Условия участия в программе

Добровольное желание детей и родителей

12

Условия размещения участников

Помещения школы: комната отдыха, кабинет информатики, библиотека, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, столовая.

13

История осуществления программы

Экспериментальная

Пояснительная записка

    Детский оздоровительный лагерь «Удача» с дневным пребыванием при МКОУ Урывской ООШ организован для детей от 8 до 14 лет для духовно-нравственного, физического развития, организации их разумного отдыха, досуга, оздоровления и общественно полезного труда.

    Актуальность программы

    ДОЛ выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общению, коммуникативным навыкам, приобщению к активному отдыху на природе и заботе о ней, доброжелательности, воспитанию чувства коллективизма.

    Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Досуг, игры в ДОЛ побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям, имеют познавательный характер.

   Летний лагерь является формой организации свободного времени детей, пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных, неблагополучных, малообеспеченных семей, активистов.

  Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ее дарами.

  Воспитание экологической культуры особенно актуально сегодня, когда природа требует защиты, поэтому необходимо научить детей формировать способы их взаимодействия с природой. 2013 год объявлен Всероссийским годом окружающей среды, а летний период является благоприятным для реализации практической деятельности программы экологической программы «Войди в природу другом».

   Новизна программы

  Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического лагеря, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы.

    Пришкольный ДОЛ «Удача» в 2013 году поможет бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к ее явлениям, изменениям, многообразию.

   Программа «Войди в природу другом» предусматривает максимальное включение ролевых игр, мастер-классов, исследовательских проектов, экскурсий.

   Разработка экспериментальной программы «Войди в природу другом» была вызвана тем, что в учебном году были проведены экологические мероприятия, посвященные Всероссийскому году окружающей среды, где учащиеся школы увидели глобальные экологические проблемы, в решении которых они могут принять участие. Школьники были озабочены тем, что природа гибнет по вине человека и не хотят быть равнодушными к ее беде. Дети готовы для сохранения природы принять участие в ее защите, желают призвать к совести взрослых, которые наносят ей ущерб.

    Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

  1. принцип природосообразности – учет возрастных особенностей, различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;
  2. принцип успеха и поддержки – создание условий добровольного выбора – предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием;
  3. Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности(материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).

Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

  1. обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;
  2. организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;
  3. обеспечение безопасности жизнедеятельности участников оздоровительного лагеря;
  4. поддержка творчества и инициативы детей и подростков;
  5. развитие самостоятельности, самоуправленческих умений воспитанников.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:

  1. физическое оздоровление школьников;
  2. сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников;
  3. развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков;
  4. воспитание духовно-нравственных качеств личности, любовь к природе и Малой Родине.

Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 18 дней одной смены.

Первый период: организационный (два дня)

Второй: основной период (четырнадцать дней)

Третий: итоговый (два дня)

 Периоды связаны с психологическим настроем детей на определенные взаимоотношения и определенные виды деятельности.

Концепция программы

Целями пришкольного оздоровительного лагеря является:

- развитие системы отдыха, занятости и оздоровления для детей 2-8 классов на лето 2013 года по экологическому направлению;

- создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развитие их воображения, фантазии, мышления;

- привитие любви к окружающему миру.

Основные задачи:

  • Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
  • Формирование культурного поведения в природе.
  • Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса, видеть красоту природы и преумножать ее.
  • Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.
  • Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе.
  • Формирование у подростков представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
  • Формирование положительного отношения к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
  • Включение в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.
  • Сплочение детского коллектива, поддержка коллективизма и взаимопомощи.
  • Расширение кругозора ребенка с учетом возрастных особенностей, развитие их интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей.
  • Воспитание навыков здорового образа жизни.
  • Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий, в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.

Содержание программы

Основными блоками программы являются – экологический, спортивно-оздоровительный, творческий, художественно-эстетический, культурно-досуговый, нравственно-патриотический.

Блоки

Задачи

Формы реализации

Ответственные

Экологи-ческий

Организация разно-образной досуговой деятельности,  прежде всего – активного об-щения с природой.

Формирование куль-турного поведения в природе.

Развитие умения вос-принимать окружаю-щий мир посредством органов чувств и по-знавательного интере-са, видеть красоту при-роды и преумножать ее.

Воспитание эстетичес-кого и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответ-ствии с общечелове-ческими нормами морали.

Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе.

Формирование у под-ростков представлений о социальной значи-мости разумного отно-шения человека к при-роде, ее изучения, рационального исполь-зования и сохранения по принципам природ-ной гармонии.

