Классный час "О мужестве, долге, чести"
классный час (6 класс) на тему

Неумывайченко Зоя Николаевна

Ц

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:

 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Этап подготовки:

1)    изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне».

2)    диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?»

3)    составление презентации

Оборудование: АРМ, свеча, высказывания великих людей о героизме, благородстве:

«О, чувство благородное, чувство освященное!

  Обладай вечно сердцами россиян!..» (Ф.Н.Глинка)

 «Благородный человек знает только долг, низкий  

   человек знает только выгоду» (Конфуций)»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas._chas_muzhestva.6_kl.docx63.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №21станицы Роговской муниципального образования Тимашевский район

Классный час

« О мужестве, долге, чести»

6 класс

Подготовил кл. руководитель

Зоя Николаевна Неумывайченко

Глава и Правительство Чеченской Республики

Тема: « О мужестве, долге, чести»

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:

 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Этап подготовки:

1)    изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне».

2)    диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?»

3)    составление презентации

Оборудование: АРМ, свеча, высказывания великих людей о героизме, благородстве:

«О, чувство благородное, чувство освященное!

  Обладай вечно сердцами россиян!..» (Ф.Н.Глинка)

 «Благородный человек знает только долг, низкий  

   человек знает только выгоду» (Конфуций)

Ход урока

1.Организационный момент

2.Определение темы классного часа:

(на доске написано стихотворение)

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.

Учитель:

- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

(ответ учащихся)

Учитель:

- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?

(ответ учащихся)

3.Учитель:

- Итак, ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

Учащиеся:

- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

Учитель:

- давайте вспомним об этих войнах.

Ученик 1:

 - Великая Отечественная война началась в 22 июня 1922 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Ученик 2:

- После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

Ученик 3:

- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли  наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Учитель:

- Герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них.

(передавая зажженную свечу, учащиеся показывают фото и рассказывают заранее подготовленную информацию о солдатах разных войн).

Учитель:

- О всех сразу рассказать не возможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой. Внимание на экран (Презентация, состоящая из отсканированных фотографий солдат разных лет в сопровождении песни группы Чернила для пятого класса «Зажгите свечи»).

4. Учитель:

- Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?

(Ответы учащихся, включая примеры ребят- героев, спасающих сверстников, о которых рассказывают в новостях)

- Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными:

  1. Подготовка подарков.
  2. Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке).
  3. Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, поздравление).
  4. Организация встреч ветеранов.
  5. Создание школьного интернет-музея «Никто не забыт, ничто не забыто!» (Включая информацию и фото о ветеранах всех войн, рисунки и сочинения учащихся по патриотическому воспитанию и о героях, фото и репортажи мероприятий, проводимых в рамках акции).

5. Подведение итогов.

Учитель:

- Ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего урока? Какие вы для себя сделали выводы?

(ответ учащихся)

Учитель:

- Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.

- По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.

- Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись -

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись,

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что смог...

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

- Сквозь годы нам видится

Тропа партизанская,

Пробитая пулями

Сосна нарочанская.

Атаки внезапные,

Засады под соснами,

Могильные холмики

Над травами росными.

- И верность, и мужество,

И скорбь у пожарища

Вы пали за Родину,

Вы с нами, товарищи.

Мы будем такими же

В любом испытании

Клянёмся!

Клянёмся минутой молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "О мужестве, долге, чести."

Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...

Методическая разработка классного часа "Бриг "Меркурий" - гордость, честь и слава Российского флота"

В современном обществе особую значимость приобретают вопросы воспитания подрастающего поколения, формирования у подростков личностных качеств. Важно помочь молодым людям определить правильные ориентир...

Презентация к классному часу "Имя Героя с честью носить!"

Презентация является сопроводительным иллюсттивным материалом к классному часу, посвященному присвоению гимназии имени Героя СССР И. С. Колесникова....

Методическая разработка классного часа в 7-б классе МОБУ СОШ № 19 «МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!» (улицы города Кореновска, названные в честь героев Великой Отечественной войны, наших земляков) Автор : Гузей Светлана Анатольевна

Данная разработка - результат совместной исследовательской деятельности классного руководителя и учащихся по изучению истории родного города, отраженной в названии улиц. Особый интерес учащихся вызвал...

Методическая разработка классного часа "Береги честь смолоду"

Методическая разработка  классного часа "Береги честь смолоду" по профилактике правонарушений для учащихся 8-9 классов....

Урок мужества "Отвага, мужество и честь!"

Воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам....