Открытый классный час " Здоровое питание"
методическая разработка на тему

Матюшина Ирина Сергеевна

Данная методическая разработка классного часа предполагает использование активных методов обучения принципам здорового питания, которые в будущем студенты смогут применять в жизнедеятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пищевые добавки в продуктах питания

Они присутствуют практически во всех продуктах питания, выполняя определенные функции. Буквенное обозначение – Е (система кодификации, разработанная в Европе)

1 Красители Е100-Е199

Придают продуктам питания цвет, восстанавливают цвет утраченный при обработке

2 Консерванты Е200-Е299

Отвечают за сохранность продукта, предотвращают размножение бактерий или грибов

3 Антиоксиданты Е300-Е399

Защищают продукты питания от окисления и прогоркания, изменения цвета

4 Стабилизаторы Е400-Е499

Сохраняют консистенцию продуктов, повышают их вязкость

5 Эмульгаторы Е500-Е 599

Создают однородную смесь из несмешиваемых веществ(масло, вода, жир)

6 Усилители вкуса Е600-Е 699

Скрывают неприятный естественный вкус продукта

7 Глазирующие агенты Е 900-Е999

Предотвращают образование пены, помогают достичь однородной консистенции

8 модифицированный крахмал Е1400-Е1450

9 Химические растворители Е1510-Е1520


Наиболее популярные пищевые добавки

Название пищевой добавки

В каких продуктах может содержаться

Действие на организм

Е 250 нитрит натрия

Копченая колбаса, консервы, копченая рыба

В больших дозах вызывает канцерогенный эффект

(рак)

Е 220 диоксид серы

В винах, соках, мясных продуктах

Головная боль, тяжесть в желудке, понос; опасен для организма

Е 102 тартразин

Торты, мороженое желтого цвета, леденцы, йогурты

Аллергия, отек Квинке, у детей повышение гиперактивности и снижение внимания. Канцерогенный эффект  ( рак)

Е 211 бензоат натрия

Пресервы, соевый соус, леденцы, майонез, кетчуп, лимонад, маргарин, зубные пасты

Вызывает рак, цирроз печени, аллергию

Е 951 аспартам

лимонад

Вызывает рак мозга, аллергию, депрессию, бессонницу, звон в ушах

Е 338 ортофосфорная кислота

Плавленые сырки, колбасы, лимонады «Пепси», « Кока-Кола»

Кариес, ранний остеопороз, расстройство желудка

Е 200 сорбиновая кислота

Хлеб, икра, колбаса, сгущенка

Достаточно безвредна, но может вызывать аллергию

Е 339  фосфат натрия

колбасы

Расстройство желудка

Е 621  глутамат натрия

Соусы, лапша быстрого приготовления, чипсы, приправы, колбасы, пресервы, конфеты и т.д.

Вызывает рак, частое сердцебиение, тошноту, слепоту, сонливость,слабость

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

Средняя школа № 13

Методическая разработка классного часа

 по теме: « Здоровое питание»

        Составитель:

        И.С Обухова

        

        

Пояснительная записка

Одна из важнейших задач модернизации образования- создание в образовательных учреждениях условий, обеспечивающих сбережение здоровья учащихся .Здоровье- комплексное понятие, зависящее от ряда факторов, среди которых одним из главных является правильное или здоровое питание. Однако простое декларирование правильного питания недостаточно эффективно. Нужны активные методы обучения здоровому образу жизни и питанию в том числе.

Данная методическая разработка классного часа предполагает использование активных методов обучения принципам здорового питания, которые в будущем студенты смогут применять в жизнедеятельности.

Целью данного мероприятия является: формирование у подростков представления о правильном питании, о принципах , заложенных  в его основу .Создание условий для первичной оценки подростками своего здоровья.

Задачи:

1.Создать условия для формирования у подростков стремления к самопознанию.

2.Сформировать понятия  « Правильное питание», « Здоровый образ жизни».

3.Развить навыки практической работы с литературой, наглядными средствами обучения в целях воспитания  всесторонне развитой личности.

4.Воспитать уважение к другим членам коллектива при работе в группах

Оборудование для проведения классного часа:

Класс, доска, информационные листы, раздаточный материал, ватманы с материалами, подготовленными студентами.

Предварительное задание :

А) на плакатах изобразить наиболее популярные продукты питания среди подростков и подготовить доклад о вредных добавках, содержащихся в них


Ход мероприятия ( 30-35 мин)

1 этап « Ассоциации» 7-10 мин.

Учащимся задаются вопросы, они отвечают письменно на листочках, затем зачитывают вслух . После этого ответы обобщаются преподавателем и он основное определение «Здоровье» и « Здоровое питание»

Вопросы:

  1. Что такое здоровье? Напишите 1 слово, с которым ассоциируется это слово.
  2. Что вы подразумеваете под термином «Здоровое питание»? Напишите 1 слово, с которым ассоциируется это слово.

2 этап «Вредные добавки» 10 мин

Учащиеся делают доклады о вредных пищевых добавках в продуктах питания, которые они чаще всего употребляют ( чипсы ,газированные напитки, шоколад, вермишель быстрого приготовления и т.д.) Преподаватель после выступления докладчиков предлагает оценить частоту употребления данных продуктов и выяснить возможные последствия.

После этого всем раздаются листы с полезной информацией.

3 этап «Составление здорового меню» 7 мин

Преподаватель сообщает о том, что меню подростка должно содержать определенные виды продуктов,  приготовленных разными способами. Знакомит с примерным меню всех студентов, а затем делит группу на команды и дает задание.

Задание: Из предложенного списка продуктов составить полноценное полезное меню. Командам дается 3 мин.на выполнение задания, после чего по одному представителю каждой команды выходят к доске и оглашают полученный результат.

4 этап « Подведение итогов» 3 мин.

Преподаватель подводит итоги классного часа


Продукты

Каша овсяная

Каша гречневая

Каша рисовая

Сливочное масло

Чай с сахаром

Какао

Жареный картофель

Маринованные грибы

Куриная грудка отварная

Курица жареная

Суп рыбный

Щи мясные

Грибные щи

Картофельное пюре

Плюшка с маком

Бутерброд с колбасой

Бутерброд с сыром

Котлета мясная паровая

Котлета мясная жареная

Суп с фрикадельками

Винигрет

Салат «Оливье»

Копченая рыба

Сардельки

Сосиски чай с сахаром

Компот

Вода минеральная

Лимонад

Сок яблочный

Чипсы

Сухарики кириешки

Копченые куриные бедра

Курица гриль

Сладкая вата молоко

Кефир

Ряженка

Майонез

Печенье

Зефир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание" в 10 классе посвящен ознакомлению учащихся с правилами рационального питания, что сегодня касается каждого и является современной проблемой человека 21 века....

классный час "Здоровое питание"

материал к классному часу "Здоровое питание"...

Классный час "Здоровое питание"

Данный классный час способствует формированию здорового образа жизни посредством правильного питания...

классный час.Здоровое питание.

На примере игр и викторин мы говорили с ребятами о здоровом питании. Ребятам понравилось....

Классный час "Здоровое питание-основа здоровой жизни"

Классный час предназначен для учащихся 5-9 классов, посвящен ознакомлению учащихся с принцпами здорового питания....

Классный час "Здоровое питание-здоровый ребенок"

laquo;Результатом нашей работы должна статьосознанная молодым поколением необходимостьв здоровом образе жизни,в занятиях физической культурой и спортом.Каждый молодой человек должен осознать,что здор...