Внеклассное мероприятие "Молодежь за здоровый образ жизни"
творческая работа учащихся (5 класс) на тему

Данное мероприятие расчитано на учеников среднего звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий мероприятия43.5 КБ
Office presentation icon презентация1.37 МБ
Microsoft Office document icon задания 22 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Внеклассное мероприятие

                          « Молодежь за здоровый образ жизни»

Цели:

дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Ход мероприятия

ВЕД.1

 Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник веселый зашел!
Пусть зима стучит снегопадом в окно,
Но в зале у нас тепло и светло
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
 оно нас избавит от болей и бед!

ВЕД. 2

Вести здоровый образ жизни никогда не поздно, лучше сделать это сегодня и не откладывать на завтра..

Вед.1

 А к нам в гости приглашены команды из 8 «а». «Модные узелки» и  8 «в» «С компьютером на ты». Готовы ли команды к игре? Наша игра состоит из нескольких конкурсов, за которые вы будете получать жетоны. Победителем станет та команда, которая как можно больше наберёт жетонов за весь период игры. А теперь давайте поближе познакомимся с командами. 

Вед. 2 . Приветствие
Команды должны представить своё название, девиз и эмблему. Мы проверим, как команды настроены на игру и насколько они дружны. В этом конкурсе будет оцениваться соответствие теме, артистизм, оригинальность

Вед1. Сегодня мы ведем разговор о здоровье, здоровом образе жизни, о том, как быть здоровым.
Вед2. Здоровье – это и отказ от вредных привычек, и правильное питание, и умение устроить себе отдых и правильно организовать работу, это занятия физкультурой и личная гигиена.
Вед1. Об этом мы поговорим сегодня и в шутку и всерьез. И посмотрим, как наши команды    справятся с этим заданием.

Конкурс1.

Интеллектуальная дуэль. Команды по очереди приводят аргументы, почему не стоит начинать или почему стоит бросить курить. Каждый аргумент – одно очко команде, ведущие фиксируют, Ответы не повторять!!!

(Участникам раздаются листочки.  С заданиями, надо, как можно больше найти ответов…

сохранение здоровья –

красота кожи, лица –

шанс устроиться на работу –

экономия времени –

экономия денег –

здоровое потомство -

Один правильный ответ — один балл.

Жюри подводит итоги.

Вед. 2

Конкурс 2.

Что может помочь человеку быть здоровым? Участники отвечают по очереди, ответы не повторяются. Один правильный ответ    - один жетон.

Жюри подводит итоги.

Вед.1

Конкурс 3.

Перед вами цветик-семицветик. На обратной стороне лепестков написаны виды спорта.

1 представитель команды подходит к цветку, отрывает лепесток и, не показывая остальным, смотрит, что на обороте. Затем он кладет лепесток (лицом вниз) и показывает своей команде этот вид спорта с помощью движения, мимики и жестов. Жюри оценивает этот конкурс  по пятибалльной системе, учитывая угаданные виды спорта и артистизм игроков.

Жюри подводит итоги.

Вед.2

Конкурс 4.

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

“Здоровый человек-богатый человек”

“Здоровьем слаб, так и духом не герой”

“Чистым жить – здоровым быть”

“В здоровом теле – здоровый дух”

“Здоровье – дороже золота”

Правильная пословица — два балла.

Вед. 1

Викторина.
1. Какие меры профилактики в зимнее время вы знаете? (закаливание, чеснок, лук)
2. Почему в прежние времена аристократы в любое время года ходили в перчатках? (чтобы избежать заразных болезней)
3. Назовите заболевания, которые часто называют «болезнями грязных рук» (желудочно-кишечные, дизентерия, гепатит, туберкулез)
4. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (возможно заражение инфекционными заболеваниями)
5. Почему нельзя грызть ногти? (под ногтями могут быть возбудители болезней)
6. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами, брать чужую расческу? (можно заразиться кожными грибковыми заболеваниями)
7. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (могут деформироваться зубы)
8. Что такое культуризм? (вид спорта, при котором путем выполнения статических упражнений развиваются определенные мышцы тела)
9. Что такое йога? (совокупность упражнений, направленных на достижение способности управления своим телом).
10. Какие поговорки, связанные со здоровьем и здоровым питанием, вы знаете? (пример: завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу) Один правильный ответ- один балл.

