Визитка команды "ЮИД"
методическая разработка (5 класс) по теме

Ахматова Марина Анатольевна

Визитка состоит из двух частей: первая-  речёвка. вторая - песня. Во время исполнения песни мальчики обыгрывают текст. Ои пантомимой показывают разные жизненные ситуациина дорогах. когда дети нарушают правила дорожного движения: играют на дороге в мяч; переходя улицу, увлечённые игрой в телефоне, ничего не замечают. не смотрят по сторонам; проезжают на велосипеде перекрёсток, вместо того, чтобы слезть с него и перевести через дорогу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление команды ЮИД  «Перекрёсток»

На сцену выходит команда

Командир: Наша команда:

Все: «Перекрёсток»

Командир: Откуда мы?

Все: -Из Когалыма!

Красота его улиц неповторима!

1-й: Перекрёсток  непросто пройти,

2-й: Много трудностей ждёт на пути:

3-й: Очень важно знать заранее

4-й: На что обратить внимание:

1-й: Какой горит светофора свет

2-й: Есть ли препятствия , или их нет.

3-й: Перекрёстки бывают разными:

4-й: Т-образными, v-образными,

1-й: И смещенными, и кольцевыми,

2-й: Равнозначными, в общем –любыми.

3-й: Задачу свою видим в том,

4-й: Чтоб научить окружающих,

1-й: К перекрёстку, шагающих,

2-й: Уверенно правила знать,

3-й: И на дороге их соблюдать!

Все: На деле знанья надо применять!

Песня ЮИД на мелодию песни Шаинского «Если с другом вышел в путь»

На сцене стоят знаки, обозначающие пешеходный переход. Девочки поют,  мальчики показывают.

Детям часто говорят: «На дороге не шалят!»              

Только всё напрасно! Им до школы бы дойти.

Перекрёсток перейти чтобы безопасно!

На дороге не играй. Правила все соблюдай.                           С двух сторон выходят мальчики. Один

Ты пешеходом лучшим будь!                              играет с мячом, второй ему жестами объясняет

Телефон убери, перекрёсток перейди                     Один идёт, играет в телефон, не смотрит на

И безопасным будет путь.                                дорогу, второй объясняет жестами, что это опасно.

         

Если вечером темно, помни правило одно.               Мальчики пантомимой показывают ситуацию.

Поделись с друзьями. Чтоб водитель увидал,

Тормоз вовремя нажал, чтоб вернуться к маме:

На рукав, на рюкзак ты приклей особый знак,           Демонстрируют фликеры на рукавах и на ранце.

Который отражает свет, и водитель тогда

Разглядит издалека, себя спасёшь от многих бед!

Если правила забыл, невнимательным ты был,     Выезжает на велосипеде, проезжает через

 Не  простит дорога! Помни это ты всегда,         пешеходный переход. Второй жестами показывает

Чтобы не пришла беда,                                на знак, что надо встать с велосипеда и вести его

Знаний нужно много!                                через пешеходный переход, а не ехать.

Как же лучше пройти перекрёсток на пути,

Как пешеходом лучшим стать?

Никогда не торопись, терпеливым быть учись

На деле знанья применять!

Все: На деле знанья надо применять!



Предварительный просмотр:

Мы - команда ЮИД «Перекрёсток»,

Не меняем в работе своей  направления -

У нас очень важное дело: пропаганда

Безопасности  дорожного движения!

Представьте такую картину,

Наверно, вам это знакомо:

На классном часе по ПДД

Сказала вдруг  Иванова:

«Какая скука, ваши правила,

Как мне всё это надоело!

Пойду с подругою гулять,

Займусь полезным делом!»

Идут, чего-то обсуждают,

Вот «пешеходный переход»,

По сторонам совсем не глядя,

Смеясь, идут вперёд.

Неужели  нужно, чтобы беда

С кем-нибудь произошла?

Чтоб  стали все без исключения

Соблюдать правила  дорожного движения!

У всех участников движения

 Есть настоящие друзья,

Они всегда спешат на помощь!

И забывать о них    нельзя!

 Во-первых, это пешеходный переход:

Видите  «зебру» -  шагайте  вперёд!

Ты забыл кое-что сообщить,

Надо и тут  внимательным быть:

Даже если горит  свет зелёный,

Убедись сначала,  что путь свободный!

 А если скользко на дороге?

Тогда вдвойне  внимательней  будь,

Потому что у всех видов транспорта

Увеличивается тормозной путь!

Во-вторых,  друзья - дорожные знаки,

Научись, как азбуку, их читать,

Грамотным станешь тогда пешеходом,

Если будешь значенье их  знать.

