КВН Академия научной магии
методическая разработка на тему

Внеклассное мероприятие Академия научной магии "Вунш-Пунш" в рамках лекады предметов естественно-математического цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_akademiya_nauchnoy_magii_vunsh-punsh_stsenariy.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ МХАЙЛОВСКАЯ СОШ

АКАДЕМИЯ НАУЧНОЙ МАГИИ

«ВУНШ-ПУНШ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ДЕКАДЫ ПРЕДМЕТОВ ЕМЦ

ИСПОЛНИТЕЛЬ   И.В.ИВАНИЦКАЯ

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ   УЧЕНИКИ  9-11 КЛАССОВ

Х. МИХАЙЛОВКА

2014/2015УЧ.Г.

Академия научной магии «Вунш-пунш»

Исполнитель Иваницкая И.В.

Цель: На основе соревновательной игры активизировать познавательную активность учеников, развивать интерес к предметам ЕМЦ

Задачи:

  • Способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции, творческих способностей;
  • Развивать интуицию, кругозор;
  • Воспитывать культуру общения, умение работать в команде.

Домашнее задание:

1. Приветствие команды.

2. 1-2 опыта из подручных средств с объяснением процессов, происходящих в ходе выполнения опыта.

Ведущий 1:

Уважаемые гости!

Наша академия научной магии была основана в 1989 году добрым немецким магом, имя которого Михаэль Энде. И хотя она была создана добрейшим человеком, первыми волшебниками, ставшими известными на весь мир, были весьма зловредные особы.

Главный маг, Маледиктус Магог, основал в Академии Факультет Злобной магии. Два колдуна – Бубоник и его тётушка Тирания Кровосос, пытались создать с помощью магического напитка заклинание, способное извести весь род человеческий.

Много воды утекло с тех пор. Рецепт волшебного напитка, творившего зло, был, к счастью, безвозвратно утерян. Рецептура его была пересмотрена, и сейчас основными компонентами конгениального коктейля  являются оптимизм, человеколюбие, озорство, юмор и научные знания.

Песенка Вуншпунш (6 класс):

Пусть старо, как мир, заклятье,

Корча, порча, приворот.

Практикуем мы к наукам

Современнейший подход!

Формула как мир стара:

Скройся зло, исчезни мгла!

Два кусочка, станьте целым,

Знанье, делай своё дело

И варись, варись…

Вунш-пунш! Вунш-пунш!

Ведущий 2:

Итак, позвольте представить вам наших замечательных педагогов – настоящих добрых волшебников, которые будут сегодня оценивать ваше мастерство.(представление жюри)

А сейчас нам хотелось бы поближе познакомиться с вами, дорогие гости нашей Академии. Чтобы представление шло своим чередом, предлагаю каждой команде выполнить небольшое шуточное задание:

Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоём  

Измерять температуру, плотность, объем.    

 Трое физиков, построившись в ряд,

Меряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, а в плохом – ускорение.

  Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и площадь

  Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие физические величины.

Итак,   вопрос:   сколько   физических   величин   названо   в   данном стихотворении (собрать листы, передать в жюри, которое и определит очерёдность выступления). Ответ:15.

Итак, начинаем представление команд. (оценивается по 5 бальной шкале). Время приветствия 3-5 мин.

Ведущий 1:

Сразу видно, что перед нами люди творческие и целеустремлённые. И именно вам мы можем доверить создание своего рецепта конгениального напитка, творящего добро.

Условие при этом одно: в рецепт должно войти как можно больше терминов из предметов ЕМЦ. Время выполнения – 1 минута. ( содержание оценивается по пятибалльной шкале + по 0,5 балла за быстроту исполнения)

Ведущий 2:

Ну, а теперь пришло время посмотреть, какие чудеса вы научились делать с помощью наук. (конкурс опытов) – за демонстрацию каждого опыта присуждается 3 балла; оценивается эффектность опыта, выполненного из подручных средств, и объяснение с точки зрения науки.

Ведущий 1:

Что ж, вы очень нас порадовали своими познавательными чудесами.

