Общение. О чем говорят выразительные движения.
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Ясюленис Елена Юрьевна

Познакомить детей с выразительными движениями как вербальными средствами общения.

 Привлечь внимание детей к выразительным движениям.

Дать возможность по тренироваться в невербальном общении. 

Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Учить употреблять вежливые слова, прививать детям нормы поведения, общения людей в обществе. 

Развивать фантазию любознательность, воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Общение.15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканское Государственное Образовательное Учреждение

Аскизская специальная (коррекционная) Общеобразовательная школа-

интернат для детей-сирот и детей  оставшихся без попечения родителей

с  отклонениями в развитии   8 вида.

Общение.

О чем говорят выразительные движения.

                                                                   

                                                                               Выполнила:

        Ясюленис Е.Ю.

                               

                                      АСКИЗ 2010г.          

 Общение.

О чем говорят выразительные движения.

         Цели:

1. Познакомить детей с выразительными движениями как вербальными средствами общения.

2. Привлечь внимание детей к выразительным движениям.

3. Дать возможность по тренироваться в невербальном общении.

4. Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

5. Учить употреблять вежливые слова, прививать детям нормы поведения, общения людей в обществе.

6. Развивать фантазию любознательность, воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться.

Оборудования:

1. Словарные слова

ОБЩЕНИЕ

                                                                   

        Вербальное                                              Невербальное

                   (словесное)                                     (выразительные движения)

                                                                     П О З А

                                                                    Ж Е С Т

                                                                         М И М И К А

2. Рисунки

Ход занятия

         Давным-давно жил-был человек, была у него семья. Дружно жили они семьей, ходили на охоту, ловили рыбу, собирали ягоды.

         И вот однажды на дороге повстречал человек еще одного человека. Они так обрадовались друг другу им так захотелось рассказать о многом, спросить о чем-нибудь.

- Подумайте ребята, как общались люди?  (улыбнулись друг другу, поздоровались за руки).

- Ребята, а кто сможет мне сказать, что такое общение? (своими словами, ответы детей)

Определение:

         Общение – это когда разные люди обсуждают, что-то их всех интересующее.

         В нашем классе девочки увлекаются вязанием крючком – это одна из тысячи причин их общения (кто что связал, попросить нитки, крючок и т.д.)

         Мальчики играют в фантики, собирают их, у кого больше.

         В процессе общения люди используют как вербальное (словесное) так и есть средства общения когда люди понимают друг друга даже без слов, это невербальное (выразительное движения). Поза. Мимика, жесты помогают выразить те чувства которые Вы испытываете.

         Выразительные движения – поза, мимика, жесты.

ПОЗА – определенное положение тела.

ЖЕСТЫ – движение или положения рук.

МИМИКА – движения мышц лица выражающие эмоции человека.

         Умение правильно пользоваться не только вербальными, но и невербальными способами передачи информации повышает эффективность общения.

- Ребята рассмотрите рисунки изображающие разные позы кошки и собаки.

- Найдите, позы кошки означающие сон или отдых, охоту на мышей (обоснуйте ответ).

- Найдите позу собаки злой, голодной.

         Физминутка.

- Все тихонько садимся на свои места и давайте продолжим нашу работу.

- А Вы знаете о жестах регулировщика?

- Посмотрите на рисунок № 1.

- Кто изображен на рисунке? (милиционер)

- Что у него в руках? (жезл)

- Ребята посмотрите на 1-го милиционера, что он показывает? (стойте)

- Руки опущены вдоль туловища (ждите)

- Жезл указывает направления движения (идите или разрешает движения машин в этом направлении)

- Посмотрите на рисунок № 2

- Кто изображен на рисунке? (ученица)

- Какой у нее жест (поднятая рука)

- Посмотрите на рисунок № 3

- Повстречались два товарища

- Какой жест они показывают (приветствуют друг друга)

- Посмотрите на рисунок № 4

-  (приветствие дамы)

- Ребята давайте рассмотрим рисунки с изображением мимики лица.

- Обратите внимание на положение бровей, форму рта, глаз.

- Назовите под какими рисунком изображены лица:

Радости, счастья: 2,3,7,12.

Гнев, злость: 1,4,8,10.

Удивления: 11.

Боль: 6.

Обоснуйте свои ответы, почему Вы так считаете?

- Ребята давайте с Вами поиграем в игру «Зеркало».

Мне нужно  два ученика. Ученики встают друг другу лицом. Один из Вас начинает медленно двигать рукой или ногой, а второй повторяет его движения, как бы отражая его в зеркале.

         Ребята Ваша задача не в том, чтобы обмануть или рассмешить партнера, а в том, чтобы точно воспроизвести его  жесты. Затем партнеры меняются ролями. (спрашиваю 2 - 3  пары)

         Ребята существует специальный театр, где на протяжении всего спектакля не произносится ни слова, все состоит из поз мимики и жестов актеров. Это театр мимики и жеста.

         Давайте поиграем с Вами в игру «телевизор – без звука».

         Учеников делим на  две команды  и даем задания.

У меня есть два бочонка в них каждой команде задания. Показать ту или иную программу. Готовимся  две минуты.

- 1 бочонок «Кто хочет стать миллионером»

- 2 бочонок «Поле чудес»

Затем по очереди Вы выходите к доске и показываете Вашу программу не комментируя, а используя только выразительные движения (позу, жесты, мимику).

Ребята какие выразительные движения помогли угадать передачу?

ВЫВОД:

Выразительные движения:

- Говорят о чувствах, настроении человека и его отношении к собеседнику.

- Важный способ общения.

- Повторить схему на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся говорить выразительно

Учимся говорить выразительно...

Учимся говорить выразительно

Каждому человеку необходимо не только научиться говорить правильно, но и говорить выразительно...