Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
классный час на тему

Абрамова Ольга Сергеевна

Классный час "Поклонимся великим тем годам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День Победы62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОРМОВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.А.СЕМЕНОВА»

Методическая разработка классного часа, посвященного

70-летию Победы в Великой Отечественной войне

«Поклонимся великим тем годам»

Разработчик:

Куратор группы №13СП

Абрамова О.С.

Нижний Новгород,

2015 г.

Цели:

- познакомить обучающихся с героическими страницами истории нашей страны

- воспитывать у обучающихся патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОВ

Задачи:

Образовательные:

- погрузить обучающихся в атмосферу военного времени.

- расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг. 

- пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

- познакомить с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Развивающие:

- развивать интерес к изучению истории.

Воспитательные:

- воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

- воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

- воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

- воспитание честности, благородства, сострадания.

- преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

- содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Формы воспитательной работы:

- этическая беседа.

- хроника важнейших событий ВОВ

Место проведения: учебный кабинет

Время проведения: 45 минут

Оборудование:

- персональный компьютер;

- мультимедиапроектор;

- мультимедийная презентация к классному часу

- записи с песнями военных лет

Актуальность выбранной темы для обучающихся:

Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить обучающих с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие встречи – беседы  помогают осуществить поставленные цели и задачи.

Эпиграф к классному часу:

Грянул год, пришел черед,

Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за все на свете…

А. Твардовский

Сценарий классного часа

Преподаватель.

9 мая – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Кто и когда начал Великую Отечественную войну?

Сколько лет длилась Великая Отечественная война?

День Победы – это день памяти и скорби, день радости  и славы всех участников Великой Отечественной войны, которые отдали жизнь за светлое будущее всех нас. В канун празднования 70-летия Победы вспомним, как все было…

21 июня 1941 года. В школах проходили выпускные балы. Ничто не предвещало войны.

(Слайд №1)

Звучит песня «Священная война»

Преподаватель.

22 июня 1941 года в 4 часа утра началась самая страшная в истории человечества война, которая унесла более 26 миллионов жизней наших соотечественников. Длилась Великая Отечественная война 1418 дней и закончилась победой над фашистскими захватчиками нашего народа.

(Слайд №2)

Обучающийся.

…Так было: внезапно настала война,

Пришли небывалые беды.

И все, что могла, отдавала страна

Для фронта, для славной победы.

(«Ветераны», отрывок, В. Снегирев)

Преподаватель.

Фашисты хотели быстро одержать победу (план «Барбаросса»). Наш народ стоял насмерть. Гитлеровская Германия потерпела поражение под Москвой.

Обучающийся.

Штыки от стужи побелели,

Снега мерцали синевой.

Мы ,в первый раз надев шинели,

Сурово бились под Москвой.

Безусые ,почти что дети,

Мы знали в яростный тот год,

Что вместо нас никто на свете

За этот город не умрет.

(И. Иванов, отрывок из стихотворения)

(Слайд №3)

Гитлер приказал своим генералам летом 1942 года прорваться к Волге и захватить Сталинград. История войны не знала такого ожесточенного сражения. Доблесть и мужество проявили тысячи советских патриотов. Бои шли за каждую улицу, дом, этаж, за каждый сантиметр земли. Двести дней (с 17 июня 1942 года по 2 февраля 1943 года) длилась Сталинградская битва, положившая начало коренному перелому в борьбе с фашистами.

(Слайд №4)

Обучающийся.

В свой срок –

Не поздно и не рано –

Придет зима,

Замрет земля.

И ты

К Мамаеву кургану

Придешь второго февраля.

И там,

У той заиндевелой,

У той священной высоты,

Ты на крыло метели белой

Положишь красные цветы…

(«Второе февраля», отрывок, М. Агашина)

Преподаватель.

Народ не сломался и в других испытаниях. Битва на Курской дуге (5 июля – 23 августа) ознаменовала конец коренного перелома. Произошло самое крупное танковое сражение в истории; в нем участвовало около 2-х миллионов человек, 6 тысяч танков, 4 тысячи самолетов.

(Слайд №5)

Выдержали испытание и жители блокадного Ленинграда (прорыв блокады произошел  18 января 1944 года).

Обучающийся.

В блокадных днях

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?

Нам в сорок третьем

Выдали медали,

И только в сорок пятом –

Паспорта.

И в этом нет беды…

Но взрослым людям,

Уже прожившим многие года,

Вдруг страшно от того,

Что мы не будем

Ни старше, ни взрослее, чем тогда.

(отрывок из стихотворения Ю. Воронова)

Преподаватель.

Солдаты умирали от ран, погибали на полях сражений. Фашисты расправлялись с мирными жителями (старики, женщины, дети), увозили их в концентрационные лагеря, где сжигали в печах. У детей выкачивали кровь для немецких солдат. Не щадили никого.

Звучит песня «Бухенвальдский набат»

Преподаватель.

Завершающим этапом разгрома фашистской Германии была битва за Берлин(16 апреля -8 мая 1945).

(Слайд №6)

Наш народ выдержал, совершил подвиг, которому нет равных в истории; 8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. 9 мая наш народ уже 70 лет празднует победу в Великой Отечественной войне.

(Слайд №7)

Звучит песня «День Победы»

Обучающийся.

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(М. Исаковский)

Преподаватель.

Мы не должны забывать о зверствах фашистов, чтобы войны не было на нашей земле. В каждом городе есть памятники солдатам Великой Отечественной войны. Есть они и в нашем городе. Назовите их. (Мамаев курган, музей-панорама «Сталинградская битва», дом Павлова, мельница). Много лет прошло, ветеранов Великой Отечественной войны остается все меньше и меньше. Мы в долгу перед ними за сегодняшний смех, покой, за радость, за наше будущее.

Помните! Через века, через года

Помните! О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны…

Памяти павших, будьте достойны!

На этом наш классный час закончен, всем спасибо!

Литература:

1. Энциклопедия для детей.Т.42.Великая Отечественная война.- М.: Мир энциклопедий Аванта+,Астрель,2010

2. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Песни военных лет" в 6 классе.

Классный  час,  посвящённый    70- летию   Победы  в  Великой  Отечественной  войне.Тема:   "Песни  о  войне"   Цел...

сценарий классного часа, посвященного 75-летию победы в Великой Отечественной войне

сценарий может служит основой для разработки классного часа, можно добавить рассказы о героях-земляках или о родственниках учащихся, участвовавших в этой войне. Хорошо включить в презентацию соответст...

Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»

Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...