Вед.1.

Конкурс 5.

Наш конкурс –- посвящен роли правильного питания. Именно питание лежит в основе крепкого здоровья. Мы будем задавать вам вопросы, а жюри будет отслеживать, какая команда более активна и даст больше верных ответов. 
Мы предлагаем вам стать строителями прочного дома под названием человеческий организм. С чего начинается строительство любого дома?... Конечно, с фундамента. А какие вещества являются строительным материалом для организма?.. Это белки. 
Команды должны называть по очереди продукты, в которых содержится много белков, а жюри отслеживает, кто даст больше правильных ответов.
(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
Вед.2

Есть люди, которые не едят животную пищу. Как их называют?.. Вегетарианцы. Как эти люди могут восполнить дефицит белка?..
(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
Вед.1

Чтобы дом был надежным, мы должны его утеплить, защитить его стенами и крышей. А что является источником энергии и тепла в организме?.. Это жиры и углеводы. Назовите продукты, которые содержат углеводы.
(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
Вед.2

: Итак, мы построили наш дом из белков, жиров и углеводов, но чтобы защитить его от врагов – различных болезней, нам нужна ограда – специальные вещества, которые помогают организму повышать иммунитет, правильно развиваться. Это витамины и минералы.

Назовите продукты в которых содержатся витамины и минералы

(Ответы учащихся)

Вед.1

Молодцы! Справились с заданием хорошо.

 Представим слово жюри, пока жюри подводит итоги  ведущие по очереди задают вопросы командам

Задание – быстро ответить на вопросы
- Зимняя спортивная игра (хоккей) 
- Летние коньки (ролики) 
-Главный признак травмы (боль) 
-Наиболее продуваемая часть тела (уши) 
-Куда надо забить гол? (ворота) 
-Коричневая обеззараживающая жидкость (йод) 
-Главный человек на площадке (судья) 
-Летающий шприц (комар) 
-Вредная привычка (курение) 
-Пчела в тельняшке (оса) 
-Простейший способ очистки воды (кипячение) 
-Что дороже денег? (здоровье) 

Жюри подводит итоги, награждение победителей!!!

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 3 города Ершова Саратовской области»

Внеклассное мероприятие

«Молодежь за здоровый образ жизни»

(для учащихся 5-х классов)

                                    Подготовили:  ученики 5 «г» класса                                                                            

                                                                  Руководитель: Захарова Марина  Александровна

               

        

Ершов 2015


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Молодёжь за здоровый образ жизни Подготовили учащиеся 5«г» класса МОУ «СОШ №3 города Ершова Саратовской области»

Слайд 2

Жизнь требует движений Аристотель.

Слайд 3

« Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков». Устав ВООЗ (1948г.)

Слайд 4

Составляющие здоровья физическое психическое социальное духовное

Слайд 5

Итоги исследований зависимости здоровья человека от разных причин

Слайд 6

5 направлений деятельности общества по укреплению здоровья населения: Ориентация политики на укрепление здоровья Создание благоприятной окружающей среды Усиление деятельности общественности Развитие личных навыков Переориентация служб здравоохранения Оттавская Хартия, 1-я международная конференция по вопросам содействия здоровью (Оттава, 17-21.11.1986г.)

Слайд 7

Здоровый образ жизни – это все в человеческой деятельности, что касается сохранения и укрепления здоровья, все, что способствует выполнению человеком своих человеческих функций посредством деятельности по оздоровлению условий жизни – труда, отдыха, быта.