А самые важные  для пешеходов  друзья,

Световозвращающие знаки,

В тёмное время суток без них

Выходить на дорогу  нельзя.

Их ещё фликерами называют.

Помните взрослые, знайте, дети,

Про световозвращающие элементы эти!

Станьте  на дороге заметными издалека,

И к вам тогда не придёт беда!

Песня на мелодию «Служить России»

В стране из года в год

Число машин растёт,

Опасней на дорогах стало.

Поэтому  отряд

Ответственных  ребят

ЮИДовцами стать хотят.

Чтобы самим закон дороги изучить,

И всех  участников движенья научить,

Чтобы  любой маршрут для них стал безопасным,

 Своим  здоровьем всё ж  не стоит рисковать,

И у проезжей части в игры  не играть,

Тогда и станет мир для взрослых и детей  прекрасным!

Когда вокруг темно,

Есть правило одно,

Тебе придёт на помощь фликер.

Всегда заметным будь,

На спину или грудь

Ты прикрепить  не позабудь!

Тебя водитель разглядит издалека,

Нажать на  тормоз поспешит наверняка,

Ведь  безопасность для людей на первом месте!

Своим друзьям про фликер  срочно расскажи,

И применять его как нужно  покажи,

Тогда сумеем ДТП предотвратить все вместе!

В тёмное время суток. В любое время года.

Световозвращатель - лучший друг пешехода!



Предварительный просмотр:

Сценарий матер-класса «Активные методы обучения»

Добрый день, уважаемые коллеги, жюри, участники, гости!

Для проведения мастер – класса мне нужна «Фокус - группа», прошу выйти  шесть человек, займите места за столами. У нас получилось две команды.

-Скажите, Вы являетесь участниками дорожного движения? (да)   

-В каком качестве чаще всего? (ответы)

- Кто из участников дорожного движения, на ваш взгляд, чаще всех нарушает правила?  Внимание на экран. ( демонстрируется  фильм)

- Может ли чрезмерная общительность быть причиной аварийности на дороге? (ответы) 

-   Второе место в глобальном рейтинге причин ДТП является использование электронных устройств.

  Есть ли дорожный знак, регулирующий подобную ситуацию?

- Предлагаю вам посовещаться, придумать и сделать дорожный знак, способствующий обеспечению безопасности всем участникам дорожного движения, не расстающихся с современными гаджетами. (в конвертах картонные заготовки круглой, треугольной и прямоугольной формы, ножницы, клей )

         

А вам, уважаемые коллеги,  предлагаю  совершить небольшое путешествие по главному проспекту моей методической копилки.

Представьте, что сейчас вы все – водители.    Я - инспектор дорожного движения, убедительно прошу вас строго выполнять все мои указания.

 Готовы к путешествию? Тогда, пристегните ремни, включаем зажигание, поехали! Впереди будут интересные остановки.

 -Внимание! Крутой поворот направо, поворачиваем на улицу «Активных методов обучения».

В ходе подготовки ребят к соревнованиям «Безопасное колесо», обозначилась проблема незнания детьми жестов регулировщика.  Пообщавшись со взрослыми водителями, я с удивлением узнала, что и для большинства из них это тоже является проблемой, что вполне понятно, так как наш город небольшой, и светофоры вполне справляются со своей задачей. Но скоро отпуск, вас ждут путешествия, и встречи с регулировщиком вполне возможны.  

-Предлагаю всем вспомнить, что означают жесты регулировщика (Показываю жесты регулировщика)

-Запомнили? Проверим!  Прошу всех встать, если движение разрешено, вы шагаете на месте и выполняете команды регулировщика, если движение запрещено - стоите на месте.

-Начали! (зрители двигаются в соответствии с указаниями жестов регулировщика).

Не всё получилось, не беда! Чтобы вы легче запомнили значение жестов регулировщика, используем приём «Доскажи словечко», подберём рифму в стихотворении и закончим фразу:

 

        Ехать не имеешь права,

        Если жезл смотрит … (вправо).

         

Делай правый поворот,

                Если жезл смотрит … (в рот).

         

        Проезжай как королева,

        Если жезл смотрит … (влево)

         

                Для водителя стена

                Грудь регулировщика и его … (спина).

         

        Стой на месте смирней всех,

        Если жезл смотрит … (вверх).

 

Отлично! Продолжаем движение. Крутой поворот налево.

Остановка - площадь «Фокус - группа».

- Команды готовы представить нам знаки?

Пожалуйста, первая команда. Почему вы выбрали именно такую форму? Цвет?

-Вторая команда. К какой группе знаков он будет относиться? Какие группы знаков вы знаете?

Где вы разместите этот знак, чтобы любители гаджетов обратили бы на него внимание? (ответы) 

-Вы блестяще справились с заданием, считаю, что можно выходить с вашим предложением на заседание Государственной Думы.  

А вот в Китае для любителей гаджетов выделена специальная полоса на тротуаре.

 Когда ребята команды ЮИД выполняли это задание, то они предложили применять 3-Dрисунки прямо на асфальте,    или в виде глубокой воронки.

-Вы знаете, когда появились первые знаки?

-Сколько их было?

- Какие, как вы считаете? (ответы)

Первые дорожные знаки появились в 1909 году, были утверждены Парижской конвенцией по дорожному движению, а было их всего четыре: пересечение дорог, неровная дорога, извилистые повороты, железнодорожный переезд.

Следующее задание для вас «Облако слов». Вам нужно из данных слов составить пословицу о дороге. (в двух конвертах слова и лист ватмана, на который командам необходимо наклеить составленную пословицу)

Задание для первой команды.  Задание для второй команды . 

 Мы продолжаем движение.  Неровная дорога, асфальтное покрытие снято, немного подбрасывает. Молодцы! Мы благополучно достигли остановки «Ассоциации».  

С чем у вас ассоциируется это животное? (пешеходный переход, жезл) Чем обусловлено выбор цвета жезла? (ответы) 

Какие ассоциации, в применении к дороге, у вас вызывают эти буквы?   (ответы) На самом деле – это одни из видов перекрёстков. 

А с каким выражением ассоциируется у вас высокий человек? (ответы)

 А ещё   высокого человека называют «верстой Коломенской»,  почему мы так говорим? За ответом на этот и другие вопросы мы отправляемся на площадь Мудрости.  

У детей часто возникают вопросы, для этого использую приём «Кубик Блума», который очень им нравится  и позволяет самим находить нужную информацию и приходить к тем или иным выводам, опираясь на новый материал .

На грани куба нанесены вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов изучаемой темы.

«НАЗОВИ» -  «Коломенская верста»,

«ПОЧЕМУ»ТАК НАЗЫВАЮТ ОЧЕНЬ ВЫСОКИХ ЛЮДЕЙ?

«ОБЪЯСНИ» царь Алексей Михайлович от Москвы до Коломенского приказал устанавливать вдоль дороги столбы четырёхметровой высоты, обозначавшие расстояние в верстах. С тех пор очень высоких людей стали так назвать.  

«ПРЕДЛОЖИ» найти объяснение выражению «Столбовая дорога»

«ПРИДУМАЙ» сказку про «Коломенскую версту»

«ПОДЕЛИСЬ» знаниями с одноклассниками

Возобновляем движение.

Внимание! Нерегулируемый перекрёсток,  перед нами пешеход, резко тормозим, откидываемся назад, вытягиваем руки вперёд, упираемся ногами в пол.  Замечательно! Вот и следующая остановка «Верно - неверно»

  1. Верно ли, что этот жест регулировщика разрешает поворот направо?  
  2. Верно ли, что в начале 20 века было всего 4 дорожных знаков?  
  3. Верно ли, что правило «Правой руки» действует на главной дороге?  

Пришло время снова дать слово нашим командам.

 Представьте свой вариант пословицы. Первая команда: внимание на слайд. Сравните полученный вами результат.

Вторая команда: внимание на слайд. Сравните полученный вами результат.

Благодарю команды за работу! Вы можете пройти в зал.

Путешествие окончено. Можно отстегнуть ремни безопасности.

Из содержимого моей методической копилки я представила наиболее эффективные, на мой взгляд, методы и приёмы обучения, формирующие универсальные учебные действия у детей с различными образовательными потребностями, позволяющие воспитывать культуру поведения на дороге.

Уважаемые коллеги, мне было очень приятно с вами работать, вы дисциплинированные водители, огромное вам спасибо за поддержку! Желаю вам хороших друзей и лёгкого пути.

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя визитка

Краткое описание моей педагогической деятельности...

Визитки учеников и детской организации

Представлены визитки учеников и детской организации на райнный конкурс "Лидер"...

Кадетское братство. Визитка.

Визтка детского школьного объединения "Кадетское братство"...

Сценарий визитки на конкурс УЧЕНИК ГОДА

Сценарий и минусовки для визитки ученика на конкурс УЧЕНИК ГОДА...

визитка школы

краткая информация о школе...

Сценарий визитки на конкурсе "Учитель года"

Разработка сценария визитки учителя для конкурса "Учитель года 2010"....

Визитка "Самый спортивный класс"

Выступлени к команды в стихах. Финальная песня о спорте. Можно сопроводить презентацией о спортивных достижениях класса....