Формирование положи-тельного отношения к общечеловеческим ценностям, определяя-ющим единство челове-ка и природы и накоп-ленным экологическим знаниям.

Экологические игры, экскурсии в природу, мастер-классы, исследовательские проекты, акции

Воспитатели

Спортивно-оздорови-тельный

Формирование ЗОЖ, укрепление духовного, физического и психоло-гического здоровья.

Утренняя гимнас-тика, подвижные игры, соревнова-ния

Воспитатели, физрук

Творческий

Содействие творчес-кому развитию детей через дидактические, познавательные, роле-вые и другие игры; создание условий в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благопри-ятствуют самореали-зации, самосовершенст-вованию и социализа-ции ребенка в жизни.

Мастер-класс (аппликации, лепка, крупоплас-тика, оригами, поделки из бросо-вого материала)

Воспитатели

Художест-венно-эсте-тический

Развитие творческого потенциала каждого ребенка.

Формирование актив-ного, эстетического отношения к природе, человеку, обществу, искусству.

Познавательные игры, посещение библиотеки, чтение книг, обсуждение, беседы, конкурсы рисунков

Воспитатель, библиотекарь

Культурно-досуговый

Все мероприятия долж-ны быть веселыми, по-знавательными, увлека-тельными, вызывать у детей положительные  эмоции

Театрализованные представления, конкурсы и спор-тивные праздники

Воспитатели, библиотекарь, физрук

Нравствен-но-патрио-тический

Приобщение детей к духовной культуре.

Развитие чувств ответ-ственности, надежнос-ти, честности, заботли-вости и уважения по отношению к себе, дру-гим людям и к пору-ченному делу, а также чувств прекрасного, бережного отношения к природе.

Беседы, деловые игры, мониторинг, чтение и обсуж-дение рассказов нравственно-патриотического содержания, тимуровская работа

Воспитатели, библиотекарь

    Программа экологического воспитания способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у детей обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека. Благодаря данной программе учащиеся больше узнают об особенностях флоры и фауны местности, в которой они проживают, об экологической ситуации в селе; через интересные игровые формы получат навыки исследовательской работы по экологии села, района, края. Сформируется потребность общения с природой родного края с позиций личной ответственности. Успешная реализация программы будет способствовать формированию чувства гордости за свою Малую Родину, воспитание личности Гражданина-патриота, способного встать на защиту своей Родины и ее интересов.

Основные законы воспитанников:

  1. Все связано со всем.
  2. За все надо платить?!
  3. человек – часть природы, а не ее властелин.
  4. «Правой руки»
  5. «Умного поведения на природе».

Паспорт программы

Основания для разработки про-граммы

-Закон РФ «Об образовании»

-Конвенция о правах ребенка

Цель программы

- Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период развитие системы отдыха, занятости и оздоровления для детей 2-8 классов на лето 2013 года по экологическому направлению;

- Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развитие их воображения, фантазии, мышления;

- Привитие любви к окружающему миру.

Основные задачи программы

-Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- Изучение природы родного края;

-Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к природе и  памятникам истории;

-Привитие навыков здорового образа жизни;

формирование у ребят навыков общения и толерантности;

-Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей;

-Создание условий для успеха, формирование позитивного отношения к жизни.

Перечень основных мероприятий про-граммы

-Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся;

-Обновление содержания и форм работы по организации летнего отдыха с дневным пребыванием при школе;

-Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе;

-Научно-методическое обеспечение;

-Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации программы

-Укрепление здоровья детей;

-Улучшение социально-психологического климата;

-Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

-Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

-Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

-Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Система организа-ции контроля над исполнением про-граммы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря

Кадровое обеспечение реализации программы

  1. Архипов В.Е – Глава Администрации Урывского сельсовета
  2. Козлова Н.В. – директор школы
  3. Суковатцына Т.В. – заведующая Урывским ФАПом.
  4. Сизиков Е.П. – участковый инспектор
  5. Калачева В.В. – начальник лагеря
  6. Мелкомукова Л.Н. – воспитатель
  7. Антонюк Е.М. – воспитатель
  8. Чернопазова Г.И. – учитель музыки
  9. Безгодова Л.В.- библиотекарь школы
  10.  Козлов М.А.- ответственный за физическое развитие детей
  11. Брагина Н.В.- заведующая сельской библиотекой
  12.  Качусова О.Н. – директор СДК
  13. Пащенко Н.В. – повар

Материальное обеспечение программы

Объекты, используемые при воспитании

  1. Библиотека – 2
  2. Спортзал – 1
  3. Спортивная площадка – 1
  4. Игровая комната – 1
  5. Компьютерный класс – 1
  6. Кабинет технологии – 1
  7. Кабинет медицинского работника – 1
  8. Столовая – 1
  9. Пришкольный участок – 1
  10. Цветник – 1
  11. СДК – 1
  12. ФАП – 1