Слайд 8

12 параметров здорового образа жизни Осознанная установка на здоровую и продолжительную жизнь Движение Закаливание Рациональное питание и поддержание веса на индивидуально-нормальном уровне Рациональный режим жизнедеятельности и его соответствие биологическим ритмам Психологический (индивидуальный, семейный, коллективный) оптимум

Слайд 9

12 параметров здорового образа жизни Личная гигиена Гигиена жилища Гигиена одежды Эффективный отдых Здоровый ночной сон Отсутствие вредных привычек и увлечений

Слайд 10

Механизмы формирования ЗОЖ способность положительно влиять на проблемы, связанные со здоровьем ответственно делать выбор собственного поведения (инициатив, решений, действий)

Слайд 11

3 основные момента в изменении поведения Информирование Мотивация Изменение поведения

Слайд 12

Принципы подачи информации Адресность Дозированность Доступность Систематичность Своевременность Непрерывность Последовательность Соответствие возрасту и возрастной мотивации, профессиональной и т.п.

Слайд 13

Памятки для родителей Здоровый образ жизни – активное долголетие и здоровье. Физкультура и спорт в воспитании подростков. Досуг молодежи и здоровье. Значение рационального питания для детей и подростков. Профилактика и борьба с вредными привычками. Личный пример родителей в воспитании детей. Пьянство, наследственность, алкогольные традиции.

Слайд 14

Причины, условия и последствия потребления алкоголя, наркотиков, табака детьми и подростками Откровенный разговор (о половом воспитании). Ранние признаки приобщения ребенка к наркотикам, роль семьи в формировании здорового образа жизни детей. Альтернативы вредным привычкам. Здоровые родители – здоровое потомство. Пагубное влияние наркотиков (алкоголя, табака) на здоровье подростков и молодежи. Обмен опытом по организации досуга в семье.

Слайд 15

Советы учителям Здоровый образ жизни – путь к укреплению здоровья и активному долголетию. Пути реализации государственных программ по сохранению и укреплению здоровья молодежи. Физическая активность – условие укрепления здоровья. Питаемся правильно. Алкоголизм (наркомания, табакокурение) и семья, школа. Причины и последствия потребления подростками алкоголя, наркотиков, табака. Криминально-правовые аспекты борьбы с наркоманией, алкоголизмом. Роль образа жизни подростков в сохранении репродуктивного здоровья. Преемственность школы и семьи в формировании здорового образа жизни школьников.

Слайд 16

Для подростков и молодежи Здоровый образ жизни – путь к благополучию. Здоровым быть модно. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. Рациональный режим жизнедеятельности и его соответствие биологическим ритмам. Психологический (индивидуальный, семейный, коллективный) оптимум. Личная гигиена. Гигиена жилища. Гигиена одежды. Эффективный отдых. Здоровый ночной сон. Отсутствие вредных привычек и увлечений.

Слайд 17

Умение продлить жизнь – это прежде всего умение не сокращать ее (А.Богомолец )



Предварительный просмотр:

сохранение здоровья – Это….

красота кожи, лица – Это….

шанс устроиться на работу – Это…

экономия времени – это….

экономия денег – это….

здоровое потомство  - это…

Один правильный ответ — один балл.

  • Здоровый человек - богатый человек”  

  • “Здоровьем слаб, так и духом не герой”

  • “Чистым жить – здоровым быть”

  • “В здоровом теле – здоровый дух”

  • “Здоровье – дороже золота”

«Модные узелки»

«С компьютером на ты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"

Цели  данного мероприятия: 1.Проведение  профилактической   работы  с  учащимися   по  борьбе с вредными привычками, 2. Формирование здорового образа...

Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"

Репортёры из 9го класса готовят сообщения по темам : "Проблемы экологии в районе","Проблемы наркомании","Спортивные достижения учащихся школы". Учащиеся из других классов заранее готовят вопросы...

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Вредная пятерка и полезная десятка"

Цели:              - углубить представление детей о рациональном питании...

Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни

Внеклассное мероприятие на английском языке о здоровом образе жизни...

Внеклассное мероприятие ""За здоровый образ жизни"

Методическая раработка- игра по станциям.Направлена на формирование у детей понятий о правилах дорожного движения, о чистоте и гигиене своего тела, развитие физических способностей....

Внеклассное мероприятие "Знатоки здорового образа жизни"

Внеклассное мероприятие "Знатоки здорового образа жизни" для обучающихся 5-8-х классов...