А сейчас мне хотелось бы рассказать всем о наших учениках. Прошу внимательно слушать этот рассказ: ( оценивается точность ответа 3,2,1 баллами – по степени точности):

Для 1 команды:

 Это слышать мне приятно.

 В 5-ом классе , в нашей школе

Занимались Нина с Колей,

 8 Галь, 4 Саши, 6 Сергеев, 2 Наташи.

3Татьяны, 5 Ларис, Игорь, Миша и Борис.

Скажет кто-нибудь сейчас – сколько девочек у нас? (19).

Для 2 команды:

 Звонко прозвенел звонок, начинается урок.

Миша вышел отвечать, Да не знал, с чего начать,

– очень трудным был вопрос: Где на карте Канин Нос?

Нина Мише подсказала, но она сама не знала.

Миша «2» получил, Он уроков не учил.

Вслед за ним 4 Гали на уроке отвечали,

3 Татьяны, 5 Ларис, Коля, Саша и Борис.

Спросишь – каждый даст ответ: а какой же был предмет?

(География).

Для 3 команды:

 Подошел к концу урок, прозвенел опять звонок.

Собрались ученики и раскрыли дневники.

 Все отметки сосчитали:

Там 2 «2» увидали, 8 «3», 7 «4»,

в общем, ничего отметки –

В нашем классе двойки редки.

Каждый сразу скажет нам – сколько

всех отметок там? (17).

Ведущий 2:

Ну что же, видно, что считать вы умеете! А вот как вы справитесь с таким заданием:

(за каждый верный ответ – 2 балла; право ответа предоставляется команде, которая первой поднимет сигнальную карту)

  • Уважаемые ребята! Двенадцатый месяц у нас называется декабрь. Это слово происходит от греческого «дека» - десять. Отсюда также слово декалитр - 10 литров, декада - 10 дней. Выходит, что декабрь носит название «десятый». Внимание, вопрос! Чем объяснить это несоответствие? (Раньше Новый год начинался с марта).
  • Космос, косметика - слова одного корня. Как вы считаете, при чём здесь Пифагор? (Именно Пифагор впервые назвал вселенную космосом, что в переводе с греческого - украшенный мир, прекрасно устроенный).
  • Назовите 5 великих страстей Альфреда Нобеля. Именно в этих областях человеческой деятельности и присуждается знаменитая Нобелевская премия. (Медицина, литература, физика, химия, борьба за мир.)
  • Фирменным знаком, украшающим продукцию Мерседес-Бенц,   является   трехлучевая   звезда.   Внимание, вопрос! На  что указывают её лучи?  (На три среды обитания, где используются двигатели, производимые фирмой: на воду, землю и воздух).
  • Философ древности, основатель тайного союза, символом которого была пятиконечная звезда, знаток Египта... Процитируйте,  пожалуйста,   утверждение  этого  философа,   которое  должен  знать каждый старшеклассник. (Пифагор, «сумма квадратов катетов равна сумме квадрата гипотенузы»).
  • Первым в России ученым-медиком, всерьёз изучавшим проблему детской близорукости, был Фёдор Фёдорович Эрисман. Он определил, что расстояние от книги до глаз, при котором глаза не уставали бы, должно быть 30-35 см. В связи с этим он, не будучи инженером, разработал конструкцию, которая получила повсеместное использование. Что это за конструкция? (Школьная парта).

Ведущий 1:

Кстати, что-то засиделись мы за партами, а ведь нас ждёт очень важное задание! Несколько десятков лет тому назад мудрейшие волшебники нашей академии отправились в дальнее путешествие к гробнице царя

Соломона, и привезли оттуда свитки, закрытые точной копией магического знака, который они увидели на его могиле. К сожалению, у нас нет единства во мнении – что же есть в этих свитках. И мы очень надеемся на вашу помощь. Но, для того, чтобы взломать тайную печать, вам необходимо сосчитать количество треугольников, изображенных на ней. ( оценивается точность 3 балла) – 31 треугольник

Ну, вот и раскрыты свитки, и их можно прочитать.

