Деньги. Деньги...
методическая разработка на тему

Расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег как нравственной категории; формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству; воспитывать положительное отношение к богатству как результату труда человека; побуждать детей к экономии, бережливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15-16-dengi_dengi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Деньги, деньги…»     Воспитательная беседа с применением мультимедиа.        19.10.15г

Цели: расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег как нравственной категории; формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству; воспитывать положительное отношение к богатству как результату труда человека; побуждать детей к экономии, бережливости.

Слайд 1. Тема занятия.

Когда были изобретены деньги – никто не знает. Кто их изобрел, тоже неизвестно, хотя в старину поговаривали, что это был дьявол.

Слайд 2. «С деньгами не шутят».

По истории денег написано очень много книг. Самые первые деньги на Руси мычали, блеяли и питались травкой. За все расплачивались скотом, даже первые монеты называли скотом. Позже для расплаты стали пользоваться шкурками куниц, соболей, белок, а монеты, которые еще нечасто встречались, называли «кунами» от слова «куница».

Слайд 3. Вопросы, вопросы, вопросы. Темы для обсуждения. Ответы детей.

Слайд 4. Народная мудрость. Объясни пословицы.

Слайд 5,6,7 История денег.

На смену шкуркам пришло серебро, основной денежной единицей была гривна – серебряный слиток определенного веса. Гривну можно было разрубить на четыре части, отсюда и название – рубль. Рубли уже не рубили, а резали на 50 резаней. Позднее, когда серебро перестали резать вручную, а начали чеканить монеты разного достоинства, каждая из них получила свое имя. Самой маленькой монетой была полушка. Говорили, что это цена половины уха куницы. Две полушки были равны одной деньге, две деньги – одной копейке, две копейки составляли грош, 3 – алтын, 10 копеек – гривенник, 15 – пятиалтынный, 20 копеек – двугривенный. Некоторыми названиями еще пользуются, другие остались только в пословицах и поговорках.

Слайд 8. Деньги разных лет.

В конце X века появились первые русские золотые монеты, сначала их переливали из золотой посуды или чеканили из иностранных монет, так как не было известно ни одного месторождения золота. В 1706г. крестьянин Ерофей Марков обнаружил месторождение золота около Екатеринбурга. Петр Первый приказал чеканить монеты из этого золота. Бумажные деньги изобрели в Китае в VIII веке, но в Европу они попали значительно позднее, с тысячелетним опозданием. В 1769г. императрица Екатерина Вторая ввела в России бумажные деньги, ее портрет был на купюре достоинством 100 рублей, эту купюру ласково называли «Катенькой».

Слайд 9. Функции денег.

Слайд 10. Денежные знаки разных стран.

Слайд 11. Культура общения с деньгами.

Слайд 12. Старые мысли о главном! Помните!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку обществознания в 8 классе "Товар и деньги"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Товар и деньги"  по программе А.И. Кравченко.  Урок комбинированный с  изучением нового материала,  применением ИКТ, ра...

Товар и деньги

презентация к уроку обществознания...

зачем ребёнку карманные деньги

памятка для родителей...

ДЕНЬГИ, ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ.

ПОЧЕМУ  ЛЮДИ  ПО- РАЗНОМУ  ОТНОСЯТСЯ  К ДЕНЬГАМ ??? На отношение к деньгам влияют психологические и социальные особенности, очевидно, что реакция на них не всегда и не у всех ...

Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»

Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....

Интересные факты о деньгах. Нумизматика. Фальшивые деньги. 7 класс

Презентация на тему "Интересные факты о деньгах. Нумизматика. Фальшивые деньги" для 7 класса....