Материально-техническая база

  1. Музыкальное оборудование: баян, магнитофон, музыкальный центр, магнитола.
  2. Техническое обеспечение: телевизор, видеомагнитофон, цифровой фотоаппарат, DVD-плеер, компьютер- 4 шт, принтер – 1, ксерокс – 1, проектор – 1, экран – 1.
  3. Фонотека: 10 аудиокассет
  4. Видеотека: 20 кассет
  5. Компьютерные диски: 49 шт.

Спортивный инвентарь

  1. Мячи:

     футбольный  - 5 шт

     волейбольный - 9 шт

     баскетбольный -10 шт

  1. Маты – 8 шт
  2. Гимнастическое оборудование: конь, козел, брусья, перекладина
  3. Волейбольные сетки – 1
  4. Скакалки – 6 шт
  5. Обручи – 4 шт
  6. Ракетки – 2
  7. Теннисные шарики – 10 шт
  8. Гиря – 1, гантели – 1 , боксерские перчатки – 2 пары, воздушка – 1.

        


План реализации программы пришкольного ДОЛ «Удача» с дневным пребыванием

Июнь. Первый сезон. 2013 г.

№/п

День сезона

Название мероприятия

Ответственные

1

Первый день. Открытие лагеря

1.Встреча детей. Создание отряда. Распределение обязанностей.

2.Ознакомление с программой отдыха

3. Открытие лагеря. Презентация «Доброе лето».

4. Инструктаж по ТБ и ПБ.

5. Оформление отрядного уголка.

6. беседа о Всероссийском Годе окружающей среды.

7. Конкурс эмблемы Года.

8. Игры на свежем воздухе.

Начальник лагеря, воспитатели, физрук, библиотекарь

2

Второй день. Всемирный День окружающей среды

1.Презентация «Всемирный День окружающей среды».

2.Минутка здоровья «Где ты найдешь в природе витамины?»

3. Экскурсия в природу.

4. Мастер-класс

5. Интеллектуальная игра

Начальник лагеря, воспитатели, физрук, библиотекарь

3

Третий день. День Земли

1.Презентация, посвященная Дню Земли.

2. Экологическая тропа

Воспитатели, физрук, библиотекарь

4

Четвертый день. День Воды

1.Презентация, посвященная Дню Воды (озера, реки, моря, океаны)

2. Диспут «Цена капли воды. Сбережем воду, сбережем мир».

3. Минутка здоровья.

4. Экскурсия к воде. Трудовой десант «Чистый берег».

5. Интеллектуально-спортивная игра «Вода! Кругом вода!»

Начальник лагеря, воспитатели, физрук, библиотекарь

5

Пятый день. День леса

1.Презентация «Наши края».

2.Конкурс рисунков и фотографий «Урывские пейзажи».

3. Игра «Узнай это место»

4. Эколого-познавательная игра «Лесные великаны».

5. Презентация «Как вести себя в лесу».

Воспитатели, физрук, библиотекарь

6

Шестой день. День цветов

1.Презентация «В мире цветов».

2. Интеллектуальная игра «Скажи, дружок, что за цветок».

3. Конкур песен о цветах.

4. Мастер-класс

5. Трудовой десант на цветнике.

Начальник лагеря, воспитатели, физрук, библиотекарь

7

Седьмой день. День Робинзона Крузо.

1.Презентация «Кто такой Робинзон Крузо?»

2. Инструктаж по ТБ.

3. Спортивно-интеллектуальная игра «По следам Робинзона Крузо».

4. Песни и игры у костра»

Начальник лагеря, воспитатели, физрук, библиотекарь

8

Восьмой день. «Собери лукошко»

1.Беседа о лекарственных и ядовитых растениях.

2. Игра «Тайна лесной тропинки»

3. Игра в лесу «Собери лукошко»

4. Мастер-класс

Начальник лагеря, воспитатели, физрук, библиотекарь

9

Девятый день. День Независимости России»

1.Презентация «Мы – Россияне».

2.Конкурс рисунков «Я живу в России».

3. Мастер-класс.

4. Игры на свежем воздухе.

Воспитатели, физрук, библиотекарь

10

Десятый день. День птиц

1.Многообразие птиц на Алтае (работа в библиотеке с энциклопедиями, альбомами, Красной книгой Алтая).

2. Игра «Угадай голоса птиц»

3.Игра «Поле чудес» о птицах Алтайского края.