Надеемся, что и с этой задачей вы справитесь. ( 5 баллов)

Вам предлагается прочитать то, что написано в свитке. Оценивается скорость и точность выполнения задания.

1716030618302006,    252016   19141608062006,  10   171613  17212010  210806  1718161105061516!

(Поверьте, что сможете, и полпути уже пройдено! Т.Рузвельт)

Ведущий 1:

Думаю, что настало время рассказать вам о наших тайных комнатах, в которых храниться необычный клад. Чтобы отыскать его, необходимо обратиться к карте-схеме нашей Академии. (каждой команде вручаются карты Академии с зашифрованным маршрутом, по которому можно найти клад. На самом деле, по ходу поиска участникам на пути попадётся и лже-клад, и одна из задач – не соблазнится лёгким путём поиска и дойти до намеченной цели. В упаковке с настоящим кладом находится лента Мёбиуса, а в упаковке с лже-кладом – фотография директора школы в рамке с надписью: «Ошибочка вышла!»).Оценивается скорость и правильность исполнения от 0 до 3 баллов.

Ведущий 2:

Лента Мёбиуса была открыта независимо немецкими математиками Августом Фердинандом Мёбиусом и Иоганном Бенедиктом Листингом в 1858 году. Модель ленты Мёбиуса может легко быть сделана: для этого надо взять достаточно длинную бумажную полоску и соединить противоположные концы полоски, предварительно перевернув один из них. Думаю, подобный опыт вы проделывали и, возможно, не один раз. Предлагаю сейчас повторить этот опыт ещё раз (участники изготавливают двустороннее кольцо и ленту Мёбиуса- каждую конструкцию в 2 экземплярах) для того, чтобы поучаствовать в аукционе предсказаний.

Итак, внимание! Прошу склеить два двусторонних кольца под углом 900 и ответить на вопрос: «Что произойдёт, если эту модель разрезать вдоль сторон склеенных полос»

(выслушиваются гипотезы, после чего участники выполняют этот разрез. Команда, верно «предсказавшая» результат, получает 1 балл). Как видите, получился квадрат!

Ну разве то, что вы сейчас сделали, не волшебство?!Но знаете ли, как нет предела совершенству, так и нет предела волшебства в нашей Академии! И сейчас вы в этом убедитесь.

Попрошу вас склеить 2 ленты Мёбиуса, а заодно хорошенько задуматься над тем, что может получиться, если и их разрезать нашими волшебными ножницами.

(выслушиваются гипотезы, после чего участники выполняют этот разрез. Команда, верно «предсказавшая» результат, получает 1 балл). Кто бы мог подумать? Получились два сердца, которые мы счастливы вручить вам в память о сегодняшней встрече! Потому что наша встреча подходит к концу и я предоставляю слово нашим уважаемым волшебникам (подводятся итоги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малая академия наук как форма научно-исследовательской работы

В статье приведены материалы о возможностях использования формы научно-исследовательской деятельности с учащимися как "Малая академия наук"...

Научно - исследовательская работа "Магия цвета"

Данный материал может помочь при изучении потенциала коллектива людей (детей, взрослых)...

Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук"

Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук" на 2014-15 учебный год....

Программа XLI научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова

1 часть и 2 часть  ПРОГРАММЫ_Регламент работы конференции, регламент работы секций, программа мероприятий, предлагаемая участникам конференции, президиум ДАНЮИ...

Рецензия на научно-исследовательскую работу "Магия чисел и знаков".

Работа Сотникова Льва «Магия чисел и знаков» посвящена нумерологии и  математическим фокусам с числами.Актуальность  данной темы не вызывает сомнения.В течение нашей жизни мы сталкиваемся с ...

ООО «Образовательно-издательский центр «Академия». НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР по проблеме: Комплексный подход эффективного внедрения электронного обучения в профессиональных образовательных организациях (ПОО)

20.11.2015. ООО «Образовательно-издательский центр «Академия» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж ...