Программа кружка "Стильные штучки"
рабочая программа на тему
Раннее приобщение детей к творческой художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук является важнейшим средством коррекции психического развития детей с отклонениями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Смоленская область, город Вязьма, ул. Воинов-Интернационалистов, д.7.
215110, тел., факс 8-(48-131) 5-44-97.
Программа кружка
«Стильные штучки».
Разработала воспитатель Рорер Марина Эдуардовна
Пояснительная записка
Программа кружка «Стильные штучки» соединяет воедино сведения об обработке текстильных материалов, рукоделие, швейное дело, макраме; обучаемые прошедшие курс должны ориентироваться в этих видах технологий. Программа написана на основании методических пособий «Чудеса из ткани своими руками» М. И. Нагибина, «Рукоделие», сайтов по рукоделию, и личного опыта педагога. Раннее приобщение детей к творческой художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук является важнейшим средством коррекции психического развития детей с отклонениями в развитии. Серьезное уважительное отношение к труду, успехи детей в обучении изготовлению малых форм предметов. Украшений рождают у них уверенность в своих силах, формируют положительную самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде труда. В тематике программы большое место отведено самостоятельному творчеству детей. Одним из главных принципов организации занятий объединения является чередование разнообразных видов деятельности учащихся.
Хорошо организованная, продуманная деятельность обучающегося в объединениях помогает ему стать индивидуальным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи. Всё это, вместе взятое, готовит к жизни, к труду, разнообразной полезной деятельности.
Главное – чтобы в итоге у детей был сформирован интерес к изготовлению вещей своими руками, появилось желание, и был создан эмоциональный настрой на этот вид деятельности, чтобы дети понимали, что достичь успеха можно, лишь проявив упорство, старание, смекалку.
Программа рассчитана на детей 4-9 классов. Курс обучения планируется на один год и включает в себя теоретическую и практическую части, а также творческую работу. Данный курс предполагает использование как традиционных методов работы объяснение и закрепление материала, устный опрос, использование иллюстраций, мастер-классов, презентаций
где учащиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства, познают красоту и неповторимость цветовой гаммы, знакомятся с мастерством дизайнера; так и нетрадиционные: выставки, «модный показ», ярмарках-продажах с целью создания более яркого эмоционального воздействия. Тематический план составлен по блочному методу.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- -наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающийся и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Направление работы кружка
Декоративно прикладное творчество. Знакомство с профессией дизайнера. (Изготовление и украшение бижутерии, аксессуаров, подарков из кожи и различных текстильных материалов своими руками)
Цель по обучению в кружке
Создание среды для развития художественных и творческих способностей у воспитанников.
Задачи
Образовательные:
- формировать понятие о роли и месте декоративно прикладного творчества в жизни.
Обучающие:
- обучение мастерству дизайна. Совершенствовать практические умения и навыки в обработке различных материалов.
Развивающие:
- развивать художественную инициативу, самостоятельность и способность решать творческие задачи, зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. Формировать эстетический и художественный вкус.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, аккуратности, формирование самостоятельности, умение обогатить и разнообразить свой досуг.
Коррекционные:
- коррекция интеллектуальных и физических недостатков.
Формы и методы проведения занятий:
В процессе занятий используются различные формы занятий: вводные, теоретические, занятия ознакомления, обобщение полученных знаний.
А также различные методы.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по образцу, иллюстрации и т.д.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности, учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Ожидаемые результаты
К концу освоения данной программы обучающиеся должны овладеть теоретическими знаниями и практическими умениями, и навыками, предусмотренными программой. Представить свои творческие работы на выставки.
Обучающиеся должны проявить:
- связь искусства с окружающей действительностью
- художественный вкус, эрудицию и фантазию при выполнении различных изделий.
- практические навыки выразительного использования фактуры материалов, цвета, рисунка, объема, пространства, композиции.
- умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль, создавая собственные изделия, объединенной единой стилистикой.