4. Мастер-класс

Начальник лагеря, воспитатели, физрук, библиотекарь

11

Одиннадцатый день. День зверей.

1.Беседа «По страницам Красной книги».

2. Экологическая игра «Большая охота».

3. Игра разума.

4. Выставка «Домашние питомцы»

5. Конкурс «Колесо безопасности»

Воспитатели, физрук, библиотекарь

12

Двенадцатый день. Акция «Красивое лицо родному селу»

1.Презентация «Село говорит SOS!».

2. Интеллектуально-творческая игра «Экоколобки».

3. Мастер-класс «Райский уголок»

Начальник лагеря, воспитатели, физрук, библиотекарь

13

Тринадцатый день Путешествие по Миру

1.Интеллектуальная игра «Все обо всем»

2. Презентация «Всемирно известные заповедники».

3. Конкурс рисунков «Сад будущего».

4. Спортивные игры.

Воспитатели, физрук, библиотекарь

14

Четырнадцатый день. День памяти

1.Возложение венков к памятнику.

2. Интервью детей участников Вов (Суковатцына Т.В, Чебыкина П.Н, Чебыкина Л.Е).

3. Презентация «Животные и растения на войне».

4. Акция «Сделай добро просто так».

Начальник лагеря, воспитатели, физрук, библиотекарь

15

Пятнадцатый день. День Пчелы.

1.Беседа по слайдам «Первая помощь при укусе насекомых»

2. Презентация «Пчела и ее продукты».

3.Интеллектуальная игра «Веселый муравейник».

4.Мастер-класс «Пчелка».

5. Игры на свежем воздухе.

Воспитатели, физрук, библиотекарь

16

День шестнадцатый «Тайны пещер»

1.Презентация «Тайны пещер».

2. Конкурс легенд о пещере.

3. Чтение сказок и легенд.

4. Спортивные игры на свежем воздухе.

Начальник лагеря, воспитатели, физрук, библиотекарь

17

Семнадцатый день.

День проекта «Войди в природу другом»

1.Составление проекта «Войди в природу другом».

2. Беседа по презентации «Экология моего села Урывки».

3. Интеллектуально-познавательные игры «Лес и человек»

Воспитатели, физрук, библиотекарь

18

Восемнадцатый день «До свидания! До новых встреч!»

1.Закрытие лагерной смены.

2. Театрализованное представление «Берегите Землю, берегите!»

3. Прощальный костер «Мусорный ветер»

Начальник лагеря, воспитатели, физрук, библиотекарь

Предполагаемые результаты по реализации цели и задач программы:

  1. Сохранение и увеличение количества школьников, организованных формами труда и отдыха.
  2. Обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания.
  3. Увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости.
  4. Сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период.
  5. Участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды, уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.
  6. Формирование ответственного отношения к собственному здоровью.
  7. Усиление мотивации  бережного отношения к окружающей среде.
  8. Расширение кругозора в области экологии.
  9. Желание самостоятельно принимать участие в спасении окружающей среды.

Методическое обеспечение программы

  1. Сценарии мероприятий, слайдовые презентации.
  2. Методические разработки игр для воспитателей.
  3. Анкеты для детей.
  4. Диагностики (уровень тревожности, уровень психологической комфортности пребывания ребенка в лагере, сформированности разновозрастного коллектива, психоэмоциональной комфортности ребенка на конец смены).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Войди в природу другом"

Классный час в 6 «Б» классеклассный руководительШульжик Е.В.Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Зада...

Сценарий внеклассного мероприятия. Экологическая игра «Войди в природу другом!» для учащихся 5-6 классов.

Классный час-экологическая игра-викторина, предназначенная для детей возраста 10-12 лет (5-6 класс). Включает интеллектуальные конкурсы, игру на экологических станциях, где дети с помощью визуализации...

Экологический праздник " Войди в природу другом"

Наша природа  трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. Очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить и ценить  все...

Экологическая программа «Войди в природу другом»

Экологическая программа  «Войди в природу другом»...

Экологическое занятие "Будь природе другом"

На данном занятии дети знакомятся с миром растений, животных, которые занесены в красную книгу. Узнают о способах заботы за исчезающими видами растений и животных....

Сценарий экологического мероприятия «Стань природе другом»

Сценарий экологического мероприятия «Стань природе другом» дя обучающихся ГПД в начальной коррекционной школе....

Экологическое мероприятие, посвященное Дню Земли "Будь природе другом!"

Цель данного мероприятия - приобщение детей к миру природы, к пониманию его универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядо...