Зарница 9-11 класс. Конкурсно — игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества.
материал (10 класс) на тему

Херувимова Наталья Евгеньевна

Сценарий общешкольной игры-конкурса «Зарница» для учащихся 9-11 классов

Цель: Приобщение молодого поколения к жизни и традициям армейской службы.

Воспитание силы, смелости, смекалки , воли  подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zarnitsa.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

          Головинская средняя общеобразовательная  школа

Сценарий общешкольной игры-конкурса «Зарница» для учащихся 9-11 классов

Цель: Приобщение молодого поколения к жизни и традициям армейской службы.

Воспитание силы, смелости, смекалки , воли  подрастающего поколения.

                                                                   Составлено: классным руководителем

                                                                                            9 б класса

                                                                                            Херувимова Н.Е.    

Конкурсно — игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества.

Ведущий

Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас в зале в канун праздника Дня Защитника Отечества.

Что такое армия? В чем смысл, дух и назначение этой древнейшей опоры российской государственности? Мы живем в обществе, где вооруженные силы являются гарантом нашего спокойствия. Армия была и есть единственный институт общества, путь которого полон жертв. Армия всегда расплачивалась своими лучшими сынами. Великая Отечественная война , Афганистан, Чечня и сколько еще горячих точек..

Армия достойна самого глубокого почитания за то, что она всегда первая откликается на любую беду.

Мы всегда должны помнить и то, что армия - это мы сами, наша плоть и кровь, и наши придания.

Так каков ты, Защитник Отечества? Как ты готов защищать наш покой, нашу землю? Это мы и увидим сегодня.

Мы рады приветствовать и представить Вам наше жюри:

  1. Романов Владимир Васильевич
  2. Голунов Сергей Борисович
  3. Воробьев Дмитрий Вячеславович
  4. Воробьева Елена Евгеньевна
  5. Дьяченко Любовь Александровна
  6. Константинов Николай Анатольевич
  7. Минеев Сергей Вячеславович

Судить жюри будет по 5-й бальной системе, а спортивные конкурсы - по 1.               На ринг соперничества приглашаются :                                                                        1.Сборная команда 11-х классов;                                                                                      2.Команда 10 А класса;                                                                                                       3.Команда 10 Б класса;                                                                                               4.Команда 9 А класса;                                                                                                                                        5.Сборная команда 9 Б и В классов.                                                                           Ведущий:          Слово предоставляется директору школы Воробьеву Д.В.      1конкурс:                                                                                                                                  Название конкурса « Праздник 23 февраля ». Каждому участнику предлагается рассказать о знаменательной дате в истории военных сражений и подвигов воинов.                                                                                                                                 На сцену приглашаются по одному уч-ся от каждого класса.                                                    Слово жюри.                                                                                                                             2.конкурс:                                                                                                                                       Армейская жизнь. Каждый будущий воин должен уметь правильно пришивать пуговицы, подшивать воротничок, гладить себе белье.  На сцену приглашается по три человека из каждого класса. Им будет предложено пришить по одной пуговице. Победителем конкурса будет считаться тот, который быстро и правильно выполнит задание.                                                                                        Слово жюри.                                                                                                                   3конкурс:                                                                                                                      Каждый мужчина должен быть смелым. Этот конкурс мы назвали «Петушиный бой». Для проведения конкурса приглашаются по два участника от каждого класса. Победит тот, который останется один.                                                           Слово жюри.                                                                                                             4.конкурс:                                                                                                                           Конкурс прыгунов. Из каждого класса приглашаются по три участника от класса. Победит тот, кто больше пропрыгает через скакалку за минут. Жюри считает и подводит итог конкурса.                                                                            5.конкурс:                                                                                                                                         Конкурс самых находчивых. Задание конкурса съесть яблоко не используя руки. Для проведения конкурса приглашаются по одному участнику от класса. На проведение конкурса отводится 5 минут.                                                               Жюри оценивает результат борьбы с яблоком каждого участника.                             6.конкурс:                                                                                                                                      Переноска воды. Каждый учащийся должен за определенное время принести воды. Воду нужно будет переносить в ложке из чашки в стакан. Кто больше принесет, тот будет победителем. У каждого в чашку будет налито одинаковое количество воды. Для проведения конкурса вызываются по одному человеку от класса.                                                                                                                           Жюри оценивает наших учащихся.                                                                                7.конкурс:                                                                                                                          Наши предыдущие участники принесли воды. Значит можно открывать Армейскую кухню. На сцену приглашаются по три представителя от каждого класса. Им необходимо почистить картошку с луком и приготовить их к жарке. Задание конкурса: быстро и красиво это оформить.                                                        1- чистит 2 картошины                                                                                                                  1- чистит одну луковицу                                                                                                                                                                                                            1- режет лук и картошку.                                                                                             Жюри подводит итоги.                                                                                                       8.конкурс:                                                                                                                             Этот конкурс рассчитан на проверку силы наших будущих мужчин, воинов. Конкурс спортивный. Приглашаются на сцену по три участника от каждого класса. Задача: поднять как можно больше раз тяжелый предмет на вытянутые руки вверх. Победит тот, кто больше поднимет.                                                  Жюри считает количество раз и подводит итог конкурса.                                                        9.конкурс:                                                                                                                                                                                                                                                Меткий стрелок. Необходимо из трех попыток выбить большее количество очков в метании дротика. Для проведения конкурса приглашаются по три участника от каждого класса.                                                                                   Жюри подводит итоги конкурса.                                                                          10.конкурс:                                                                                                                                     И в заключении последний конкурс - танцевальный. От каждого класса на сцену приглашаются по 5 учащихся. Звучит танцевальная музыка и наши артисты должны показать , на что они способны.                                                                Жюри выбирает лучших.                                                                                    Ведущий:                                                                                                                                             От имени Администрации школы разрешите поздравить наших гостей с наступающим праздником Защитника Отечества и преподнести Вам наши скромные подарки и приглашаем принять участие в конкурсной программе «Защитник Отечества - 2013» среди учащихся 9-11 классов.                     Ведущий:                                                                                                                                                                                         Разрешите еще раз поздравить наших молодых будущих воинов с посвящением в мужчины и приглашаю их посмотреть конкурсную программу «Защитник Отечества - 2013» среди старших товарищей.                                                      Нашим участникам было предложено приготовить друг другу подобные послания со скрытым смыслом. Они могут состоять из обычных бытовых предметов, важно дать им остроумное толкование.                                                  На обсуждение дается 3- минуты. Итак, соперники, готовы?                            Послы команд, вперед!                                                                                           Сборная команда 11-х классов.                                                                               Ответы команд.                                                                                                         Верно ли понять смысл подарка - послания?                                                           Ваш правильный ответ?                                                                                        Команда 10 А класса                                                                                                     Ответы команды.                                                                                                             Верно ли понять смысл подарка - послания?                                                             Ваш правильный ответ?                                                                                       Команда 10 Б со своим посланием.                                                                   Ответы команд.                                                                                                        Верно ли понять смысл подарка - послания?                                                           Ваш правильный ответ?                                                                                       Команда 9 А со своим посланием.                                                                    Ответы команд.                                                                                                        Верно ли понять смысл подарка - послания?                                                            Ваш правильный ответ?                                                                                                         Сборная команда 9 Б и В классов.                                                                     Ответы команд.                                                                                                        Верно ли понять смысл подарка - послания?                                                          Ваш правильный ответ?                                                                                            Задание выполнено, ответы получены, надеемся, что жюри оценит их по достоинству.                                                                                                             Слово жюри.                                                                                                                     А сейчас перед вами выступает группа поддержки 9 А класса с номером художественной самодеятельности:                                                                    Ведущий.                                                                                                                            3-й конкурс - спортивный. Сейчас мы выявим, насколько же наши защитники сильны и сплочены. Как говорится в пословице «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».                                                                     Подтягивание на перекладине. Считается общее кол-во раз всех участников команды . Судья конкурса - Минеев Сергей Вячеславович.    Слово жюри.                                                                                                       Ведущий.                                                                                                                         Сейчас мы с вами заглянем назад в историю, вернее, в военную историю. Я зачитываю вопрос, вам нужно из трех вариантов ответов выбрать один правильный, на ваш взгляд.                                                                                       Судья конкурса - Воробьев Дмитрий Вячеславович.                              Внимание!                                                                                                                   1Какая        деревня стала местом самого ожесточенного танкового сражения в годы Великой Отечественной войны?                                                                            а)Богдановка  б)Прохоровка  в)Семеновское                                                                                               2.Кто командовал танковой группировкой фашистов, пытавшейся прорвать окружение советских войск под Сталинградом?                                                         а)Манштейн      б)        Маннергейм      в)        Роммель

3.Кто из нижеперечисленных советских военноначальников осуществлял командование советскими войсками под Сталинградом ?

а)        Конев  б)        Василевский   в)Рокоссовский

4.Назовите фамилию сержанта , оборонявшего со своим подразделением дом в Сталинграде, при попытке взять который фашисты потеряли столько же человек, сколько при взятии Брюсселя - столицы Бельгии?

а)        Иванов     б)Петров  в)Павлов

5. В честь какого события был дан первый советский артиллерийский салют в годы Великой Отечественной войны?

а)        в честь освобождения Смоленска

б)        в честь взятия Орла и Белгорода советскими войсками

в)        в честь падения Берлина

6. Что советские солдаты в годы Великой Отечественной войны называли ласковым именем «Катюша» ?

а)        танк Т-34

б)        пехоту

в)        артиллерийскую установку БМ-13

  1. Какое географическое название имеет отношение к Сталинградскому сражению?

а)        Мамаев курган  б)        Малахов курган  в)Поклонная гора

  1. Какая наступательная операция советских войск получила кодовое название «УРАН»?

а)        Сталинградская   б)Курская  в)        Берлинская

  1. Какие танки были поставлены на вооружение фашистской армии перед Курским сражением, однако уступали по боевым качествам танку Т-34?

а)        Тигр      б)Гепард          в)Леопард

Ведущий.

Жюри внимательно выслушало варианты ответов команд, теперь слово за ним. А так как команды немного устали, я объявляю музыкальную паузу. Выступает группа поддержки сборной команды 9 Б и 9 В классов с номером художественной самодеятельности.                                                            Слово жюри.                                                                                                        Ведущий.                                                                                                                           А пока команды готовятся к следующему конкурсу, вопрос зрителям: подберите синонимы к слову солдат (служивый, вояка, воин.),

Ведущий                                                                                                                                                 И так, следующий конкурс - противохимическая защита. Одевание противогаза. В зачет идет правильность выполнения задания, а отсчет времени по последнему участнику.                                                                                                                                                Судья конкурса – Голунов Сергей Борисович                                                                                       Слово жюри.                                                                                                                                             Ведущий.                                                                                                                                             Сейчас мы немного отдохнем и посмотрим, как наши будущие защитники справляются с домашними делами. Конкурс состоит в следующем: как быстро наши участники смогут приготовить КАРТОФЕЛЬ ДЛЯ ПОДЖАРКИ.

Конкурс проводим таким образом:

  1. й        конкурсант чистит 3 картошки, как можно тоньше срезая кожуру;
  2. й        крошит картофель;
  3. й        чистит луковицу;
  4. й        крошит луковицу и перемешивает;
  5. й        ставит на стол жюри.

Судья конкурса – Воробьева Елена Евгеньевна                                                                  Команды готовы?                                                                                                                         Если готовы, мы начинаем.                                                                                             Ведущий:                                                                                                                                                             Пока жюри внимательно оценивает конкурс, я объявляю музыкальную паузу. Выступает группа поддержки команды 10 А класса с номером                                           Слово жюри                                                                                                                    Ведущий.                                                                                                                                               А сейчас еще один спортивный конкурс - эстафета. Судья конкурса Константинов Николай Анатольевич.                                                                                                                                   Слово жюри об итогах конкурса.                                                                                        Ведущий.                                                                                                                  Следующий конкурс - литературный.                                                                                Судья конкурса - Дьяченко Любовь Александровна.                                                    Слово жюри.                                                                                                                                 Ведущий.                                                                                                                                  Подошло время для конкурса - домашнего задания АРМЕЙСКАЯ ЖИЗНЬ. Конкурс состоит из трех этапов.                                                                                                                        1.этап. Подшивка воротничков. Необходимо правильно и красиво пришить  воротничок.                                                                                                                           2.этап. Наматывание портянок.                                                                                          3.этап. «РЕКЛАМА НА АРМЕЙСКИЕ ПОРТЯНКИ». Вам было дано задание сделать эту рекламу и показать ее остроумно и с юмором.                                      Судья конкурса - Романов Владимир Васильевич.                                                                     Для выполнения 1 и 2 этапов приглашаются по два представителя от каждой команды.                                                                                                                                   А теперь, реклама.                                                                                                     Сборная команда 11-х классов.                                                                                                    Команда 10 А класса.                                                                                                      Команда 10 Б класса.                                                                                                               Команда 9 А класса.                                                                                                  Сборная команда 9 Б и В классов.                                                                            Жюри оценивает результаты выполненных заданий команд.                                Номер группы поддержки 10 Б класса                                                                                   Ведущий.                                                                                                                                И еще один спортивный конкурс. Армреслинг. Для проведения конкурса приглашаются по одному человеку из каждой команды.                                        Судья соревнования - Константинов Николай Анатольевич                                          Слово жюри.                                                                                                                   Звучит Гимн  России                                                                                               Ведущий:                                                                                                                                  Перед началом конкурсной программы представители каждой из команд в количестве 2 человек ( мальчик и девочка ) уходят с судьей соревнования Романов  Владимир Васильевич на стрельбу.