- художественно-творческую активность
Тематическое планирование
работы кружка
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное. Организация рабочего места. Знакомство с направлением кружка. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Инструкция по технике безопасности. | 1 | 12.09 |
2 | Теоритическое занятие. Основы материаловедения. Знакомство с основными видами поделочного материала используемого для украшения изделий. | 2 | 13.09. 19.09 |
3 | Теоретическое занятие. Основы цветовой грамоты. Знакомство с цветовой гаммой. Гармония родственных цветов и гармония контрастных цветов. | 1 | 20.09. |
4 | Просмотр мастер класса по украшению ободков для волос. | 1 | 26.09. |
Украшение ободков для волос. (8часов) | |||
5 | Подбор материала. Выбор цветовой гаммы. Подготовка к выполнению элементов украшения. | 1 | 27.09. |
6 | Цветы из ткани. | 1 | 3.10. |
7 | Цветы из атласных лент. | 1 | 4.10. |
8 | Цветы из пуговиц. | 1 | 10.10 |
9 | Банты из атласных лент. | 1 | 11.10. |
10 | Банты из капроновых лент |
1 | 17.10 |
11 | Составление композиции. Оформление ободка. | 2 | 18.10. 24.10. |
12 | Просмотр презентации по украшению заколок и резинок для волос. | 1 | 25.10 |
Украшение заколок для волос. (6 часов) | |||
13 | Изготовление элементов украшения. | 5 | 7.11.8.11. 14.11. 15.11. |
14 | Оформление заколок. | 2 | 21.11. 22.11. |
Украшение резинок для волос (4часа) | |||
15 | Изготовление элементов украшения. | 3 | 28.11. 29.11.5.12. |
16 | Оформление резинок. | 1 | 6.12 |
Новогодние подарки (6 часов) | |||
17 | Баночка пожеланий. | 2 | 12.12. 13.12 |
18 | Елочные украшения. | 2 | 19.12. 20.12. |
19 | Подсвечник | 2 | 26.12. 27.12. |
20 | Просмотр мастер класса по изготовлению броши. | 1 | 16.01. |
Изготовление брошей (5 часов) | |||
21 | Подготовка основы для брошей. | 1 | 17.01. |
22 | Выполнение элементов композиции. | 1 | 23.01. |
23 | Составление композиций к основе броши. | 1 | 24.01. |
24 | Прикрепление элементов композиции. | 2 | 30.01. 31.01. |
25 | Просмотр презентации по изготовлению и украшению браслетов. | 1 | 6.02. |
Изготовление и украшение браслетов. (9 часов) | |||
26 | Выполнение элементов украшения браслетов. | 2 | 7.02. 13.02. |
27 | Оформление браслетов. | 2 | 14.02. 20.02. |
28 | Изготовление браслетов из лент и бус. | 2 | 21.02. 27.02. |
29 | Изготовление браслетов с элементами макраме | 3 | 28.02. 6.03. 7.03. |
Изготовление колье и бус (8 часов) | ||||||
30 | Колье из лент и бусин | 2 | 13.04. 14.04. | |||
31 | Колье из пуговиц, кожи и замков «МОЛНИЯ» | 3 | 20.03. 21.03 .3.04. | |||
32 | Бусы из ткани. | 3 | 4.04. 10.04 11.04. | |||
Мастер класс по оформлению магнитиков. | 1 | 17.04. | ||||
Оформление магнитиков. (7 часов) | ||||||
Выполнение элементов оформления. | 4 | 18.04. 24.04. 25.04. 8.04. | ||||
Прикрепление элементов оформления к основе. | 3 | 15.05. 16.05. 22.05. | ||||
Организация выставки лучших работ. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов. | 2 | 23.05. 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/22/picture-35676.jpg)
Мастер-класс "Стильные штучки"
Представляю вашему вниманию уникальную идею (которую подсмотрела в интернете) необычного и запоминающегося подарка для детей и подростков (который вы можете сделать и для себя) – куклы “в п...
авторская программа "Пирография или стильные штучки из дерева" для 7-8 классов
Выжиганием по дереву (пирографией) может заниматься любой человек, даже не имеющий художественного образования! Пирографическое оборудование недорогое и просто в применении. Если есть терпение и немно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/09/picture-455527-1402286713.jpg)
Описание педагогического опыта по теме: Изучение техники «Шерстяная акварель» в объединении декоративно – прикладного направления: дизайн-студия «Стильные штучки».
В данной работе представлено описание педагогического опыта, с целью выступления на районном конкурсе "Воспитать человека". Структура работы: данная работа имеет введение, проблемный анализ ситу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-591071-1423766704.jpg)
Рабочая программа "Стильная штучка"
рабочая программа разработана на основании анализа государственных программ для внешкольных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-305933-1381067606.jpg)
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Дизайнерские штучки»
Рабочая программа ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству через дизайнерскую деятельность и носит образовательный характер....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шерстяные штучки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шерстяные штучки» художественной направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-862019-1481632419.jpg)
Рабочая программа курса "Бисерные штучки"
Программа курса "Бисерные штучки" для внеурочной деятельности 5 класса и расчитана на 8 часов....
Комментарии
Программа очень хорошая
Программа очень хорошая.Полезный кружок.А что никогда не выкладываете результаты деятельности кружка,думаю,что у Вас есть очень интересные "стильные штучки".
Работа продолжается... У нас
Работа продолжается... У нас еще все впереди!