Ведущий

1 -й конкурс программы - конкурс капитанов.

Конкурс состоит из двух этапов:

  • знаменательные даты ( необходимо сообщить как можно больше знаний о знаменательной дате, которая написана на карточке);

(каждый капитан отвечает на один билет)

  • собрать карту Владимирской области.

Судья конкурса Воробьев Д.В.                                                                                            Слово жюри.                                                                                                               Ведущий.                                                                                                                               Второй конкурс нашей программы - индивидуальный. Набивка магазина. Для проведения этого конкурса приглашаются по одному человеку от каждой команды. Необходимо за меньшее время набить магазин патронами.                                     Судья конкурса - Голунов Сергей Борисович                                                                         Слово жюри по итогам конкурса.                                                                                    А сейчас перед вами выступает группа поддержки сборной команды 11 -х классов с номером художественной самодеятельности:                                          Ведущий.                                                                                                                                   Наше 3-е задание - домашнее.                                                                                                 Но вначале историческая справка. В 512 г. персидский царь Дарий I пошел войной на скифов. Его встретили послы противника и вручили необычную корзину. В ней были: лягушка, мышь, птица и пучок стрел. Смысл этого послания был таков: «Если вы, не улетите, как птицы, в небеса, или подобно лягушкам не ускачете в озера, не зароетесь в землю, как мыши, то вас настигнут наши стрелы». Как утверждают источники, Дарий не понял послания и за это поплатился.                                                                                                              Ведущий.                                                                                                                                     И в заключении, танцевальный конкурс. Команды по очереди исполняют вальс со своими партнершами. Жюри оценивают правильность, четкость выполнения движений. Конкурс проводится в два этапа. Отбирается лучшая пара от каждой команды и затем она встречается в финале конкурса с другими отобранными парами из других команд.                                                                Слово жюри. Подведение итогов конкурса.

Ведущий:                                                                                                                            Слово для поздравления участников конкурса предоставляется девочкам от каждого класса                                                                                                                           С поздравительным словом выступает группа учителей.                                               Слово для подведения итогов стрельбы предоставляется судье соревнования  Голунов Сергей Борисович                                                                                                       Слово для подведения итогов всей игры предоставляется гласному судье соревнований Воробьеву Дмитрию Вячеславовичу. ( награждение участников конкурса)                                                                                                                       Ведущий.                                                                                                                               Вот и подошел к концу наш конкурс. Пусть не обижаются побежденные и не зазнаются победившие. Всех поздравляем с наступающим праздником- Днем защиты Отечества. Счастья вам, успехов, мирного неба над головой.

Всех благодарим за участие в нашем конкурсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурсно-развлекательная программа посвященная дню Защитника Отечества "Браво, мальчишки!"

работа направлена на патриотическое воспитание детей и подростков, по средством конкурсов и игр...

конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества

«АРМЕЙСКИЙ ЭКСПРЕСС» (конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества) Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству. Ход мероп...

Конкурсно-игровая программа к Дню защитника Отечества «Посвящение в рыцари»

Цель: формирование  и всестороннее развитие личностиЗадачи:1. Развитие умений работать в команде, сплочение классного коллектива.2. Укрепление благоприятного психологического климата в класс...

Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества

Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества   Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.Звучит песня Л....

«АРМЕЙСКИЙ ЭКСПРЕСС» (конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества)

Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества...

СЦЕНАРИЙ конкурсно–игровой программы к «Дню защитника Отечества»

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня нашемероприятие приурочено к «Дню Защитника Отечества». Есть день такой в календаре, Он красною отмечен датой,Прекрасный праздник в феврале &ndash...

Методическая разработка "Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества «Мы парни бравые»"

Цель:- Организация культурного досуга реабилитантов.- Расширение кругозора реабилитантов,  развитие социальной активности;- Формирование потребности к самореализации творческой активности;- Разви...